Принятие управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Управленческое решение - это выбор альтернативы, т.е. способа решения. Оно является существенной и неотъемлемой частью общей работы каждого руководителя. Менеджмент - эта форма управленческой деятельности, которая должна обеспечивать упорядоченною работу соответствующей системы, ее целостность, нормальное функционирование и развитие. Современный менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………………6
1.1 Управленческие решения в менеджменте………………………….. 6
1. 2 Виды управленческих решений и их классификация…………….. 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………18
2.1 Анализ управленческих решений в ООО «Стройконсульт»………. 18
2.2 Внедрение информационной системы «1С Управление» для совершенствования процесса управления ООО «Стройконсульт»…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 36

Вложенные файлы: 1 файл

тема 7 500Р.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

Заместитель работы по производству имеет в подчинении три отдела, которые представляют собой основных исполнителей работ и услуг. Административно-хозяйственный отдел (АХО) выполняет функцию снабжения производства необходимыми материалами и сырьем своевременно и в кротчайшие сроки. АХО закупает необходимые материалы согласно установленной смете производства, и в системе управленческого учета является центром регулируемых затрат. Начальники участков непосредственно организуют работу на участке согласно сметной документации, т.о. являются центром регулируемых затрат. Мастера же являются исполнителями заказов на местах, т.е. непосредственно при насыпе дорожного полотна и перевозке земляного грунта на объект, т.о. у них могут возникнуть обстоятельства не предусмотренные сметной документацией (например, при проведении земляных работ обнаруживается подземный карст, незамеченный при разработке участка и не учтенный в сметных расходах, который нужно срочно заполнить бетоном, или водяная линза, которую необходимо откачивать), и возможно понесение дополнительных затрат на выполнение заказанных работ, поэтому специалист управленческого учета выделил это подразделение как центр произвольных затрат.

Под руководством у главного инженера находятся отделы которые планируют организацию работ на объекте и следят за качеством при возделывании откосов и насыпи земляного полотна. Планово-технический отдел занимается разработкой необходимой документации для производства работ и разрешения на строительства, разработку строительных технологических норм и правил (СНиПов), санитарных и пожарных требований и техники безопасности, поэтому при работе могут возникать нерегулируемые и незапланированные затраты, т.е. необходимо выделить в центр произвольных затрат. Лаборатория испытания стройматериалов и земельного полотна на объекте строительства занимается проверкой качества и соответствием всех норм материалов и используемого грунта при насыпи, использую специальные измерительные приборы и оборудование, количество затрат при этом не может регулироваться, т.к. количество проб материалов и грунта в день не может планироваться, т.о. можно выделить как центр произвольных затрат.

Заместитель директора по механизации отвечает за технику, находящуюся на балансе предприятия, и ее нахождение в исправном состоянии. Для поддержания исправности техники и механизмов на предприятии организована ремонтно-механическая мастерская, которая занимается ремонтом, техническим обслуживанием, заменой смазочных и других комплектующих. Т.о. сумма затрат понесенных в месяц не может планироваться, поэтому в системе управленческого учета можно выделить как центр произвольных затрат. Начальник автоколонны в организации организует направления движения техники и автотранспорта, при этом неся некоторые расходы на заправку транспорта, но при этом он организует выполнение заказов на оказание услуг автотранспорта и строительных механизмов на сторону, при этом получая дополнительную прибыль организации. Т.к. затраты начальника автоколонны несравнимо малы с получаемыми доходами, в системе управленческого учета можно выделить как центр дохода.

Заместитель директора по общим вопросом руководит работой отдела кадров, информационного отдела и юридического отдела, которые при выполнении своей работы несут некоторые затраты, которые регулируются сметой расходов, т.е. можно выделить как центры регулируемых затрат.

В системе управленческого учета все перечисленные менеджеры высшего звена управления, возглавляющие структурные подразделения, по итогам отчетного периода или по требованию специалиста по управленческому учету или генерального директора должны предоставить отчеты о понесенных затратах, полученных доходах и отклонения от сметы расходов с указанием причин отклонений от сметы. Для этого менеджеры высшего звена управления – обобщают, сводят и консолидирует отчетность структурных подразделений, находящихся под их руководством. Т.о. заместитель директора по экономике, заместитель директора по производству, главный инженер, заместитель директора по механизации, заместитель директора по общим вопросам должны предоставить специалисту по управленческому учету сводный отчет по подразделения, находящимся под их руководством, с указанием понесенных затрат и полученных доходов.

Как правило, ежемесячная управленческая отчетность составляется в период между пятым и десятым числами месяца, следующего за отчетным. Однако может возникнуть ситуация, когда владельцу компании или генеральному директору понадобится хотя бы приблизительная отчетность за текущий месяц уже 29-го числа, то есть до окончания отчетного периода. В этом случае неоценимую помощь окажут имитационные модели бизнеса, с использованием которых составляют и долгосрочные прогнозы, и ежемесячные бюджеты. В модель вводятся доступные на текущий момент данные, производится их экстраполяция на дни, оставшиеся до конца отчетного периода. В результате получается управленческая отчетность, построенная в основном на фактических данных, но с определенными допущениями. Как правило, точности такого расчета вполне достаточно для принятия оперативных решений.

Сейчас в компании информация в систему управленческого учета поступает частично из автоматизированного бухгалтерского учета, а частично формируется и анализируется в Microsoft Excel. Для того чтобы избежать организационных проблем, неудобств со сбором, обработкой и анализом информации, в конце 2008 года компания приняла решение о полной автоматизации системы управленческого учета на предприятии. В настоящее время ведется поиск информационной системы, рассматриваются варианты интеграции и автономии бухгалтерского управленческого учета. Генеральным директором принято решение о создании эффективной системы управленческого учета с созданием специального структурного подразделения для его ведения. Реорганизацию имеющейся системы бухгалтерского управленческого учета будет производить консалтинговая фирма.

 

2.2 Внедрение информационной  системы «1С Управление» для  совершенствования  процесса управления  ООО «Стройконсульт»

 

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.

1С: Предприятие является  универсальной системой автоматизации  деятельности предприятия. За счёт  своей универсальности система 1С: Предприятие может быть использована  для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учёта товарных и материальных средств, взаиморасчётов с контрагентами, расчёта заработной платы, расчёта амортизации основных средств, бухгалтерского учёта и т. д.

Основные возможности: [10,с.23]

    • Гибкие возможности по настройке, сбору, контролю и пакетной обработке отчетности обеспечивают формирование консолидированной отчетности с учетом  как автоматических, так и ручных корректировок исходных показателей отчетности, включая трансформационные и элиминационные.
    • Управление организационно-финансовой структурой группы. Развитые функции по определению организационно-финансовой структуры группы обеспечивают формирование различных (в том числе и пересекающихся) периметров консолидации отчетности, что позволяет обслужить произвольные принципы группировки бизнес-единиц (включая отраслевые, географические и прочие варианты их сегментации).  Регистрация организационных изменений в группе компаний позволяет обслуживать сложные схемы взаимных инвестиций между организациями холдинга, расчет полных долей владения, а также определение степени контроля над бизнес-единицами группы.
    • Управление процессами обработки корпоративной отчетности (workflow). Система обеспечивает не только планирование и выполнение регламента процесса обработки корпоративной отчетности (совокупности взаимосвязанных этапов), но и определение участников этого процесса и их ролей. Взаимосвязанное управление состояниями отчетов и этапов по их обработке расширяет возможности по управлению процессом обработки корпоративной отчетности.
    • Поддержка мультивалютности и пересчета значений показателей отчетности в другую валюту расширяют аналитические возможности продукта и обеспечивает формирование корпоративной отчетности для различных ее потребителей.
    • Поддержка многосценарности при обработке отчетности и возможность оперирования различными версиями нормативно-справочной информации обеспечивают возможность план-фактного и «Что если?» анализа показателей отчетности.
    • Аналитические возможности, безусловная сопоставимость отчетных данных и поддержка единого информационного пространства в масштабах группы обеспечивается за счет:
    • поддержки аналитических измерения показателей отчетности;
    • единых классификаторов;
    • широких возможностей системы по различным формам представления аналитической информации.

Перечень преимуществ программы 1С Управление для различных категорий пользователей: [11,с.54]

Собственникам, инвесторам и кредиторам:

  • возможность принятия обоснованных инвестиционных решений благодаря наличию полной и достоверной информации о финансовом положении группы компаний.

Топ-менеджерам:

  • увеличение прозрачности, а значит, и контролируемости финансовых и материальных потоков группы компаний;
  • возможность своевременного принятия взвешенных стратегических и оперативных решений на основании актуальных данных;
  • возможность обеспечить рациональный баланс между централизацией и делегированием функций планирования и контроля в управляющей компании и зависимых организациях;
  • возможность сравнительного анализа эффективности различных компаний, входящих в группу;
  • снижение затрат на ведение учета в группе;
  • возможность организации единого бюджетного процесса в рамках  группы компаний;
  • упрощение взаимодействия с внешними и внутренними потребителями отчетности за счет ускорения трансформации отчетности между различными учетными контурами (РСБУ, IAS, US GAAP, управленческий учет);
  • снижение стоимости аудита трансформированной отчетности;
  • анализ эффективности финансовых и материальных потоков в группе;
  • принятие аргументированных решений по трансфертному ценообразованию;
  • поддержку мультифирменных схем налогового планирования и оптимизации;
  • упрощение реорганизации финансовой структуры группы.

Главным бухгалтерам:

  • уменьшение сроков закрытия периодов;
  • снижение влияния «человеческого фактора» на сроки и качество подготовки отчетности;
  • автоматизацию сверок операций между компаниями группы.

Аудиторам и специалистам по международной отчетности:

  • автоматизацию подготовки индивидуальной и консолидированной отчетности по различным стандартам;
  • автоматизацию камеральных проверок отчетности (в том числе консолидированной).

Подразделениям IT:

  • поддержку взаимодействия с территориально-распределенными корпоративными  информационными системами различных производителей;
  • снижение совокупной стоимости владения корпоративной информационной системой группы компаний.

Таблица 1

Экспертная оценка видов риска инновационного проекта по внедрению программы «1С Управление»

 

Виды рисков

Значимость

Оценка экспертов

%

1

2

3

4

5

 

1.1.Политический риск

0.1

7%

0%

0%

15%

13%

0.7

1.2.Риск предпроектных  ошибок

0.5

15%

15%

0%

5%

10%

0.9

Итого общий риск

           

1.6

2.1.Риск снижения производительности  труда

0.1

10%

10%

15%

8%

7%

1.0

2.2.Риск появления конкурентов

0.2

10%

9%

17%

6%

5%

1.9

2.3.Маркетинговый риск

0.09

4%

4%

4%

4%

6%

0.4

Итого рыночный риск

           

3.3

3.1.Риск возникновения  споров

0.3

3%

3%

0%

2%

2%

0.6

3.2.Риски утерь денежных  средств

0.5

5%

3%

2%

3%

4%

1.75

Итого производственный риск

           

2.35

Итоговая сумма

7,25

Информация о работе Принятие управленческих решений