Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:59, курсовая работа
Управленческое решение - это выбор альтернативы, т.е. способа решения. Оно является существенной и неотъемлемой частью общей работы каждого руководителя. Менеджмент - эта форма управленческой деятельности, которая должна обеспечивать упорядоченною работу соответствующей системы, ее целостность, нормальное функционирование и развитие. Современный менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………………6
1.1 Управленческие решения в менеджменте………………………….. 6
1. 2 Виды управленческих решений и их классификация…………….. 11
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………18
2.1 Анализ управленческих решений в ООО «Стройконсульт»………. 18
2.2 Внедрение информационной системы «1С Управление» для совершенствования процесса управления ООО «Стройконсульт»…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 36
Таким образом, продукт «1С: Управление» способен обеспечить автоматизацию полного цикла подготовки корпоративной отчетности, которая позволит различным группам пользователей сформировать целостный взгляд на состояние и динамику развития бизнеса.
Таблица представляет собой выражение следующего метода.
Компания «« приглашает из числа своих сотрудников пять экспертов, которые количественно оценивают представленные составляющие риска проекта (вероятность наступления данного вида потерь). Среднее арифметическое полученных оценок затем умножается на показатель значимости этого вида риска для всего проекта в целом.
Полученное таким способом значение 7,25 можно принять за параметр рискованности рассматриваемого инновационного проекта, так как это значение практически попадает в группу риска, полученную по результатам классификации нововведений.
По данному проекту будет рассмотрено 3 вида рисков: анализ чувствительности проекта к уровню инфляции, анализ чувствительности проекта к изменению числа сотрудников, анализ чувствительности проекта к изменению уровня затрат.
При изменении уровня затрат, что вполне понятно, изменяются сроки окупаемости, уровень доходности и рентабельность проекта, поэтому необходимо просчитать, что произойдёт с основными показателями, характеризующими безубыточность (хотя бы) и целесообразность проекта при увеличении затрат на проект.
Проведем анализ чувствительности проекта к уровню инфляции
Все расчеты по проекту проведены с заложенным уровнем инфляции, равным 1 % в месяц или 12 % в год.
Для того, чтобы Чистый Дисконтированный доход (ЧДД) проекта оставался неотрицательным, допустимо увеличение уровня инфляции на 5,33 % в месяц. Эта величина была рассчитана следующим образом:
D = ВНД - Дисконт = 15,33 % - 3,1 % = 12,23 %.
где ВНД- внутренняя норма доходности
Таким образом, чувствительность проекта к инфляции составляет:
12,23 / 0,4 * 100% = 3057,5%.
Анализируя полученное значение, можно сделать вывод, что проект не чувствителен к инфляции.
Графическое представление анализа чувствительности приведено на рисунке 2.
Далее необходимо анализ устойчивости проекта к изменению числа сотрудников (пользователей программы «1С Управление»)
Число клиентов |
960 |
700 |
695 |
692 |
690 |
650 |
600 |
ЧДД |
2680,3 |
129,05 |
41,494 |
11,625 |
-8,288 |
-406,5 |
-904,4 |
У = х = 692 + 11,625 / (11,625 + 8,288) * (690 – 692) = 691 сотрудник
Рис .2. График чувствительности инновационного проекта к изменению уровня инфляции
Анализируя график, можно сделать вывод что до значения 750 чел. Наблюдается низкое падение ЧДД. В диапазоне от 750-690 чел. Наблюдается зона нечувствительности проекта (чистый дисконтированный доход приблизительно равен нулю), а после 690 чел. Наблюдается падение ЧДД и он становится отрицательным
Рис. 3. График чувствительности инновационного проекта к изменению числа сотрудников
%ЧДД = |960 – 691| / 960 * 100% = 28%
Как результат, можно сделать вывод о том, что при рассчитанных значениях устойчивость средняя, а сам проект довольно чувствителен к изменению этого фактора, что и является доказательством того, что число клиентов является одним из основополагающих факторов доходности предприятия, то есть и необходимо тщательно контролировать качество предоставляемых услуг и следить за общим уровнем обслуживания.
Итак, была проанализирована устойчивость проекта к изменению уровня пользователей. Далее необходимо провести анализ чувствительности проекта к изменению уровня затрат.
Число клиентов |
240 |
300 |
400 |
500 |
550 |
560 |
570 |
580 |
581 |
585 |
590 |
600 |
ЧДД |
2680,3 |
2207,5 |
1419,5 |
631,45 |
237,45 |
158,65 |
79,85 |
1,05 |
-6,83 |
-38,35 |
-77,75 |
-156,6 |
Рис. 4. График чувствительности инновационного проекта к изменению уровня затрат
У = х = 580 + 1,05 / (1,05 + 6,83) * (581 – 580) = 580,13 тыс. руб.
%Ч ДД= |240 – 580,13| / 240 * 100% = 142 %
При изменении показателя затрат (при его увеличении) наблюдается следующая ситуация:
Оценка экономического и социального эффекта в совершенствовании управления персонала в организации
Проведенная финансовая экспертиза инновационного проекта по внедрению операционной системы «1С Управление» показала следующее:
При обоснованно
Величина суммарного накопленного чистого дисконтированного дохода проекта составляет +2775,25 тыс. руб. Вследствие положительности этого значения можно сделать вывод о том, что рассматриваемый проект является прибыльным и годен к реализации.
Таким образом, обобщая результаты финансовой экспертизы инновационного проекта по внедрению операционной системы «1С Управление» можно сделать вывод о его практической реализуемости и прибыльности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Непостоянная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в нашей стране, заставила руководство организаций по-другому смотреть на многие вещи, по-другому начинать их оценивать, принимать различные решения, составлять планы на будущее, оценивать существующую реальность.
В основе успешного управленческого решения лежат не наитие или прежний опыт, а объективный анализ условий, в которых действует менеджер, в настоящий момент и которые предположительно будут иметь место в перспективе. Такое решение готовится и принимается в несколько этапов, на основе плана, с задание выбранной системой контроля и учетом возможных рисков.
Процесс принятия решений - неотъемлемая часть должностных обязанностей не только руководителя, но и многих работников любого уровня. Однако для некоторых специалистов (таких, например, как менеджер) принятие решений - это постоянная и весьма ответственная работа.
Принятие решения - это выбор альтернативы; акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения, т.е. выбирать оптимальные альтернативы.
Управленческое решение устанавливает переход оттого, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.
Очевидна сложность определения критериев управленческих решений. Принимая решение, управленец практически неизбежно действует на основе неполной фактической информации, собственного прошлого опыта и способности применить свои личные качества для достижения возможных результатов. Потому-то и не существует идеальных решений. Но специалист должен стремиться к принятию максимально правильных, рациональных, выгодных вариантов. Это чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха не только в области управления, но и в любом деле.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Классификация управленческих решении
Классификационный признак |
Тип решения |
По самостоятельности |
- индивидуальные - предписанные |
По масштабности |
- глобальные - локальные |
По временным горизонтом |
- перспективные -текущие |
Продолжительность периода реализации |
- долгосрочные -среднесрочные - краткосрочные |
Предопределенность результата |
-вероятностные -детерминированные |
Регламентированные |
- контурные - структурированные - алгоритмизированные |
Направленность воздействия |
- внешние - внутренние |
По обязательности исполнения |
- директивные - рекомендательные - ориентирующие |
По функциональному назначению |
- организационные - регулирующие - координирующие - контролирующие |
По сложности |
- простые - сложные - уникальные |
По методу разработки |
- шаблонные - творческие |
По числу разработчиков |
- индивидуальные - коллективные |
По широте обхвата |
- общие - специальные |
По предопределенности |
- запрограммированные - незапрограммированные |
По способу влияния на объект |
- прямые - косвенные |
Подход к принятию решения |
- Интуитивные- Основанные на суждении- Рациональные |
По форме |
- правовые - не правовые |
По содержанию |
- технические - экономические - социальные |
По степени полноты и достоверности информации |
- полной определенности - частичной определенности - полной неопределенности |
С точки зрения подходов к разработке |
- эвристическое - нормативное -прецедентное - синоптическое |
По способам принятия решения |
- индивидуальное - адаптационное - рациональное |
По влиянию на будущее организации |
- стратегические - тактические - оперативные |
По числу целей |
- Одноцелевые- Многоцелевые |
По возможность формализации |
- Полностью формализуемые - частично формализуемые- Неформализуемые |
По степени повторяемости |
- Периодически повторяющиеся- Не периодические- Уникальные |