Проблемы становления и развития лизинга в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности лизинга и выявление его преимуществ по сравнению с традиционными формами финансирования, а также описание разновидностей лизинговых операций. Очень важно при этом проследить историю возникновения лизинга, его становление и развитие в нашей стране, знать практику применения лизинговых операций в других странах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
Часть первая (общетеоретическая)
ГЛАВА1…Сущность лизинга………………………………………………….4
1.1……Понятие и значение лизинга
1.2……Формы и виды лизинга
1.3……Объекты и субъекты лизинга
ГЛАВА 2……Рынок лизинга в России………………………………………10
2.1…….Состояние и проблемы на современном рынке
2.2…….Меры государственной поддержки
2.3…….Перспективы развития
Часть вторая (практическая)
ГЛАВА 3……Примеры расчета лизинговых платежей…………………….16
3.1……Расчет с полной амортизацией
3.2……Расчет с применение механизма ускоренной амортизации
3.3……Расчет с применением механизма ускоренной амортизации и с уплатой аванса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………30
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2 курс.docx

— 60.64 Кб (Скачать файл)

Все мероприятия и меры по государственной поддержке деятельности лизинговых организаций (компаний, фирм), установленные законами РФ, Постановлениями  Правительства РФ, а также решениями  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  в пределах их компетенции, можно  разделить на две группы: общие  направления и специальные, т.е. в  отдельных отраслях.4

Для поддержки частного капитала государство принимает долевое  участие в создании инфраструктуры лизинговой деятельности в отдельных  целевых инвестиционно-лизинговых проектах, а также выделяет предприятиям, осуществляющим лизинг, государственные  заказы на поставки товаров для государственных  нужд. Для реализации лизинговых проектов государство предоставляет инвестиционные кредиты. Предоставляет банкам и  другим кредитным учреждениям в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, освобождение от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов субъектам лизинга, на срок не менее чем три года для реализации договора лизинга. В целях создания благоприятных экономических условий для деятельности лизинговых компаний им предоставляются в законодательном порядке налоговые и кредитные льготы. Подготавливаются решения о снижении ставок таможенных пошлин на ввозимые в РФ виды технологического оборудования, не имеющего отечественных аналогов.

Государство проводит политику поддержки лизинговой деятельности не только в области экономики, но и на образовательном уровне по вопросу  обучения основам лизинговой деятельности: повышение квалификации преподавателей, обучение студентов, подготовка и переподготовка государственных служащих, занимающихся вопросами лизинга.

Государство содействует  созданию новых кампаний, специализирующихся на лизинге: дорожно-строительного  и строительно-монтажного оборудования, оборудования для производства цемента, материалов и изделий на его основе, технических средств и оборудования для Федеральной дорожной службы России, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, авиационной техники, племенного скота  и многолетних насаждений, машин  и оборудования для агропромышленного  комплекса и других отраслей народного  хозяйства.

В качестве вывода можно  сказать, что в Федеральном законе «О финансовой аренде (лизинге)»5 имеется целая глава «Государственная поддержка лизинговой деятельности». В ней насчитывается 12 мер государственной поддержки лизинговой деятельности. Однако большинство из них носят не обязательный, а рекомендательный характер. Кроме того, большинство этих мер носят формальный характер. Так, в качестве первой меры государственной поддержки лизинговых организаций названа «разработка и реализация федеральной программы развития лизинговой деятельности в Российской Федерации или в отдельном регионе как части программы среднесрочного и долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации или региона». Но в чём выражается эффективность этой поддержки? Проект федеральной программы развития лизинга был подготовлен семь лет назад. Три с половиной года назад был принят Федеральный закон «О лизинге». Однако федеральная программа развития лизинга так и осталась проектом. Также обстоит дело и с такими мерами государственной поддержки лизинга, как налоговые льготы банкам и лизингодателям. Примечательно и то, что почти все меры государственной поддержки лизинга обещаны посредникам – лизинговым компаниям и банкам, а не главному рабочему экономики – лизингополучателю.

2.3 Перспективы развития

 

Одним из важнейших факторов, определяющих перспективы лизинга  в России, является цена кредита. Потепление общего инвестиционного климата  и снижение ставки рефинансирования Банка России, вероятно, является преобладающей  тенденцией. Даже с учётом этого, видимо, есть основания для пересмотра порядка  исчисления цены кредита в лизинговых операциях.

Согласно сегодняшним  правилам, применяются неизменные процентные ставки за кредит на весь срок действия лизингового договора. Но цена кредита  не остаётся неизменной. Сохранение прежнего порядка установления платы за кредит может ущемлять интересы сторон лизинговой сделки (кредитора или лизингополучателя). Поэтому представляется целесообразным установить плавающие ставки по кредитам, предоставляемым на покупку лизингуемого оборудования, которые менялись бы пропорционально изменению ставки рефинансирования.

Но самое главное заключается  в том, чтобы осознать народно-хозяйственное  значение лизинга как мощного  инструмента мобилизации инвестиционных ресурсов и обновления технологической  базы производства. Поэтому при разработке и утверждении «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 года»  необходимо существенно скорректировать  курс экономической реформы, чётко  разграничивать её цели со средствами достижения и помнить, что конечной целью является развитие экономики  и улучшение жизни народа, а  не либерализация любой ценой.

Необходимо многообещающие намерения подкрепить надёжными  инструментами достижения намеченных целей и, прежде всего разработкой  программы инвестиционного прорыва,6 которая предусматривала бы меры по реальному улучшению инвестиционного климата и кардинально повышала роль государства в формировании и использовании инвестиционного фонда страны.7 Эта программа, по представлениям автора, должна включать:

Полное восстановление инвестиционной функции амортизационных отчислений, строго целевое формирование и использование  средств амортизационного фонда  не только государственных, но и на всех без исключения предприятиях.

Освобождение от налогообложения  прибыли, направленной на инвестиции в  основной капитал, финансирование научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок и освоение новых технологий

Расширение государственного финансирования инвестиций в НИОКР  до уровня законодательно установленной  нормы

Снижение процентных ставок за кредит и создание механизмов рефинансирования производственной деятельности, развитие новых для России направлений  кредитования и в первую очередь  ипотечного кредитования и лизинга

Создание институтов развития, включая Банк развития, способных  мобилизовать инвестиционные ресурсы  в развитие производственной сферы  с помощью государственных гарантий, кредитных ресурсов государственных  банков, формирования каналов рефинансирования производственных инвестиций с участием Центрального банка Российской Федерации

Развитие рынка корпоративных  ценных бумаг с целью финансирования производственных инвестиций

Принятие эффективным  мер по пресечению нелегального вывоза капитала за границу и трансформации  сбережений населения в накопления, повысив роль Сберегательного банка  в этом

Привлечение иностранного капитала для финансирования производственной сферы

Глава 3. примеры расчета  лизинговых платежей

 

Чтобы показать разницу в  конечных результатах произведу  расчет лизинговых платежей в нескольких вариантах:

. по договору финансового  лизинга с полной амортизацией;

. по договору финансового  лизинга с уплатой аванса при  заключении договора и применении  механизма ускоренной амортизации;

. по договору финансового  лизинга, предоставляющему лизингополучателю  право выкупа имущества – предмета  договора по остаточной стоимости  по истечении срока договора.

3.1. Расчет с полной амортизацией

Расчет лизинговых платежей по договору финансового лизинга  с полной амортизацией.

Условия договора: 
|Стоимость имущества – предмета договора | |1200000 у.е. | 
|Срок договора | |10 лет | 
|Норма амортизационных отчислений | |10 % в год | 
|Процентная ставка по кредиту, использованному | | | 
|лизингодателем на приобретение имущества | |15 % | 
|Величина использованных кредитных ресурсов | |1200000 у.е. | 
|Процент комиссионного вознаграждения | |10 % | 
|Дополнительные услуги лизингодателя | |25000 у.е. | 
|Ставка НДС | |20 % |

Лизинговые взносы осуществляются ежегодно равными долями, начиная  с 1- го года.

Данные расчета среднегодовой  стоимости имущества для удобства пользования приведу в таблице 1.

Таблица 1

Расчет среднегодовой  стоимости имущества 
|Расчетный|Стоимость |Сумма |Стоимость |Среднегодовая| 
|год |имущества на |амортизационны|имущества на |стоимость | 
| |начало года |х отчислений |конец года |имущества | 
|1 |1200000 |120000 |1080000 |1140000 | 
|2 |1080000 |120000 |960000 |1020000 | 
|3 |960000 |120000 |840000 |900000 | 
|4 |840000 |120000 |720000 |780000 | 
|5 |720000 |120000 |600000 |660000 | 
|6 |600000 |120000 |480000 |540000 | 
|7 |480000 |120000 |360000 |420000 | 
|8 |360000 |120000 |240000 |300000 | 
|9 |240000 |120000 |120000 |180000 | 
|10 |120000 |120000 |0 |60000 |

Рассчитываю общую сумму  лизинговых платежей, основываясь на методике описанной в Главе 2:

1 – й год:

АО – амортизационные  отчисления

АО=1200000*10/100=120000 у.е.

ПК – плата за используемые кредитные ресурсы

ПК=114000*0,15=171000 у.е.

КВ – комиссионное вознаграждение

КВ=1140000*0,1=114000 у.е.

ДУ – плата за дополнительные услуги в расчетном году

ДУ=25000/10=2500 у.е.

В – выручка от сделки по договору лизинга в расчетном  году

В=120000+171000+114000+2500=407500 у.е.

НДС=407500*0,2=81500 у.е.

ЛП – лизинговый платеж в расчетном году

ЛП=407500+81500=489000 у.е.

В такой же последовательности выполняю расчеты за 2 – 10-й годы. 
Результаты расчетов представлены в таблице 2.

Таблица 2

Расчет общей суммы  лизинговых платежей 
|Расчетный |АО |ПК |КВ |ДУ |В |НДС |ЛП | 
|год | | | | | | | | 
|1 |120000 |171000|114000|2500 |407500 |81500 |489000 | 
|2 |120000 |153000|102000|2500 |377500 |75500 |453000 | 
|3 |120000 |135000|90000 |2500 |347500 |69500 |417000 | 
|4 |120000 |117000|78000 |2500 |317500 |63500 |381000 | 
|5 |120000 |99000 |66000 |2500 |287500 |57500 |345000 | 
|6 |120000 |81000 |54000 |2500 |257500 |51500 |309000 | 
|7 |120000 |63000 |42000 |2500 |227500 |45500 |273000 | 
|8 |120000 |45000 |30000 |2500 |197500 |39500 |237000 | 
|9 |120000 |27000 |18000 |2500 |167500 |33500 |201000 | 
|10 |120000 |9000 |6000 |2500 |137500 |27500 |165000 | 
|Всего у.е.|1200000 |900000|600000|25000 |2725000 |545000|3270000 | 
|в % |36,70 |27,52 |18,35 |0,76 |83,33 |16,67 |100,00 |

Таким образом общие лизинговые платежи составят 3270000 у.е.

Размер ежегодных лизинговых взносов по договору финансового  лизинга с полной амортизацией = 3270000/10=327000 у.е.

Дисконтированный отток  денежных средств (ДОДС) рассчитаю при  ставке дисконта r=15 %.

[pic]

где t – год лизингового  платежа

Подставив соответствующие  значения получаю ДОДС=1641137 у.е.

3.2. Расчет с применением механизма ускоренной амортизации

Условия договора аналогичны, за исключением: срока договора, который  составит 5 лет; применяется коэффициент  ускоренной амортизации с коэффициентом 2.

Лизинговые взносы осуществляются ежегодно равными долями, начиная  с 1- го года.

Данные расчета среднегодовой  стоимости имущества для удобства пользования приведу в таблице 3.

Таблица 3

Расчет среднегодовой  стоимости имущества 
|Расчетный |Стоимость |Сумма |Стоимость |Среднегодовая | 
|год |имущества на |амортизационных |имущества на|стоимость | 
| |начало года |отчислений |конец года |имущества | 
|1 |1200000 |240000 |960000 |1080000 | 
|2 |960000 |240000 |720000 |840000 | 
|3 |720000 |240000 |480000 |600000 | 
|4 |480000 |240000 |240000 |360000 | 
|5 |240000 |240000 |0 |120000 |

Общий размер лизингового  платежа рассчитываю так же, как  и в примере 
§ 3.1. Результат представлен в таблице 4.

Таблица 4

Расчет общей суммы  лизинговых платежей 
|Расчетный год |АО |ПК |КВ |ДУ |В |НДС |ЛП | 
|1 |240000 |162000 |108000|5000 |515000 |103000 |618000 | 
|2 |240000 |126000 |84000 |5000 |455000 |91000 |546000 | 
|3 |240000 |90000 |60000 |5000 |395000 |79000 |474000 | 
|4 |240000 |54000 |36000 |5000 |335000 |67000 |402000 | 
|5 |240000 |18000 |12000 |5000 |275000 |55000 |330000 | 
|Всего у.е. |1200000|450000 |300000|25000|1975000|395000 |2370000 | 
|в % |50,63 |18,99 |12,66 |1,05 |83,33 |16,67 |100,00 |

Таким образом общие лизинговые платежи составят 2370000 у.е.

Размер ежегодных лизинговых взносов по договору финансового  лизинга с полной амортизацией = 2370000/5=474000 у.е.

ДОДС = 1588922 у.е.

Если сравнить этот вариант  расчета с предыдущим то:

1. Общий лизинговый платеж  снизился с 3270000 у.е. до 2370000 у.е.  или на 27,52 %, но возросли ежегодные  платежи с 327000 у.е. до

474000 у.е. или на 44,95 %, которые  необходимо платить 5 лет, а  не 10.

2. ДОДС снизился с 1641137 у.е. до 1588922 у.е. или на 3,18 %.

Данный вариант более  выгоден при реализации проекта  с более высокой доходностью  в первые годы его реализации (есть возможность покрыть высокие  лизинговые платежи).

3.3. Расчет с применением механизма ускоренной амортизации и с уплатой аванса

Условия договора аналогичны, за исключением того, что лизингополучатель  при заключении договора уплачивает лизингодателю аванс в сумме 480000 у.е. или 40 % от стоимости имущества. Это означает, что из стоимости  имущества – предмета договора необходимо вычесть аванс (1200000 у.е. – 480000 у.е. = 720000 у.е.).

В этом варианте предполагается, что у предприятия имеется  свободные денежные средства, но их не хватает для реализации проекта. Предприятие как бы предоставляет  лизинговой компании беспроцентный  кредит, за что получает снижение лизинговых платежей.

Лизинговые взносы осуществляются ежегодно равными долями, начиная  с 1- го года.

Данные расчета среднегодовой  стоимости имущества для удобства пользования приведу в таблице 5.

Таблица 5

Расчет среднегодовой  стоимости имущества 
|Расчетный |Стоимость |Сумма |Стоимость |Среднегодовая| 
|год |имущества на |амортизационных|имущества на |стоимость | 
| |начало года |отчислений |конец года |имущества | 
|1 |720000 |144000 |576000 |648000 | 
|2 |576000 |144000 |432000 |504000 | 
|3 |432000 |144000 |288000 |360000 | 
|4 |288000 |144000 |144000 |216000 | 
|5 |144000 |144000 |0 |72000 |

Общий размер лизингового  платежа рассчитываю так же, как  и в предыдущем примере. Результат  представлен в таблице 6.

Таблица 6

Расчет общей суммы  лизинговых платежей 
|Расчетный |АО |ПК |КВ |ДУ |В |НДС |ЛП | 
|год | | | | | | | | 
|1 |144000 |97200 |64800 |5000 |311000 |62200 |373200 | 
|2 |144000 |75600 |50400 |5000 |275000 |55000 |330000 | 
|3 |144000 |54000 |36000 |5000 |239000 |47800 |286800 | 
|4 |144000 |32400 |21600 |5000 |203000 |40600 |243600 | 
|5 |144000 |10800 |7200 |5000 |167000 |33400 |200400 | 
|Всего |720000 |270000 |180000 |25000|1195000 |239000 |1434000 | 
|у.е., | | | | | | | | 
|в % |50,21 |18,83 |12,55 |1,74 |83,33 |16,67 |100,00 |

Таким образом общие лизинговые платежи составят 1434000 у.е. + 480000 у.е. = 1914000 у.е.

Размер ежегодных лизинговых взносов по договору финансового  лизинга с полной амортизацией = 1434000/5=286800 у.е.

ДОДС = 1441398 у.е.

Если сравнить этот вариант  расчета с предыдущим, то за счет уплаты аванса в размере 480000 у.е.:

Информация о работе Проблемы становления и развития лизинга в РФ