Проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня на рынке представлен ряд программных продуктов, так или иначе решающих задачи расчета оплаты труда в торговле.
Программа позволяет объединить в себе ряд функций, таких как ввод и редактирование данных, обработка данных, формирование отчета в электронном виде о назначенных премиях с возможностью вывода на печать.
Целью данной работы является проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

оплата труда.doc

— 642.00 Кб (Скачать файл)

11. Черемных, С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. /С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин-М.: Финансы и статистика, 2003.–208 с.

«Проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле»

 

Введение

Сегодня на рынке представлен ряд программных продуктов, так или иначе решающих задачи расчета оплаты труда в торговле.

Программа позволяет объединить в себе ряд функций, таких как ввод и редактирование данных, обработка данных, формирование отчета в электронном виде о назначенных премиях с возможностью вывода на печать.

Целью данной работы является проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле.

Курсовой проект состоит из пяти разделов.

В первом разделе описывается предпроектная стадия создания информационной системы. Раздел содержит общее описание предметной области, примеры разработок проектов-аналогов. Приводится описание выбранной технологии, методов и средств проектирования; выбранного метода проведения обследования; выбранного метода сбора материалов обследования. Дана разработанная программа обследования и план-график выполнения работ на предпроектной стадии.

Во втором разделе «Постановка задачи» описаны требования к информационной системе в целом, к функциям и к видам обеспечения, дается постановка задачи, представлены документы предметной области.

Третий раздел «Проектирование ИС» представлен построением моделей IDEF0, созданием диаграммы IDEF3, диаграммы потока данных DFD.

В четвертом разделе «Объектно-ориентированное проектирование информационной системы» разработаны три диаграммы на языке UML: диаграмма вариантов использования, диаграмма деятельности и диаграмма классов.

В пятом разделе «Проектирование экранных форм документов» рассматривается проектирование формы первичного документа и формы документа результатной информации.

 

1. Предпроектная стадия  создания информационной системы

1.1 Описание предметной области автоматизации

Автоматизированная ИС для назначения премии продавцам-менеджерам фирмы в зависимости от суммы проданного ими товара.

Данная система реализует следующие функции:

– расчет первых трех мест, занятых менеджерами, по сумме продаж;

– расчет 20% от общей выручки;

– назначение коэффициентов в соответствии с занятыми местами;

– расчет премии;

– формирование отчетов по требованию.

1.2 Примеры разработок  проектов для аналогичных систем

Подобных программ в Интернете найдено не было, можно сделать вывод, что вся обработка данных, заполнение таблиц и вывод отчетов выполняется в ручную.

1.3 Описание выбранной  технологии методов и средств  проектирования

Для проектирования информационной системы для расчета оплаты труда в торговле используются:

– метод оригинального или индивидуального проектирования, так как проектные решения разрабатываются с нуля в соответствии с требованиями ИС.

– метод реструктуризации модели, т.е. когда изменяется модель предметной области, то на ее основе меняются проектные решения.

– технология индустриального автоматизированного проектирования с использованием CASE-технологий (BPWin, ERWin).

При проектировании данной ИС используются следующие средства проектирования:

– операционные средства, поддерживающие проектирование операций обработки информации;

– средства, поддерживающие проектирование отдельных компонентов;

– средства, поддерживающие разработку проекта на стадиях и этапах процесса проектирования.

1.4 Описание выбранного  метода проведения обследования

Для проектирования информационной системы для расчета оплаты труда в торговле использовались следующие методы проведения обследования:

1) по цели проектирования –  метод системного обследования, т. к. применяется для изучения всего объекта с целью разработки проекта информационной системы в целом;

2) по числу исполнителей –  индивидуальный метод, т. к. осуществляется одним проектировщиком;

3) по степени обхвата – выборочное  обследование, т. к. применяется при наличии типовых по структуре подразделений;

4) по отношению к этапам – параллельное обследование, т.е. одновременно со сбором материала осуществлялся процесс изучения материалов обследования.

1.5 Описание выбранного  метода сбора материалов обследования

При сборе материалов обследования использовались следующие методы:

1) метод бесед и консультаций  с руководителем подразделения;

2) метод анализа предоставленного  материала. Был представлен перечень  функций для реализации;

3) метод личного наблюдения.

1.6 Программа обследования  и план-график выполнения работ  на предпроектной стадии

На основе собранного материала обследования о данном проекте составлена программа обследования, которая представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Программа обследования

№ п.п.

Наименование вопроса

Источник

информации

Получатель

информации

1

Цель функционирования объекта

Сазонова Г.А.

Ширяев А.Н.

2

Организационно-функциональная структура объекта

Сазонова Г.А.

Ширяев А.Н.

3

Состав объекта

Сазонова Г.А.

Ширяев А.Н.


На основе программы обследования был составлен план-график выполнения работ на предпроектной стадии по разработке ИС, который представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2. План-график выполнения работ на предпроектной стадии

№ п.п

Наименование работы

Код

работы

Испол-

нитель

Дата

начала

Длительность выполнения

Дата окончания

1

Определение цели и параметров системы

001

Ширяев А.Н.

09.04.10

3 дня

11.04.10

2

Определение организационной структуры

002

Ширяев А.Н.

12.04.10

3 дня

14.04.10

 

3

Определение функциональной структуры

003

Ширяев А.Н.

12.04.10

3 дня

14.04.10

4

Определение материальных потоков и процессов их обработки

004

Ширяев А.Н.

15.04.10

4 дня

18.04.10

5

Определение информационных потоков и процессов их обработки

005

Ширяев А.Н.

19.04.10

4 дня

22.04.10

6

Анализ материалов обследования

006

Ширяев А.Н.

23.04.10

6 дней

28.04.10


1.7 Формализация материалов  обследования

Анализ материалов обследования позволяет представить функциональную структуру ИС в виде схемы связей из компонентов, представленных на рис. 1.1:

Рис. 1.1 Функциональная структура ИС для расчета оплаты труда в торговле.

1) Блок ввод входных данных. В  интерфейсной части ввод исходной  информации по экспертам, по результатам  суммы продаж за месяц.

2) Просмотр и редактирование  записей. При просмотре сформированных отчетов пользователь при необходимости может удалить или изменить исходные данные, а также вставить новые. Вся информация сохраняется в базе данных.

3) Блок обработки результатов. Пользователь  имеет возможность сформировать  отчеты.

 

2. Постановка задачи

2.1 Назначение, цели создания  ИС

Целью создания ИС для расчета оплаты труда в торговле является автоматизированное начисление премии. ИС предназначена для накопления и хранения данных по ежемесячным платежам в базе данных, а также для эффективной обработки данных (реализация запросов к БД).

2.2 Характеристика объектов  автоматизации. Документы предметной  области

Объектом автоматизации является ведомость «Заявки от клиентов»

Входные документы предметной области:

– информация о клиентах (Форма 2.1)

Форма 2.1. Список клиентов

Код клиента

Наименование клиента

Город

Адрес

Телефон

         

– информация о поставщиках (форма 2.2)

Форма 2.2. Список поставщиков

Код поставщика

Наименование

поставщика

Город

Адрес

Телефон

         

– список лекарств на складе (форма 2.3)

 

Форма 2.3. Список лекарств на складе

Код товара

Назименование товара

Количество

Единица измерения

       

– список поставленных лекарств (форма 2.4)

Форма 2.4. Документ поставки

Код поставки

Наименование поставщика

Наименование товара

Количество

Дата поставки

         

– заявка от клиента (форма 2.5)

Форма 2.5. Форма заявки от клиента

Код заявки_________

Код клиента

Наименование клиента

Наименование товара

Количество

Единица измерения

         

Дата заявки ___________________

Выходные документы предметной области:

– отчет о продаже лекарств (форма 2.6)

Форма 2.6. Форма отчета о проданных лекарствах

Код заказа ___________________________________

Дата заказа ___________________________________

Наименование клиента _________________________

Код товара

Наименование товара

Количество

Единица измерения

Цена

         

Сумма ___________

 

2.3 Требования к ИС

2.3.1 Требование к системе  в целом

К системе предъявляется ряд требований:

– ИС должна обеспечить накопление и хранение в базе данных всей необходимой информации;

– ИС должна вести автоматизированный учет продаж лекарственных препаратов;

– Система должна быть легко переносимой с одного компьютера на другой;

– Работа системы не должна зависеть от версии Windows;

– Система должна работать на компьютерах различных конфигураций. 

 

2.3.2 Требования к функциям (задачам)

Информационная система должна реализовывать следующие функции

– ввод и редактирование данных по лекарствам;

– ввод и редактирование данных по клиентам;

– ввод и редактирование данных по поставщикам;

– поиск лекарства по названию для просмотра его цены;

– вывод клиента, купившего больше всех лекарственных препаратов;

– обработка данных (сортировка лекарств по алфавиту, сортировка лекарств по возрастанию цены, расчет суммы проданных лекарств за месяц). 

 

2.3.3 Требования к видам  обеспечения

Для функционирования ИС необходим ПК с минимальными системными требованиями: процессор с тактовой частотой не меньше 1000 MHz; ОЗУ – 128 МВ; Video – 4 МВ; ОС – Windows 2000; ПО – Delphi 7.0, сервер СУБД – MS Access; клавиатура / мышь.

Оптимальными для работы ИС являются широко распространённые и поддерживающие большинство программных продуктов операционные системы Windows 2000/XP и конфигурация: процессор с тактовой частотой не меньше 1500 MHz; ОЗУ – 256 МB; Video – 64 МВ; ПО – Delphi 7.0, MS Access; мышь / клавиатура.

При максимальной конфигурации: процессор с тактовой частотой 2000 MHz; ОЗУ – 256МВ; Video – 128МВ; ОС – Windows XP; ПО – Delphi 7.0, MS Access; мышь / клавиатура.

Данные вводятся в таблицы Access через экранные формы, разработанные в среде Delphi 7, производится их обработка (расчет суммы, сортировка, выборка), вывод результатов также производится с помощью экранных форм Delphi. Планируемый объем поступающей информации не должен превысить объема жесткого диска, поэтому он должен быть не меньше 3 Gb. Информация будет представляться в виде отчетов (в электронном варианте), с возможностью отправки на печать – необходимо наличие принтера.

Факторы, относящиеся к эксплуатационным характеристикам компьютера:

– компьютеры данной конфигурации имеются на предприятии;

– пользователи уже имеют необходимый опыт работы на компьютере;

– выполнены все условия эксплуатации.

Информация о работе Проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле