Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 10:51, курсовая работа
Сегодня на рынке представлен ряд программных продуктов, так или иначе решающих задачи расчета оплаты труда в торговле.
Программа позволяет объединить в себе ряд функций, таких как ввод и редактирование данных, обработка данных, формирование отчета в электронном виде о назначенных премиях с возможностью вывода на печать.
Целью данной работы является проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле.
11. Черемных, С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. /С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин-М.: Финансы и статистика, 2003.–208 с.
«Проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле»
Введение
Сегодня на рынке представлен ряд программных продуктов, так или иначе решающих задачи расчета оплаты труда в торговле.
Программа позволяет объединить в себе ряд функций, таких как ввод и редактирование данных, обработка данных, формирование отчета в электронном виде о назначенных премиях с возможностью вывода на печать.
Целью данной работы является проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле.
Курсовой проект состоит из пяти разделов.
В первом разделе описывается предпроектная стадия создания информационной системы. Раздел содержит общее описание предметной области, примеры разработок проектов-аналогов. Приводится описание выбранной технологии, методов и средств проектирования; выбранного метода проведения обследования; выбранного метода сбора материалов обследования. Дана разработанная программа обследования и план-график выполнения работ на предпроектной стадии.
Во втором разделе «Постановка задачи» описаны требования к информационной системе в целом, к функциям и к видам обеспечения, дается постановка задачи, представлены документы предметной области.
Третий раздел «Проектирование ИС» представлен построением моделей IDEF0, созданием диаграммы IDEF3, диаграммы потока данных DFD.
В четвертом разделе «Объектно-ориентированное проектирование информационной системы» разработаны три диаграммы на языке UML: диаграмма вариантов использования, диаграмма деятельности и диаграмма классов.
В пятом разделе «Проектирование экранных форм документов» рассматривается проектирование формы первичного документа и формы документа результатной информации.
1. Предпроектная стадия
создания информационной
1.1 Описание предметной области автоматизации
Автоматизированная ИС для назначения премии продавцам-менеджерам фирмы в зависимости от суммы проданного ими товара.
Данная система реализует следующие функции:
– расчет первых трех мест, занятых менеджерами, по сумме продаж;
– расчет 20% от общей выручки;
– назначение коэффициентов в соответствии с занятыми местами;
– расчет премии;
– формирование отчетов по требованию.
1.2 Примеры разработок
проектов для аналогичных
Подобных программ в Интернете найдено не было, можно сделать вывод, что вся обработка данных, заполнение таблиц и вывод отчетов выполняется в ручную.
1.3 Описание выбранной технологии методов и средств проектирования
Для проектирования информационной системы для расчета оплаты труда в торговле используются:
– метод оригинального или индивидуального проектирования, так как проектные решения разрабатываются с нуля в соответствии с требованиями ИС.
– метод реструктуризации модели, т.е. когда изменяется модель предметной области, то на ее основе меняются проектные решения.
– технология индустриального автоматизированного проектирования с использованием CASE-технологий (BPWin, ERWin).
При проектировании данной ИС используются следующие средства проектирования:
– операционные средства, поддерживающие проектирование операций обработки информации;
– средства, поддерживающие проектирование отдельных компонентов;
– средства, поддерживающие разработку проекта на стадиях и этапах процесса проектирования.
1.4 Описание выбранного метода проведения обследования
Для проектирования информационной системы для расчета оплаты труда в торговле использовались следующие методы проведения обследования:
1) по цели проектирования – метод системного обследования, т. к. применяется для изучения всего объекта с целью разработки проекта информационной системы в целом;
2) по числу исполнителей – индивидуальный метод, т. к. осуществляется одним проектировщиком;
3) по степени обхвата –
4) по отношению к этапам – параллельное обследование, т.е. одновременно со сбором материала осуществлялся процесс изучения материалов обследования.
1.5 Описание выбранного
метода сбора материалов
При сборе материалов обследования использовались следующие методы:
1) метод бесед и консультаций с руководителем подразделения;
2) метод анализа
3) метод личного наблюдения.
1.6 Программа обследования
и план-график выполнения
На основе собранного материала обследования о данном проекте составлена программа обследования, которая представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Программа обследования
№ п.п. |
Наименование вопроса |
Источник информации |
Получатель информации |
1 |
Цель функционирования объекта |
Сазонова Г.А. |
Ширяев А.Н. |
2 |
Организационно-функциональная структура объекта |
Сазонова Г.А. |
Ширяев А.Н. |
3 |
Состав объекта |
Сазонова Г.А. |
Ширяев А.Н. |
На основе программы обследования был составлен план-график выполнения работ на предпроектной стадии по разработке ИС, который представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2. План-график выполнения работ на предпроектной стадии
№ п.п |
Наименование работы |
Код работы |
Испол- нитель |
Дата начала |
Длительность выполнения |
Дата окончания |
1 |
Определение цели и параметров системы |
001 |
Ширяев А.Н. |
09.04.10 |
3 дня |
11.04.10 |
2 |
Определение организационной структуры |
002 |
Ширяев А.Н. |
12.04.10 |
3 дня |
14.04.10 |
3 |
Определение функциональной структуры |
003 |
Ширяев А.Н. |
12.04.10 |
3 дня |
14.04.10 |
4 |
Определение материальных потоков и процессов их обработки |
004 |
Ширяев А.Н. |
15.04.10 |
4 дня |
18.04.10 |
5 |
Определение информационных потоков и процессов их обработки |
005 |
Ширяев А.Н. |
19.04.10 |
4 дня |
22.04.10 |
6 |
Анализ материалов обследования |
006 |
Ширяев А.Н. |
23.04.10 |
6 дней |
28.04.10 |
1.7 Формализация материалов обследования
Анализ материалов обследования позволяет представить функциональную структуру ИС в виде схемы связей из компонентов, представленных на рис. 1.1:
Рис. 1.1 Функциональная структура ИС для расчета оплаты труда в торговле.
1) Блок ввод входных данных. В
интерфейсной части ввод
2) Просмотр и редактирование записей. При просмотре сформированных отчетов пользователь при необходимости может удалить или изменить исходные данные, а также вставить новые. Вся информация сохраняется в базе данных.
3) Блок обработки результатов. Пользователь
имеет возможность
2. Постановка задачи
2.1 Назначение, цели создания ИС
Целью создания ИС для расчета оплаты труда в торговле является автоматизированное начисление премии. ИС предназначена для накопления и хранения данных по ежемесячным платежам в базе данных, а также для эффективной обработки данных (реализация запросов к БД).
2.2 Характеристика объектов автоматизации. Документы предметной области
Объектом автоматизации является ведомость «Заявки от клиентов»
Входные документы предметной области:
– информация о клиентах (Форма 2.1)
Форма 2.1. Список клиентов
Код клиента |
Наименование клиента |
Город |
Адрес |
Телефон |
– информация о поставщиках (форма 2.2)
Форма 2.2. Список поставщиков
Код поставщика |
Наименование поставщика |
Город |
Адрес |
Телефон |
– список лекарств на складе (форма 2.3)
Форма 2.3. Список лекарств на складе
Код товара |
Назименование товара |
Количество |
Единица измерения |
– список поставленных лекарств (форма 2.4)
Форма 2.4. Документ поставки
Код поставки |
Наименование поставщика |
Наименование товара |
Количество |
Дата поставки |
– заявка от клиента (форма 2.5)
Форма 2.5. Форма заявки от клиента
Код заявки_________
Код клиента |
Наименование клиента |
Наименование товара |
Количество |
Единица измерения |
Дата заявки ___________________
Выходные документы предметной области:
– отчет о продаже лекарств (форма 2.6)
Форма 2.6. Форма отчета о проданных лекарствах
Код заказа ______________________________
Дата заказа ______________________________
Наименование клиента _________________________
Код товара |
Наименование товара |
Количество |
Единица измерения |
Цена |
Сумма ___________
2.3 Требования к ИС
2.3.1 Требование к системе в целом
К системе предъявляется ряд требований:
– ИС должна обеспечить накопление и хранение в базе данных всей необходимой информации;
– ИС должна вести автоматизированный учет продаж лекарственных препаратов;
– Система должна быть легко переносимой с одного компьютера на другой;
– Работа системы не должна зависеть от версии Windows;
– Система должна работать на компьютерах различных конфигураций.
2.3.2 Требования к функциям (задачам)
Информационная система должна реализовывать следующие функции
– ввод и редактирование данных по лекарствам;
– ввод и редактирование данных по клиентам;
– ввод и редактирование данных по поставщикам;
– поиск лекарства по названию для просмотра его цены;
– вывод клиента, купившего больше всех лекарственных препаратов;
– обработка данных (сортировка лекарств по алфавиту, сортировка лекарств по возрастанию цены, расчет суммы проданных лекарств за месяц).
2.3.3 Требования к видам обеспечения
Для функционирования ИС необходим ПК с минимальными системными требованиями: процессор с тактовой частотой не меньше 1000 MHz; ОЗУ – 128 МВ; Video – 4 МВ; ОС – Windows 2000; ПО – Delphi 7.0, сервер СУБД – MS Access; клавиатура / мышь.
Оптимальными для работы ИС являются широко распространённые и поддерживающие большинство программных продуктов операционные системы Windows 2000/XP и конфигурация: процессор с тактовой частотой не меньше 1500 MHz; ОЗУ – 256 МB; Video – 64 МВ; ПО – Delphi 7.0, MS Access; мышь / клавиатура.
При максимальной конфигурации: процессор с тактовой частотой 2000 MHz; ОЗУ – 256МВ; Video – 128МВ; ОС – Windows XP; ПО – Delphi 7.0, MS Access; мышь / клавиатура.
Данные вводятся в таблицы Access через экранные формы, разработанные в среде Delphi 7, производится их обработка (расчет суммы, сортировка, выборка), вывод результатов также производится с помощью экранных форм Delphi. Планируемый объем поступающей информации не должен превысить объема жесткого диска, поэтому он должен быть не меньше 3 Gb. Информация будет представляться в виде отчетов (в электронном варианте), с возможностью отправки на печать – необходимо наличие принтера.
Факторы, относящиеся к эксплуатационным характеристикам компьютера:
– компьютеры данной конфигурации имеются на предприятии;
– пользователи уже имеют необходимый опыт работы на компьютере;
– выполнены все условия эксплуатации.
Информация о работе Проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле