Проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня на рынке представлен ряд программных продуктов, так или иначе решающих задачи расчета оплаты труда в торговле.
Программа позволяет объединить в себе ряд функций, таких как ввод и редактирование данных, обработка данных, формирование отчета в электронном виде о назначенных премиях с возможностью вывода на печать.
Целью данной работы является проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

оплата труда.doc

— 642.00 Кб (Скачать файл)

На выбор ОС оказывают влияние следующие факторы:

– совместимость с другими ОС;

– возможность использования различных устройств ввода-вывода;

– требование поддержки сетевой технологии;

– необходимое число поддерживаемых программных продуктов;

– быстродействие;

– наличие дружественного интерфейса и простота использования;

– возможность переконфигурации и быстрой настройки на новые аппаратные средства;

– поддержка новых информационных технологий.

Всеми этими качествами обладает ОС Windows XP и для данной конфигурации P4–2000/256 Mb/20Gb/32 Mb AGP/CD-ROM-40x/SB Live 128 – является оптимальной, компьютера такой мощности вполне достаточно для функционирования системы.

Основные факторы, влияющие на выбор методов и средств проектирования ПО системы:

– совместимость;

– получение качественного продукта;

– сокращение времени и стоимостных затрат на проектирование;

Для реализации функций ИС применяется СУБД MS Access. Выбор обусловлен тем, что она отвечает предъявляемым требованиям:

– масштаб применения СУБД (персональная – настольная СУБД);

– язык общения;

– выполняемые функции (информационные – организация хранения информации и доступа к ней, операционные функции – связанные с обработкой информации);

– сфера возможного применения.

 

3. Функционально-ориентированное  проектирование информационной  системы

Наиболее трудоемкими этапами разработки ИС являются этапы анализа и проектирования. Для проектирования ИС оптовой торговли лекарственными препаратами применялись CASE-средства (Computer Aided System/Software Engineering – автоматизация процесса разработки сложных ИС).

BPwin – CASE-средство функционального  моделирования, реализующее методологию IDEF.

3.1 Построение контекстной  диаграммы

Методология IDEF0 может использоваться для моделирования широкого круга предметных областей. Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с построения контекстной диаграммы, т.е. наиболее абстрактного уровня описания системы в целом. Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой.

Контекстная диаграмма модели ИС представлена на рис. 3.1.

 

Рис. 3.1 Контекстная диаграмма модели ИС предприятия оптовой торговли лекарственными препаратами.

Вход представляет собой информацию, преобразуемую функциональным блоком. Для данной модели входной информацией являются данные о лекарствах и поставщиках, клиентах, заявки от клиентов. Управляющим механизмом является уровни доступа, шаблоны отчетов, параметры обработки. Исполняющим механизмами является информационная система и администратор ИС. В качестве выходной информации служат отчеты продаж и БД по лекарствам.

3.2 Построение диаграмм IDEF0

Процесс проектирования ИС для обработки заявки от клиента состоит из трех этапов: «Авторизация и аутентификация пользователя», «Заполнение БД», «Обработка данных» (рис. 3.2).

 

Рис. 3.2 Диаграмма декомпозиции 1-го уровня.

Этап «Обработка данных» состоит из четырех функциональных блоков: «Поиск по значению поля», «Сортировка записей», «Обработка заявки», «Вывод данных», (рис. 3.3).

Рис. 3.3 Диаграмма декомпозиции 2-го уровня.

 

Основные элементы модели «Проектирование ИС предприятия оптовой торговли лекарственными препаратами» представлены в таблицах 3.1 – 3.3.

Таблица 3.1. Основные элементы модели

Название проекта: Проектирование ИС предприятия оптовой торговли лекарственными препаратами

Цель проекта: реализация структурной функциональной модели ИС

Технология моделирования: метод функционального моделирования IDEF0

Инструментарий: программный продукт BPwin 4.0

Список данных

Перечень функций

Информация о лекарствах и поставщиках

Информация о клиентах

Заявки от клиентов

Уровни доступа

Шаблоны отчетов

Отчеты по продажам лекарств

Администраторы системы

Информационная система

БД лекарств

А0. Проектирование ИС предприятия оптовой торговли лекарственными препаратами

Информация о лекарствах и поставщиках

Информация о клиентах

Заявки от клиентов

Уровни доступа

Шаблоны отчетов

Отчеты по продажам лекарств

Администраторы системы

Информационная система

БД лекарств

A1. Авторизация и аутентификация  пользователя

А2. Заполнение БД

А3. Обработка данных

БД по лекарствам

Заявки от клиентов

Параметры обработки

Право на обработку

Шаблоны отчетов

Отчеты по продажам лекарств

Запросы на изменение БД

Информационная система

Администратор ИС

A31. Поиск записи по значению  поля

А32. Сортировка записей

А33. Обработка заявки

А34. Вывод данных


 

Таблица 3.2. Словарь

Термины

Определение

Информационная система

Совокупность программных приложений, баз данных, используемых для управления.

Данные

Факты, характеризующие деятельность предприятия, подлежащие количественному выражению.

Имеющиеся ресурсы

Персонал и информационная система в распоряжении предприятия.

Методология учета

Совокупность приемов и методов ведения управленческого учета.

Обработанные данные

Данные, разнесенные по объектам учета.

Управленческая информация

Информация, необходимая для принятия управленческих решений.

Входящие документы

Данные, предоставляемые от внешнего источника, например, сведения о лекарствах.


Таблица 3.3. Описание функциональных блоков

Наименование блока

Описание решаемых задач

A1. Авторизация и аутентификация  пользователя

На данном этапе информационная система проверяет пароль, введенный пользователем.

А2. Заполнение БД

На этом этапе собираются, накапливаются все данные администратором БД и подвергаются изменению при запросах на изменение.

А3. Обработка данных

На этапе выполняется обработка данных из БД по заявке от клиента и формируется отчет по проданным лекарствам.

А31. Поиск записи по значению поля

На данном этапе выполняется поиск по заданному параметру обработки.

А32. Сортировка записей

На данном этапе выполняется сортировка по заданному параметру обработки.

А33. Обработка заявки от клиента

Здесь обрабатывается заявка от клиента администратором ИС.

А34. Вывод данных

На данном этапе формируется отчет по проданным лекарствам


 

 

3.3 Построение диаграммы IDEF3

IDEF3 является технологией для  сбора данных, требующихся для  проведения структурного анализа  системы. IDEF3 используется как дополнение к IDEF0 для разработки моделей, в которых изучается последовательность выполнения действий и взаимосвязей между ними.

На диаграмме (рис. 3.4.) изображен процесс расчета премии.

 

Рис. 3.4 Диаграмма IDEF3.

Основные элементы модели представлены в таблицах 3.4 – 3.6.

Таблица 3.4. Основные элементы модели

Название проекта: Проектирование ИС для расчета оплаты труда в торговле

Цель проекта: реализация структурной функциональной модели ИС

Технология моделирования: метод описания бизнес-процессов IDEF3

Инструментарий: программный продукт BPwin 4.0

Перечень действий

Тип соединения

Название

Вид

1. Получить данные о работнике

Соединение «И» J1

Разворачивающее

3. Выбрать систему обработки запросов

4. Выбрать шаблон отчета

5. Запросить данные из  текущей БД

Соединение «ИЛИ» J2

Сворачивающее

6. Вывести отчет

   

Таблица 3.5. Словарь

Термины

Определение

Текущая БД

БД, которая имеет актуальное содержимое своих таблиц.

Шаблон отчета

Заранее сформированный образец отчета, который можно выбрать из списка.

Сворачивающее соединение «И»

Объединяет потоки. Завершение одного или нескольких действий вызывает выполнение другого действия. Каждое исходное действие обязательно должно завершиться.

Разворачивающее соединение «И»

Разъединяет потоки. Все следующие процессы должны быть запущены.

Система обработки заявок

Часть ИС, в которой администратором выполняется заявка клиента.


Таблица 3.6. Описание действий

Наименование действия

Описание решаемых задач

2. Принять заявку на обработку

На данном этапе происходит получение данных заказов лекарств.

3. Выбрать подсистему обработки  заявок

На этом этапе происходит выбор системы обработки заявок.

4. Выбрать шаблон отчета

Выбор шаблона отчета по продажам лекарств.

5. Запросить данные из текущей  БД

Запрос информации из БД лекарств для их отображения.

6. Вывести отчет

Вывод отчета по лекарствам администратору ИС с последующей печатью


 

 

3.3 Построение диаграммы  потоков данных DFD

Диаграммы потоков данных DFD моделируют систему как набор действий, соединенных друг с другом стрелками.

В данной диаграмме имеются хранилища данных (заявки, клиенты, счета) и внешние сущности, представленные потребностью и складом (рис. 3.5).

 

Рис. 3.5 Диаграмма DFD.

Основные элементы модели представлены в таблицах 3.7 – 3.9.

Таблица 3.7. Основные элементы модели

Название проекта: Проектирование ИС предприятия оптовой торговли лекарственными препаратами

Цель проекта: реализация структурной функциональной модели ИС

Технология моделирования: метод построения диаграмм потоков данных DFD

Инструментарий: программный продукт BPwin 4.0

Список данных

Перечень объектов

Право на обработку

Данные счетов

Запросы на изменение БД

Обработанная заявка

Ответы на запросы

Продукция

Функциональные блоки:

1. Обработать заявки

2. Проконтролировать оплату

3. Доставить лекарства

Лекарства

Счета и платежные документы

Внешние сущности:

1.          Лекарства

2.          Потребность

Название и адрес клиента

Данные счетов

Информация о доставке

Хранилища данных:

1.          Заявки

2.          Счета

3.          Клиенты


Таблица 3.8. Словарь

Термины

Определение

Данные

Факты, характеризующие деятельность предприятия, подлежащие количественному выражению.


Таблица 3.9. Описание объектов

Наименование объекта

Описание функций

Функциональные блоки:

1. Обработать заявки

На данном этапе происходит ввод данных по заявкам и их обработка.

2. Проконтролировать оплату

На этом этапе ведется администратором ИС контроль оплаты выписанных лекарств.

3. Доставить лекарства

Доставка лекарств клиенту для удовлетворения его потребности в них.

Внешние сущности:

1. Потребность

Представляет собой необходимость получить товар в определенном количестве.

Хранилища данных:

1. Счет

Здесь собирается и хранится информация о счетах оплаты.

2. Заявки

Здесь собирается и хранится информация о заявках от клиентов.

3. Клиенты

Здесь содержится информация о клиентах


 

  

 

 

4. Объектно-ориентированное  проектирование информационной системы

4.1 Построение диаграммы  вариантов использования

Для описания функционального назначения системы построена диаграмма вариантов использования (use case diagram). Диаграмма вариантов использования является исходным концептуальным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки.

Разработка диаграммы вариантов использования преследует следующие цели:

– определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы;

– сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы;

– разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей.

Суть данной диаграммы состоит в следующем: проектируемая система представляется в форме так называемых вариантов использования, с которыми взаимодействуют некоторые внешние сущности или актеры. При этом актером или действующим лицом называется любой объект, субъект или система, взаимодействующая с моделируемой системой извне. В свою очередь вариант использования служит для описания сервисов, которые система предоставляет актеру.

Информация о работе Проектирование информационной системы для расчета оплаты труда в торговле