Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 10:51, контрольная работа
Однако для представителей любой профессии этическое поведение – не простой звук, а жизненная необходимость. Это объясняется тем, что люди, занимающиеся какой-либо профессией, заинтересованы в общественном доверии, высоком качестве своих услуг независимо от поведения отдельных представителей этой профессии. Для аудиторов очень важно, чтобы их клиенты, а также третьи лица, пользующиеся финансовой отчетностью, доверяли качеству предоставляемых аудиторских услуг, как в виде аудита, так и в виде других, предоставляемых аудиторами, услуг. Если люди, которым предоставляются услуги, не верят, например, своим врачам, адвокатам или аудиторам, то способность указанных специалистов обслуживать своих клиентов значительно уменьшается.
Введение…………………………………………………………... 3
Профессиональная этика аудитора……………………………....5
Разделы кодекса…………………………………………………...7
Основополагающие принципы этики аудитора……………….10
Заключение………………………………………………………16
Тест……………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………..20
Содержание
Введение
Как и для любой другой профессии,
для профессионального аудитора
очень важно чувство
В профессиональной сфере существуют два этических аспекта – общая этика (духовный аспект) и профессиональная этика (практический аспект).
Так как философов волнует благо
всего человечества, то в их трудах
мы, в основном, встречаем понятие
общей этики, а не этики небольших
групп людей, представляющих отдельные
профессии. Поэтому мы не можем найти
в философских теориях решения
наших конкретных проблем. Этика
поведения аудиторов и
Можно говорить о том, что этика – это область философии, которая занимается систематическим изучением проблемы человеческого выбора понятий о хорошем и плохом.
Однако для представителей любой профессии этическое поведение – не простой звук, а жизненная необходимость. Это объясняется тем, что люди, занимающиеся какой-либо профессией, заинтересованы в общественном доверии, высоком качестве своих услуг независимо от поведения отдельных представителей этой профессии. Для аудиторов очень важно, чтобы их клиенты, а также третьи лица, пользующиеся финансовой отчетностью, доверяли качеству предоставляемых аудиторских услуг, как в виде аудита, так и в виде других, предоставляемых аудиторами, услуг. Если люди, которым предоставляются услуги, не верят, например, своим врачам, адвокатам или аудиторам, то способность указанных специалистов обслуживать своих клиентов значительно уменьшается.
Если допустить, что лица, пользующиеся
услугами, будут оценивать
Профессиональная этика аудитора
Этика — это область философии, которая занимается систематическим изучением проблемы человеческого выбора понятий о хорошем и плохом.
Это означает, что:
1) в области этики существуют проблемы выбора решений;
2) в этике существуют понятия о хорошем и плохом (моральные принципы);
3) этика занимается
Что такое этическая проблема?
Проблемная ситуация возникает, когда человеку необходимо сделать выбор между различными действиями, и правильный выбор не лежит на поверхности. Этическую проблемную ситуацию можно определить как такое положение, когда выбор определенного действия влияет на благополучие других людей.
Что такое этическое поведение?
Можно найти два стандартных философских ответа на этот вопрос:
1) этическое поведение — это поведение, приносящее больше всего пользы;
2) этическое поведение — это
поведение, соответствующее
Наиболее сложные проблемные ситуации возникают тогда, когда сталкиваются между собой:
а) различные моральные нормы;
б) моральные нормы и понятие «польза».
Почему профессионалам необходим кодекс этического поведения?
Кодекс этического поведения дает соответствующие рекомендации, точно определяет критерии поведения, специфические для данной профессии. В кодексах профессиональной этики, в отличие от теории общей этики, можно найти решения конкретных проблем. Кроме того, в кодексах содержатся и профессиональные требования. С точки зрения определенной профессии, кодекс является декларацией твердых норм поведения и содействует выполнению этих норм. Без этого стала бы невозможной профессиональная дисциплина.
Для любой
профессии нужен этический
Разделы кодекса
Кодексы этического поведения содержат соответствующие рекомендации и точно определяют критерии поведения, специфические для данной профессии. В них, в отличие от теории общей этики, можно найти решения конкретных проблем. Кроме того, там содержатся и профессиональные требования. С точки зрения определенной профессии кодекс является декларацией твердых норм поведения и содействует их выполнению. Без этого стала бы невозможна профессиональная дисциплина.
Кодекс профессиональной этики – это попытка объединения и общих формулировок идеальных форм поведения, и конкретных правил.
Кодекс профессионального поведения бухгалтера-аудитора содержит 6 следующих позитивных положений, выражающих принципы профессионального поведения:
- Обязанности. Выполняя их, аудиторы должны проявлять высокие профессиональные и моральные качества, выносить точные и взвешенные суждения во всех видах своей деятельности.
- Интересы общества. Аудиторы должны принять на себя обязательства: служить и действовать в интересах общества, оправдывать его доверие и показывать высокий профессионализм. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Как только аудитору станет известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливости, он обязан отказаться от их защиты.
- Честность. Чтобы заслужить и оправдать общественное доверие, аудиторы должны честно и безукоризненно выполнять профессиональные обязанности. Руководствуясь в своих поступках общечеловеческим правилом: «Старайся не делать другим того, чего не хотел бы, чтобы сделали тебе»; соблюдать правила общей морали, правдивость и честность в поступках и решениях, самостоятельность и объективность в суждениях и выводах, непримиримость к несправедливости, нарушениям моральных и нравственных, а также правовых норм во всех их проявлениях.
- Объективность и независимость. Аудиторы должны сохранять объективность и быть свободными от столкновения интересов. Осуществляя аудиторские работы, они должны быть независимы как по существу, так и формально. Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем информации. Аудиторы не должны представлять факты сознательно неточно или предвзято. Оказывая любые профессиональные услуги, аудиторы обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны могли сказаться на объективности их суждений.
Независимость аудитора обеспечивается тогда, когда:
- консультации аудитора не перерастают в услуги по управлению организацией;
- нет никаких причин и ситуаций, влияющих на объективность суждений аудитора;
- персонал, участвовавший в ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, не привлекается к аудиторской проверке организации клиента;
- ответственность за содержание бухгалтерского учета и отчетности принимает на себя организация клиента.
- Надлежащее внимание. Аудитором необходимо соблюдать профессиональные стандарты, стремится повышать свои знания и постоянно улучшать качество услуг, строго и полно выполнять профессиональные обязанности, использовать все свои способности на максимально возможном уровне. Принимая обязательство оказать определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым объемом знаний и навыков с тем, чтобы добросовестно и профессионально выполнить обязательства, гарантировать клиенту аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных актов. Аудитор обязан воздержаться от оказания профессиональных услуг, выходящих за пределы его компетенции, а также не соответствующих его квалификационному аттестату.
- Объем и характер услуг. Определяя объем и виды оказываемых услуг, аудиторы должны соблюдать принципы Кодекса профессионально поведения.
Основополагающие принципы этики аудитора
Кодекс представляет собой свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.
В Кодексе
приведены основные принципы профессиональной
этики аудиторов и общее
•выявлении угроз нарушения основных принципов этики;
•оценке значимости выявленных угроз;
•принятии мер предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам этики не подвергается опасности.
Кроме того, в Кодексе описано, как применять концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях. Приведены примеры мер предосторожности, уместных в отношении угроз нарушения основных принципов этики, и описание ситуаций, в которых невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз, и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз.
Требования профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе, применимы во всех случаях оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, если Кодексом не предусмотрено иное.
В соответствии с Кодексом аудитор должен соблюдать следующие основные принципы этики:
а) честность - аудитор должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых отношениях. Принцип честности также предполагает справедливое ведение дел и правдивость. Аудитор не должен намеренно быть связан с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что указанная информация содержит в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения; указанная информация содержит утверждения или данные, подготовленные небрежно; в указанной информации пропущены или искажены необходимые данные там, где пропуски или искажения могут вводить в заблуждение;
б) объективность - аудитор не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений;
в) профессиональная компетентность и должная тщательность. Профессиональная компетентность обеспечивается в два этапа: достижение должного уровня профессиональной компетентности и его поддержание.
Поддержание должного уровня требует постоянной осведомленности и понимания соответствующих технических, профессиональных и отраслевых достижений. Постоянное повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющие аудитору компетентно работать в профессиональной среде.
Под добросовестностью понимается обязанность аудитора действовать в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.
Аудитор
должен предпринимать разумные меры
для того, чтобы лица, работающие
под его началом в
г) конфиденциальность - соблюдение данного принципа обязывает аудитора: обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающим надлежащими и конкретными полномочиями, за исключением случаев, когда аудитор имеет законное или профессиональное право либо обязанность раскрыть такую информацию; не использовать конфиденциальную информацию, полученную в результате профессиональных или деловых отношений, для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.