Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:32, реферат

Краткое описание

Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов (ИПБА) России. Первой в России профессиональной бухгалтерской организацией стало созданное в Москве в апреле 1997 г. некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров России», которое в 2005 г. переименовано в «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» (ИПБА). Активное участие в деятельности ИПБА России принимает Минфин России. Самой крупной саморегулируемой некоммерческой организацией в Российской Федерации на сегодняшний день остается ИПБА России. С 2001 г. ИПБА России является действительным членом IFAC, с 2002 г. аккредитован как профессиональное аудиторское объединение при Минфине России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ РОССИИ......5
1.1 Институт профессиональных бухгалтеров………………………………….5
1.2 Комитет по международным стандартам финансовой отчётности………..7
2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРОВ РОССИИ……10
2.1 Аудиторская палата …………………………………………………………10
2.2 Национальная федерация консультантов и аудиторов……………………12
2.3 Российская коллегия аудиторов…………………………………………….15
3 АССОЦИАЦИЯ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ «СОДРУЖЕСТВО»…17
4 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ…………20
5 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА АТТЕСТАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ…………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 58.88 Кб (Скачать файл)

В целом  новые тенденции в развитии МСФО свидетельствуют о переходе этих стандартов в более практическую плоскость. Так, например, ранее считалось, что вопросы обеспечения соблюдения стандартов не входят в сферу деятельности КМСФО. Аналогично КМСФО не занимался вопросами практических рекомендаций по применению стандартов. Теперь же в числе приоритетов правления - руководство по первому применению МСФО. И наконец, проведение исследований по выявлению различий между национальными системами отчетности и МСФО в части учета определенных операций и объектов также свидетельствует о переходе КМСФО на новый уровень в плане практического применения стандартов.

 

2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРОВ РОССИИ

2.1 Аудиторская  палата России

Аудиторская Палата России (АПР) - это крупнейшее профессиональное аудиторское объединение, свыше 2000 членов которого действуют практически во всех регионах Российской Федерации. Она уже второй раз аккредитована при Минфине России. АПР своей практической деятельностью завоевала высокую степень доверия аудиторского сообщества. Ее ряды с момента создания в 2000 г. в организационно-правовой форме «Некоммерческое партнерство» выросли более, чем в 20 раз, а число вступивших аудиторских организаций увеличилось более, чем в 30 раз. Ежемесячно в АПР вступают десятки аудиторских организаций, аудиторов и индивидуальных аудиторов. Выполняя обязанности саморегулируемого профессионального аудиторского объединения, АПР организовала мощную внешнюю систему контроля качества аудиторской деятельности и соблюдения профессиональной этики своих членов, направленную на повышение их конкурентоспособности. Проверки и оказание практической помощи на местах аудиторским компаниям осуществляют около 400 высококвалифицированных уполномоченных экспертов. Представленные материалы обрабатывают штатные специалисты АПР, обладающие большим опытом контрольной работы. Решение по результатам проверок принимает Комиссия, состоящая из руководителей аудиторских компаний, имеющих хорошую профессиональную репутацию.  Высокую оценку этой системы дали международные эксперты.  Информационный центр АПР не реже одного раза в неделю доводит до ее членов по электронной почте собранную и обработанную информацию по актуальным вопросам аудиторской деятельности. В распоряжение членов АПР регулярно направляются методические материалы, позволяющие повысить качество проверок. Консультационный и учебно-методический центр АПР систематически организует круглые столы и семинары в основном по методикам и практике оказания аудиторами сопутствующих аудиту услуг, доля которых в доходах аудиторских компаний постоянно растет и уже превысила у многих из них 50 процентов.    

В целях  создания реальных предпосылок для  освоения членами АПР новых рынков аудита и сопутствующих ему услуг ведется системная работа по заключению соглашений с профессиональными объединениями предприятий и организаций реального сектора экономики. Например, начало действовать соглашение с Общероссийским Общественным Объединением «Деловая Россия», объединяющим хозяйствующих субъектов из 134 отраслей экономики. Принимает участие АПР и в работе структур Российского Союза промышленников и предпринимателей, объединяющей крупный бизнес. Результативность этой работы подтверждается сотнями просьб от предприятий и организаций направить представителей АПР для участия в их конкурсных комиссиях по обязательному аудиту. Экономит рабочее время аудиторов штатный отдел АПР, подтверждающий прохождение ими обязательного повышения квалификации. Ранее эта функция выполнялась Минфином России. К услугам этого отдела в 2006 г. обратились 850 аудиторов. АПР - единственное в стране профессиональное аудиторское объединение, которое ежегодно проводит открытый для всех аудиторов страны конкурс «Лучший аудитор России». На очереди организация открытого для всех аудиторских компаний профессионального рейтинга, учитывающего не только объем их выручки, но и динамику развития, а также другие показатели, характеризующие качество и перспективность работы участника рейтинга. Дальнейшее развитие АПР определено «Приоритетными направлениями ее деятельности на 2007 - 2008 годы». Их реализация позволит сформировать АПР как мощное вертикально интегрированное профессиональное саморегулируемое объединение, эффективно защищающее интересы своих членов и реально влияющее на развитие аудиторской профессии в нашей стране через региональную сеть филиалов и представительств.    

 

2.2 Национальная  федерация консультантов и аудиторов

Национальная Федерация консультантов  и аудиторов является аккредитованным  при Министерстве финансов РФ профессиональным аудиторским объединением.

Целью создания НФК послужила консолидация усилий аудиторов по вопросам создания правовой базы регулирования аудиторской  деятельности в России, путем ведения  конструктивного диалога с органами государственного управления по поводу содержательной части Проекта, рассматриваемого Закона, содержащего отдельные положения, противоречащие Конституции, действующему российскому законодательству и мировой практике регулирования аудита и внедрение Международных Стандартов Аудита в профессиональную деятельность, создание методологических основ систем внутреннего контроля качества.

В марте 2000 года на Конференции российских аудиторов, посвященной обсуждению принятого в первом чтении Проекта  ФЗ «Об аудиторской деятельности»  было принято решение о создании Национальной Федерации Консультантов  и Аудиторов в форме Некоммерческого  Партнерства для решения следующих  целей:

- консолидация усилий аудиторов по вопросам создания правовой базы регулирования аудиторской деятельности в России путем ведения конструктивного диалога с органами государственного управления по поводу содержательной части Проекта рассматриваемого Закона, содержащего отдельные положения, противоречащие Конституции, действующему российскому законодательству и мировой практике регулирования аудита;

- внедрение Международных стандартов Аудита в профессиональную деятельность;

- создание методологических основ систем внутреннего контроля качества;             - представление и защита интересов членов Федерации при осуществлении ими профессиональной деятельности;     - организация взаимодействия и поддержки деятельности профессиональных объединений консультантов и аудиторов.   Предметом деятельности Федерации являются:

- проведение конгрессов, конференций, семинаров и других мероприятий для обмена мнениями по актуальным вопросам развития аудиторско-консультационной деятельности;

- участие в подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих аудиторскую и консультационную деятельность;

- организация взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, касающимся профессиональной деятельности Федерации;

-содействие внедрению в организациях-членах Федерации профессиональных стандартов, включая нормы профессиональной этики;

- взаимодействие с организациями, представляющими деловое сообщество, нацеленное на развитие рыночных отношений;

- содействие развитию международного профессионального сотрудничества, установлению деловых связей в области аудита и консультирования, обмену профессиональной информацией;

- участие в разработке и осуществлении проектов, направленных на достижение целей Федерации;

- осуществление благотворительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

- осуществление иных мероприятий, если они направлены на реализацию целей Федерации.

Членами Федерации могут быть юридические  лица, осуществляющие в качестве одного из видов деятельности аудиторскую  и (или) консультационную деятельность, признающие Устав Федерации, принятые в члены Федерации в порядке, определенном в Уставе и подчиняющиеся  правилам Устава.   На данный момент численность федерации составляет 350 аудиторских и консультационных компаний из 60 регионов России.    Основной источник финансирования деятельности. НФКА составляют членские взносы, что является одним из важных критериев оценки деятельности профессионального объединения.

В соответствии со ст. 6.2 Устава высшим органом управления НФКА является Общее собрание членов Федерации, собираемое не реже одного раза в год. Для участия в Общем  Собрании каждая организация-член Федерации  направляет своего полномочного представителя. Существует также Совет НФКА, в  который входят избранные Общим  собранием Управляющие Территориальными округами, Председатели профессиональных Комитетов, Заместители Председателя Совета, Председатель Совета.

Главные направления деятельности НФКА были определены Общими Собраниями НФКА 21.04.2000 и 07.06.2001:       1) Работа над проектом ФЗ «Об аудиторской деятельности» (была организована созданной совместной Рабочей Группе НФКА и РКА);   2) Организация работы профессиональных комитетов по выбранным направлениям. Единство целей и задач НФКА и РКА обусловило создание объединенных комитетов по налогам; профессиональной этике, спорам и апелляциям, по профессиональным стандартам и образованию;

3) Создание организационной структуры НФКА в регионах.

В соответствии с п. 6.23 Устава Федерации организует свою деятельность в семи Территориальных  округах России, в соответствии с  административным территориальным  делением Российской Федерации, введенная  Президентом России В.В. Путиным.

Организация сотрудничества НФКА: в истекшем периоде  сотрудничество с Российской Коллегией  аудиторов от 31.08.2000 и с Международной  Региональной Федерацией бухгалтеров  и аудиторов «Евразия».

 

 

 

2.3 Российская коллегия аудиторов

Российская Коллегия аудиторов (РКА) - это общественная, профессиональная, добровольная организация граждан, занимающихся аудитом и/или иной, связанной с ней деятельностью, регулярно подтверждающих свою квалификацию и придерживающихся в своей практике признанных аудиторских стандартов. РКА была создана в 1992 г. как некоммерческая организация, она призвана содействовать развитию и совершенствованию аудита в России, укреплению международных связей российских аудиторов, повышению престижа и социального статуса аудиторской профессии.

Высший руководящий орган Коллегии - Съезд, который созывается не реже одного раза в три года. Исполнительным и распорядительным органом является исполнительная дирекция, которая осуществляет всю оперативную деятельность. Контролирующий орган - ревизионная комиссия. Членами Коллеги могут быть физические лица - аттестованные аудиторы или общественные объединения финансовых лиц.

РКА принимает участие в органах  государственного регулирования аудиторской  деятельности - ЦАЛАК Центробанка РФ, Консультативный Совет при Комиссии аудиторской деятельности при Президенте РФ и т.д. Также РКА участвует в Международной Региональной Федерации бухгалтеров и аудиторов «Евразия»(СНГ). С 1999 г. РКА является членом Европейской Федерации бухгалтеров и аудиторов и с 2000 г. - Ассоциированным членом в Международной Федерации бухгалтеров.

Основные цели и задачи РКА:

- защита и представление законных интересов членов Коллегии в государственных и общественных организациях, содействие в профессиональной подготовке и оказание всесторонней поддержки членами Коллегии;             - содействие разработке основных принципов организации аудита на территории РФ, рекомендаций по совершенствованию форм и методов аудиторской деятельности;          - координация деятельности членов Коллегии.

Коллегия осуществляет следующие  виды деятельности:

- изучает, обобщает и распространяет опыт аудиторской деятельности;

- содействует организации научно-исследовательских работ в области аудита;

- осуществляет информационно-издательскую и методическую деятельность, принимает участие в создании учебно-методических пособий по вопросам аудита;

- участвует в осуществлении профессиональной подготовки и переподготовки аудиторов в РФ;

- консультирует членов Коллегии по вопросам повышения профессионального уровня;

- консультирует по вопросам страхования профессиональных рисков аудиторов - членов Коллегии;

- участвует в создании системы правового регулирования аудиторской деятельности в РФ;

- организует стажировки в отечественных и зарубежных фирмах;

- создает и ведет банк деловой информации по предмету деятельности Коллегии;

- разрабатывает аудиторские стандарты на базе международных аудиторских стандартов, организует работу по их применению;

- организует проведение конференций и семинаров по вопросам аудита;

- устанавливает и развивает связи с зарубежными аудиторскими фирмами, участвует в работе международных организаций;

- содействует внедрению новой информационной техники в аудиторскую практику;

- разрабатывает и утверждает нормы профессиональной этики аудиторов - членов Коллегии и контролирует соблюдение этого кодекса аудиторами.  

3 АССОЦИАЦИЯ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ «СОДРУЖЕСТВО»

 

Ассоциация  бухгалтеров и аудиторов «Содружество» (АБиАС) является международной  общественной организацией.

Она создана  в 1989 году активистами Комитета экономики  Всесоюзного Совета научно-технических  обществ (ВСНТО) как Ассоциация бухгалтеров  СССР. Ассоциация стала общеизвестным  и признанным в России и странах  СНГ объединением ученых и практиков  бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

В настоящее  время коллективными членами  АБиАС являются Ассоциации бухгалтеров и аудиторов из 9 стран Содружества независимых государств.

Информация о работе Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов России