Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:32, реферат
Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов (ИПБА) России. Первой в России профессиональной бухгалтерской организацией стало созданное в Москве в апреле 1997 г. некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров России», которое в 2005 г. переименовано в «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» (ИПБА). Активное участие в деятельности ИПБА России принимает Минфин России. Самой крупной саморегулируемой некоммерческой организацией в Российской Федерации на сегодняшний день остается ИПБА России. С 2001 г. ИПБА России является действительным членом IFAC, с 2002 г. аккредитован как профессиональное аудиторское объединение при Минфине России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ РОССИИ......5
1.1 Институт профессиональных бухгалтеров………………………………….5
1.2 Комитет по международным стандартам финансовой отчётности………..7
2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРОВ РОССИИ……10
2.1 Аудиторская палата …………………………………………………………10
2.2 Национальная федерация консультантов и аудиторов……………………12
2.3 Российская коллегия аудиторов…………………………………………….15
3 АССОЦИАЦИЯ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ «СОДРУЖЕСТВО»…17
4 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ…………20
5 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА АТТЕСТАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ…………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………
При поддержке АБиАС в Российской Федерации созданы и работают региональные Ассоциации бухгалтеров и аудиторов Ивановской, Смоленской и Орловской областей. АБиАС имеет свои региональные отделения более чем в 45 городах России.
Ассоциация
является учредителем Института
профессиональных бухгалтеров России,
Аудиторской палаты России и региональной
Федерации бухгалтеров и
Ассоциация
бухгалтеров и аудиторов «
Ассоциация принимала самое активное участие в зарождении новой для России профессии - аудитора. Все основные правительственные документы по подготовке и аттестации аудиторов были подготовлены с участием АБиАС . В Совете по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации активно работают 7 членов Ассоциации бухгалтеров и аудиторов «Содружество» во главе с президентом Ассоциации А.Д.Шереметом.
По инициативе нашей Ассоциации в 1996 году была развернута и отрабатывалась в течение ряда лет вся система подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров.
АБиАС стала инициатором учреждения некоммерческого партнерства «Институт профессиональных бухгалтеров России», является одним из учредителей некоммерческого партнерства «Аудиторская палата России» и Международной региональной федерации бухгалтеров и аудиторов «Евразия».
Ассоциация
бухгалтеров и аудиторов «
Особое внимание АБиАС уделяет проблемам переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров и аудиторов нашей страны. При поддержке Ассоциации за 15 лет ее деятельности повысили свою квалификацию более 30 тысяч специалистов.
В сфере законотворческой и научно-методической деятельности члены Правления АБиАС проводят большую работу по проблематике реформирования бухгалтерского учета и бухгалтерского образования в соответствии с международными стандартами. Представители АБиАС принимали самое непосредственное участие в доработке Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» и новой редакции Федерального Закона «О бухгалтерском учете». В частности, были подготовлены более сорока предложений, поправок и изменений в новую редакцию Федерального Закона «О бухгалтерском учете». Принятый новый план счетов бухгалтерского учета также разработан с участием АБиАС. Предложения АБиАС по совершенствованию аудиторской деятельности приняты Координационным Советом по проблемам бухгалтерского учета и аудита при Счетной палате РФ.
Возобновлена практика проведения «Круглых столов» по всем наиболее животрепещущим проблемам реформирования бухгалтерского учета и аудита в России. АБиАС так же является одним из ведущих организаторов форумов, конференций и собраний бухгалтеров и аудиторов России, регулярно проводимых в Государственном Кремлевском Дворце.
При поддержке АБиАС в Российской Федерации созданы и работают региональные Ассоциации бухгалтеров и аудиторов Ивановской, Смоленской и Орловской областей. Ассоциация имеет свои региональные отделения в более, чем 45 городах России.
Предприняты шаги по расширению международной деятельности АБиАС, с этой целью проведены интенсивные переговоры с белорусскими коллегами, подготовлен комплект документов для открытия представительства и, как результат, 18 октября 2001 года представительство Ассоциации было зарегистрировано в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь, а 24 января 2002 г. Ассоциация стала Международной общественной организацией. Наша Ассоциация является по сути дела одной из немногих общественных организаций, которая сохранила творческие и достаточно плодотворные связи со всеми аналогичными структурами не только стран СНГ, но и всех бывших республик СССР.
Резюмируя
вышесказанное, следует заметить, что
сама жизнь обращает наше особое внимание
на необходимость усиления роли и
значимости профессиональных общественных
объединений в современной
4 ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ
Одним из
основных направлений реформирования
бухгалтерского учета является комплекс
мероприятий по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации кадров,
занятых в финансово - бухгалтерских
и аудиторских службах. Поэтому
вопрос о требованиях к подготовке
специалистов, методах их обучения,
аттестации и повышении квалификации
находится в центре внимания. Ввиду
многих общих проблем, решаемых в
области подготовки бухгалтеров
и аудиторов, представляется возможным
рассмотреть их в комплексе, не выделяя
отдельно эти проблемы в области
подготовки бухгалтеров и в области
подготовки аудиторов. Ниже приведены три блока проблем, разрешение
которых позволит приблизить качество
профессиональной подготовки бухгалтерско-аудиторских
кадров к международным образовательным
стандартам: 1) Определение критериев допуска
к аттестации; 2) Совершенствование обучения
и проведения аттестации аудиторов и профессиональных
бухгалтеров; 3) Повышение квалификации
аудиторов и профессиональных бухгалтеров.
Наиболее существенными критериями допуска
к аттестации являются образование и опыт
работы. Указом Президента Российской
Федерации от 26.11. 2001 № 1360 «Об аудиторской
деятельности в Российской Федерации»
к аттестации допускаются лица, имеющие
юридическое образование. Опыт показывает,
что эта норма практически не действует.
Ведь аудиторство - это, прежде всего экономический
вид деятельности, и мы считали бы целесообразным
исключить допущение лиц, имеющих юридическое
образование, к аттестации на право занятия
аудиторской деятельностью.
Согласно Указу № 1360 и Положению об аттестации
профессиональных бухгалтеров, утвержденному
Институтом профессиональных бухгалтеров
(ИПБ), Протокол № 4, к аттестации могут
быть допущены лица, имеющие среднее специальное
образование. Сегодня назрела необходимость
ужесточить требования к образованию
по ряду причин. Прежде всего, изменились
роль и функции аудиторской и бухгалтерской
служб. Посредством аудиторской деятельности
реализуется возможность привлечения
инвестиций, осуществляются финансово
- бухгалтерская диагностика, инвестиционный,
финансовый и управленческий анализ. Бухгалтерская
служба в современных условиях часто принимает
решения в сфере финансирования, ценообразования,
анализа, бизнес - планирования, участвует
в подготовке управленческих решений,
выполняет контрольные функции.
Только специалисты высшей квалификации, т.е. специалисты с высшим специальным образованием, могут обеспечить реальное выполнение указанных сложных задач.
Кроме того, «критическая масса» специалистов достигнута. Поэтому нам представляется, что назрела необходимость выдвинуть в качестве образовательного ценза для бухгалтеров и аудиторов высшее экономическое образование с дифференцированием количества часов для претендентов, имеющих специальное бухгалтерское образование, и претендентов, имеющих иное экономическое образование.
К сожалению,
сейчас нет четкой позиции в отношении
дипломов, выданных вузами стран - участников
СНГ. В бывшем СССР сложилась единая
фундаментальная школа
Подготовка аудиторов и профессиональных бухгалтеров должна строиться по учебным модулям, включающим аудиторную и внеаудиторную работу слушателей:
- утвержденные программы;
- учебники по каждой дисциплине и их компьютерные версии;
- учебно-методические пособия;
- «кейсы» (для аудиторов это могут быть задания по составлению аудиторских отчетов, для профессиональных бухгалтеров - сквозные задачи с закрытием счетов, элементами калькулирования и выходом на отчетность);
- задания для самостоятельной работы;
- методическое
обеспечение вопросов, связанных
с особенностями аудита и
Следует обратить особое внимание на то, что многие новые функции бухгалтеров и аудиторов открывают и новые направления их подготовки, требующие знания современных программных бухгалтерских и аналитических продуктов, контрольных и аналитических процедур, диагностики и мониторинга деятельности предприятия, стратегического планирования и моделирования развития производства. Эти знания можно получить не только в базовых вузах, их могут дать специализированные организации новых компьютерных технологий, аудиторские и консультационные фирмы. По нашему мнению, полезно ввести на альтернативной основе (до 30% времени обучения) стажировки в аудиторских, бухгалтерских и консалтинговых фирмах.
Решение проблемы качества подготовки аудиторов и профессиональных бухгалтеров невозможно без надлежаще сформированного штата преподавателей. Более 50% времени лекционного курса в УМЦ должны читать кандидаты экономических наук и доктора экономических наук по соответствующему профилю дисциплин.
Воздействие,
которое оказывают изменения
в экономике, финансовой сфере, рыночной
среде, управлении рыночными отношениями
на содержание учебных программ, ведет
к постоянной трансформации учебных
программ, их разделов, к обновлению
содержания курсов повышения квалификации.
В этой связи будет целесообразным обратиться
в ЦАЛАК Минфина России и ИПБ с просьбой
на базе ведущих вузов страны организовать
подготовку и переподготовку преподавательских
кадров.
Сложившаяся система подготовки органично связана с процессом аттестации аудиторов и профессиональных бухгалтеров, что, на наш взгляд, не соответствует нормам международных профессиональных образовательных стандартов. Необходимо отделить процесс подготовки бухгалтерско-аудиторских кадров от процесса аттестации. Работа по формированию тестов и билетов для экзаменов должна быть централизована.
5 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА АТТЕСТАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ
В целях совершенствования процесса аттестации бухгалтеров и аудиторов предлагаем:
- изменить
содержание тестов по существу,
заменив вопросы с
- базу
ситуаций и примеров сделать
публичной, т.е. доступной для
заинтересованных лиц. База
- проверку
правильности решения ситуаций
и примеров осуществлять
- экзамен
на знание теоретических и
практических вопросов в
- разработать
критерии оценки знаний
Аудитор и профессиональный бухгалтер получают на курсах повышения квалификации дополнительные знания о специфике бизнеса в отдельных областях и сферах хозяйствования, об особенностях бухгалтерского учета, аудита, об анализе и программном обеспечении по новым группам операций, которые ранее не использовались в организации. Это предполагает даже при самом высоком качестве базовой подготовки аудиторов и бухгалтеров постоянное непрерывное повышение их квалификации, которое совместно с вузами, готовящими специалистов, могут направлять, контролировать и оценивать Минфин России и ИПБ. В качестве совершенствования процесса повышения квалификации аудиторов и профессиональных бухгалтеров предлагаем: - унифицировать срок действия квалификационных аттестатов аудиторов и профессиональных бухгалтеров, установив его в пределах 5 лет;
- специалистам,
имеющим более одного
- засчитывать как повышение квалификации аудиторам и профессиональным бухгалтерам защиту кандидатских и докторских диссертаций;
- засчитывать
как повышение квалификации
Информация о работе Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов России