Процедура бухгалтерского учета на предприятии ООО «Медсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе отражены все основные функции и задачи бухгалтерского учета, весь кругооборот средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы на основе учета всех осуществляемых операций на предприятии ООО «Медсервис»

Содержание

Введение……………………………………………………………………...….….….2
1. Описание организации бухгалтерского учета ..…………………….....…….3
2. Учетная политика организации …………………….…………….…...……..3
3. Баланс на нач. периода..………...……......………………………….…..……7
4. Журнал регистрации хозяйственных операций за учетный период.........…10
5. Расчет фактической себестоимости единицы готовой продукции………...16
6. Аналитические данные………………………………………...……..……...17
Состав основных средств и расчет сумм начисления амортизационных отчислений за период……………………………………………………..17
Начисление заработной платы и удержание НДФЛ……………………17
Аналитическая ведомость по счету 10 «Материалы»………………….19
Аналитическая ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»…………………………………………………………………..20
Аналитическая ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»……………………………………………………………20
Аналитическая ведомость по счету 43 «Готовая продукция»…………21
Аналитическая ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ……………………………………………………………...21
7. Главная книга………………………………………………………………….22
8. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета……………...….....29
9. Баланс на конец периода…………………………………………………......30
10. Отчет о прибылях и убытках……………………………………...….……..31
Список литературы………………………….………………………..….……...32

Вложенные файлы: 5 файлов

Вопросы к экзамену ЭУП 2012.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Конспект лекций для студентов 2012.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Метод указ к кур.раб 2012 г.doc

— 366.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра финансов и экономического анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовых работ

 

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа    2012

 

 

Составитель: Селезнева  А.И.

 

 

 

 

Методические указания по выполнению курсовых работ для  студентов специальности 080105 «Финансы и кредит», 060800 (080502) – Экономика и управление на предприятии (в машиностроении) по дисциплине «Бухгалтерский учет» /   БГУ. – Уфа, 2006.- 21 с.

 

 

 

 

 

 

 

Данная работа предназначена для  практического руководства по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет».

В методических указаниях  определены содержание, структура, методика и организация выполнения курсовой работы. Содержит необходимый материал для выполнения курсовых работ, что позволит закрепить и обобщить знания по основным темам дисциплины «Бухгалтерский учет» и получить практические навыки по ведению текущего бухгалтерского учета.

Предназначается для  студентов специальности 080105 «Финансы и кредит», 060800 (080502) – Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общие положения

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины «бухгалтерский учет» и получение практических навыков по ведению текущего бухгалтерского учета.

К моменту выполнения курсовой работы студенты прослушали курс «Бухгалтерский учет», что дает возможность закрепить полученные теоретические сведения в практической творческой работе.

Студент получает задание  на курсовую работу и приступает к  сбору и обобщению материала. Окончательное оформление работы и ее защита осуществляется в течение семестра. В процессе выполнения работы студент получает систематическую консультацию преподавателя.

Объем курсовой работы 25-30 листов. По окончании выполнения работы она защищается. Оценка работы производится преподавателем. Защищенные работы поступают  в методический кабинет кафедры, где хранятся  в течение 3-5 лет, после чего в установленном порядке сдаются в архив.

Курсовая работа оценивается  следующим образом:

«отлично»:

    • имеются все необходимые разделы курсовой работы;
    • представлены все необходимые расчеты и  представлены разъяснения  по необходимым расчетам;
    • оформление курсовой работы соответствует требованиям;
    • студент при защите работы показал владение материалом, четко и грамотно отвечал на все поставленные вопросы.

«хорошо»:

    • не раскрыто содержание отдельных частей работы;
    • студент при защите не мог четко сформулировать ответ, допускал ошибки при ответах на отдельно поставленные вопросы.

«удовлетворительно»:

    • малый объем работы,  не раскрыто содержание отдельных частей работы;
    • имеются ошибки в расчетах;
    • студент при защите не мог четко сформулировать ответ, допускал ошибки при ответах на отдельно поставленные вопросы.

2. Оформление курсовой  работы

Курсовая работа должна быть выполнена  на одной стороне листа белой  бумаги форматом А4 (21 см х 30 см) через 1,5 или 2,0 межстрочных интервала (соответственно 40-42 и 28-30 строк на странице, где отсутствуют заголовки разделов и подразделов). Шрифт Times New Roman № 13 – 14. Минимальная высота шрифта 2,5 мм.

Текст следует писать, соблюдая следующие размеры полей:

левое – не менее 30 мм;

правое – не менее 10 мм;

верхнее – не менее 15 мм

нижнее – не менее 20 мм.

Вписывать в текст отдельные слова, условные знаки допускается только черными чернилами, тушью, пастой, фломастером, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

Опечатки, описки, графические  неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черной тушью рукописным способом.

Текст разбивается на разделы, при необходимости на подразделы. Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами. Введение, заключение, список литературы и приложения не нумеруются. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой, например, "3.2" – второй подраздел 3-го раздела. Аналогично нумеруются пункты и подпункты в пределах подразделов и пунктов соответственно, например, "3.1.2" – второй пункт 1-го подраздела 3-го раздела. Заголовки разделов, подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы. Перенос слов в заголовке не допускается. Точку в конце заголовка не ставят, если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Слова, напечатанные на отдельной странице строчными буквами (содержание, введение, заключение, список литературы) должны служить заголовком соответствующих структурных частей работы.

Расстояние между заголовками  и текстом должно быть равно 3-4 интервалам. Расстояние между заголовками раздела  и подраздела – 2 интервала. Подчеркивание  заголовков не допускается.

В содержании указываются все без  исключения разделы и подразделы курсовой работы с их порядковым номером, названием с указанием страницы их начала.

Нумерация страниц должна быть сквозной, включая таблицы, схемы, графики и список литературы, первой страницей является титульный лист, но номер на нем не ставится.

Номер страницы проставляется арабскими  цифрами в правом нижнем углу. Приложения должны иметь общую с остальной  частью документа сквозную нумерацию страниц.

Ссылки на законодательные акты и литературные источники, из которых заимствуются справочные сведения, обозначаются цифрой в квадратных скобках, которая указывает на порядковый номер источника в списке литературы.

Часть цифрового материала целесообразно  сводить в таблицы, также работа может содержать и рисунки (графики, схемы, диаграммы).

Таблицу снабжают кратким (по возможности) и точным названием, отражающим ее содержание. Название помещают над таблицей слева и начинают с прописной буквы, точку в конце не ставят. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела (без знака №). Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложение обозначают отдельной нумерацией арабскими  цифрами с добавлением перед  цифрой буквенного обозначения приложения. На все таблицы должны быть ссылки в тексте документа; при ссылке следует  писать слово "таблица" с указанием ее номера в круглых скобках; при ссылке следует избегать слов "даны", "представлены"; лучше применять слово "приведены".

Все иллюстрации называют рисунками  и нумеруют арабскими цифрами  сквозной нумерацией в пределах раздела. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Слово "Рисунок" и наименование помещают после подрисуночного текста. Надписи на иллюстрациях должны быть четкими, без сокращений (за исключением сокращений, принятых в тексте). Надписи пишут с прописной буквы, без точки.

3. Содержание курсовой  работы

Содержание курсовой работы включает:

  • введение, где описывается необходимость и важность бухгалтерского учета, его функции, и указывается задание на данную курсовую работу;
  • описание модели организации: вид деятельности, характер выпускаемой продукции, основные экономические показатели;
  • описание организации бухгалтерского учета: состав бухгалтерии, специализация учетных работников, форма бухгалтерского учета, учетная политика организации;
  • описание состояния средств на начало учетного периода;
  • заполнение журнала учета хозяйственных операций за учетный период;
  • аналитические данные: состав основных средств (не менее 3ех позиций), материальных ценностей, расчет сумм амортизационных отчислений, стоимости выбывающих материально-производственных запасов, сумм начисленной заработной платы и удержанного налога на доходы физических лиц (в разрезе работников); составление оборотных ведомостей по счетам аналитического учета (по расчетам с поставщиками, с подотчетными лицами, с персоналом по оплате труда, движения материально-производственных запасов);
  • расчет себестоимости выпущенной готовой продукции;
  • расчет финансового результата деятельности организации;
  • составление оборотной ведомости по счетам синтетического учета;
  • формирование бухгалтерского баланса на конец учетного периода, отчета о прибылях и убытках за отчетный период;
  • список литературы.

Список использованной литературы включает:

    1. нормативные акты по бухгалтерскому учету и налогообложению в хронологическом порядке,
    2. учебные издания и публикации в периодической печати в алфавитном порядке по фамилиям авторов,
    3. другие виды источников информации в алфавитном порядке (в т.ч. интернет-ссылки).

3.1. Алгоритм выполнения  курсовой работы

Во-первых необходимо определить вид деятельности организации, что понимается под обычными видами деятельности.

Затем, в зависимости  от особенностей деятельности и размера  организации, описать структуру  бухгалтерии, должностные характеристики работников бухгалтерии, форму бухгалтерского учета, разработать Приказ об учетной политике организации. Определить остатки на синтетических и аналитических счетах бухгалтерского учета. Аналитические данные должны быть представлены по счетам 01, 02, 10, 43, 41(если торговая организация), 60, 70, 71. Составить вступительный баланс (см. табл. 1). Открыть счета главной книги (Приложение 6). 

Смоделировать хозяйственные  операции, которые могут осуществляться в отчетном периоде. Данные хозяйственные  операции обязательно должны содержать:

  • процессы приобретения материальных ценностей работ, услуг;
  • формирование расходов по обычным видам деятельности (процесс производства, выполнения работ, оказания услуг), с разбивкой на прямые расходы (для производственных организаций по наименованиям выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) и накладные расходы, с отражением распределения накладных расходов;
  • формирование расходов (доходов) по прочим видам деятельности;
  • процесс поступления готовой продукции на склад (для производственных организаций);
  • процесс реализации готовой продукции, работ, услуг, формирование прочих доходов;
  • определение финансового результата за отчетный период.

Составить Журнал регистрации  хозяйственных операций (независимо от принятой формы бухгалтерского учета) (Приложение 5.)

Составить необходимые  расчеты: сумм амортизации, стоимости  выбывающих материалов  (товаров для торговой организации), расчет заработной платы и налога на доходы физических лиц, расчет себестоимости выпускаемой продукции по наименованиям продукции, расчет финансового результата деятельности. Отразить операции на счетах, используя аналитические данные (Приложении 3).

Разнести суммы операций по счетам синтетического (в Главную  книгу) и аналитического учета, подсчитать обороты и остатки (Приложении 6).

Составить оборотные  ведомости по аналитическим счетам.

Составить оборотною  ведомость по синтетическим счетам. Проверить контрольные соотношения оборотной ведомости.

Результаты внести в  финансовую отчетность: Бухгалтерский  баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Более подробное описание составных частей курсовой работы приводится ниже.

4. Формирование вступительных данных. Учетная политика

4..1. Учетная политика

Учетная политика организации  – это принятая ею совокупность способов ведения  бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [4].

В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском  учете» [1]:  «организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности».

При формировании учетной политики выделяют 2 аспекта:

  1. организационный, который определяет формы ведения и организации бухгалтерского учета;
  2. методический, который определяет варианты отражения в учете информации о деятельности исходя из предложенных нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, альтернативных способов или исходя из способов, разработанных организацией самостоятельно в случаях отсутствия их рассмотрения в нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет.

В организационном аспекте учетной политики рассматриваются:

  • форма бухгалтерского учета;
  • рабочий план счетов;
  • организация учетной работы (т. е. каким образом организована бухгалтерская служба);
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации (утверждается график документооборота);
  • порядок контроля хозяйственных операций и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета (описывается организация системы внутреннего контроля, определяются сроки составления документов, право подписи, правила внесения исправлений, порядок восстановления и дооформления документов, правила хранения бухгалтерских документов, используемые сокращения и т.п.);
  • порядок проведения инвентаризаций имущества и обязательств.

Пример курсовой для студентов.doc

— 635.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульн листы.doc

— 68.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Процедура бухгалтерского учета на предприятии ООО «Медсервис»