Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:48, курсовая работа
Представленная работа посвящена теме «Объекты бухгалтерского учета, их оценка и отражение в отчетности».
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
В бухгалтерском (финансовом) учете формируется информация о доходах и расходах организации, размерах дебиторской и кредиторской задолженности, величине финансовых инвестиций и доходов от них, состоянии источников финансирования и т.д., которая необходима для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Последняя стала иметь открытый характер, и предназначена как для руководства организации, так и для внешних пользователей. Ведение бухгалтерского (финансового) учета для хозяйствующего субъекта обязательно.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Предмет и объекты бухгалтерского учёта 6
1.2. Классификация имущества по составу и источникам образования 9
1.3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта на предприятии…. 13
ГЛАВА 2. ОБЬЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ИХ ОЦЕНКА И ОТРАЖЕНИЕ В ОТЧЕТНОСТИ НУЗ «УЗЛОВАЯ БОЛЬНИЦА НА СТ. ФЕВРАЛЬСК» ОАО «РЖД» 17
2.1. Экономическая характеристика НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» 17
2.2. Организация бухгалтерского учёта в НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» 21
2.3. Отражение объектов бухгалтерского учёта в отчётности НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» 28
2.4. Анализ основных показателей деятельности НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» 35
2.5. Пути совершенствования бухгалтерского учёта в НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» является неплатёжеспособным, т.к. коэффициент текущей ликвидности в 2010 г. равен 0,193 тыс. руб. в 2011 году равен 0,345 тыс. руб., а в 2012 году 0,836 тыс. руб., что менее 2.
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 г. равен 0,014 тыс. руб. в 2011 году равен 0,024 тыс. руб. и в 2012 году 0,137 тыс. руб., что ниже нормы и говорит о недостаточности наиболее ликвидных активов для покрытия краткосрочных пассивов.
Коэффициент промежуточного покрытия в 2010 г. равен 0,093 тыс. руб. в 2011 году равен 0, 215 тыс. руб., в 2012 году 0,576 тыс. руб., что ниже нормы и говорит от недостаточности денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов для покрытия краткосрочных пассивов.
У организации нет
реальной возможности
Оценка платежеспособности НУЗ «Узловая больница на станции Февральск» ОАО «РЖД» (см. рис. 2.1).
Рис. 2.1 – Оценка платёжеспособности НУЗ «Узловая больница на станции Февральск» ОАО «РЖД»
Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.
Финансовая устойчивость в долгосрочном плане характеризуется, следовательно, соотношением собственных и заемных средств. Однако этот показатель дает лишь общую оценку финансовой устойчивости.
Оценка финансовой устойчивости НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» (см. табл. 2.5).
Таблица 2.5 - Оценка финансовой устойчивости НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД»
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Изменения | |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | ||||
1.Имущество организации, тыс. руб. |
79568 |
77007 |
81378 |
-2561 |
4371 |
2.Внеоборотные активы, тыс. руб. |
67621 |
59018 |
58826 |
-8603 |
-192 |
3.Оборотные активы, тыс. руб. |
11947 |
17989 |
22552 |
6042 |
4563 |
4.Собственный капитал, тыс. руб. |
42283 |
44903 |
63631 |
2620 |
18728 |
5.Долгосрочный капитал, тыс. руб. |
163 |
161 |
161 |
-2 |
0 |
6.Заемный капитал, тыс. руб. |
37285 |
32104 |
17747 |
-5181 |
-14357 |
7.Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
-25338 |
-14115 |
4805 |
11223 |
18920 |
8.Коэффициент финансовой независимости |
0,531 |
0,583 |
0,782 |
0,052 |
0,199 |
9.Коэффициент финансовой зависимости |
0,468 |
0,417 |
0,218 |
-0,051 |
-0,199 |
10.Коэффициент финансового риска |
0,882 |
0,715 |
0,279 |
-0,167 |
-0,436 |
11.Коэффициент финансирования |
1,134 |
1,399 |
3,585 |
0,265 |
2,186 |
12.Коэффициент финансовой устойчивости |
0,533 |
0,585 |
0,784 |
0,052 |
0,199 |
13.Коэффициент маневренности |
-0,599 |
-0,314 |
0,075 |
0,285 |
0,389 |
14.Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-2,121 |
0,785 |
0,213 |
2,906 |
-0,572 |
НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД» на протяжении всего исследуемого периода является финансово устойчивой, т.к. все коэффициенты в пределах нормы, что нельзя сказать о коэффициенте финансовой независимости, который в прошлом году составил 0,052 тыс. руб, а в отчётном 0,199 тыс. руб., коэффициенте финансовой устойчивости, который в прошлом году составил 0,052 тыс. руб., а в отчётном 0,199 тыс. руб. и коэффициент маневренности в прошлом году составил 0,285 тыс. руб, а в отчётном 0,389 тыс. руб.
2.5. Пути совершенствования бухгалтерского учёта в НУЗ «Узловая больница на ст. Февральск» ОАО «РЖД»
Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.
Любая бухгалтерская программа не заменяет бухгалтера, а только помогает выполнять некоторые утомительные действия. Даже самая качественная программа не поможет, если ею будет пользоваться неквалифицированный бухгалтер. А человек, не сведущий в бухгалтерском учете просто не сможет работать с бухгалтерской программой. Современные программы не предполагают полную автоматизацию бухгалтерской деятельности, ограничиваясь учетом и хранением первичных документов и выполнением простых расчетов, а также построением различных отчетов. Ни одна из программ не предлагает бухгалтеру законченные алгоритмы поведения в любой ситуации. Программа не подсказывает нужные действия, бухгалтер самостоятельно должен выбрать, что он должен сделать в той или иной ситуации. В идеале любая задача, встающая перед бухгалтером, передавалась бы программе, и она автоматически выстраивала бы необходимую последовательность действий, самостоятельно предлагая бухгалтеру ввести нужную информацию. При работе с существующими программами бухгалтер должен самостоятельно определить последовательность действий, после чего программа поможет выполнить их.
Так как весь бухгалтерский и налоговый учет ведется на основании первичных документов, первая задача любой программы – автоматизировать ввод, создание, хранение и учет таких документов. При этом некоторые документы создаются непосредственно в программе, и она должна максимально упростить эту процедуру. Автоматическая нумерация документов и подстановка нужных дат, выбор значений из справочника вместо ввода информации с помощью клавиатуры существенно ускоряет и упрощает создание документов. Остальные документы попадают в бухгалтерию из других подразделений или из сторонних организаций. В этом случае ввести документ в компьютер, не меняя при этом никакой информации. Конечно, в идеальном случае следовало бы воспользоваться сканером, чтобы ввести оригинальный документ в компьютер, а затем автоматически преобразовать его в вид, удобный для хранения. Однако современные бухгалтерские программы не способны на это, и бухгалтеру приходится вручную вводить нужную информацию. Для облегчения ввода во многих программах используются различные справочники, которые существенно помогают при вводе множества однотипных документов.
Введенные и созданные документы хранятся в программе, чтобы в любой момент их можно было просмотреть и при необходимости откорректировать. Удобные средства поиска нужного документа и продуманная структура хранения документов существенно облегчат работу бухгалтера. Следует отметить, что не всегда в бухгалтерию документы попадают в установленный срок и в нужном виде. Иногда приходится вводить информацию не из документа, а по устному изложению, а соответствующий документ появляется значительно позже. Хотя эта практика противоречит правилам бухгалтерского учета, в действительности она встречается достаточно часто. Именно поэтому важно, чтобы программа позволяла изменять документы задним числом, а также изменения не нарушали все дальнейшие операции, выполненные после введения документа.
Кроме первичных документов, журнал хозяйственных операций и проводок, любая бухгалтерская программа обязательно поддерживает ведение многочисленных справочников. Выше отмечалось, что справочники нужны для быстрого ввода документов. Кроме того, справочники необходимы при автоматических расчетах. Ставки налогов, штатный состав предприятия, планы счетов, курсы валют и многая другая информация должна храниться в программе для ее правильного функционирования. При этом обязательно нужно иметь возможность редактирования справочника, добавления и удаления из них информации. Так как справочной информации может быть много, в программе должны быть предусмотрены способы структурирования и поиска, облегчающие работу со справочником.
Следует отметить одну особенность бухгалтерского учета у нас в стране. Правила учета постоянно меняются, все время выходят новые законы, приказы, постановления и инструкции. Бухгалтерская программа должна отслеживать все изменения, поэтому ее приходится постоянно модифицировать. Если программа не обновляется достаточно продолжительное время, многие автоматически выполняемые действия окажутся ошибочными, и значительно больше операций придется выполнять вручную. Кроме того, для успешной работы программы ее следует адаптировать под особенности деятельности конкретного предприятия. Часто затраты на приобретение программы оказываются значительно меньше, чем затраты на ее адаптацию и обновление.
Большинство современных программ имеют мощные средства настройки на особенности учета в конкретной организации. Часто программа поддерживает встроенный язык программирования, на котором можно описывать практически любую операцию. Однако для реализации сложных задач требуется специалист высокой квалификации, знающий не только особенности программирования на встроенном языке, но и все тонкости бухгалтерского учета. Неквалифицированный специалист может допустить ошибку, которая в результате приведет к значительным материальным потерям из-за неверного бухгалтерского учета. Создание сложных программ на встроенном языке программирования может потребовать значительного времени, так что часто проще вручную выполнять некоторые операции, не адаптируя программу под свои нужды.
Современные бухгалтерские программы вышли за рамки автоматизации бухгалтерской деятельности. Часто фирмы, производящие бухгалтерские программы, предлагают дополнительное программирование по автоматизации учета кадров, складского учета, торговой деятельности. При этом все программы тесно связаны и позволяют работать в едином информационном пространстве различным подразделениям предприятия. Отдельные бухгалтерские программы могут напрямую работать с некоторыми автоматизируемым торговым и складским оборудованием. Таким образом, информация с контрольно-кассовых машин, со сканеров штрих-кодов и другого оборудования автоматически попадает в информационную базу программы.
Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.
Они должны безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным за прошлые периоды (вести архив).
В настоящее время разработано достаточно много новых версий бухгалтерских программ, имеющих перспективы. Среди них продукция как известных фирм – «1С», «Парус», «Инфин», «Информатик», «Ланкс», «Фолио», «Локис», «Инотек», так и эффективные бухгалтерские системы менее известных, но также надежных производителей, например фирмы «Порт», «Вторс», «Микробалт» и многих других. Работая с программой предприятие будет иметь возможность свободно экспериментировать с различными отчетами и формами документов.
«1С: Бухгалтерия» – это универсальная бухгалтерская программа, которая не требует предварительного освоения.
Основой пакета интегрированных программ является Головной модуль «Проводка - Главная книга – Баланс», а также модули для выполнения отдельных участков учета. Состав модулей, обеспечивающих автоматизированную обработку бухгалтерских задач, неодинаков в разных программах. В основном это модули, осуществляющие ведение аналитического учета по финансово-расчетным операциям, учету производства, учету основных средств и учету товарно-материальных запасов на складах, учету заработной платы.
Последовательность обработки учетных задач в интегрированных системах заключается в следующем. Сначала обрабатываются отдельные бухгалтерские задачи по участкам учета, в результате чего происходит составление аналитических сводок.
После окончания обработки участка учета (или в ходе обработки) бухгалтерские проводки поступают в головной модуль и записываются в единый журнал хозяйственных операций, на базе которого получаются оборотно-сальдовые ведомости, Главная книга, карточки счета, баланс, отчетные формы. Таким образом, осуществляется интеграция обработки всех бухгалтерских задач.
Следовательно, программа должна подходить к существующей на предприятии системе бухгалтерского учете, соответствовать современным его требованиям и обеспечивать получение всей необходимой для целей управления информации. Необходимо обратить внимание на наличие в программе функций, отвечающих профилю предприятия, специфику его работы. Программа должна иметь достаточный уровень аналитического учета, т.е. возможность более углубленного, детального учета на отдельных участках производства и организации в целом, обеспечивать автоматизацию формирования проводок и выполнения расчетов, составление сводок, отчетов, а также формирование первичных документов, что намного повышает эффективность ведения первичного учета и облегчает труд бухгалтерской службы.
«1С: Бухгалтерия» – это универсальный интегрированный комплекс бухгалтерских программ, который не требует предварительного освоения.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту. Ручной и автоматический ввод бухгалтерских операций.
Гибкие возможности учета: Ввод, хранение и печать любых первичных документов, ручной и автоматический ввод бухгалтерских операций, разнообразные отчеты, работа с распределенными информационными базами, конфигурирование, связь с другими программами, сервисные возможности, удобный пользовательский интерфейс, развитые средства администрирования, масштабируемость, многопользовательский режим (в сетевых версиях и версия для SQL).
«1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов: платежные поручения и другие банковские документы, счета на оплату, накладные, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, доверенности, другие документы.
Исходной информацией в «1С: Бухгалтерии» является операция, которая отражает реальную хозяйственную операцию, произошедшую на предприятии. Операция содержит одну или несколько бухгалтерских проводок для отражения совершённой хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Операции могут быть введены вручную или сформированы введенными документами автоматически.
Кроме того, в «1С: Бухгалтерия» могут использоваться типовые операции, дающие возможность пользователю автоматизировать рутинный ввод часто повторяющихся операций.
«1С: Бухгалтерия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.