Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:24, курсовая работа
Выбор формы учета для предприятия является, может быть, одним из самых важнейших элементов ведения бухгалтерского учета в целом. При невладении достаточными знаниями о различных типах бухгалтерского учета можно легко допустить ошибку и выбрать для предприятия не совсем подходящую форму учета, ошибку, которая в дальнейшем не позволит экономическим отделам предприятия полностью прослеживать изменения цифровых данных, например таких важнейших, как: доходы и расходы предприятия; дебиторская и кредиторская задолженности на различных этапах становления и развития вообще.
Введение…………………………………………………………………….………………….3
1. Понятие формы бухгалтерского учета……………………………………………….4
1.1. Учетные регистры, классификация, виды…………………………………….....5
1.2. Мемориально-ордерная форма и ее разновидности…………………….………9
1.3. Журнально-ордерная форма…………………………………………………..…11
1.4. Автоматизированная форма……………………………………………………..14
2. Совершенствование форм бухгалтерского учета…………………………………..17
3. Заключение………………………………………….…………….…………………..21
4. Список литературы………………………………….…………..……………………23
Расчетное задание…………………………………………………………………………….24
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Развитие и совершенствование форм бухгалтерского учета в современных условиях»
Руководитель
Студент ПЭ09-05(ЭГ) ______________ Замкина Н.С.
дата,подпись
Красноярск,2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Расчетное задание……………………………………………………………
Введение
Я считаю, что тема: «Формы
бухгалтерского учета» была и остается
актуальной и по сегодняшний день.
Выбор формы учета для
Форма бухгалтерского учета
– это организация
Начнем с того, что бухгалтерский учет выполняет информационную и контрольную функции. Он обеспечивает информацию о наличии и состоянии хозяйственных средств, необходимых для осуществления торговой, заготовительной, производственной деятельности организаций и предприятий потребительской кооперации; о величине издержек обращения и производства; о выполнении заданий по объекту товарооборота, производству продукции, услуг и работ. Контрольная функция бухгалтерского учета проявляется в осуществлении предварительного и текущего контроля над эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, над сохранностью кооперативной собственности. Таким образом, для ведения учета нужны определенные, закрепленные Законодательством, формы.
Форма учета определяется
следующими признаками: количеством, структурой
и внешним видов учетных
Форма бухгалтерского учета
представляет собой систему его
регистров, предназначенных для
группировки и обобщения
Признаки отличий форм бухгалтерского учёта:
- количество, назначение, содержание, структура и внешний вид применяемых учетных регистров;
Форма бухгалтерского учета выбирается предприятием самостоятельно и в течение отчетного периода принятая форма учета не должна меняться.
Вопрос о форме бухгалтерского учета является одним из важнейших в технике учета, так как от применения наиболее рациональной формы учета зависит возможность его упрощения и удешевления, применения вычислительной техники и особенно компьютеров.
В настоящее время на предприятиях используются различные формы учета. Наиболее распространенные – это:
Регистры бухгалтерского
учета представляют собой таблицы,
которые разграфлены по строкам
и столбцам, с помощью типографского
способа, в которые заносят необходимые
суммы по хозяйственным операциям.
Содержание документов в них группируется
по однородным признакам в разрезе
установленных показателей
Хозяйственные
операции отражаются в регистрах бухгалтерского
учета в хронологической последовательности.
Они группируются по соответствующим
счетам бухгалтерского учета. Лица, составившие
и подписавшие регистры бухгалтерского
учета, несут ответственность за правильность
отраженных данных. Содержание регистров
бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской
отчетности является коммерческой тайной.
Проверяющие аудиторы и другие лица, получившие
бухгалтерскую отчетность или другую
документацию, обязаны хранить коммерческую
тайну.
Регистрация хозяйственных факторов в учетных регистрах является наиболее ответственным этапом учетной работы. В них группируются и систематизируются на счетах синтетического и аналитического учета данные о состоянии и движении хозяйственных средств и источников, используемые для составления финансовой отчетности.
Учетные регистры различают
по характеру бухгалтерских
По характеру бухгалтерских записей учетные регистры делятся на хронологические, систематические и комбинированные.
В хронологических учетных регистрах бухгалтерские записи ведутся последовательно в порядке чередования дат в отчетном периоде (например, накопительные ведомости учета отгрузки (отпуска) продукции покупателям, поступления денежных средств в кассу).
В систематических бухгалтерских
регистрах оформляется
Систематическая и хронологическая записи как форма регистрации хозяйственных фактов в бухгалтерском учете объединяются в одном учетном регистре – журнале-ордере или мемориальном ордере, машинограмме, где они дополняют друг друга. Под систематической записью понимается регистрация хозяйственных фактов в соответствии с их экономическим содержанием на бухгалтерских счетах (поступление ОС, расходные кассовые операции и т.д.).
Хронологическая запись заключается в фиксировании хозяйственных фактов по последовательности их совершения и оформления в бухгалтерских регистрах (поступление ОС, расход денежных средств по датам текущего месяца и т.д.). Комбинированная запись объединяет в одном учетном регистре систематическую и хронологическую запись (журнал-ордер №1,2; ведомость №16).
По объему содержания учетные регистры делятся на регистры синтетического и аналитического бухгалтерского учета (в обиходе их называют соответственно синтетическими и аналитическими регистрами) и комплексные.
В синтетических регистрах учета ведется общими итоговыми суммами на основании заранее сгруппированной учетной информации в стоимостных измерителях с указанием корреспондирующих счетов без пояснительного текста. Примером могут быть журналы-ордера.
В аналитических регистрах
записи выполняются подробно с пояснениями
по каждому документу в
По внешнему виду учетные регистры делятся на книги, ведомости, машинограммы и карточки.
Книги ведут для учета движения и остатков денежных средств в кассе, покупок, продаж, обобщения учетной информации в Главной книге. В некоторых книгах все листы нумеруются, прошиваются, о чем учиняется надпись, скрепляемая печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. Примерами таких книг являются кассовая книга и книга учета ценных бумаг.
Ведомости представляют собой отдельные листы или листы, скрепленные между собой. Итоговые данные из ведомостей, как правило, переносятся в журналы-ордера. Использование ведомостей обеспечивает разделение учетной работы, так как их ведение можно распределить между счетными работниками, что способствует ускорению учетного процесса за счет рационального распределения счетной работы.
Машинограммы получают при распечатке информации с компьютера и других ЭВМ. Информация может быть сгруппирована как в разрезе аналитических счетов, так и в целом по синтетическим счетам.
Карточки применяются для аналитического учета, группируются по определенным признакам и ведутся в пределах каждого синтетического счета и регистрируются в специальных реестрах. В отличие от ведомостей карточки, как правило, применяются на ограниченных участках работы. Они используются для аналитического учета товарноматериальных ценностей, основных средств.
На основании сводных документов (отчетов по кассе, выписок из расчетного счета, авансовых отчетов подотчетных лиц и др.), представляющих собой итог нескольких частных сумм по документам, составляются бухгалтерские проводки, которые записываются в регистры учета денежных средств в кассе, на расчетном счете, в расчетах с подотчетными лицами и др.
Перед записью в учетные регистры сводные документы подвергаются дополнительной бухгалтерской обработке, заключающейся в том, что по проставленной корреспонденции счетов и содержанию отдельных первичных документов составляются общие бухгалтерские проводки (как правило, сложные) согласно сводному документу в целом, которые переносятся в соответствующий учетный регистр.
В заключение на каждом документе
проставляется номер учетного регистра
(ведомости, карточки и т.п.), в котором
он зарегистрирован. Это гарантирует
от повторного (ошибочного) включения
документа в бухгалтерские
Информация о работе Развитие и совершенствование форм бухгалтерского учета в современных условиях