Развитие и совершенствование форм бухгалтерского учета в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Выбор формы учета для предприятия является, может быть, одним из самых важнейших элементов ведения бухгалтерского учета в целом. При невладении достаточными знаниями о различных типах бухгалтерского учета можно легко допустить ошибку и выбрать для предприятия не совсем подходящую форму учета, ошибку, которая в дальнейшем не позволит экономическим отделам предприятия полностью прослеживать изменения цифровых данных, например таких важнейших, как: доходы и расходы предприятия; дебиторская и кредиторская задолженности на различных этапах становления и развития вообще.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………………….3
1. Понятие формы бухгалтерского учета……………………………………………….4
1.1. Учетные регистры, классификация, виды…………………………………….....5
1.2. Мемориально-ордерная форма и ее разновидности…………………….………9
1.3. Журнально-ордерная форма…………………………………………………..…11
1.4. Автоматизированная форма……………………………………………………..14
2. Совершенствование форм бухгалтерского учета…………………………………..17
3. Заключение………………………………………….…………….…………………..21
4. Список литературы………………………………….…………..……………………23
Расчетное задание…………………………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.21 Кб (Скачать файл)

Заполненные журналы-ордера являются основанием для заполнения Главной книги, которая заполняется  по принципу дебета каждого счета  с кредита счетов журналов-ордеров.

Кредитовый оборот переносят  в Главную книгу с соответствующего журнала-ордера, а обороты по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров  по корреспондирующим счетам.

 

 

Главная книга. Счёт №_____________

Месяц

С Кт счета

по ж/о 

 

И т.д.

Итого по дебету

Итого по кредиту

Сальдо

Дт

Кт

             
             

 

Заполнение журнала-ордера по кредитовому принципу, а Главной  книги - по дебетовому  - позволяет  исключить дублирование оборотов по корреспондирующим счетам.

Главная книга заполняется  по всем счетам ежемесячно, ведется  в течение года и на новый финансовый год заводится новая книга.

Каждому счету в Главной  книге отводится 1 лист.

В Главной книге в конце  месяца обязательно выводят обороты (по дебету и кредиту) за месяц и  показывают сальдо на начало и на конец  месяца.

Составленная Главная  книга является основанием для заполнения бухгалтерского баланса.

Главная книга является основным регистром учета, так как при  проверке сверяют остатки в Главной  книге с остатками в балансе.

Применение журнально-ордерной формы  бухгалтерского учета позволяет  значительно уменьшить трудоемкость учета за счет совмещения в одном  регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических  записей, отмены ряда регистров. Данная форма учета повышает контрольное  значение учета, облегчает составление  отчетов.

К недостаткам следует  отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных  на заполнение в ручную и затрудняющих механизацию учета.

В основу построения единой журнально-ордерной формы бухгалтерского учета положены следующие важнейшие  принципы:

  • записи в журналах-ордерах производятся в порядке регистрации операций только по кредиту счета в корреспонденции с дебетом счетов;
  • совмещение в единой системе записей синтетического и аналитического учета;
  • отражение в учете хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления периодической и годовой отчетности;
  • применение журналов-ордеров по сетам, связанных друг с другом экономически;
  • применение регистров с заранее указанной корреспонденцией счетов, номенклатурой статей аналитического учета, показателями, необходимыми для составления отчетности;
  • применение месячных журналов-ордеров.

 

1.4 Автоматизированная форма бухгалтерского  учета

В общем виде данной форме  учета свойственна такая последовательность обработки информации: машинный носитель информации — ЭВМ — машинограммы выходной информации.

В настоящее время организации  интенсивно оснащаются многофункциональными проблемно-ориентированными мини-ЭВМ  — компьютерами. Они позволяют  накапливать данные непосредственно  в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, дискете, барабане, перфоленте, магнитной ленте и др.).

Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет  оснащать ими рабочие места бухгалтеров  и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.

Применение машинно-ориентированных  форм учета обеспечивает:

  • механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса;
  • высокую точность учетных данных; оперативность данных учета;
  • повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности;
  • увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

Автоматизированная форма учета  основана на использовании ЭВМ. Она  представляет собой комплексную  автоматизацию учетного процесса, начиная  от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.

Информация справочного характера  вводится в ЭВМ в начале работы, текущая учетная информация –  с первичных документов, либо со специальных регистров учетных  данных производится по специальным  программам, в соответствии с которыми полученная учетная информация может  храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печать по запросу.

Программы регистрации и обработки  бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения  бухгалтерского учета. Это относится  к представлению бухгалтерских  регистров в удобном для чтении виде, невозможности несанкционированных  исправлений в записях и др.

Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ, содержащий систематическую или хронологическую  запись.

Одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета является, наряду с выпуском полного комплекта  бухгалтерской и налоговой отчетности, максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие проблемы. 

Учет может осуществляться путем  заполнения журнала хозяйственных операций. Однако формирование корреспонденции счетов может отражаться в данном журнале и после заполнения первичных документов.

Быстрота и удовлетворение различных  пользователей в соответствующей информации на основе единого ее массива — отличительная черта автоматизированной формы бухгалтерского учета.

Новый этап в автоматизации бухгалтерского учета связан с появлением новой  версии программы «1С: Бухгалтерия 7.8». С ее помощью стал возможным многомерный  и многоуровневый аналитический  учет, обеспечивший более тесное взаимодействие функциональных и инструментальных подходов при разработке этой версии, интеграцию функций ведения внутреннего (управленческого) и финансового учета.

В настоящее время разработано  достаточно много компьютерных программ, настраиваемых на конкретные потребности  пользователей и обеспечивающих ведение бухгалтерского учета в  организациях. Бухгалтерские программы  содержат план счетов, экранные формы  первичных документов, журналы, отчеты, а также средства, позволяющие  изменить конфигурацию программы для  нужд конкретного пользователя, независимо от масштабов его деятельности.

При автоматизированной форме бухгалтерский  учет осуществляется путем внесения корреспонденций счетов непосредственно  в журнал хозяйственных операций либо заполнением первичных учетных  документов. При проведении заполненных  первичных учетных документов происходит автоматическое формирование корреспонденции  счетов. Также реализована возможность  получения печатной формы созданного документа. Существует возможность  формирования проводок путем введения так называемых «типовых операций», в основу которых положена типовая  корреспонденция счетов. Квалифицированный  пользователь может значительно  расширить список типовых операций путем добавления в него новых  типовых операций, созданных им самим.

          Бухгалтерские программы, как правило, содержат большой объем нормативно-справочной информации, которая включает в себя документы по организации бухгалтерского учета, схемы и календари уплаты налогов и другие данные, позволяют организовать многоуровневый аналитический и синтетический учет, работать с несколькими планами счетов и несколькими базами данных.

Автоматизированная форма учета  позволяет проводить большое  число различных операции, в частности  начисление амортизации, заработной платы, отчислений на социальные нужды, распределение  затрат, закрытие месяца и другие операции.

Регистры бухгалтерского учета, такие  как оборотные и шахматные  ведомости, журналы-ордера и ведомости  к ним, формы бухгалтерской и  налоговой отчетности могут быть сформированы за любой отрезок времени. Существует возможность получать выходные формы, содержащие необходимую информацию по аналитическому и синтетическому учету.

С применением средств вычислительной техники методология бухгалтерского учета не меняется, меняется лишь технология обработки информации.

Основными достоинствами данной формы  учета является однократное введение первичной информации, быстрота обеспечения  пользователей необходимой информацией.

Основными принципами автоматизированной формы бухгалтерского учета являются:

  • однократный ввод учетных данных;
  • автоматическое создание регистров аналитического и синтетического учета;
  • автоматическое поучение информации об отклонениях от установленных нормативов и норм;
  • автоматическое формирование всех учетных регистров и форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Совершенствование  форм бухгалтерского учета      

          Счета-фактуры 2012 г. Уже с января 2012 года нужно будет применять новые формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. 26 декабря 2011 года Правительство РФ утвердило постановление, которым внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС. Отметим некоторые из ключевых изменений. В форме счета-фактуры появилась новая строка для отражения наименования и кода валюты.В целом же компании не смогут вносить свои дополнения в утвержденную форму, а при ошибках в счете-фактуре поставщик должен будет выставить новый документ. Что касается формы корректировочного счета-фактуры, то основное ее отличие от рекомендованной формы в следующем: все изменения показателей нужно будет указывать не в графах, а в строках. Кроме того, утверждены специальный бланк журнала учета счетов-фактур(он будет состоять из двух разделов — для выставленных и для полученных счетов-фактур) и правила его заполнения.

          Необлагаемые выплаты 2012 г.Денежные компенсации работникам на выплату процентов по ипотечным кредитам не будут облагаться НДФЛ и после 1 января 2012 года.Изначально предполагалось, что данная льгота будет действовать только до будущего года (п. 40 ст. 217 НК РФ в ред. Федерального закона от 22.07.08 № 148-ФЗ). Однако Закон № 330-ФЗ снял это ограничение. Минфин России подтвердил это в письме от 19.12.11 № 03-04-05/9–1059.

          Изменения в форме 2-НДФЛ 2012 г.  По доходам сотрудников за 2011 год, а также по неудержанным суммам НДФЛ надо отчитываться по форме 2-НДФЛ с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 06.12.11 № ММВ-7-3/909@. Основные новшества коснулись порядка заполнения формы. Так, теперь налоговые агенты по каждому физлицу должны составлять единую справку о доходах. Если работник получал доходы, облагаемые по разным ставкам, то разделы 3–5 справки заполняются для каждой ставки. Также поясняется, что если налоговый агент не удержал налог с части дохода, полученного работником, данные сведения отражаются и в справке с признаком 1, и в справке с признаком 2. Помимо этого, определены новые коды доходов (в том числе по операциям РЕПО) и новые коды вычетов (в том числе для стандартных вычетов на детей).

Порядок представления формы 2-НДФЛ утвержден приказом ФНС от 16.09.11 № ММВ-7-3/576@. В нем определено, какие документы нужно приложить  к справке в зависимости от способа ее представления, и какая  дата будет считаться датой представления  сведений. Заметим, что с 2012 года сведения о невозможности удержать НДФЛ (по форме 2-НДФЛ), нужно сдавать по телекоммуникационным каналам связи или на электронных  носителях. И только если численность  работников менее 10 человек, сведения можно представить бумаге. Такое уточнение предусмотрено Законом № 227-ФЗ.

          Отчетность по налогу на прибыль 2012 г.  ФНС разработала проект приказа, которым вносятся изменения в декларацию по налогу на прибыль. В основном изменения касаются компаний, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков. Как было сказано выше, декларации по прибыли за участников такой группы сдает ответственный участник. В этом случае в Титульном листе (Листе 01) проставляются ИНН и КПП ответственного участника группы, а по реквизиту «по месту нахождения (учета)» указывается код «218». Также уточняется, какие листы включаются в состав отчетности при уплате КГН авансовых платежей по прибыли. А в приложениях к декларации добавлены новые коды для консолидированной группы налогоплательщиков. Отдельные декларации по налогу на прибыль участники КГН сдают в том случае, если получают доходы, которые не включаются в консолидируемую налоговую базу группы.

          Упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ) — Исчисление налога 2012 г. С 1 января 2012 года предприниматели на УСН с объектом «доходы», не имеющие работников, смогут уменьшить «упрощенный» налог на всюсумму уплаченных за себя страховых взносов. Такая поправка в статью 346.21 НК РФ внесена Законом № 338-ФЗ.

 Единый налог на  вмененный доход (гл. 26.3 НК РФ)

Информация о работе Развитие и совершенствование форм бухгалтерского учета в современных условиях