Расчеты с поставщиками и подрядчиками в ООО «Сапсан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение синтетического счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования.
Задачи курсовой работы:
Проанализировать бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности, проследить нормативное регулирование расчетов и определить формы расчетов, исследовать на практике учетные операции, связанные с расчетами поставщиков и подрядчиков на примере организации, в качестве которой выступает ООО «Сапсан».

Содержание

Ведение
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями……………………………………………………………………...5стр.
1.1 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……5стр.
1.2. Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения…………………..….11стр.
1.3 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………16стр.
1.4 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности………………………………………………………………..………...20стр.
1.5 Инвентаризация расчетов и раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности………………………………………………………22стр.
2.Основная деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Сапсан»………………………………………………………………………….26стр.
3. Практическая часть…………...………………………………………………30стр.
Вывод………………………………………………………………………44стр.
Список использованных источников…………………………………….46стр.
Приложение ……………………………………………………………….49стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по бух.учету.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

      Суммы, принятые к платежу по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», отражаются в соответствующих графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма зачетов, НДС и общая сумма, принятая к оплате. Если при приемке товарно-материальных ценностей обнаруживается недостача, то наряду со слагаемыми покупной стоимости поступивших ценностей отдельно указываются сумма выявленной недостачи. По поступившим товарно-материальным ценностям в журнале-ордере показывается также стоимость этих ценностей по учетным ценам.

      В журнале-ордере № 6 по товарам в пути установлен особый порядок учета. Суммы, оплаченные по расчетным документам на материальные ценности, отгруженные поставщиками, но пока не прибывшие до конца месяца на склад предприятия, отражают только по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств. Стоимость товарно-материальных ценностей в пути или не вывезенных со складов поставщиков отражают в ведомости № 36 аналитического учета материалов (товаров) в пути. По мере фактического поступления материальных ценностей в ведомости записывают номер склада или приходного документа и делают отметку об оприходование поступивших материальных ценностей. Одновременно их покупную стоимость переносят в кредит журнала-ордера № 6 по строке, по которой была записана по дебету сумма оплаченных, но не поступивших материальных ценностей, в корреспонденции со счетами по учету материальных ценностей. Таким образом, до поступления на склад и оприходования материальных ценностей суммы товаров в пути числятся в журнале-ордере № 6 по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» как дебиторская задолженность.

      В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету — суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту — суммы, причитающиеся к оплате поставщикам. По каждому корреспондирующему счету подписывают итоги и сверяют их с соответствующими данными в других учетных регистрах. Кроме того, по истечении каждого месяца выводят обобщенные сводно-контрольные данные о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками на первой странице журнала-ордера № 6. Эти данные необходимы для расшифровки состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском балансе.  

      1.3 Формы расчетов  с поставщиками  и подрядчиками 

     В связи с законом РФ, расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могу производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке. Расчеты между юридическими лицами, а так же расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичной порядке. [13]

     Расчетные взаимоотношения в хозяйстве  осуществляется в безналичной форме путем перечисления средств по счетам, открытых в банках.

     Покупатели  и поставщики в расчетах между  собой могут применять следующие  формы безналичных расчетов: платежное  поручение, аккредитивами, чеками, по инкассо.

     В расчетах между ними банки не вмешиваются в их договорные отношения.

     Расчетными  документами при осуществлении  указанных форм расчетов является: платежное поручение, аккредитивы, чеки, платежное требование, инкассовое поручение.

     К исполнению эти документу применяются  банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа должны быть подписи, как правило, руководителя, главного бухгалтера, т.е. первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов. Допускается наличие одной записи в случае, когда руководитель организации ведет учет лично. [20]

     При безналичной форме расчетов платежи  между участниками текущих обязательств осуществляются путем предоставления в банк платежного требования в зависимости от того, кому принадлежат инициатива погашения долга.

     Платежное поручение выписывается в случае, когда инициатива платежа исходит  от плательщика при наличии на его расчетном счете денежных средств. Оформление платежного поручения  имеет место по таким операциям, как уплата платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, перевод заработной платы отдельных работников на счета Сбербанка, погашение предварительной и последующей оплаты за ТМЦ, выполненные рабаты и оказанные услуги. Срок предоставления платежного поручения в банк – не позднее 10 дней с даты выписки.

     Расчеты по аккредитивам менее распространенная форма расчетов и применяется, как  правило, для гарантированной оплаты поставщиков их поставок. [19]

     Аккредитивная форма расчетов есть условное денежное обязательство, принимаемое банком выполнить поручение плательщика по погашению своего долга перед конкретным поставщиком. Последний должен представить в банк необходимые документы, подтверждающие основания для выполнения данной операции. [20]

     Покрытые (депонированные) аккредитивы открываются в банке эмитента за счет средств поставщика или кредита банка на имя конкретного поставщика.

     Поэтому аккредитивы не редко называют именными. Они переводятся банком-эмитентом в распоряжение исполнительного банка по месту нахождения поставщика. Исполняющий банк переводит средства аккредитива в полной сумме или частично на счет поставщика при условии выполнения последним обязательств в соответствии с условиями договора с плательщиком. Подтверждением этих обязательств является предоставление поставщиком в исполняющий банк необходимых документов (ТТН, сертификат и др.)

     Непокрытые (гарантированные) аккредитивы предусматривают  списание исполняющим банком, которому банком-эмитентом предоставлено  такое право, средства с ведущего у него корреспондентского счета суммы в пределах выставленного аккредитива. Все условия, регулирующие порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву, устанавливаются в соглашении между банками. [20]

     Отзывные  аккредитивы в основе своей означают возможный отзыв плательщиком, что  может быть результатом того, что  поставщик не выполняет свои обязательства  в согласованные сроки или  не в полном объеме.

     Неиспользованные  суммы аккредитива по истечении  срока их действия или в других случаях направляются на восстановление средств или частичное погашение обязательств на те счета, с которых они были взяты.

     Платежное требование – расчетный документ, предусматривающий, что инициатива в погашении платежа в данном случае исходит от поставщика. Документ выписывается в 3 экземплярах и вместе с отгрузочными документами при реестре направляется в банк покупателя. Последний оставляет у себя отгрузочные документу и помещает в карточку № 1. Платежные требования направляются плательщику для акцепта, т.е. согласия на отплату. При согласии оплатить плательщик заверяет все экземпляры платежных требований подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати и возвращает в банк.

     Первый  экземпляр служит основанием для списания средств с расчетного счета плательщика и после помещается в документы дня банка. Второй – направляется банку, обслуживающему поставщика, третий – вместе с отгрузочными документами возвращается плательщику как расписка в приеме и совершении оплаты. [20]

     Когда конкретная операция по платежу исполняется  двумя банками – поставщика и  плательщика, платежное требование выписывают в 4-х экземплярах.

     Представление на инкассо платежные требования, равно как и инкассовые поручения, при недостаточности средств на счете плательщика оплачиваются по мере поступления денежных средств в очередности, предусмотренной действующим законодательством.

     Плательщик  вправе отказаться от акцепта предъявленных  к нему требований на полную или  частичную сумму.

     Инкассовые  поручения – выписывают, как правило, налоговые, если клиент не уплачивает обязательные взносы. По решению налоговых органов, судебных органов на основании инкассового поручения банк списывает средства со счета клиента. Эта форма расчетов представляет собой банковскую операцию, посредством которой банк поставщик (банк-эмитент) за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), а так же на основании инкассового поручения, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке)

     Чек – денежный документ, дающий право банку списать денежные средства со счета чекодателя на счет предъявителя чека.

     При расчете чеками в качестве плательщика  выступает только банк, в котором  чекодатель – лицо, выписавшее чек, имеет средства, позволяющие дать распоряжение банку произвести по его поручению платеж указанной в ней суммы чекодателю, т.е. кредитору. Обязательными реквизитами чека, придающими ему юридическую силу, являются: наименование в тексте документа слова «чек»; четко обозначенное поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму; наименование плательщика и указание счета, с которого следует осуществить платеж; указание валюты платежа; указание даты и места составления чека; подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя. Форма чека с приведенными реквизитами утверждается ЦБ РФ. Лицо, оплатившее чек, имеет право потребовать передачи ему чека с распиской в получении платежа.  

      1.4 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки исковой давности 

     Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). [1]

     Дебиторскую задолженность можно классифицировать по различным критериям:

     - по причинам образования дебиторская задолженность делится на оправданную и неоправданную. К оправданной относится дебиторская задолженность, срок погашения которой еще не наступил или составляет менее одного месяца и которая связана с нормальными сроками документооборота; к неоправданной – просроченная задолженность, а также задолженность, связанная с ошибками в оформлении расчетных документов, с нарушением условий хозяйственных договоров и т.д. Существует еще безнадежная дебиторская задолженность — это счета, которые покупатели не оплатили. Безнадежные долги списываются на убытки по истечении срока исковой давности; [1]

     Как объект учета дебиторская задолженность по сроку платежа классифицируется на отсроченную (срок исполнения обязательств, по которой еще не наступил) и просроченную (срок исполнения обязательств по которой уже наступил); [22]

     - по статьям бухгалтерского баланса дебиторская задолженность, делится на следующие виды: покупатели и заказчики; векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых обществ; авансы выданные; прочие дебиторы.

     У большинства организаций в общей  сумме дебиторской задолженности  наибольший удельный вес занимают расчеты  за товары (работы и услуги), т.е. счета  к получению; [4]

     - в бухгалтерском балансе дебиторская задолженность, делится по срокам ее образования на две группы: краткосрочная — задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты и долгосрочная — задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. [22]

     Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

     Как правовая категория кредиторская задолженность  — особая часть имущества организации, являющаяся предметом обязательственных правоотношений между организацией и ее кредиторами. Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, но она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества кредиторам, которые имеют права требования на нее. Данная часть имущества — это долги организации, чужое имущество, чужие денежные средства, находящиеся во владении организации-должника.

     Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них  материальных ценностей, называют поставщиками.

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками в ООО «Сапсан»