Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:21, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В соответствии с указанной целью нами были поставлены и решены следующие
основные задачи:
- раскрыть теоретические основы касающихся темы реферата;
- описать нормативное регулирование расчетов организации с поставщиками и подрядчиками
- изучить ведение и документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»…………………………………………………………………………….3
1.1 Значение и задачи счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»………….....................................................................................................3
1.2 Нормативное регулирование расчетов организации с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………...6
2. Ведение и документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………...9
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………9
2.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат бух.учет.docx

— 48.22 Кб (Скачать файл)

Таблица 2 - Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Дебет

Кредит 

 

 

Сальдо — остаток задолженности поставщикам и подрядчикам на начало периода

Оплата счетов поставщиков  и подрядчиков за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные  услуги

Акцепт счетов поставщиков  за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выдача векселей

Выдан аванс 

 

 

Зачет выданных авансов 

Сальдо — остаток задолженности поставщикам и подрядчикам на конец периода


На счете 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» ведется  учет расчетов за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные  услуги:

- расчетные документы, по которым акцептованы и подлежат оплате;

- расчеты, по которым производятся в порядке плановых платежей;

- расчетные документы, по которым не поступили (неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке.

По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в корреспонденции со счетами  производственных запасов, товаров, затрат на производство отражается задолженность  организации поставщикам и подрядчикам:

- за фактически поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы и услуги;

- за услуги по доставке товарно-материальных ценностей;

- за услуги по переработке материалов организации сторонними организациями.

В задолженность поставщикам  и подрядчикам включается также  и налог на добавленную стоимость.

Суммы, отражаемые по кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками», зависят также от соответствия сроков поступления материальных ценностей и платежных документов.

Таблица 3 - Отражение задолженности поставщикам и подрядчикам

Материалы

Платежные документы 

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

Поступили

Поступили

Сумма в пределах акцепта 

Поступили

Поступили

Сумма фактически поступивших  материальных ценностей по ценам, установленным  в договоре

Не поступили 

Поступили

Сумма, указанная в счете  поставщика


Список субсчетов, открываемых  к счету 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками:

60.1 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками";

60.2 "Расчеты по авансам  выданным";

60.3 "Векселя выданные";

Если условия договоров  поставки или подряда предусматривают  авансовые платежи (предварительную  оплату), то сумма авансов, выдаваемых поставщикам и подрядчикам, отражается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным», который имеет следующую структуру. [5]

Таблица 4 - Счет 60, субсчет «Расчеты по авансам выданным»

Дебет

Кредит 

Сальдо — остаток задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным им авансам на начало периода

 

 

Суммы выданных авансов поставщикам  и подрядчикам под поставку материальных ценностей, выполненным работам, оказанным  услугам 

Суммы выданных авансов и  оплаты частичной готовности продукции  и работ, зачтенных поставщиком, подрядчиком при оплате законченных  работ 

Сальдо — остаток задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным им авансам на конец периода

 

 

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете  счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

За неотфактурованные  поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.[6]

 

 

Таблица 5 - Основные бухгалтерские записи по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

№ п/п

Содержание операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Акцептованы счета поставщиков  и подрядчиков:

 

 

 

 

• за поступившее оборудование

07

60

• за оборудование, не требующее  монтажа, проектно-изыскательские и  строительно-монтажные работы

08

60

• за поступившие материальные ценности

10, 15

60

• за услуги по производству и продаже

20, 23, 25, 26, 29, 44

60

2

Произведено списание недостачи  в пределах норм естественной убыли 

94

60

3

Отражен НДС по приобретенным  ценностям подлежащее перечислению поставщику

19

60

4

Оплачены счета поставщиков  и подрядчиков 

60

50, 51, 52

5

Оприходованы материальные ценности, счета поставщиков по которым  не поступили 

10, 15, 41

60 субсчет «Неотфактурованные  поставки»

6

Акцептованы счета поставщиков  по оприходованным ранее материальным ценностям 

60 субсчет «Неотфактурованные  поставки»

60

7

Выдан аванс поставщику (подрядчику) под подставку материальных ценностей (выполнение работ)

60 субсчет «Расчеты по  авансам выданные»

50, 51, 52

8

Произведен зачет выданного  аванса

60

60 субсчет «Расчеты по  авансам выданные»


 

2.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются  соответствующими расчетными документами  и договорами.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению и подкрепляются  соответствующими документами.

Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор  может быть нескольких видов:

-договор купли-продажи  (при покупке товарно-материальных  ценностей, товаров);

-договор поставки (при  поставке оборудования и др.);

-договор аренды ( при аренде  помещений);

- договор обслуживания (при  оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);

-договор подряда (при  проведении работ подрядным способом).

Существует исключение, когда  приобретаются товары, материалы  и другие товарно-материальные ценности только на основании  заранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей. [12]

Кредиторская задолженность  перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:

-   акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;

- приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);

-    выявление излишка при приемке товарно-материальных ценностей.

В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются соответствующие документы.

В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная  и др.) поставщики и подрядчики отдельной  строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.

Кредиторская задолженность  погашается при получении от банка  подтверждения о перечислении средств  поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчетного и других счетов вместе с приложенными банковскими  расчетными документами, а также  при зачете полученного аванса и  взаимных требований. Списание кредиторской задолженности, по которой истек  срок исковой давности, осуществляется по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа  руководителя организации.[14]

После акцепта счета  при приемке поступивших ценностей на склад может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли. При проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов.

Таблица 6 - Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление.

Хозяйственная операция (операция)

Документ основание (документ)

Заключен договор с  поставщиками (подрядчиками)

Договор на обслуживание

Договор подряда

Договор субподряда

Договор аренды

Договор купли-продажи 

Выплачен аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные  товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

Платежное поручение, выписка  банка

Оплачены наличными приобретенные  товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

Расходный кассовый ордер, кассовая книга

На уменьшение суммы задолженности  перед поставщиками списана сумма  претензий, выявленная при приемке  продукции

Акт о приемке материалов, претензия

Получены материалы, товары

Учтена сумма выданного  аванса в момент получения товара

Приходный ордер, накладная  поставщика

Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров

Отражена сумма НДС  на стоимость работ

Счет-фактура

Стоимость работы сторонних  организаций отнесена на себестоимость  основного производства

Акт о выполненных работах

Отражено списание невостребованной кредиторской задолженности

Приказ (распоряжение) руководителя


Существуют поставки, по которым материальные ценности поступили  в организацию без расчетных  документов, такие поставки называют неотфактурованными. Поскольку основанием для оплаты ценностей являются расчетные  документы, неотфактурованные поставки оплате не подлежат, по ним начисляется  кредиторская задолженность перед  поставщиками и подрядчиками. При  поступлении товарно-материальных ценностей без расчетных документов поставщиков необходимо проверить, не числятся ли данные ценности как  оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со склада поставщиков, а также в составе дебиторской  задолженности. После проверки поступившие  ценности должны быть оприходованы и  оформлены соответствующими документами. [18]

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками