Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:21, реферат
Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В соответствии с указанной целью нами были поставлены и решены следующие
основные задачи:
- раскрыть теоретические основы касающихся темы реферата;
- описать нормативное регулирование расчетов организации с поставщиками и подрядчиками
- изучить ведение и документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Введение…………………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»…………………………………………………………………………….3
1.1 Значение и задачи счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»………….....................................................................................................3
1.2 Нормативное регулирование расчетов организации с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………...6
2. Ведение и документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………...9
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………9
2.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………………...21
Таблица 2 - Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
Дебет |
Кредит |
|
Сальдо — остаток задолженности поставщикам и подрядчикам на начало периода |
Оплата счетов поставщиков и подрядчиков за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги |
Акцепт счетов поставщиков за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выдача векселей |
Выдан аванс |
|
Зачет выданных авансов |
Сальдо — остаток задолженности поставщикам и подрядчикам на конец периода |
На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется учет расчетов за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги:
- расчетные документы, по которым акцептованы и подлежат оплате;
- расчеты, по которым производятся в порядке плановых платежей;
- расчетные документы, по которым не поступили (неотфактурованные поставки);
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке.
По кредиту счета 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
в корреспонденции со счетами
производственных запасов, товаров, затрат
на производство отражается задолженность
организации поставщикам и
- за фактически поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы и услуги;
- за услуги по доставке товарно-материальных ценностей;
- за услуги по переработке материалов организации сторонними организациями.
В задолженность поставщикам и подрядчикам включается также и налог на добавленную стоимость.
Суммы, отражаемые по кредиту
счета 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками», зависят также от
соответствия сроков поступления материальных
ценностей и платежных
Таблица 3 - Отражение задолженности поставщикам и подрядчикам
Материалы |
Платежные документы |
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
Поступили |
Поступили |
Сумма в пределах акцепта |
Поступили |
Поступили |
Сумма фактически поступивших материальных ценностей по ценам, установленным в договоре |
Не поступили |
Поступили |
Сумма, указанная в счете поставщика |
Список субсчетов, открываемых к счету 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками:
60.1 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
60.2 "Расчеты по авансам выданным";
60.3 "Векселя выданные";
Если условия договоров поставки или подряда предусматривают авансовые платежи (предварительную оплату), то сумма авансов, выдаваемых поставщикам и подрядчикам, отражается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по авансам выданным», который имеет следующую структуру. [5]
Таблица 4 - Счет 60, субсчет «Расчеты по авансам выданным»
Дебет |
Кредит |
Сальдо — остаток задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным им авансам на начало периода |
|
Суммы выданных авансов поставщикам и подрядчикам под поставку материальных ценностей, выполненным работам, оказанным услугам |
Суммы выданных авансов и оплаты частичной готовности продукции и работ, зачтенных поставщиком, подрядчиком при оплате законченных работ |
Сальдо — остаток задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным им авансам на конец периода |
|
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных
ценностей в аналитическом
За неотфактурованные
поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" кредитуется на
стоимость поступивших
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.[6]
Таблица 5 - Основные бухгалтерские записи по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
№ п/п |
Содержание операций |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
Акцептованы счета поставщиков и подрядчиков: |
|
|
• за поступившее оборудование |
07 |
60 | |
• за оборудование, не требующее монтажа, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы |
08 |
60 | |
• за поступившие материальные ценности |
10, 15 |
60 | |
• за услуги по производству и продаже |
20, 23, 25, 26, 29, 44 |
60 | |
2 |
Произведено списание недостачи в пределах норм естественной убыли |
94 |
60 |
3 |
Отражен НДС по приобретенным ценностям подлежащее перечислению поставщику |
19 |
60 |
4 |
Оплачены счета поставщиков и подрядчиков |
60 |
50, 51, 52 |
5 |
Оприходованы материальные ценности, счета поставщиков по которым не поступили |
10, 15, 41 |
60 субсчет «Неотфактурованные поставки» |
6 |
Акцептованы счета поставщиков по оприходованным ранее материальным ценностям |
60 субсчет «Неотфактурованные поставки» |
60 |
7 |
Выдан аванс поставщику (подрядчику) под подставку материальных ценностей (выполнение работ) |
60 субсчет «Расчеты по авансам выданные» |
50, 51, 52 |
8 |
Произведен зачет выданного аванса |
60 |
60 субсчет «Расчеты по авансам выданные» |
2.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению и подкрепляются соответствующими документами.
Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов:
-договор купли-продажи
(при покупке товарно-
-договор поставки (при поставке оборудования и др.);
-договор аренды ( при аренде помещений);
- договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);
-договор подряда (при
проведении работ подрядным
Существует исключение, когда приобретаются товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании заранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей. [12]
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками начисляется по факту:
- акцепта расчетных документов по принятым ценностям, работам, услугам;
- приемки ценностей, поступивших от поставщиков без расчетных документов (неотфактурованные поставки);
- выявление излишка при приемке товарно-материальных ценностей.
В настоящее время организации
сами выбирают форму расчетов за поставленную
продукцию или оказанные
В расчетных документах (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная и др.) поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость.
Кредиторская задолженность
погашается при получении от банка
подтверждения о перечислении средств
поставщикам и заказчикам в виде
выписок из расчетного и других счетов
вместе с приложенными банковскими
расчетными документами, а также
при зачете полученного аванса и
взаимных требований. Списание кредиторской
задолженности, по которой истек
срок исковой давности, осуществляется
по результатам проведенной
После акцепта счета при приемке поступивших ценностей на склад может обнаруживаться недостача сверх норм естественной убыли. При проверке акцептованного счета поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях оформляются документы по претензиям и акт о приемке материалов.
Таблица 6 - Хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и их документальное оформление.
Хозяйственная операция (операция) |
Документ основание (документ) |
Заключен договор с поставщиками (подрядчиками) |
Договор на обслуживание Договор подряда Договор субподряда Договор аренды Договор купли-продажи |
Выплачен аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного счета) приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги |
Платежное поручение, выписка банка |
Оплачены наличными |
Расходный кассовый ордер, кассовая книга |
На уменьшение суммы задолженности перед поставщиками списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции |
Акт о приемке материалов, претензия |
Получены материалы, товары Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара |
Приходный ордер, накладная поставщика |
Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов, товаров Отражена сумма НДС на стоимость работ |
Счет-фактура |
Стоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства |
Акт о выполненных работах |
Отражено списание невостребованной кредиторской задолженности |
Приказ (распоряжение) руководителя |
Существуют поставки, по
которым материальные ценности поступили
в организацию без расчетных
документов, такие поставки называют
неотфактурованными. Поскольку основанием
для оплаты ценностей являются расчетные
документы, неотфактурованные поставки
оплате не подлежат, по ним начисляется
кредиторская задолженность перед
поставщиками и подрядчиками. При
поступлении товарно-