Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:21, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
В соответствии с указанной целью нами были поставлены и решены следующие
основные задачи:
- раскрыть теоретические основы касающихся темы реферата;
- описать нормативное регулирование расчетов организации с поставщиками и подрядчиками
- изучить ведение и документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...2
1. Теоретические аспекты счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»…………………………………………………………………………….3
1.1 Значение и задачи счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»………….....................................................................................................3
1.2 Нормативное регулирование расчетов организации с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………...6
2. Ведение и документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………...9
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………9
2.2 Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат бух.учет.docx

— 48.22 Кб (Скачать файл)

Таблица 7- Документы-основания по хозяйственным операциям неотфактурованных поставок

Хозяйственная операция

Документ-основание

Определена стоимость  заготовления материалов по учетным  ценам

Оприходована партия материалов, поступивших без документов, по учетным  ценам

Приходный ордер, акт

Отражена стоимость заготовления материалов по фактическим ценам

Накладная, счет-фактура

Определено отклонение фактической  стоимости материалов от их стоимости  в учетных ценах

Справка-расчет бухгалтерии


Организация-покупатель в  обеспечение задолженности за полученные товарно-материальные ценности (принятые работы, оказанные услуги) может  выдать поставщику или подрядчику вексель  с согласованным сроком платежа. При такой оплате поступающих  активов  могут использоваться простые и переводные векселя.

Простой вексель- это письменное долговое денежное обязательство одной  стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег по наступлению срока  платежа другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам  или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги. [20]

В таком векселе указывают  место и дату выдачи, сумму обязательства  в целом или с выделением обязательства  по оплате процентов, срок и место  платежа, наименование получателя, подпись  векселедателя.

Переводной вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит письменный приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в  векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после  его акцепта трассатом. С помощью  передаточной надписи (индоссамента) вексель  может использоваться неоднократно, тем самым выполняя функцию универсального кредитно-расчетного документа.  Существенно убыстряет оборот средств учета (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает вексель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.

Сумма номинала выданного  векселя, как правило, превышает  покупную стоимость приобретенных  товаров. Разница составляет доход  кредитора (векселедержателя) за предоставленный  покупателю (векселедателю) коммерческий кредит. Для покупателя вексель средство платежа, для поставщика – инструмент кредитования.

Таблица 8 - Документы, оформляемые при расчетах векселем.

Хозяйственная операция

Оформляемый документ

Оприходованы товары на склад

Приходный ордер, накладная  поставщика

Учтен НДС на стоимость  товаров( работ, услуг)

Счет-фактура

Выдан вексель поставщику

Вексель, акт приемки-передачи

Увеличена стоимость товаров (работ, услуг) на сумму дисконта по векселю

Вексель


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Одним из основных нормативных  документов, регламентирующих учет расчетов в Российской Федерации является Гражданский Кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым все  расчеты по поставкам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, по услугам (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа), выполненным работам (капитальный  и текущий ремонт) осуществляются по договорам поставки. В этом документе  заложены основы обязательственного права: понятие обязательства, основания  его возникновения, определение, изменение  договоров и пр. Согласно ГК РФ, обязательства  исполняются в соответствии с  организации, установившие в договоре отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования  и распределения отгруженной  продукцией и риска ее случайной  гибели от организации к покупателю (заказчику), могут определять в бухгалтерском  учете выручку на дату поступления  денежных средств в оплату отгруженной  продукции на расчетный счет в  банке либо в кассу, а также  на дату зачета взаимных требований по расчетам.

Основные документы по ведению и учету расчетов с  поставщиками и подрядчиками:

- приемо-сдаточный акт  (накладная) на передачу материалов  организации - подрядчику;

- акт на выполненные  организацией - подрядчиком ремонтные  работы, подтверждающий сам факт  проведения ремонта;

- счет - фактура, выписанный  организацией - подрядчиком на выполненные  работы, подтверждающий сумму НДС  и являющийся основанием для  его отнесения на счет 19;

- платежное поручение  (расходный кассовый ордер, авансовый  отчет), подтверждающее факт оплаты  услуг привлеченной организации  и являющееся основанием для  принятия к вычету уплаченного  НДС.

Таким образом, в ходе работы были решены следующие задачи:

·        рассмотрено ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

·        изучено нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

·        рассмотрено документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

·        приведены Основные бухгалтерские записи по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Кувшинов М.С. Бухгалтерский  учёт. Экспресс–курс: Учебное пособие.–  М.: КНОРУС, 2008. – 296 с 

2. Практическое пособие по бухгалтерскому учету - Н. Г. Волков: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

3. Бух.1С интернет ресурс для бухгалтеров: Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Налоговый кодекс ч. 1.2

4. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Проспект,2006.-392 с.

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.

6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – 2-ое изд., перераб., и доп., - М.:ИНФРА-М, 2008.

7. Федеральный закон РФ от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

8. Приказ Минфина РФ  от 29.07.98 №34н "Об утверждении  положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации".

9. Приказ Минфина России от 31.10.2000 №94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению".

10. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №32-н. «Доходы организации» (ПБУ 9/ 99).

11. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33-н «Расходы организации» (ПБУ 10/ 99)

12. Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 445 с.

13. Методические  указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.

14. Биантовская О.В. Правила для резерва по сомнительным долгам // Главбух. – 2008. №3. – С. 50.

15. Гордеев О.А. Формируем резерв по сомнительным долгам // Главбух. – 2007. №23. – С. 64 – 65.

16. Гущина И.Э. Инвентаризация расчетов: порядок проведения и учет результатов // Бухгалтерский учет. – 2007. №4. – С. 27 – 33.

17. Н. П. Барышников. В помощь бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое издание. Москва 2006.

18. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ

19. Гражданский кодекс РФ (Часть вторая) от 26.01.96 №14-ФЗ

20. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. – СПб.: Питер, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками