Расчет основных технико-экономических показателей.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 17:03, отчет по практике

Краткое описание

Отчет о прохождении производственной практики. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций и являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование промышленности и сельского хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.

Содержание

Дневник прохождения производственной практики
Введение
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. PEST-анализ
1.3. SWOT-анализ
1.4. Пути совершенствования деятельности банка
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

иманова.docx

— 102.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

1.2. PEST — анализ

               Для изучения окружения банка проведем PEST-анализ. Аббревиатура PEST представляет собой сочетание первых букв слов «Policy», «Economy», «Socety», «Technology» (политика, экономика, социум (общество), технология) .

   Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.

Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.

Изучение социальной компоненты внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.

         Анализ технологической компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.  

 

рис.2. «Внешняя среда банка»

             Политика, направленная на рост капитала, связана с вложениями средств в инвестиционные объекты, которые характеризуются повышенной степенью риска, обусловленной возможностью обесценения их стоимости. Рост рыночной стоимости объектов инвестирования может происходить как в результате улучшения их инвестиционных качеств, так и кратковременных колебаний рыночной конъюнктуры. При этом возрастает роль спекулятивной составляющей

               Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации.   Выделим  наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика и т.д.

              Инвестиционная политика коммерческих банков связана с формированием системы целевых ориентиров инвестиционной деятельности и выбором наиболее эффективных способов их достижения. Основными элементами инвестиционной политики являются стратегия и тактика управления инвестиционной деятельностью банка. Процесс разработки инвестиционной политики предполагает формулирование стратегических целей, разработку основных направлений инвестиционной политики, определение источников финансирования инвестиций, детализацию инвестиционной стратегии, анализ, оценку и мониторинг разработанной инвестиционной политики, корректировку инвестиционной политики.

              Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию.

              При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются ставки рефинансирования Банка России, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие.

              Социальные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации.

             Можно перечислить основные социальные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; располагаемый доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг.

             Социальные факторы внешней среды в значительной степени связаны с изменением базовых социокультурных параметров, образа жизни и среды обитания населения, а также с изменением демографической ситуации в стране и в конкретном регионе.

             Технологические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного — и шире — социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать.

            Анализ является одним из ключевых элементов управления и имеет огромное значение для деятельности фирмы и ее развития. Информация, полученная в процессе анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии управленческих решений и, таким образом, способствует их большей эффективности.

Для простоты и удобства анализа  основные факторы рассмотрим в виде таблицы.

Таблица 1

Основные  показатели PEST-анализа

Политические факторы

Влияние (+/-)

1. Отсутствие сильного авторитетного лидера;

2. Продуманная национальная политика, направленная на формирование  максимально выгодных условий  для привлечения инвестиций;

3. Изучение опыта работы зарубежных конкурентов;

4. Ежегодное изменение и корректировка Устава банка;

5. Финансирование со стороны  государства.

-

+

 

+

-

+

Экономические факторы

Влияние (+/-)

1. Диверсифицированная экономика.

2. В 2010 году инфляция в г. Иркутске составила 8,8% , что является нормальным для современной экономики и даже считается стимулом для увеличения объема выпуска.

3. Доходы населения растут. В июне 2010 года средняя заработная плата по Иркутской области составила 21 тысячу 240 рублей;

4. По индексу качества жизни (57,47) область занимает 74-е место по РФ;

5. По темпам роста реальных денежных доходов и заработной платы - на 4-5 местах.1

6. Экономическая нестабильность;

7. Экономический кризис;

8. Долговая яма;

9. Частично конвертируемая национальная валюта (с 1 июля 2006 года российский рубль стал конвертируемым по текущим и капитальным операциям.);

+

-

 

 

+

 

+

 

+

-

-

-

+

Социальные факторы

Влияние (+/-)

1.Численность населения – 981,2 тыс. человек. Занимает   56 место по численности населения.

2. С 2008 г. население возросло на 3 тыс. человек. 2

3. Рост рождаемости (в 2010 году на 1000 человек приходится 13, 4 , а в 2009 – 13);

4.  Преобладание женской части  населения над мужским ( мужчин-23,2, женщин-27,1);

5. Уровень общей безработицы в начале 2010 г. был снижен до 11,6%.

6. Наблюдается превышение доходов  над расходами населения.

7.  Положительный имидж Росбанка улучшается из года в год.

8. Пониженный уровень экономической активности населения относительно среднероссийского. Это связано с высокой долей сельского населения, часть которого выживает за счет занятости в нетоварном личном подсобном хозяйстве и не считается активной.

9.  Наблюдается миграционный отток наиболее активно настроенной и квалифицированной части населения.

-

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

 

+

Технологические факторы

Влияние (+/-)

1.Содействие администрацией правительство развитию рынков

2.Развитая система связи. Развитие  широкополосного доступа к сети Интернет и увеличение спроса на услуги IP-телефонии.

3.Интернет позволяет повышать степень клиентов путем информирования, он-лайн продаж и т.д.

+

 

+

+


 

              Политическая составляющая внешней среды оказывает мощное воздействие на все стороны жизнедеятельности организации и проявляется не только в изменении положения государства в международном сообществе, но и в отношениях организации со всеми ветвями власти.

           Экономические аспекты воздействия внешней среды на организацию проявляются в скорости изменения курса национальной валюты, темпов инфляции (дефляции), ставки рефинансирования Банка России и прочих параметров, влияющих на деловую активность организации.

              Социальные факторы внешней среды в значительной степени связаны с изменением базовых социокультурных параметров, образа жизни и среды обитания населения, а также с изменением демографической ситуации в стране и в конкретном регионе.

           Все четыре указанных фактора внешней среды взаимосвязаны, поэтому анализ их воздействия на организацию должен быть скорректирован с учетом того, что изменение одного из факторов может создать новые возможности для организации, а может нести новую угрозу.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. SWOT – анализ

           Для того чтобы тщательнее исследовать состояния фирмы и ее среды проведем SWOT - анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).

          Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать. Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

         Аббревиатура SWOT (Strengths — силы, Weaknesses — слабости, Opportunities — возможности, Threats — угрозы) придумана сторонниками школы дизайна — школы формирования стратегии как процесса осмысления. С этой точки зрения экономическую стратегию следует понимать как соответствие между характеристиками фирмы и возможностями, которые определяют ее позицию во внешней среде.

          Для того чтобы определить как банк может перейти в новое состояние, необходимо провести SWOT-анализ. Его методология заключается в том, что сначала весь мир делится на две части: внешнюю среду и внутреннюю (банк), а затем события в каждой из них — на благоприятные и неблагоприятные. Заполнять матрицу нужно очень тщательно, ибо ошибка может привести к неправильному выбору вариантов стратегии банка, а в дальнейшем — к обоснованию и выбору единственной стратегии на заданном интервале времени.

              При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо  уменьшить влияние слабостей.  При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. По моему опыту на это следует обращать внимание. Например, собственник отказывался рассматривать перспективный рынок из-за личных предубеждений и прошлого опыта (а ведь весь жизненный опыт положителен ! и отрицательного опыта не существует !).

При анализе рынка и угроз  необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Перед бизнес SWOT-анализом рекомендуется проводить.

SWOT-анализ - это важнейший инструмент, который участвует в разработке  стратегии развития предприятия.

             Методика SWOT-анализа включает анализ четырех категорий предприятия:

1) Сильные стороны предприятия  (Strengths) - то, в чем оно преуспело  или какая-то особенность, предоставляющая  дополнительные возможности. Сила  может заключаться в имеющемся  опыте, доступе к уникальным  ресурсам, наличии передовой технологии  и современного оборудования, высокой  квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

2) Слабые стороны предприятия  (Weaknesses) - это отсутствие чего-то  важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

3) Рыночные возможности (Opportunities) - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.

4) Рыночные угрозы (Threats) - события,  наступление которых может оказать  неблагоприятное воздействие на  предприятие. Примеры рыночных  угроз: выход на рынок новых  конкурентов, рост налогов, изменение  вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. .

Из анализа внешней и внутренней среды получили следующие сильные  и слабые стороны, возможности и  угрозы.

                                                                                       Таблица 2

SWOT-анализ  деятельности предприятия ОАО АКБ «Росбанк»

Strengths — конкурентные преимущества банка:

Opportunities — ключевые факторы успеха (благоприятные  обстоятельства, использование которых создаст преимущество вашему банку):

  • высокопрофессиональная система управления банком;
  • надежность банка; низкая стоимость услуг;
  • опыт привлечения и удержания клиентов;
  • индивидуальное обслуживание клиентов;
  • передовые информационные технологии;
  • динамичное реагирование на рыночные изменения;
  • профессиональный персонал;
  • высокое качество обслуживания;
  • известность торговой марки;
  • удачное месторасположение;
  • эффективная связь с местными органами власти и т.д.
  • улучшение инвестиционного климата в стране;
  • снижение инфляции;
  • укрепление курса рубля по отношению к доллару;
  • ухудшение позиций конкурентов;
  • распространение электронных платежей;
  • недостаточно освоенные виды обслуживания (ипотечное кредитование, Интернет-банкинг);
  • резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг;
  • рост уровня доходов населения и т.д.

Weaknesses — слабые стороны банка:

Threats — факторы, потенциально способные  ухудшить положение банка на рынке:

  • не руководствуется потребностями клиентов;
  • не понимает, какие клиенты для него целевые;
  • не отслеживает конкурентов;
  • не осуществляет инноваций бизнеса;
  • не выделяет и не совершенствует бизнес-процессы;
  • предпринимает недостаточные усилия по брэнду;
  • не проводит маркетинговых исследований;
  • не использует новые технологии;
  • не обучает персонал;
  • не выявляет и не прогнозирует риски и т.д.
  • недостаток капитала;
  • ограниченная ресурсная база;
  • нехватка качественных заемщиков;
  • сложность возврата просроченных кредитов;
  • отсутствие реальных альтернатив кредитованию;
  • выход на рынок новых конкурентов;
  • рост налогов;
  • изменение предпочтений клиентов и т.д.

Информация о работе Расчет основных технико-экономических показателей.