Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 17:03, отчет по практике
Отчет о прохождении производственной практики. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций и являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения, через них осуществляется финансирование промышленности и сельского хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом.
Дневник прохождения производственной практики
Введение
1.1. Общая характеристика предприятия
1.2. PEST-анализ
1.3. SWOT-анализ
1.4. Пути совершенствования деятельности банка
Заключение
Таблица 3
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны (Strengths) |
Слабые стороны (Weaknesses) | |
Возможности (Opportunities) |
стратегии вида SO |
стратегии вида WO |
1.стратегия роста (за счет широких возможностей для развития организации). 2.стратегия фокусирования. Концентрация усилий на расширении международных связей. |
1.стратегия дифференциации (концентрация усилий в нескольких приоритетных направлениях, для достижения превосходства над другими за счет уникальности данных видов услуг). 2. стратегия кооперации (объединение усилий с партнерами для предоставления более качественных услуг). | |
Угрозы (Threats) |
стратегии вида ST |
стратегии вида WT |
1. конкурентная стратегия. Повышение качества услуг, предоставление более полной и понятной информации об оказываемых банком услугах; 2. стратегия развития, реализуемая путем использования опыта партнеров из других регионов. Возможно привлечение более квалифицированного персонала из других областей и обмена опытом. |
1. Наступательная стратегия (сложна в реализации, связана с риском но оправдана при точном выборе ниши, что позволяет совершить прорыв в узкой сфере, преодолев барьер высоких расходов и в течение 2—3 лет удерживать лидирующие позиции). Организация в новом профиле работает сравнительно недавно, но в некоторых областях уже имеет явные конкурентные преимущества. |
На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая банком деятельность может быть в целом оценена позитивно. Росбанк имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству банка есть над, чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для банка как рыночного субъекта. В условиях жесткой конкуренции, при наличии сильных соперников необходимо совершенствовать управление, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивать расходы на маркетинг.
Для того чтобы успешно функционировать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предвидеть, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Матрица SWOT-анализа деятельности Росбанка помогла установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, внешними угрозами и возможностями.
1.4. Пути совершенствования банковской деятельности
Стратегические альтернативы и цели банка определяются после формулирования миссии, видения банка и SWOT-анализа.
Цели показывают, чего банк хочет достичь в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективе. Для целей более высокого уровня характерны большая широта и долгосрочный интервал достижения. Своего рода средствами для их достижения служат цели уровнем пониже. Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, конкретизируют и детализируют их, подчинены им. Краткосрочные же цели устанавливают вехи, контрольные точки на пути к долгосрочным.
До сих пор высшей целью (отражаемой в уставе) собственников и менеджмента для большинства российских банков остается прибыль и только прибыль. Причем для руководства важна прибыль каждого текущего квартала и года, которая отражает финансовый результат деятельности банка.
Российские банки могут сделать большой скачок в развитии банковского менеджмента, перейдя от расчетов и оценки своей деятельности по прибыли к использованию стоимостных подходов к оценке бизнеса, стратегических стоимостных критериев: максимизации стоимости бизнеса банка или максимизации стоимости акционерного капитала в интересах владельцев (акционеров, собственников).
Используя свои сильные стороны и возможности, банк может осуществлять усовершенствование имеющихся услуг и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса. Налаженная технология работы, квалифицированное руководство и наличие необходимых финансовых ресурсов — отличная база для расширения предлагаемых направлений.
Для продвижения на рынке банка необходимо активное участие в мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах. Вложение денежных средств в новые информационные технологии дает возможность получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов. Используя возможности предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и увеличит количество постоянных клиентов. Руководство должно четко понимать, что особую роль в продвижении играет наличие и разнообразие информации на web-сайте. Фирме необходимо расширение перечня предоставляемых услуг на Интернет сайте, чтобы клиент мог без посещения офиса получить информацию по интересующим его услугах и новшествах.
Исходя, из
всего вышесказанного мы
Но все предложенные пути по улучшению деятельности банка не будут эффективными, если руководство своевременно не примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз, используя при этом все свои ресурсы и возможности.
Заключение
Банковская деятельность, как и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые работы и услуги и т. д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации. В конечном счете, все внешние и внутренние изменения условий банковской деятельности предприятий влияют на их результативность.
Проведенный анализ показал все возможности и недостатки банка и позволил определить основные направления по улучшению ее деятельности и успешному функционированию:
От выявленных угроз не застраховано ни одно из работающих как в банковском деле, так и в любой другой сфере предприятие. А применение маркетингового анализа по изучению потребностей клиентов и возможностей конкурентов позволят банку удержать свою позицию на рынке.
Другими словами, применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», сотрудники смогут принимать взвешенные решения, касающиеся развития рассматриваемого бизнеса.
SWOT-анализ позволит выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы.
1 Показатели социально-экономического
развития Иркутской области[Электронный
ресурс]/ Электрон. ст. – Б.м., - Б.г., – Режим
доступа к ст.: http://economy.irkutskobl.ru/
2 Социально - экономическое
развитие Иркутской области [Электронный
ресурс]/ Электрон. ст. – Б.м., - Б.г., – Режим
доступа к ст.: http://egov-irkobl.ru/index.
Информация о работе Расчет основных технико-экономических показателей.