Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:55, контрольная работа
Ревизия — это основной метод финансового контроля, она осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Как правило, ревизии проходят на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг; проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии и др.
Содержание:
1.Проверки (ревизии), их виды и основные задачи.
2. Критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок.
3.Порядок организации контрольной (надзорной) деятельности.
4.Особенности организации и проведения внеплановой тематической оперативной проверки.
5. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь.
6. Подготовка к проведению аудиторской проверки.
7. Аудиторские доказательства.
Список используемых источников.
4.Особенности организации и проведения внеплановой тематической оперативной проверки.
При внеплановой тематической оперативной проверке проверяются вопросы соблюдения проверяемыми субъектами:
- законодательства о предпринимательстве в целях установления фактов осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности;
- условий осуществления предпринимательской деятельности, при нарушении которых такая деятельность является незаконной и (или) запрещается;
- порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин и таксометров, в том числе использования и учета на них средств контроля;
- законодательства в области порядка расчетов наличными денежными средствами;
- законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
- порядка проведения валютных операций, валютно-обменных операций с участием физических лиц;
- порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса;
- правил осуществления розничной торговли и общественного питания, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
- порядка уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог), налога на добавленную стоимость в фиксированной сумме;
- требований о наличии документов, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, их отпуск в места реализации;
- порядка допуска плательщиков единого налога к реализации товаров;
- законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;
- законодательства о государственном регулировании производства, оборота и рекламы табачного сырья и табачных изделий;
- законодательства об обороте на территории Республики Беларусь нефтяного жидкого топлива;
- законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками при реализации товаров, их хранении и транспортировке;
- законодательства об охране и использовании объектов животного и растительного мира;
- требований технических нормативных правовых актов о качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, продовольственного сырья и пищевых продуктов, товаров для личных (бытовых) нужд, выполняемых работ и оказываемых услуг;
- правил пользования средствами измерений при осуществлении торговли товарами и расчетов между покупателем и продавцом;
- нормативов в области охраны окружающей среды;
- требований технических нормативных правовых актов при строительстве (в том числе реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и благоустройстве) и утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а
- также соответствия используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и сертификатам для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности;
- требований технических нормативных правовых актов при перевозке опасных грузов;
- законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта (включая наличие установленных законодательством сопроводительных документов, техническое состояние транспортных средств);
- требований законодательства по сбору, хранению, транспортировке, использованию, заготовке (закупке), переработке, отгрузке или реализации черных и цветных металлов, их лома и отходов, а также по учету, сбору, хранению, транспортировке, использованию и реализации редкоземельных металлов во всех видах и состояниях, осуществлению деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
В предписании на проведение внеплановой тематической оперативной проверки может не указываться наименование проверяемого субъекта, в отношении которого проводится проверка, в случаях проведения проверок:
- на автомобильных дорогах по вопросу соблюдения законодательства, регулирующего порядок приобретения, транспортировки и перемещения товарно-материальных ценностей;
- проверяемых субъектов, осуществляющих розничную торговлю на торговых местах на рынках и в палатках, расположенных на рынках;
- соблюдения требований технических нормативных правовых актов при перевозке опасных грузов;
- на автомобильных дорогах по вопросу соблюдения законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта (включая наличие транспортных и иных установленных законодательством документов, техническое состояние транспортных средств);
- на объектах строительства (в том числе реконструкции, реставрации, капитального ремонта и благоустройства) по вопросу соблюдения требований технических нормативных правовых актов при строительстве (в том числе реконструкции, реставрации, капитальном ремонте и благоустройстве) и утвержденной проектной документации при выполнении строительно-монтажных работ, а также соответствия используемых при строительстве материалов, изделий и конструкций проектным решениям и сертификатам для обеспечения эксплуатационной надежности и безопасности.
Внеплановая тематическая оперативная проверка может проводиться одновременно во всех торговых объектах и иных местах, производственных и складских помещениях, принадлежащих проверяемому субъекту, в том числе расположенных на территориях разных административно-
По результатам внеплановой тематической оперативной проверки, в ходе которой установлены нарушения законодательства, проверяющие обязаны составить акт проверки (в двух экземплярах), а в случае неустановления таких нарушений – справку проверки. В акте проверки указываются:
- дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;
- даты начала и окончания проверки, а также место составления акта проверки;
- должности, фамилии и инициалы представителей проверяемого субъекта, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;
-наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения), местонахождение (место жительства) и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика;
-наличие книги учета проверок,а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке;
-проводились ли контрольная закупка товарно-материальных ценностей либо контрольное оформление заказов на выполнение работ (оказание услуг) и их результаты;
- перечень технических средств, если они применялись;
- факты нарушений законодательства, место и время (если они установлены) их совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за такие нарушения;
- должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства;
-иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении и принятия решения.
По результатам внеплановых тематических оперативных проверок, проводимых органами Комитета государственного контроля, Министерством по налогам и сборам и его территориальными органами на автомобильных дорогах по вопросу соблюдения законодательства, регулирующего порядок приобретения, транспортировки и перемещения товарно-материальных ценностей, подразделениями Государственной автомобильной инспекции по вопросу соблюдения требований технических нормативных правовых актов при перевозке опасных грузов, Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций и ее филиалами по вопросу соблюдения законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта, записи в книгу учета проверок не вносятся, а в случае невыявления нарушений актов законодательства.
5. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Республике Беларусь.
Право на осуществление аудиторской деятельности имеют аудиторы и аудиторские организации, получившие лицензию на осуществление аудиторской деятельности (далее - лицензия) и включенные в государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Документом, подтверждающим право на осуществление аудиторской деятельности, является лицензия установленного образца, выдаваемая Министерством финансов сроком на 5 лет.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается Министерством финансов на основании протокола квалификационной комиссии в течение 10 дней с момента сдачи квалификационных экзаменов.
Лицензия выдается заявителю в течение пяти дней после принятия соответствующего решения. Решение об отказе в выдаче лицензии с указанием причин сообщается заявителю в эти же сроки.
Основанием для отказа в выдаче лицензии могут быть:
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства Республики Беларусь;
- несдача квалификационных экзаменов;
- наличие судимости за хозяйственные и должностные преступления;
- признание гражданина в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
- обращение за выдачей лицензии граждан, в отношении которых было принято решение об аннулировании лицензии, до истечения 5-летнего срока с момента ее аннулирования.
Свидетельство о включении в государственный реєстр аудиторов и аудиторских организаций (далее - свидетельство) установленного образца выдается аудитору, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее -аудитор) при представлении в Министерство финансов следующих документов:
-заявления по форме, установленной Министерством финансов;
-нотариально удостоверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, видом деятельности которого является только аудит (оказание аудиторских услуг);
- одной фотографии размером 3х4 см.
Аудитору запрещается занятие другими видами деятельности, за исключением преподавательской и научной. Свидетельство выдается аудитору на период действия лицензии и без лицензии недействительно.
Осуществление аудиторской деятельности аудитором без включения в государственный реестр аудиторов и аудиторських организаций и без свидетельства является незаконной.
Аудиторы и аудиторские организации для продления срока действия лицензии за месяц до окончания срока ее действия должны обратиться в Министерство финансов с письменным заявлением о продлении срока действия лицензии.
Лицензия может быть аннулирована решением Министерства финансов. Основанием для аннулирования лицензии являются:
- заявление физического или юридического лица об аннулировании лицензии;
-обнаружение фиктивных документов или документов, содержащих фиктивные сведения, представленных для получения лицензии;
-повторные или грубые нарушения правил осуществления аудитор ской деятельности;
-осуждение лица, имеющего лицензию, за хозяйственные и корыстные преступления и вступление приговора суда в законную силу;
-признание лица в установленном порядке ограниченно дееспособным или недееспособным;
-неполучение лицензии в срок
Контроль за выполнением аудиторами и аудиторскими организациями осуществляется главным управлением аудита Министерства финансов, а также иными контролирующими органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В случаях несоблюдения аудитором, аудиторской организацией порядка осуществления аудиторской деятельности, выявленных соответствующими государственными органами, проверками, проводимыми главным управлением аудита Министерства финансов, и наличия обоснованных претензий заказчиков аудиторских услуг Министерство финансов может приостановить действие лицензии до устранения допущенных нарушений либо дать указание об их устранении, неприостанавливая ее действия.
За занятие аудиторской деятельностью без лицензии юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную действующим законодательством Республики Беларусь.
6. Подготовка к проведению аудиторской проверки.
Аудиторская проверка – достаточно сложный процесс. Поэтому для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является всесторонне продуманное планирование, которое создавало бы уверенность у
исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.
После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.