Ревизия и аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации и методики осуществления контроля хозяйственных операций по учету основных средств на примере организации ИЧУТПП «Вкус рыбы Плюс».
Названной цели можно достичь посредством разрешения следующих задач:
Проведение инвентаризации основных средств.
Проверка правильности и своевременности отражения в учете поступления основных средств.
Проверка правильности и своевременности отражения в учете выбытия основных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

audit_kursovaa_rabota.doc

— 540.00 Кб (Скачать файл)

аудит курсовая работа

Ревизия и аудит основных средств

 

 

 

Курсовая работа: 50 с., 5 табл., 19 источников.

 

РЕВИЗИЯ, АУДИТ, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, СОХРАННОСТЬ, ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ.

 

Объектом и  предметом исследования является контроль операций с основными средствами торговой организации.

Цель работы изучить  методику контроля за операциями с  основными средствами.

При выполнении работы использованы методы: табличный, абстрактно-логический, сравнения и  другие.

В процессе работы были изучены теоретические материалы по ревизии и аудиту основных средств организаций, определена сущность и значение основных средств, приведены примеры контроля и определены пути улучшения работы внутреннего аудита организации.

Автор работы подтверждает, что приведённые в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирование рыночной экономики  в Республике Беларусь, сопровождающееся возникновением различных форм хозяйствования и интеграцией страны в мировое сообщество, требует кардинальных изменений в управлении, перестройки системы организации, методологии и функционирования контроля. Контроль становится одним из важнейших элементов рыночной экономики.

Проведение рыночных реформ в отраслях народного хозяйства и представление полной самостоятельности экономическим субъектам в решении вопросов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности определяют новые пути развития экономического контроля.

Появляется настоятельная  необходимость в развитии внутреннего и независимого внешнего, альтернативного государственному контролю, аудита как одного из неотъемлемых элементов инфраструктуры рыночной экономики.

Рыночная система управления требует более оперативной и  комплексной информации по объектам основных средств. В организации учет основных средств должен быть построен таким образом, чтобы из него можно было получить не только отчетные данные, но и любую информацию, потребность в которой может возникнуть в любой момент времени. В связи с этим значительно возрастает роль контроля операций по учету основных средств, позволяющего получить объективную информацию о состоянии учета основных средств, предупредить возможные нарушения.

Целью курсовой работы является изучение организации и методики осуществления контроля хозяйственных операций по учету основных средств на примере организации ИЧУТПП «Вкус рыбы Плюс».

Названной цели можно  достичь посредством разрешения следующих задач:

  1. Проведение инвентаризации основных средств.
  2. Проверка правильности и своевременности отражения в учете поступления основных средств.
  3. Проверка правильности и своевременности отражения в учете выбытия основных средств.
  4. Контроль правильности переоценки основных средств.
  5. Контроль правильности начисления амортизации основных средств.

В данной курсовой работе методика организации и осуществления  проверки операций по учету основных средств будет изучена на примере Иностранного частного унитарного торгово-производственного предприятия (ИЧУТПП) «Вкус рыбы Плюс» за период с 01.10.2006 по 31.10.2006.

Согласно Уставу учредителем  ИЧУТПП «Вкус рыбы Плюс» является компания «БМФ Груп Инк», являющаяся юридическим лицом согласно законодательству США. Согласно Уставу уставный фонд ИЧУТПП «Вкус рыбы Плюс» заявлен в размере 20 000 долларов США.

Юридический адрес предприятия: г. Минск, ул. Железнодорожная, д. 27 б.

Согласно Уставу основными  видами деятельности являются:

  • Переработка и консервирование рыбы и рыбных продуктов;
  • Оптовая торговля рыбой и морепродуктами;
  • Переработка и консервирование фруктов и овощей, не включенных в другие группировки;
  • Неспециализированная оптовая торговля неспециализированными товарами;
  • Деятельность в области упаковки.

Руководство организацией и бухгалтерским  учетом в проверяемом периоде осуществляли:

·  Директор – Сакольчик Светлана Александровна;

·  Главный бухгалтер – Белугин Александр Александрович.

1 Основные средства как объект  финансово-хозяйственного контроля

 

Основные средства и их роль в  функционировании организации

 

 

Как известно, хозяйственная  деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они изнашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств является правильное и своевременное документальное оформление в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за рациональным использованием основных средств, а также оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.

Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:

· правильного оформления документов и своевременного отражения в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

· формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;

· своевременного и полного отражения в учете амортизации основных средств;

· достоверного и полного определения результатов реализации и прочего выбытия основных средств;

· полного определения затрат, связанных с содержанием и проведением всех видов ремонтов основных средств;

· полного определения затрат на проведение модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования, достройки, в том числе по результатам проведенного технического диагностирования и соответствующего освидетельствования объектов основных средств;

· обеспечения контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

· проведения анализа использования основных средств;

· получения информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

От стоимости  основных средств, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость.

Введение для всех организаций Республики Беларусь с 1 января 2003г. новых норм амортизации, полнее учитывающих современные закономерности как физического, так и морального устаревания различных видов основных средств, могло привести к снижению средних норм амортизации. Сочетание роста базы ее начисления (за счет переоценки основных средств) и определенного уменьшения норм позволило бы избежать резких колебаний объемов амортизации, полнее учесть интересы убыточных и малорентабельных организаций, избежать стимулирования инфляции. Учет интересов различных организаций с введением в действие нового Положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов может быть обеспечен также за счет применения различных методов ее начисления. В частности те организации, которые испытывают потребность в ускоренном обновлении основных средств и имеют соответствующие возможности, могут применять нелинейные ускоренные методы амортизации.

Информация о состоянии  основных средств дает реальное представление об экономическом потенциале Республики Беларусь и отдельных отраслей экономики и служит базой для принятия управленческих решений на микроуровне и макроуровне.

 

Нормативно-правовое регулирование  и информационное обеспечение проверки операций с основными средствами

 

 

Основными документами, регулирующими  осуществление хозяйственных операций с основными средствами являются:

1. Указ Президента Республики  Беларусь «Порядок организации  и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций» №722 от 06.12.2001г.

2. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» рег.№2/1285 от 29.12. 2006г.

3. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 № 127 (с изменения и дополнениями) в редакции постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 07 июля 2005 г.

Инструкция по бухгалтерскому учету  основных средств устанавливает  единый порядок формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления для коммерческих и некоммерческих организаций. Пункт 2 и 3 главы 1 Инструкции описывают, что относятся к основным средствам, а что учитывается в составе оборотных активов. В главе 2 Инструкции краткие указания поступлению и оценке основных средств, как формируется первоначальная стоимость. В главе 3 краткие указания по учету восстановления объектов основных средств: затраты на ремонт, модернизацию и реконструкцию. В главе 4 Инструкции рассматривается амортизация основных средств и порядок начисления в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств. В главе 6 Инструкции краткие указания по выбытию объектов основных средств. Глава 6 Инструкции разъясняет какую информацию по основным средствам должна содержать бухгалтерская отчетность.

Инструкция определяет порядок  организации учета основных средств  и отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций в коммерческих и некоммерческих организациях (исключая банки и иные небанковские кредитно-финансовые организации; организации, финансируемые из бюджета (бюджетные организации)), у индивидуальных предпринимателей, принявших решение о ведении бухгалтерского учета.

На основании Инструкции организации  разрабатывают локальные правовые акты, необходимые для организации учета основных средств и контроля за их использованием. В частности, указанными документами могут утверждаться формы применяемых первичных учетных документов, которыми подтверждается поступление, выбытие и внутреннее перемещение объектов основных средств и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота и технология обработки учетной информации.

Новая редакция Инструкции вносит ряд  существенных изменений и дополнений в порядок ведения учета основных средств и отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций по движению и использованию объектов основных средств:

а) фактические затраты, связанные  с приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой, установкой и монтажом объекта основных средств и доведением его до состояния, в котором он пригоден к использованию, включаются также курсовые разницы от переоценки кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками, по кредитам банков, займам других организаций и суммовые разницы, возникающие при расчетах с поставщиками. В бухгалтерском учете указанные фактические затраты отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом счетов 97 «Расходы будущих периодов», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;

б) при строительстве объектов основных средств, находящихся в собственности двух или нескольких организаций, стоимость объекта отражается каждой организацией в составе основных средств соответственно их доле в общей собственности с использованием счета 01 «Основные средства». Передача другим организациям их долей в долевой собственности, например здания, отражается по дебету счета 58 «Финансовые вложения» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Внесены изменения в порядок  отражения в бухгалтерском учете  хозяйственных операций, связанных с безвозмездным получением и передачей объектов основных средств от организаций одной формы собственности по решению собственника или уполномоченного им органа.

Первоначальную стоимость безвозмездно полученных объектов основных средств  для их дальнейшей эксплуатации отражают по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 98 «Доходы будущих периодов» или сразу кредит счета 92 «Внереализационные доходы и расходы». При этом фактические затраты по доставке, установке, монтажу и иные затраты, непосредственно связанные с безвозмездным получением объектов основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию, отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Указанные затраты при принятии объектов основных средств в эксплуатацию списываются в дебет счета 01 «Основные средства» с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Информация о работе Ревизия и аудит основных средств