Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации и методики осуществления контроля хозяйственных операций по учету основных средств на примере организации ИЧУТПП «Вкус рыбы Плюс».
Названной цели можно достичь посредством разрешения следующих задач:
Проведение инвентаризации основных средств.
Проверка правильности и своевременности отражения в учете поступления основных средств.
Проверка правильности и своевременности отражения в учете выбытия основных средств.
При этом выясняется, не отданы ли в аренду основные средства, которые необходимы предприятию, которое ревизуется, не превышает ли сумма амортизационных отчислений по отданным в аренду основным средствам арендную плату, своевременно ли в полной мере вносится арендная плата.
По записям в инвентарных списках, накладных и других документах ревизор проверяет целесообразность внутреннего перемещения основных средств, величину затрат предприятия по перемещению этих средств (на демонтаж, монтаж и отладку на новом месте эксплуатации), потери производственных мощностей за время перемещения и т. д. В результате проверки ревизор определяет производственную необходимость перемещений основных средств, почему при получении эти основные средства не были сразу переданы в данное производственное подразделение, кто виновен в неправильном размещении основных средств и непроизводительных расходах по их дополнительному перемещению.
Документальной проверке подлежат также операции по списанию основных средств. В каждом отдельном случае необходимо проверить правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность выбытия, а также правильность отражения в учете операций, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств. Правильность и своевременность оформления документами выбытия основных средств устанавливаются проверкой данных первичных документов, аналитического и синтетического учета, законность их ликвидации - по действующим нормативным актам на списание.
В процессе контроля выясняют, не было ли случаев списания новых объектов основных средств и подмены их старыми или негодными. Для этого сверяются данные актов ликвидации основных средств с данными инвентарных карточек и проверяются записи в бухгалтерском учете от поступления до выбытия ликвидированного объекта.
При списании основных средств вследствие стихийных бедствий и аварий определяют, имелись ли основания для такого списания (акты, заключения специализированных государственных инспекций и других компетентных органов). В случае выбытия основных средств из-за аварий необходимо проверить, возмещались ли понесенные предприятием убытки виновными лицами.
В ходе ревизии проверяется правильность использования и ликвидации предметов бытового назначения и хозяйственного инвентаря. Встречаются случаи их продажи по пониженным ценам или передачи в личное пользование работникам предприятия бесплатно. При обнаружении таких фактов нужно потребовать от руководства предприятия изъятия из личного пользования переданных объектов основных средств, взыскания с работников платы за пользование и разницы в стоимости в случае приобретения по пониженной цене.
Ревизор тщательно проверяет правильность и своевременность отображения операций по ликвидации объектов основных средств на счетах бухгалтерского учета, а именно определение износа по объектам, которые выбывают, оприходование материальных ценностей, которые были получены во время разборки и демонтажа объектов (лом, запасные части, материалы) по цене их возможного использования).
На данном этапе осуществляется:
Определение правильности начисления и отражения в учете амортизационных отчислений проводится на соответствие соблюдению бухгалтерских правил, установленных Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств. Для этого привлекаются положения приказа по учетной политике организации; показатели разработочной таблицы по расчету амортизации основных средств.
Необходимо получить перечень объектов основных средств, по которым применяются особые условия начисления амортизации или ее прекращения, в частности:
Применение того или иного способа начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств должно производиться в течение всего срока полезного использования. Однако для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений следует производить от первоначальной стоимости по единым нормам.
Выборочным способом ревизор проверяет правильность установления срока полезного использования основного средства, поскольку от этого зависит сумма амортизационных отчислений неправильно установленных норм. Ревизор определяет, насколько завышена (занижена) себестоимость продукции (работ, услуг).
Необходимо проверить правильность сроков начала и окончания начисления амортизации, регулярность начисления амортизации, правомерность использования понижающих и повышающих коэффициентов начисления амортизации.
Выборочно проверяют арифметические расчеты амортизационных отчислений.
Одним из важных вопросов ревизии амортизационных отчислений является проверка правомерности отнесения амортизационных отчислений на себестоимость продукции (работ, услуг). Ревизор должен определить, к какой группе основных средств относятся объекты (производственные или непроизводственные), используются основные средства при производстве продукции (работ, услуг) или сданы в текущую аренду. Амортизационные отчисления по основным средствам непроизводственной сферы относятся за счет собственных источников средств, а по объектам, сданным в аренду, — на счет прибылей и убытков. Обобщая практику проверки основных средств, отметим наиболее частые нарушения в части амортизационных отчислений (см. табл. 1).
Таблица 1 Ошибки при начислении амортизации
Вид выявленного нарушения по амортизационным отчислениям |
Последствия нарушения |
Неправильное определение первоначальной стоимости объектов (ее завышение или занижение) |
Завышение (занижение) суммы амортизационных отчислений, что приводит к искажению налогооблагаемой прибыли |
Неначисление амортизации в случае получения организацией убытка |
Искажение финансового результата хозяйственной деятельности и продление срока полезного использования амортизируемого объекта |
Начисление амортизации один раз в квартал (при составлении квартальной отчетности) |
Нарушение принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Искажение финансового результата по отдельным периодам |
Начисление амортизации по объектам, по которым стоимость полностью (амортизирована |
Искажение
показателей бухгалтерской отче |
Ошибки в определении сроков начала и окончание начисления амортизации |
Преждевременное начало начисления амортизации означает занижение налогооблагаемой прибыли, так же как и несвоевременное окончание начисления амортизации |
Неначисление амортизации по капитальный затратам в арендованные основные средства |
Занижение себестоимости выпускаемой продукции. Искажение показателей бухгалтерской отчетности |
Примечание. таблица собственной разработки
При проведении проверки амортизационных отчислений могут быть использованы аналитические процедуры:
Проверка операций по учету основных средств, как и каждая проверка, состоит из четырех этапов: подготовки, ее планирования, сбора и анализа необходимой информации, составления заключения.
Объектом проведения ревизии операций по учету основных средств является ИЧУТПП «Вкус рыбы Плюс». Для принятия решения о возможности проведения данной проверки ревизоры предварительно ознакомились с информацией о данной организации в целом, с результатами его деятельности и структурой управления. По итогам данного изучения аудиторская компания «Комплекс Аудит» приняло решение о возможности проведения в организации «Вкус рыбы Плюс» аудиторской проверки порядка учета основных средств и заключило договор о проведении аудита № 2531 от 1 декабря 2006 года (приложение А). Неотъемлемой частью данного договора является задание на проведение аудиторской проверки и протокол соглашения о договорной цене на проведение аудиторской проверки (приложение Б). Проверка была назначена двум аудиторам Комаровой О.С. и Лужинской И.В.
Для своевременного и качественного проведения проверки аудиторы составили план предстоящих работ с указанием объема, видов и последовательности осуществления аудиторских процедур.
Таблица 2 План аудиторской проверки операций по учету основных средств
Проверяемая организация ИЧУТПП «Вкус рыбы Плюс»
Период аудита
Количество человеко-часов 115
Руководитель аудиторской
Состав аудиторской группы
Планируемый аудиторский риск
Планируемый уровень существенности 1%
Перечень аудиторских процедур
|
Период проведения |
Исполнитель
|
Рабочие документы аудитора |
А |
1 |
2 |
3 |
1. Решение общих вопросов организ
1 .1 . Сбор общих сведений о клиенте 1.2. Описание состояния и постановку бух. Учета и внутреннего контроля 1.3. Описание компьютерной системы 1.4. Предварительный обзор баланса 1.5. Согласование организационных воп- росов. 1.6. Утверждение графика проведения аудита 1.7. Сверка Гл. книги и баланса
|
1.10.-2.10.06.
|
Лужинская И.В.
|
Устав, Учреди- тельные документы
Приказ по Учётной политике Паспорт ЭВМ Баланс Ф. №1
Протоколы совмест ного заседания Гл. книга, баланс Ф.№1 |
2. Проверка соблюдения
2.1. Проверка построения учёта основных ср-в и НМД 2.2. Проверка изменений в учёте по сравнению с предыдущим годом |
2.02.-6.02.06г.
|
Лужинская И.В. .
|
Положение о бух.уч. Гращанский кодекс Инструкции, приказы нормы амортизации Постановления
|
3. Проведение инвентаризации
3.1. Проверка последней инвентариза её результаты 3.2. Ознакомиться с материалами переоценки основных средств и их Отражение в учёте. 3.3. Проверить наличие приказов о создании на предприятии постоянно действующей комиссии по списанию по списанию основных средств; кто отвечает и заключены ли с ними договора о материальной ответственности. |
6.02.06 - 14.02.06г.
|
Лужинская И.В.
|
Акты, инвентариза- ционные описи, ве- домости, Приказы договора на мате- риальную ответств.
|
4. Проверка поступления и выбытия основных средств.
4.1. Учёт поступления 4.2. Учёт выбытия 4.3. Учёт ремонта 4.4. Учёт арендованных осн-х ср-в. 4.5. Учёт НМА |
14.02,06 - 18.02.06.
|
Комарова О.С.
|
Первичная докумен- тация на поступление перемещение и вы- бытие и ремонт.
|
|
Таблица 2 (продолжение) | ||
Перечень аудиторских процедур
|
Период проведения |
Исполнитель
|
Рабочие документы аудитора |
5. Проверка правильности амортизации
5.1. Учёт износа основных средств 5.2. Соблюдение норм амортизации. |
8.02.06 - 22.02.06.
|
Комарова О.С.
|
Расчёт амортизации, Инструкция по нормам амортизации.
|
6. Проверка правильности сверка первичной документации с регистрами синтетического и аналитического учёта |
22.02.06 - 26.02.06
|
Лужинская И.В.
|
Гл книга , Инвентариза- ционные описи, акты, ведомости. |
7. Составление и предоставление аудиторского заключения.
7.1. Написать в 2-х экз. 7.2. Ознакомление работников с черновиком 7.3. Подписание заключения и клиенту |
27.02.06 г.
|
Комарова О.С.
|
Черновик аудиторского заключения, новые записи, копии доку- ментов и т. д.
|
Руководитель аудиторской организации Иванов С.П
Руководитель аудиторской группы Лужинская И.В.
Общий план проверки был согласован аудиторской фирмой с руководством ИЧУТПП «Вкус рыбы Плюс».
Согласно программы проведения аудиторской проверки в организации «Вкус рыбы Плюс» перед аудиторами стоит задача проверить сохранность основных средств. Аудиторы проводят контрольную инвентаризацию и выборочно проверяют фактическое наличие мебели. Предварительная инвентаризация сохранности всех объектов основных средств проводилась в организации на 01.01.2006 г. В результате этой инвентаризации отклонений фактического наличия основных средств от данных бухгалтерского учета постоянно действующей инвентаризационной комиссией не было выявлено.
Перед проведением инвентаризации аудиторы выяснили:
Приказом директора организации «Вкус рыбы Плюс» Сакольчик С.А. назначены материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств.
Должности материально ответственных лиц соответствуют Перечню должностей и работ, занимаемых и выполняемых работниками, с которыми организация заключила письменные договоры о полной материальной ответственности.
Материально ответственным лицам созданы условия для обеспечения сохранности материальных ценностей.
Директором организации
назначена постоянно
При непосредственной проверке сохранности основных средств аудиторы приступили к проверке наличия и состояния инвентарных карточек аналитического учета основных средств и соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета за октябрь 2006 года.
Для этого аудиторы сопоставляли данные описи инвентарных карточек по классификационной группе «Мебель» с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. Таким образом, аудиторами отсутствие инвентарных карточек не было установлено.
Аудиторы на основании технических паспортов, записей характеристик объектов в карточках по учету основных средств определили: