Ревизия и контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:16, реферат

Краткое описание

Функция организации управления формирует структуру предприятия и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, сред¬ства производства, денежные средства, материалы и т.д.), т.е. на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Финансовый контроль…………………………………………………..5
2. Органы, осуществляющие финансовый контроль…………………….7
3. Ревизия как форма финансово – хозяйственного контроля…………11
4. Планирование ревизионного процесса………………………………..13
Список используемой литературы……………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ревизия и контроль .doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….3

1. Финансовый контроль…………………………………………………..5

2. Органы, осуществляющие финансовый  контроль…………………….7

3. Ревизия как форма  финансово – хозяйственного контроля…………11

4. Планирование ревизионного  процесса………………………………..13

Список используемой литературы……………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рыночные преобразования в экономике России побуждают к изучению опыта организации и методологии контроля  экономически развитых стран мира, но ни в коем случае не к копированию зарубежной практики.

Одним из основных вопросов контроля является определение его сущности.

Контроль является одной  из функций управления. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производятся оценка степени достижения организацией своих целей и необходимая корректировка намеченных действий. Контроль связывает воедино все функции управления, позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством.  Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни.

Он способствует укреплению законности, правопорядка, государственной,  договорной и исполнительской дисциплины.  Хорошо организованный контроль формирует у работников всех звеньев управления высокий профессионализм, компетентность,  деловитость и оперативность,  что является немаловажным фактором успешного решения политических и

экономических задач  в условиях рыночной экономики.

С помощью планирования определяются цели деятельности организации, а также средства и наиболее эффективные методы их достижения. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

Функция организации управления формирует структуру предприятия и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.), т.е. на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Форма управления финансами, особая сфера контроля, обусловленная формированием и использованием финансовых ресурсов во всех структурных подразделах экономики государства. Он предусматривает

проверку хозяйственных  и финансовых операций относительно их законности,  экономической целесообразности и достижения положительных конечных результатов работы. Сферой финансового контроля являются хозяйственные операции, осуществляемые с использованием денег, а в отдельных случаях и без них (например, бартерные соглашения). Финансовый контроль охватывает такие показатели: выручка от реализации

продукции и прочие поступления, основные виды затрат, состояние оборотных средств, активов и пассивов баланса, рентабельность, финансовое состояние и платежеспособность предприятия, расчеты с бюджетом и кредитными учреждениями, дебиторская и кредиторская задолженности и т.п.

Финансово-хозяйственный контроль выполняет такие основные функции, как: профилактическую, информационную и мобилизующую.

В рыночной среде контролю подлежит вся хозяйственно-

финансовая деятельность предприятия, что побуждает предпринимателей ответственно относиться к выполнению своих обязанностей. С другой стороны, ликвидируются условия, которые порождают бесхозяйственность. Контроль в этом случае призван раскрывать подобные явления и оказывать содействие их ликвидации, реализуя при этом профилактическую функцию.

Информационная функция состоит в том, что полученная во время контроля информация является основанием для принятия соответствующих решений и проведения корректирующих действий, благодаря которым обеспечивается нормальное функционирование проверяемого объекта.

В процессе контроля выявляют не только недостатки, но и положительные стороны деятельности. Последние как передовой опыт могут стать достоянием других субъектов хозяйствования, благодаря чему реализуется мобилизующая функция контроля.

Кроме того, функциями  контроля является проверка.

Функции контроля в обществе с рыночной экономикой состоят в благоприятствовании деятельности субъектов хозяйствования различных форм собственности с помощью экономических рычагов и стимулов (кредитование, инвестирование, налогообложение и т.п.).  Финансово-хозяйственный контроль помогает государству осуществлять беспрерывное наблюдение за работой на объекте управления и ее проверку, устанавливать

причины нарушения законодательства,  следить за правильностью распределения  и потребления общественного  продукта и использования финансовых ресурсов. Функции финансово-хозяйственного контроля обусловливаются действием основного экономического закона общества и его интересами.  Контроль выступает в функции управления общественными процессами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Для нормального функционирования рыночной экономики важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятия. Такая информация предоставляется посредством внешнего финансового контроля. В ней заинтересованы различные уровни управления, которым необходимо знать о фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам,  а также использовании бюджетных средств.

В зависимости от органов  (субъектов),  осуществляющих финансовый контроль,  выделяют президентский контроль, контроль представительных органов государственной власти и местного самоуправления, исполнительных и финансово-кредитных органов власти,  ведомственный и внутрихозяйственный контроль, а также общественный и аудиторский контроль.

Основы контроля закреплены в Конституции Российской Федерации, в законах субъектов Федерации, а также в правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.

          Так, для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная дума образовали Счетную палату. Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами.

          В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган –  Контрольное управление Президента Российской Федерации.

Важнейшее место в  системе финансового контроля занимает Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения МФ РФ соответственно их компетенции. 

В связи с повышением роли налогов в доходах государства стало необходимо выделение органов налоговой службы в особую систему.

Деятельность Министерства по налогам и сборам РФ направлена на обеспечение единой системы контроля за соблюдением российского налогового законодательства,  правомерностью исчисления,  полнотой и своевременностью внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Органы МНС РФ наделены широким кругом контрольных полномочий и прав по применению мер принудительного воздействия к нарушителям налогового законодательства.

Министерство по управлению государственным имуществом России осуществляет государственную политику относительно приватизации государственного имущества, выступает арендодателем имущественных комплексов,  являющихся общегосударственной собственностью. В своей деятельности министерство подчинено и подотчетно Федеральному Собранию РФ. В субъектах Федерации оно создало региональные отделения.

Основными функциями Министерства являются реализация прав на распоряжение имуществом государственных предприятий в процессе приватизации;  создание совместных предприятий;  заключение договоров с посредниками относительно подготовки к приватизации и продаже объектов приватизации и выдача лицензий посредникам;  проведение мероприятий по привлечению иностранных инвесторов к процессу приватизации; проведение инвентаризаций общегосударственного имущества; осуществление аудиторских проверок эффективности использования госимущества и т.п.

Министерство экономики  и развития РФ контролирует выполнение планов экономического и социального развития страны, утвержденных Федеральным Собранием РФ, выявляет отклонения от доведенных заданий и предпринимает меры относительно их предупреждения.

Министерство труда и социального развития РФ контролирует соблюдение законодательства по вопросам труда и заработной платы в областях народного хозяйства,  тарифных соглашений с оплаты труда, разрабатывает и утверждает нормативные документы по вопросам регулирования занятости населения и т.п.

Государственный комитет статистики РФ контролирует по данным отчетности сбалансированность рынка товаров, наличие товарных, материальных, трудовых и других ресурсов, осуществляет выборочные контрольные переписи ресурсов, проверяет обеспечение достоверности государственной отчетности, выпускает постановления о проведении ревизий хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и т.п

Антимонопольный комитет РФ предотвращает образование монопольного положения на рынке предпринимателей, которые ограничивают конкуренцию определенного товара. В противном случае это влечет за собой нарушение рыночных отношений в производстве и реализации отдельных видов товаров,  к недоброкачественной конкуренции в предпринимательской деятельности.

Государственный комитет России по стандартизации,  метрологии и сертификации предпринимает меры относительно стандартизации,  обеспечения единства и достоверности измерений и сертификации продукции,  осуществляет надзор за внедрением и соблюдением требований стандартов, технических условий и образцов (эталонов) на продукцию (работы, услуги) и т.п.

Государственный таможенный комитет РФ контролирует соблюдение таможенного законодательства и нормативных актов предпринимателями и физическими лицами относительно уплаты таможенной пошлины на экспорт и импорт товаров через границу России,  а также при внутригосударственных

операциях,  за которые  необходимо уплачивать таможенную пошлину.

Государственный комитет по делам защиты прав потребителей РФ и его органы на местах осуществляют государственный контроль за соблюдением предприятиями и гражданами законодательства о защите прав потребителей, других нормативных актов по вопросам торговли и предоставления услуг населению, осуществляет проверку непосредственно на предприятиях промышленности, торговли, общественного питания.

Государственная инспекция по безопасности дорожного движения осуществляет контроль за соблюдением законодательства и нормативных актов относительно регистрации и учета подвижного состава транспортных средств предпринимателями и физическими лицами. ГИБДД также проверяет соблюдение собственниками транспортных средств и водителями правил дорожного движения на дорогах России.

Государственная пожарная инспекция контролирует соблюдение противопожарных правил предпринимателями и населением,  проводит профилактические мероприятия по предотвращению пожаров, а в случае их возникновения — осуществляет гашение.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического законодательства предпринимателями и населением,  а также проводит профилактику возникновения эпидемий и массовых заболеваний.

Государственный страховой  надзор осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.

Перестройка банковской системы и возникновение коммерческих банков в значительной мере изменили функции банков (кредитных органов) в области финансового контроля. Особая роль в его осуществлении принадлежит Центральному банку России. Он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране,  осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.

В Минфине РФ существует специальное контрольное подразделение, предназначенное именно для проведения финансового контроля - Федеральная служба по бюджетному надзору.

3.РЕВИЗИЯ КАК ФОРМА  ФИНАНСОВОГО – ХОЗЯЙСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ

 

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Ревизия — форма документального контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия,  соблюдением законодательства по финансовым вопросам,  достоверностью учета и отчетности;  способ документального выявления недостач, растрат, присвоений или краж средств и материальных ценностей,  предупреждения финансовых злоупотреблений.  Ревизия —  это разносторонняя проверка деятельности предприятия для установления законности, целесообразности и эффективности действий.

Информация о работе Ревизия и контроль