Ревизия и контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:16, реферат

Краткое описание

Функция организации управления формирует структуру предприятия и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, сред¬ства производства, денежные средства, материалы и т.д.), т.е. на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Финансовый контроль…………………………………………………..5
2. Органы, осуществляющие финансовый контроль…………………….7
3. Ревизия как форма финансово – хозяйственного контроля…………11
4. Планирование ревизионного процесса………………………………..13
Список используемой литературы……………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ревизия и контроль .doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Ревизиям подлежат конкретные низовые участки народного хозяйства (организации, предприятия, учреждения) или органы хозяйственного управления после осуществления ими хозяйственных операций. Результаты ревизии объявляются и обсуждаются в коллективе субъекта хозяйствования, после чего обязательно применяются соответствующие мероприятия, что дает возможность повсеместно обеспечить действенность ревизии.

В отличие от других форм контроля, ревизия имеет четкий правовой статус, который закрепляет границы ее распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц,  порядок оформления и рассмотрения результатов. Ревизия является наиболее распространенной формой экономического контроля.

Ревизии исследуют финансово-хозяйственную деятельность предприятий и предпринимателей с целью выявления отрицательных явлений, их ликвидации в будущем.  Ревизии активно влияют на выявление причин бесхозяйственности,  нарушений законодательства и нормативных актов,  оказывают содействие возмещению причиненных конкретными лицами убытков.  С этой целью ревизоры используют законодательные и нормативные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность субъектов предпринимательской деятельности  (баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале).

Ревизия также изучает субъект предпринимательской деятельности в статике, ретроспективно, то есть после завершения хозяйственных процессов. Результаты ревизии основываются на документально достоверных доказательствах. Во время ревизии конкретно устанавливают размер убытков,  потерь, недостатков, обосновывая это системой доказательств (первичными документами,  данными инвентаризаций,  объяснительными записками ответственных лиц и т.п.).

Ревизия проводится в  соответствии с законодательством о предприятиях. При этом собственник (государство или консолидированный собственник)  ставит перед ревизией цель установить,  как назначенный им руководитель предприятия выполняет его задания в предпринимательской деятельности. Ревизия оказывает содействие повышению эффективности деятельности, но не выполняет прогнозной функции.

 

 

 

 

 

 

 

4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕВИЗИОННОГО  ПРОЦЕССА

 

Ревизионный процесс состоит из целого ряда последовательных этапов.  Каждый из этапов имеет свое содержание, функциональное назначение и отделен по времени.

В теории и практике контрольно-ревизионной деятельности выделяют следующие этапы:

– планирование ревизии;

– подготовка к ревизии;

– составление задачи (программы) проведения ревизии;

– организация работы на месте (объекте) ревизии;

– документальная и фактическая  проверка;

– систематизация материалов ревизии и составление акта,

выводов и предложений;

– согласование и обсуждение следствий ревизии на пред-

приятии;

– утверждение материалов ревизии;

– контроль за выполнением  решений, принятых по мате-

риалам ревизии.

Планирование контрольно-ревизионной работы проводится руководителем ревизионного органа с учетом установленной периодичности ревизий.

Планы ревизий в системе  министерств и ведомств составляются контрольно-ревизионными управлениями  (отделами) и утверждаются руководителями вышестоящих организаций. План проведения ревизий и проверок сохраняется у руководителя контрольно-ревизионного органа и не подлежит разглашению с целью обеспечения внезапности каждой ревизии или проверки. В планах указывается: на какую дату обревизованы предприятия, вид ревизии, затраты времени в днях, за который период может проводиться ревизия, время проведения – и делается отметка о выполнении. Срок проведения ревизий определяется в зависимости от объемов деятельности и особенностей предприятий, которые ревизуются. Объем ревизии может измеряться оборотом продукции,  количеством предприятий

и дел, которые подлежат ревизии. Продление установленного срока, в порядке исключения, допускается с разрешения органа, который назначил ревизию.

При планировании комплексных ревизий следует решить ряд организационных вопросов.  В связи с этим планированию ревизий должно предшествовать глубокое изучение подведомственных предприятий,  которое даст возможность правильно установить последовательность и порядок проведения ревизий.

На основании изучения данных про минувшую финансово-хозяйственную деятельность предприятия и с учетом поставленных в распоряжении задач,  бригадир составляет программу ревизии.  Программа включает перечень конкретных вопросов, которые подлежат проверке, период, за который может быть проведена ревизия, а также описание процедуры его осуществления.

Программа ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации,  которая назначила ревизию.  Один экземпляр программы вручают бригадиру,  а второй остается в делах организации и служит для контроля за выполнением.

Руководитель ревизионной  бригады должен ознакомить всех членов группы с содержанием программы и распределить задачи между ними. Затем рядовые ревизоры составляют рабочие планы проведения ревизии, которые утверждаются бригадиром.

Рабочий план включает перечень работ, которые подлежат выполнению во время ревизии, сроки их выполнения и способ проверки (сплошной, выборочный), срок окончания ревизии.

Прибыв на объект, бригадир вместе с руководством предприятия организовывают проведение внезапных инвентаризаций кассы, материальных ценностей.  Руководитель ревизионной группы устанавливает связь с местными органами (налоговой инспекцией, администрацией, банком, Пенсионным фондом, антимонопольным комитетом,  инспекцией по делам защиты прав потребителей, прокуратурой и т.п.).

Следствия ревизии оформляются  актом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Контроль и ревизия :  учебное пособие  /А.Г.  Волков,

Е.Н. Чернышева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 224 с.

        2. Маренков Н.Л. Контроль и ревизия. Ростов на Дону: Феникс, 2004

        3. Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. Практика контроля и ревизии: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005.

        4.  Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учебное пособие. — М: Новое знание, 2003.

       5. Федотова Е.С. Контроль и ревизия: Учебно-методический комплекс. — М: Экзамен, 2004.

        6. Хмельницкий В. А. Ревизия и аудит: Учебный комплекс. — Минск: Книжный дом, 2005.

 

 


Информация о работе Ревизия и контроль