Ревизия как форма экономического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике потребовал использование новых подходов к управлению. Организациям предоставлено право самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность на основе отношений собственности. В этой связи становиться необходимым организация контроля, которая бы обеспечивала соответствие выполняемых действий принятым управленческим решениям. Наряду с этим остались государственные структуры, которые по-прежнему выполняют контрольные функции на макроуровне, без которых невозможно существование современного государства. Учебная дисциплина «Контроль и ревизия» относится к ряду предметов, определяющих выбранную студентом специальность.

Содержание

Bведение
Особенности организации ревизии на объектах разных
1.1. Содержание и задачи ревизии.
1.2. Ревизия - как форма экономического контроля
2. Особенности ревизии в сфере строительства
3. Краткая характеристика организации контроля на предприятии ООО "Валдайский погребок".
Заключение.
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 66.09 Кб (Скачать файл)

Перед началом ревизии  руководитель ревизионной группы представляет ее участников руководителю проверяемой  организации. Новой Инструкцией  предусмотрено не только ознакомление руководителя организации с удостоверением на право проведения проверки, но и  с ее программой. В программе проверки должен содержаться перечень основных вопросов, по которым ревизионная  группа будет проводить контрольные  действия.

Конкретные вопросы ревизии  определяются программой ревизии. Программа  включает ее тему, период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизий, и утверждаются руководителем контрольно-ревизионного органа.

Составлению программы ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, характеризующие финансово хозяйственную деятельность организации.

В процессе предварительного изучения документов проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документы бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и др. документов). При этом принимаются к ревизии подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством Российской Федерации.

В случае неудовлетворительного  состояния бухгалтерского учета  в ревизуемой организации или  отсутствия необходимых документов руководство контрольно-ревизионного округа вправе принять решение направить  в правоохранительные органы материалы  для принятия мер к должностным  лицам ревизуемой организации, а  также приостановить проведение ревизий до полного восстановления бухгалтерского учета.

При проведении контрольных  действий обязательно проверяются  кассовые и расчетные операции, операции по лицевым, расчетным и валютным счетам, а также с материальными  ценностями (п. 22 Инструкции). Причем операции с денежными средствами и ценными  бумагами, а также расчетные операции проверяются сплошным методом.

Инструкцией предусмотрены контрольные действия по изучению:

  • учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов по форме и содержанию;
  • полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансово-хозяйственных операций;
  • фактического наличия, сохранности и правильного использования денежных средств, достоверности расчетов и др.;
  • постановки и состояния бухгалтерского учета и отчетности;
  • состояния системы внутреннего контроля проверяемого бюджетного учреждения.

Особое внимание в Инструкции уделено встречным проверкам. В  частности, впервые определен порядок  их проведения, в том числе в  организациях, расположенных на территории других субъектов РФ.

Следует отметить, что в новой Инструкции отсутствует существовавшая ранее обязанность руководителя проверяемой организации предоставления ревизорам помещения, оргтехники, услуг связи, канцелярских принадлежностей, обеспечения машинописными работами.

Результаты  ревизии или проверки оформляются  актом. Акт попрежнему должен содержать вводную и описательную части.

Кроме того, Инструкцией введен новый заключительный раздел акта - информация о выявленных нарушениях, сгруппированная по их видам.

Необходимо  отметить, что теперь в описании каждого нарушения в тексте итогового акта кроме положений законодательных и нормативных актов, которые были нарушены, содержания, периода, и суммы нарушения в обязательном порядке указывается должностное лицо, его допустившее.

Изменяется  и процедура подписания самого акта. Инструкцией, регулирующей проведение ревизий КРУ Минфина России, было предусмотрено его подписание представителями Росфиннадзора, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Теперь главный бухгалтер акт не подписывает.

Предельный срок ознакомления руководства проверяемой организации  с актом контрольного мероприятия  и подготовки возражений по нему не меняется и составляет пять дней. Но по новой Инструкции срок ознакомления с актом для проверяемой организации будет устанавливать руководитель ревизионной группы.

С введением новой Инструкции в значительной степени изменился  порядок реализации материалов контрольного мероприятия. Срок рассмотрения возражений по акту руководителем ревизионной  группы увеличится с 5 до 30 рабочих дней.

В то же время в новом  документе не решены многие существующие принципиальные проблемы. По-прежнему не установлена периодичность контроля, недостаточно регламентирована методология  планирования и проведения ревизий  и проверок, не определен порядок  разрешения возникающих во время  их проведения спорных ситуаций, отсутствует  классификация выявленных финансовых нарушений.

Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в  иностранной валюте, приводятся в  этой валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу, установленному Банком России на дату совершения соответствующих  операций.

Акт ревизии  состоит из вводной, описательной и  заключительной частей. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения. Результаты ревизии должны подтверждаться документами (их копиями), объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации и др.

Инструкцией не предусмотрено  обязательное направление предписания  об устранении выявленных нарушений  руководителю проверяемой организации, а также информирование о результатах  проверки вышестоящих управляющих  органов.

 

 

  1. Особенности ревизии в сфере строительства.

 

          Целью бухгалтерского учета и  ревизии автотранспортных и строительных  организаций является получение  необходимых данных для анализа  и контроля за затратами материальных ресурсов, вводом в действие объектов капитального строительства, текущего и капитального ремонта с целью сокращения затрат и получения максимальной прибыли, прямым образом влияющих на рентабельную работу организации.  

          Приступая к ревизии, в первую очередь необходимо проверить:  

  • обеспечена ли организация производственными нормами расхода строительных материалов, трудовых затрат;                                                  
  • расходов на содержание строительных машин и механизмов,                   
  • на все ли работы имеются планы строительства;                                         
  • какие объекты строительства предусмотрены титульными списками;    
  • имеются ли в наличии договора, сметы, составленные в соответствии со сборником норм и расценок СНиР-91.

         Ревизор выборочно проверяет  сметные расчеты, правильно ли  рассчитаны статьи сметы, в  том числе используемые в расчетах  цены, нет ли случаев включения  в отчеты строительно-монтажных  работ по объектам, не предусмотренным  титульными списками.       

         На основании журнала-ордера по форме №10-с ревизор проверяет, ведется ли учет по объектам, обоснованно ли списываются материалы на затраты производства, правильно ли списываются накладные расходы по объектам строительства, все ли текущие расходы относятся на затраты в отчетном периоде, как организованы приемка и хранение материалов на участках, проводятся ли инвентаризации материалов открытого хранения.        

Распределение затрат по объектам строительства в  журнале-ордере по форме № 10-С производится на основании данных первичных документов и отчетов главного механика о количестве машино-смен работы каждой машины и механизма за отчетный месяц и общей суммы затрат по видам машин. При проверке правильности списания материальных ценностей используются: журнал-ордер по форме № 10-с, ведомость по форме №10-с, материальные отчеты, отчеты производителя работ, приходные ордера, накладные на внутреннее перемещение, акты на повторное использование материалов, ведомость по форме № 6-с.

Особое внимание уделяется  проверке показанных объемов выполненных  работ, которые фиксируются в  журналах пообъектного учета формы, справках формы №3 и №3а или в актах формы №2, нарядах формы № 41-с, выдаваемых рабочим, сменных рапортах машинистов, счетах предъявленных заказчику на выполненные объемы работ. Объемы работ, показанные в отчетах формы № М-29, можно сверить с объемами, приведенными в проектно-сметной документации по видам работ. Важно произвести контрольные обмеры нескольких объектов, особенно по тем объектам, конструктивным элементам и видам работ, по которым обнаружен значительный перерасход материальных и других затрат. В случае выявления невыполненных объемов ревизор подсчитывает количество и стоимость материалов, списанных на этот объем. Одновременно с контрольным обмером ревизор производит полную или частичную инвентаризацию материалов на участке (объекте).                             

 В целях организации аналитического бухгалтерского учета строительные материалы разделяют на группы:                                             

  • основные материалы, вещественно входящие в конструкции зданий и сооружений (кирпич, бетон, раствор, пиломатериалы, кровельные материалы, лакокрасочные материалы);   
  • конструкции и детали (сборные бетонные и железобетонные, деревянные, металлические, асбестоцементные конструкции, сборные здания и сооружения, тубы из различных материалов, рельсы, шпалы, сборные элементы для санитарно-технических работ);                                                   
  • прочие материалы (тара неинвентарная, запасные части, топливо, материалы для хозяйственных нужд, технических целей содействия производственному процессу, вспомогательные материалы.

  При проведении контрольных  обмеров и инвентаризаций на  объектах ревизор определяет  сумму материального ущерба от  незаконного списания материалов.                                                                                                                      

Для контрольных  обмеров ревизор берет малое  число объектов. Контрольные обмеры на значительном числе объектов малорезультативны, поэтому желательно выбирать те объекты, на которых выполнен относительно большой объем работ.

Нецелесообразно брать для контрольного обмера работы:                                                                                   

  • носящие скрытый характер (они проверяются по актам на скрытые работы в необходимых случаях);                                                                          
  • работы, трудно поддающиеся проверке (например, ремонт штукатурки в отдельных местах);                                                                                                 
  • работы, имеющие низкую стоимость за единицу (покраска стен известковым раствором). 

При выявлении завышения  объемов общая стоимость завышения  таких работ будет незначительной.

Перед контрольным обмером  объектов ревизор составляет сводную  накопительную ведомость выполненных  и предъявленных работ по объектам и тем видам работ, которые  будут проверяться при контрольном  обмере. Бухгалтерия при этом выводит  стоимость выполненных работ  на момент проведения контрольного обмера.

Обязательным  требованием при проведении контрольного обмера является участие в нем  специалиста-строителя, иначе акт  контрольного обмера не будет иметь  юридической силы (в случае  передачи материалов ревизии в правоохранительные органы).

В процессе контрольного обмера ревизору необходимо использовать: 

  • журналы производства работ;   
  • геодезические замеры;    
  • акты технического обследования реконструируемых зданий и  сооружений;     
  • наряды;      
  • путевые листы;      
  • сменные рапорты машинистов;              
  • данные бухучета о списании строительных материалов.

 Контрольный обмер  проводится путем инструментального  замера (рулеткой, метром, геодезическим  инструментом). Сопоставление выполненных  объемов работ по актам приемки,  сметам и результатам контрольного  обмера ревизор  проводит сразу  же после обмера, так как все  выявленные расхождения лучше  уточнять на месте. 

Информация о работе Ревизия как форма экономического контроля