Ревизия как форма экономического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике потребовал использование новых подходов к управлению. Организациям предоставлено право самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность на основе отношений собственности. В этой связи становиться необходимым организация контроля, которая бы обеспечивала соответствие выполняемых действий принятым управленческим решениям. Наряду с этим остались государственные структуры, которые по-прежнему выполняют контрольные функции на макроуровне, без которых невозможно существование современного государства. Учебная дисциплина «Контроль и ревизия» относится к ряду предметов, определяющих выбранную студентом специальность.

Содержание

Bведение
Особенности организации ревизии на объектах разных
1.1. Содержание и задачи ревизии.
1.2. Ревизия - как форма экономического контроля
2. Особенности ревизии в сфере строительства
3. Краткая характеристика организации контроля на предприятии ООО "Валдайский погребок".
Заключение.
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 66.09 Кб (Скачать файл)

Как правило, в  практике проведения контрольных обмеров  вскрываются следующие виды нарушений: 

  • фактическое невыполнение отдельных видов работ или работы в целом;   
  • выполнение работ с отступлением от проекта;                                       
  • выполнение работ в меньшем объеме, чем значится в актах приемки, смете;   
  • включение в акты приемки, смету работ, по которым не предусмотрена раздельная оплата, ранее оплаченных работ;
  • применение завышенных единичных расценок, не соответствующих фактическим условиям и характеру выполнения работ.

 Фактический расход многих материалов и оборудования (плитки, оконных переплетов, ванн, шифера) можно подсчитать непосредственно на объекте и сопоставить его с количеством, списанным по данным учета.             

При проверке материальных отчетов форм №М-19 и № М-20 особое внимание обращается на соответствие фактически списанных материалов и  производственных норм. Если в учете  имеются отклонения, то выясняются их причины.

 Ревизор проверяет,  не  связано ли списание материалов  сверх норм с хищениями и  другими злоупотреблениями. Для  этого заключаются акты, заключения  производственного отдела, приложения  к материальным отчетам, а также  решения по списанию материалов  сверх норм.

Кроме того, по материалам, списанным на производство сверх норм, проверяется фактическое наличие в движении у производителей работ, в приобъектных кладовых и на складах. Если в отдельные периоды расход превышал приход, ревизор тщательно проверяет все данные.

Нередко перерасход материалов образуется из-за их неправильной приемки  на строительных площадках.  Ревизующий должен проверить, каков порядок  приемки грузов и установить возможные  случаи недогруза строительных материалов или приемки некачественных материалов (битых плит, блоков).

Анализируя форму №М-29 и материальные отчеты форм №М-19 и №М-19а, ревизор должен проверить, нет ли случаев отражения в них расхода по нормам вместо фактического расхода.

Такие факты возможны с  целью сокрытия перерасхода или  создания неутонченных излишков материальных ценностей. При обнаружении подобных фактов следует тщательно изучить  порядок контроля за правильным списанием материалов со стороны производственно-технического отдела и бухгалтерии.                     

 Одним из признаков  списания материалов по нормам  вместо фактического списания  является наличие «красных» (дебетовых) остатков в материальных отчетах производителей работ, что свидетельствует о приписках.

Иногда с целью закрытия «красных» (дебетовых) остатков начальник участка оформляет неотфактурованные поставки. Ревизор должен выбрать данные о подобных поставках и по ведомости формы №6-с проверить, когда поступили счета-фактуры и поступили ли вообще.

Наличие долго  не оплачиваемых неотфактурованных поставок может являться признаком неправильного списания материалов.          

Себестоимость строительно- монтажных работ в основном составляет 50-60%, по монтажным работам – около 70%, поэтому целесообразно по журналу-ордеру формы №10-с по объектам, участкам (особенно по капитальному ремонту) выборочно просчитать долю материалов в себестоимости.                                                                                                          

Иногда материалы передаются из одного объекта на другой. Отпуск таких материалов отражается накладной  на внутреннее перемещение.

Ревизору  в первую очередь необходимо выяснить целесообразность и причины перемещения материалов со склада на склад или с объекта на объект. Под видом передачи могут быть скрыты случаи расхищения материальных ценностей, признаками которых могут быть оформленные недолжным образом документы без подтверждения перевозки материалов транспортом, оформление большинства документов последними днями месяца.                                                                                                                          

Проверяя  остатки незавершенного производства, ревизор в первую очередь должен установить правильность оформления инвентаризационных материалов:  

  • все ли члены комиссии подписали акты, приведено ли полное описание состава незавершенного производства;             
  • нет ли исправлений, подчисток и приписок объемов выполненных работ;
  • все ли акты рассмотрены и утверждены в установленные сроки.

Общие итоги  незавершенного производства в актах  должны совпадать  с данными балансов и отчетов  о себестоимости  строительных и  монтажных работ. Следует изучить  документы, подтверждающие факт проведения в организации инвентаризаций незавершенного строительства.

Особое  внимание обращается на объекты, по которым длительное время не производились работы, на окончательно прекращенное и законсервированное строительство, обоснованность и законность списания бросовых работ.

В процессе проверки материалов повторного использования ревизор  также поверяет сметно-техническую  документацию, где показываются материалы  повторного использования. Данные сметы  сравнивает с фактически оприходованными  материалами.      

Согласно форме №2 и  акту на материалы повторного использования  ревизор должен проверить, оприходованы ли в складском и бухгалтерском  учете (форма № М-19) материалы  и конструкции, которые были демонтированы и снова запущены в работу, и списаны ли они на производство (формы № М-19 и № М-29).

Ревизор должен проанализировать степень использования  парка строительных машин и механизмов, как по степени, так и по производительности, фактическую сменность работы механизмов по группам машин, а также целосменные и внутрисменные простои.

С целью контроля за использованием строительных машин в строительных организациях используются следующие формы первичной документации:

  • рапорт о работе башенного крана (форма № ЭСМ-1);                                    
  • путевой лист строительной машины (форма № ЭСМ–2);                              
  • рапорт о выработке строительной машины (механизма)(ф.№ ЭСМ-3);     
  • рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)(ф.№ЭСМ-4); 
  • карта учета работы строительной машины (механизма) (ф. № ЭСМ-5);      
  • журнал учета работы строительных машин (механизмов) (ф.№ ЭСМ-6);   
  • справка для расчетов за выполнение работы  (ф. № ЭСМ-7).

Затраты по использованию  машин и механизмов в строительстве  достигают значительных сумм.

Виды машин (механизмов) и  время их использования, как правило, определяются в проектно-сметной документации на выполняемые работы. Для проведения работ организацией-подрядчиком могут быть использованы собственные машины (механизмы), находящиеся на балансе и арендованные организацией на определенный срок, а так же услуги специализированных сторонних организаций. Используемые строительной организацией собственные машины и механизмы учитываются на балансе строительно-монтажной организации в составе основных средств.

Подрядчик может привлечь специализированную организацию (управление механизации, механизированную колонну, строительно-монтажный поезд), которая  будет осуществлять работы собственными строительными машинами и механизмами  с использованием собственного персонала  по договору субподряда.

Расчеты с привлеченными организациями  осуществляются исходя из стоимости  машино-часа и времени, отработанного  строительной техникой.

При этом, аренда бывает двух видов:                                               

1. Аренда транспортного  средства с предоставлением услуг  по управлению и технической  эксплуатации. Согласно данному  виду договора расходы по оплате  услуг членов экипажа несет  арендодатель.                                           

2. Аренда транспортного  средства без предоставления  услуг по управлению и технической  эксплуатации.

В соответствии с данным видом договора расходы по оплате услуг членов экипажа несет арендатор.

При аренде транспортных средств  без экипажа на арендатора дополнительно  возлагаются расходы на страхование (включая страхование своей ответственности). А так же на осуществление текущего и капитального ремонта. Во всех случаях  обязанность по оплате расходов, связанных  с коммерческой эксплуатацией транспортного  средства, включая оплату топлива, материалов и сборов, возлагается на арендатора (организацию-подрядчика).                                                                                                                   

Как правило, в строительных организациях автотранспорт работает на основании плана по объему перевозок и себестоимости одного тонно-километра. Основной показатель деятельности автотранспорта связан с фактическим пробегом автомобилей, поэтому все находящиеся в эксплуатации автомобили должны иметь исправные и опломбированные спидометры.

При использовании автомобилей  в организации должна действовать  система контроля за выходом автомобилей на линию и возвращением их в парк, которая предусматривает получение информации о наличии простоев и холостых пробегах машин. Основные технико-экономические показатели работы грузовых автомобилей включают коэффициенты сменности, использование грузоподъемности в пробеге и использование автомобильных прицепов.                                                              

Проверяя достоверность  данных учета и отчетности о себестоимости  строительно-монтажных работ, ревизор  устанавливает полноту и правильность отражения в учете фактических  затрат на производство в разрезе  объектов и статей затрат, реальность незавершенного строительства.

По  результатам ревизии составляется акт, а при наличии нарушений – ведомость пересчета стоимости работ по установленной форме.

Акт подписывают  все члены комиссии, а в случаях  отказа от подписи или неявки заказчика  или подрядчика – только проверяющие  лица.    

 

                                                                                                

 

3. Краткая  характеристика организации контроля  на предприятии  ООО "Валдайский погребок".

Деятельность предприятия  регулируется  Гражданским кодексом РФ, правовыми актами РФ, решениями  органов управления предприятия, Уставом. 

Основными видами деятельности предприятия являются: производство и реализация товаров народного потребления; заготовительная деятельность; строительно-ремонтная деятельность; коммерческая и посредническая деятельность; розничная и оптовая торговля; оказание услуг населению и другим юридическим лицам; транспортно-экспедиторская деятельность, ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения; внешнеэкономическая деятельность и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Деятельность предприятия  строится на основе заключенных договоров, контрактов и других правовых актов  с заказчиками, исполнителями, в качестве которых могут выступать предприятия различных форм собственности, граждан Российской Федерации и иностранные юридические и физические лица.

Средства предприятия  формируются за счет доходов от собственной  коммерческой деятельности; иных источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации. Общее руководство деятельностью осуществляет генеральный директор и состав учредителей общества. Состав учредителей назначает и освобождает от должности исполнительного директора и главного бухгалтера, принимает решения о наложении на них дисциплинарных взысканий; принимает и рассматривает балансы и отчеты общества, принимает решения об открытии расчетных и других счетов, о продаже, сдаче в аренду, передаче в собственность имущества, о получении кредитных ресурсов и о ликвидации общества.

Общество представляет в  налоговые органы налоговую декларацию (налоговый расчет) и документы, служащие основанием для исчисления и суммах налога (бухгалтерскую и налоговую отчетность) и выполняет обязанность по уплате налога и сборов.

Бухгалтерский учет и отчетность ведутся в порядке, установленном законодательством РФ. Финансовый год установлен с I января по 31 декабря календарного года. По окончании каждого квартала составляется бухгалтерский баланс и отчеты по установленной форме, которые представляются уполномоченным органам в соответствии с законодательством.

Информация о работе Ревизия как форма экономического контроля