Ревизия расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:15, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения ревизии расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов.
Объектом исследования данной работы является процесс проведения ревизии на предприятии в современных условиях.
Цель: рассмотреть ревизию расчетов с подотчетными лицами и определить его роль в деятельности организации.
Задачи: Ревизия командировочных, хозяйственных, представительских расходов.

Содержание

Введение
1.Сущность и задачи ревизии расчетов с подотчетными лицами.
2. Ревизия командировочных расходов.
3. Ревизия хозяйственных расчетов.
4. Ревизия представительских расходов.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РЕВИЗИЯ 1, отв.docx

— 32.65 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ                                                                    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

 «РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

 

УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 

РЕФЕРАТ
                         по дисциплине «Контроль и ревизия» на тему:

«Ревизия расчетов с подотчетными лицами»

Выполнила:

 

Проверил:

 

                                 

г. Ростов-на-Дону

 

2012год

 

Содержание

Введение

1.Сущность и задачи ревизии  расчетов с подотчетными лицами.

2. Ревизия командировочных расходов.

3. Ревизия хозяйственных расчетов.

4. Ревизия представительских расходов.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Слово «ревизия» происходит от латинского слова revision, что означает «пересмотр». Ревизия - это система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий за определённый период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности произведённых хозяйственных операций.

В теории и практике контрольно-ревизионной  деятельности различают несколько  видов ревизий, которые принято  классифицировать по определённым признакам.

В зависимости от органов, которые  осуществляют ревизии, их делят на вневедомственные, ведомственные, внутрихозяйственные и смешанные.

Проблема правильного отражения  в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в  организации бухгалтерского учета  на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной  из главных основ производственной деятельности современного предприятия.

Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения ревизии расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов.

Объектом исследования данной работы является процесс проведения ревизии на предприятии в современных условиях.

Цель: рассмотреть ревизию расчетов с подотчетными лицами и определить его роль в деятельности организации.

Задачи: Ревизия командировочных, хозяйственных, представительских расходов.

 

 

 

  1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ РЕВИЗИИ РАСЧЁТОВ С ПОДОТЧЁТНЫМИ ЛИЦАМИ

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость командировки сотрудника в другую местность или  приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг  не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. Подотчетными лицами являются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы или непосредственно  из банка на мелкие административно-хозяйственные  расходы, а также средства для  предстоящих командировочных расходов.

Практика проведения проверок показывает, что наибольшее количество ошибок и нарушений допускается  при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета, а также недостаточного контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают руководители организаций. Это связано с некоторыми особенностями учета данных операций, в частности с многообразием первичных документов, которые работник представляет в бухгалтерию для оправдания произведенных расходов, и сложностью и изменчивостью законодательства, особенно по учету зарубежных командировок.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически в каждой организации. Денежные средства выдаются в подотчет работкам организации на административно-хозяйственные и операционные расходы и служебные командировки.

Целью проверки расчетов с  подотчетными лицами является установление правильного и целевого использования  подотчетных сумм, выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной  точки зрения расходов, соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.

Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный  счет, сальдо которого отражает сумму  задолженности подотчетных лиц  организации или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода  и вновь выданные под отчет  на основе расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные  по приходным кассовым ордерам.

В зависимости от количества подотчетных лиц и от величины оборотов по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» необходимо определить метод  проведения проверки - сплошной или  выборочный.

При ревизии расчетов с  подотчетными лицами необходимо проверить:

- соблюдение действующего  порядка выдачи в подотчет  наличных денежных средств;

- наличие случаев выдачи  в подотчет сумм лицам, не  состоящим в списочном составе  организации, и выдачи авансов  без представления отчета по  ранее выданным суммам;

- соблюдение установленных  норм возмещения командировочных  расходов;

- своевременность представления  авансовых отчетов и возврата  неиспользованных сумм:

- наличие случаев возврата  подотчетных сумм без их использования  и возможного скрытого авансирования  подотчетных лиц, наличие случаев  передачи подотчетных сумм от  одного лица другому;

- порядок погашения оправдательных  документов, приложенных к авансовым  отчетам, с целью предотвращения  их повторного использования;

- полноту оприходования товарно-материальных ценностей, приобретенных за счет подотчетных сумм;

- правильность отражения  расчетов с подотчетными суммами  в аналитическом и синтетическом  учете.

При проведении проверки ревизор  во всех случаях должен обращать внимание на наличие в организации первичных  оправдательных документов, относящихся  к данному виду расчетов, а также  на правильность и законность их оформления.

Таким образом, операции по отражению в учете расчетов с  подотчетными лицами - привычные, можно  сказать повседневные для бухгалтеров  предприятий всех форм собственности  и видов деятельности. В то же время расчеты с подотчетными лицами затрагивают достаточно широкий круг операций - это операции, связанные с наличными денежными средствами в национальной и иностранной валюте; оплатой услуг; формированием затрат и себестоимости продукции; удержаниями из заработной платы работников, а также операции с использованием как типовых форм первичных документов, так и нестандартных документов, разработанных на предприятии и т.д. В результате, как показывает практика, ошибки и погрешности, возникающие при проведении расчетов с участием подотчетных лиц, не редкость.

Возможность применения санкций  со стороны контролирующих органов  за нарушение принятых правил проведения расчетов наличными денежными средствами предусматривает повышенные требования к осуществлению расчетов с подотчетными лицами.

Следует отметить, что соблюдение определенных правил осуществления  таких расчетов, предполагающих последовательность и точность заполнения первичных  документов, получение и выдачу наличных денег подотчетным лицом, заполнение учетных регистров, контроль за проведением расчетов, отражение операций на счетах бухгалтерского учета позволяет в значительной мере повысить надежность проведения операций на данном участке учета и снизить потери.

Таким образом, отметим, что  большая роль при этом отводится  бухгалтерскому учету, с помощью  которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все  документально подтвержденные хозяйственные  операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств, а также позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с проверяющими органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.РЕВИЗИЯ КОММАНДИРОВОЧНЫХ  РАСХОДОВ

Расчеты с подотчетными лицами возникают  по суммам денежных средств, выданных работникам организации для компенсации  расходов на служебные командировки.

Установлен следующий порядок  оплаты командировочных расходов.

Срок командировки в пределах России не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути; за рубежом - 60 дней. Если место служебной командировки расположено недалеко от места работы и жительства работника и он может ежедневно возвращаться домой, то такая командировка может быть признана однодневной.

В служебную командировку могут  направляться только работники организации. В случае направления в командировку работников других организаций и  иных физических лиц такие командировки не признаются служебными и расходы  по ним должны возвращаться другими  организациями (как оказанные услуги) либо производятся организацией за счет чистой прибыли. Не предусмотрено направлять в командировку работников, выполняющих  работы по договору подряда.

В состав расходов по служебным командировкам  включаются затраты:

по найму жилого помещения;

по бронированию гостиничных номеров  и авиабилетов;

по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости проезда  воздушным, железнодорожным и автомобильным  транспортом общего пользования (кроме  такси);

по уплате страховых платежей по государственному обязательному страхованию  пассажиров на транспорте;

по оплате сборов за предварительную  продажу билетов (проездных документов);

по оплате расходов за пользование  в поездах постельными принадлежностями;

на проезд, на аэродром или вокзал в местах отправления, назначения и  пересадок (за исключением проезда  на такси);

на оплату разовых проездных  билетов на городской транспорт  при однодневных командировках;

на провоз багажа;

на суточные за время нахождения в командировке

Для командировки работнику оформляется  командировочное удостоверение  и издается приказ о его командировке. Фактическое время нахождения работника  в командировке отмечается в командировочном  удостоверении печатями отправляющей и принимающей организаций, записями о днях отправления, прибытия и выбытия.

Днем выезда считается день отправления  соответствующего транспорта из места  постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения - дата прибытия соответствующего транспорта. Перед командировкой  работнику выдается денежный аванс  в пределах сумм, причитающихся ему  для выполнения установленного задания (на оплату проезда, найма жилого помещения, суточных и т.п.). По возвращении из командировки работник обязан в течение  трех дней представить руководителю организации на утверждение авансовый  отчет с приложением командировочного удостоверения документов, подтверждающих достоверность произведенных расходов.

По зарубежным командировкам работнику  возмещаются следующие расходы:

по получению загранпаспорта;

по получению виз;

по прописке загранпаспорта;

по покупке в банке валюты страны командировки или обмену чека на наличную иностранную валюту;

по найму жилого помещения, подтвержденные документально;

на провоз багажа;

суточные за каждый день пребывания в командировке.

За день выезда в командировку суточные выплачиваются в размере 100% (в  рублях, если пересечение границы  не совпадает с днем отъезда; в  валюте, если граница пересекается в день отъезда; дата пересечения  границы определяется по отметкам контрольно-пограничных  пунктов в загранпаспорте). Работникам, выехавшим в командировку за границу  и возвратившимся оттуда в Россию в тот же день, суточные в иностранной  валюте выплачиваются в размере 50% нормы. Если во время пребывания в  командировке работник обеспечивается иностранной валютой на личные расходы  за счет принимающей стороны, направляющая сторона не выплачивает суточные этим лицам. Если принимающая сторона  не оплачивает личные расходы, но предоставляет  за свой счет питание, направляющая сторона  выплачивает суточные в размере 30% нормы. В случае пребывания работника  в краткосрочной командировке за границей более 60 дней, суточные выплачиваются начиная с 61-го дня в размерах, установленных для работников заграничных учреждений Российской Федерации.

Для проведения расчетов с командированными лицами необходимы следующие первичные  документы:

Информация о работе Ревизия расчетов с подотчетными лицами