Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний по теме «Контроль хозяйственных операций по учету финансовых результатов деятельности» является формирование умения применять теоретические знания при решении поставленных задач, развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности.
Задачи исследования курсовой работы:
1. Исследовать экономическую нормативно-справочную литературу.
2. Исследовать экономическую сущность финансовых результатов.
3. Рассмотреть задачи и источники информации по проведению проверки.
4. Разработать план и стратегию проверки.
5. Изучить организацию внутреннего контроля по учету финансовых результатов.
6. Рассмотреть методику проведения контроля.
7. Сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 5
1.1 Понятие и значение финансовых результатов 5
1.2 Факторы и виды финансовых результатов 11
1.3 Аннотированный перечень нормативных документов учета финансовых результатов по текущей деятельности 15
2 ЗАДАЧИ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, СТРАТЕГИЯ И ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 17
2.1 Задачи и источники информации по проведению проверки хозяйственных операций по учету финансовых результатов 17
2.2 Стратегия и план проведения аудита хозяйственных операций по учету финансовых результатов, оценка внутреннего контроля организации по теме курсовой работы 19
3 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ 27
3.1 Методика проведения аудита по учету финансовых результатов 27
3.2 Хозяйственная ситуация 29
3.3 Документальное оформление проведения проверки 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
В общем плане определяется
способ проведения проверки
на основании результатов
предварительного анализа, оценки
надежности системы
В общем плане рекомендуется предусмотреть [14, с. 332-334]:
Аудиторская организация определяет в общем плане необходимость привлечения экспертов в процессе проведения проверки и роль внутренней проверки.
Общий план проверки оформляется в виде таблицы (табл. 2.2.1):
Таблица 2.2.1. Общий план проверки
Проверяемая организация |
|
Период проверки |
|
Количество человеко-часов |
|
Руководитель проверяющей группы |
|
Состав проверяющей группы |
|
Планируемый аудиторский риск |
|
Планируемый уровень существенности |
№ п/п |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
Примечания |
Из-за влияния непредвиденных факторов на проверяемые элементы даже хорошо составленный план должен содержать различные альтернативы, которые могут быть определены лишь при наличии информации о реальном положении дел в проверяемой компании.
Разработка стратегии проведения проверки включает те же этапы, что и разработка общего плана проверки. Стратегия является развитием общего плана проверки и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана проверки (см. таблицу 2.2.2).
Таблица 2.2.2 Пример стратегии проведения проверки
№ п/п |
Разделы, темы и подтемы программы проверки |
Отметка об исполнении |
Рабочие документы |
Примечание |
Пример стратегии в организации ОАО «Стройтехника» отражен в таблице 2.2.3
Таблица 2.2.3 Стратегия ОАО «Стройтехника».
Элементы стратегии |
Характеристика элементов стратегии |
Характеристика аудиторского задания |
Аудит формирования и учета финансовых результатов |
Вид аудита |
Обязательный |
Применяемые предприятием основы бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Национальная отчетность |
Объем выполняемых работ |
176 человеко-часов |
Количество привлекаемых аудиторов |
Один |
Применяемые формы бухгалтерской (учета) |
Автоматизированная система бухгалтерского учета с применением программы 1С Предприятие |
Структура аудируемого лица |
Без структурных подразделений |
Перечень итоговых и промежуточных документов по результатам аудита |
информация по проверяемому объекту учета |
Специфические особенности финансовой и хозяйственной деятельности аудируемого лица и его бухгалтерской (финансовой) отчетности |
Производство строительных материалов |
Дата начала проверки |
19 января 2012 |
Виды деятельности аудируемого лица: Лицензируемые: |
Нет |
Нелицензируемые: |
Да |
Продолжение таблицы 2.2.3
Дата окончания проверки |
29 января 2012 (производственному календарю |
Срок предоставления документов по результатам аудита |
30 января |
установленный уровень (уровни) существенности |
150000 рублей |
предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля аудируемого лица |
Высокая |
Ответственные исполнители - аудиторы |
Аудитор:Иванов С.В. (аттестат 00018758 от 15.06.2009 г.) |
Проверяемый период |
С 1 января по 31 декабря 2011 года |
Источник: собственная разработка на основании условных данных
Стратегия необходима для наиболее эффективного распределения работы внутри аудиторской группы и для контроля за ходом проверки со стороны руководства аудиторской фирмы.
Проверяющий документально оформляет стратегию проверки, присваивает код каждой проводимой процедуре, чтобы иметь возможность в процессе работы делать ссылки ни них в рабочих документах.
Стратегию следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой совокупность действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Ее цель – выявление существенных недостатков средств контроля экономического субъекта.
Программа процедур
по существу включает в себя
перечень действий
Выводы проверяющего по каждому разделу стратегии, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления отчета и заключения, а также основанием для формирования объективного мнения проверяющего о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
По окончании процесса планирования проверки общий план и стратегия проверки должны быть документально оформлены и завизированы в установленном порядке. [15]
В зависимости от способа организации и осуществления по отношению к проверяемому субъекту финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний финансовый контроль осуществляется внешними, независимыми по отношению к проверяемому субъекту органами, внутренний – структурными подразделениями самого контролируемого субъекта. В свою очередь внешний контроль подразделяется на государственный, на местном уровне и аудиторский.
Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе Республики Беларусь, так и в субъектах РБ. Его осуществляют уполномоченные государственные органы: Министерство финансов РБ и его подразделения, Министерство по налогам и сборам и др.
Финансовые органы на местном уровне осуществляют финансовый контроль операций с бюджетными средствами, контролируют условия выделения, распределения, получения и целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий и др.
Основными недостатками действующих подсистем государственного и местного контроля являются: возможность использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов не по целевому назначению, неполный возврат (или невозврат) бюджетных кредитов и ссуд в бюджетную систему Беларуси; разобщенность и неупорядоченность действий контролирующих органов; отсутствие единого согласованного плана мероприятий по осуществлению мер финансового контроля как поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджетную систему (включая внебюджетные фонды), так и целевого и эффективного исполнения бюджетных средств.
Ко внешнему финансовому контролю относится также аудиторский контроль. Специалистов по аудиту в разных странах называют по-разному: в США – общественными бухгалтерами, в Великобритании и англосаксонских странах – ревизорами или присяжными бухгалтерами, во Франции – бухгалтерами-экспертами или комиссарами по счетам, в Германии – контролерами хозяйства или контролерами книги и т.д.
Несмотря на различия в
названии, все аудиторы занимаются
одним и тем же делом: проверкой
бухгалтерской и финансовой отчетности
хозяйствующих субъектов с
Аудитор, являясь незаинтересованным лицом, выражает мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемого лица и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Республики Беларусь.
Внутренний контроль важен
для крупных и средних
Практическая польза от создания отдела внутреннего контроля для каждой отдельно взятой организации различна. Наиболее общие аспекты целесообразности его создания заключаются в следующем:
• это позволит совету директоров или исполнительному органу наладить эффективный контроль за автономными подразделениями организации;
• проводимые внутренними
контроллерами целевые
• использование опыта и квалификации внутренних контроллеров позволит сократить расходы на обязательный контроль, не потеряв качества услуг, получаемых финансово-экономическими, бухгалтерскими и иными службами как головной организации, так и ее филиалов и дочерних компаний.
Независимые аудиторы в Беларуси
пока взаимодействуют с отделами
внутреннего контроля не так тесно,
как их зарубежные коллеги, в силу
ряда объективных причин. Так, согласно
действующим нормативным
В настоящее время отличие белорусского внутреннего контроля от внешнего, а также от внутреннего контроля в зарубежных странах заключается в следующем:
• независимость внутреннего контроллера условна, поскольку служба внутреннего контроля является подразделением организации. Отсутствуют как законодательные, так и этические нормы, подчеркивающие независимость внутренних контроллеров от непосредственного влияния руководства экономического субъекта и его линейных подразделений;
• отсутствуют профессиональные стандарты деятельности внутренних контроллеров;
• нет единых требований
к профессиональному и
Сегодня основное отличие внутреннего контроля от внешнего в Беларуси заключается не в целях и задачах, которые они призваны решать, а в том, что на практике внутренним контролем на предприятиях называются службы и подразделения, которые не в состоянии выполнить функции и задачи, присущие именно внутреннему контролю. [16]