Ревизия финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний по теме «Контроль хозяйственных операций по учету финансовых результатов деятельности» является формирование умения применять теоретические знания при решении поставленных задач, развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности.
Задачи исследования курсовой работы:
1. Исследовать экономическую нормативно-справочную литературу.
2. Исследовать экономическую сущность финансовых результатов.
3. Рассмотреть задачи и источники информации по проведению проверки.
4. Разработать план и стратегию проверки.
5. Изучить организацию внутреннего контроля по учету финансовых результатов.
6. Рассмотреть методику проведения контроля.
7. Сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 5
1.1 Понятие и значение финансовых результатов 5
1.2 Факторы и виды финансовых результатов 11
1.3 Аннотированный перечень нормативных документов учета финансовых результатов по текущей деятельности 15
2 ЗАДАЧИ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, СТРАТЕГИЯ И ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 17
2.1 Задачи и источники информации по проведению проверки хозяйственных операций по учету финансовых результатов 17
2.2 Стратегия и план проведения аудита хозяйственных операций по учету финансовых результатов, оценка внутреннего контроля организации по теме курсовой работы 19
3 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ 27
3.1 Методика проведения аудита по учету финансовых результатов 27
3.2 Хозяйственная ситуация 29
3.3 Документальное оформление проведения проверки 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 93.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ

3.1 Методика  проведения аудита по учету финансовых результатов

Целью аудиторской проверки финансового результата является формирование мнения о достоверности данных показателей  бухгалтерской отчетности, отражающих суммы прибыли (убытка).

Выполняя процедуру проверки финансового результата отчетного  года, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Бухгалтерский учет прибылей и убытков соответствует положениям нормативных актов?
  • Порядок реформации баланса соответствует положениям нормативных актов?
  • Данные аналитического и синтетического учета по счету 99 "Прибыли и убытки" соответствуют данным главной книги и баланса?
  • Корреспонденция счетов по счету 99 "Прибыли и убытки" составлена в соответствии с положениями нормативных актов?

Порядок проведения аудита финансовых результатов включает ряд  последовательных этапов:

1. Сверка данных аналитического  учета финансового результата  с оборотами и остатками синтетического  учета

При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счету 99 синтетического учета прибыли или убытка.

Данные аналитического учета  должны соответствовать оборотам и  остаткам по счетам синтетического учета.

Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по счету 99 учета прибыли или убытка.

Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и  кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

2. Сверка данных бухгалтерского  учета финансового результата  с данными бухгалтерской отчетности

Аудиторская организация  при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:

  • конечные сальдо по счету синтетического учета нераспределенной прибыли (убытка) (84) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;
  • соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета нераспределенной прибыли (убытка);
  • проверка правильности формирования чистой прибыли (убытка)

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке формирования чистой прибыли.

Для обобщения информации о формировании конечного финансового  результата деятельности организации  в отчетном году предназначен счет 99 "Прибыли и убытки".

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а  также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки»  отражаются убытки (потери, расходы), а  по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового  оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного  периода.

На счете 99 «Прибыли и  убытки» в течение отчетного  года отражаются:

  • прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 «доходы и расходы по текущей деятельности»;
  • сальдо по прочим доходам и расходам (91);
  • суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

На счете 99 отражается конечный финансовый результат деятельности вашей организации за отчетный период: чистая прибыль или чистый убыток.

Чтобы завершить работу над  годовым балансом, нужно провести его реформацию. То есть списать  полученные предприятием за год прибыль или убыток. Проводки по реформации баланса - последние в учете ушедшего года. Их также нужно сделать 31 декабря. Во-первых, надо закрыть счета 90 «доходы и расходы по текущей деятельности», 91 «Прочие доходы и расходы». На них в течение всего года организация учитывала финансовые результаты, которые теперь необходимо отнести к нераспределенной прибыли и непокрытому убытку. Когда все проводки будут сделаны, дебетовые и кредитовые обороты субсчетов счетов 90, 91  сравняются. Поэтому по состоянию на 1 января эти счета сальдо иметь не будут.

3. Затем необходимо проверить  начисление налога на прибыль.

Если налоговая инспекция  по результатам проверки начислила  организации пени и штрафы, против уплаты которых организация не возражает, в учете производятся записи:

Дебет 99 Кредит 68 соответствующий  субсчет - начислены пени (штрафы) за нарушения налогового законодательства.

Суммы пеней, штрафов и  иных санкций, начисленных за нарушения  налогового законодательства, не уменьшают  налогооблагаемую прибыль.

31 декабря каждого года  счет 99 "Прибыли и убытки" закрывается.  Эта итоговая операция отчетного  года называется реформацией  бухгалтерского баланса. По состоянию  на 1 января следующего года сальдо  по счету 99 должно быть равно  нулю.

Таким образом, по состоянию  на 1 января следующего года сальдо по синтетическим счетам 99, 90, 91 а также по всем их субсчетам будет равно нулю.

По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности формирования чистой прибыли (убытка).

4. Итоговым этапом аудита  хозяйственных операций, являются  обобщение результатов аудита, анализ  ошибок, выявленных в ходе аудита.

При анализе ошибок, выявленных в ходе аудита, необходимо определить степень их влияния на достоверность  бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.2  Хозяйственная ситуация

В январе неверно списана на прочие расходы сумма информационных услуг (сверхнормативных для расчета налога на прибыль). Бухгалтером сделана запись:

Таблица 3.2.1. Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Содержание хозяйственной

Операции

91

76

700 000 000

списана часть (сверхнормативные) информационных расходов.


 

Проверка выявила ошибку бухгалтера при ведении бухгалтерского учета.

Для исправления ошибок в  учете ОАО «Стройтехника» следует неправильную корреспонденцию просторнировать и добавить дополнительную запись операции согласно действующему законодательству Республики Беларусь, которые приведены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2.2. Исправительные записи на ОАО «Стройтехника».

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Содержание хозяйственной

Операции

91

76

700 000 000

сторнировочная запись неверно списанной суммы расходов;

26,44

76

700 000

отражены информационные расходы.


Источник: собственная  разработка на основании условных данных

3.3  Документальное оформление проведения проверки

В ходе работы аудиторской организации  собирается и оформляется следующая  рабочая документация:

  • информация, касающаяся организационной структуры субъекта предпринимательской деятельности;
  • выписки или копии документов, соглашений и протоколов, касающиеся вопросов аудита;
  • информация об особенностях финансово-хозяйственной деятельности и учета аудируемого субъекта предпринимательской деятельности;
  • программа и планы проведения аудита;
  • копии писем или записок, характеризующих методы работы аудитора;
  • копии писем или записок, характеризующих существенные ошибки в работе внутреннего контроля, оценка риска внутреннего контроля;
  • анализ произведенных хозяйственных операций и сальдо по счетам;
  • анализ основных показателей и тенденций развития организации;
  • записи о характере, сроках и масштабе выполненных аудиторских процедур и их результатах;
  • список специалистов иного профиля, привлекаемых для проверки отдельных вопросов по программе аудита, и время ее проведения;
  • перечень процедур, выполненных другими аудиторами при аудите филиалов субъекта предпринимательской деятельности;
  • копии переписки с другими аудиторами, экспертами по вопросам аудита;
  • объяснения, пояснения, заявления, полученные от руководства проверяемого субъекта предпринимательской деятельности;
  • письменно оформленные выводы, сделанные аудитором по основным вопросам проверки;
  • копии письменных сообщений собственникам имущества о нарушениях законодательства Республики Беларусь, в результате которых физическому или юридическому лицу или государству причинен либо мог быть причинен вред;
  • другие документы.

Последним этапом аудиторской  проверки является составление аудиторского заключения. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта – это официальный документ, который представляет мнение аудиторской организации о достоверности этой отчетности.

Мнение о достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности должно выражать оценку аудиторской  организацией соответствия во всех существенных отношениях бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемого субъекта нормативным  актом, регулирующим бухгалтерский  учет и отчетность Республики Беларусь при совершении хозяйственных операций.

Аудиторское заключение должно содержать следующее:

  • название документа;
  • дату и место выдачи аудиторского заключения;
  • указание на лицо, которому адресуется аудиторское заключение;
  • реквизиты аудируемого лица;
  • реквизиты аудиторской организации;
  • вводную часть;
  • часть, описывающую объем аудита;
  • итоговую часть с выражением аудиторского мнения;
  • подписи.

 

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по бухгалтерской (финансовой) отчетности

«30» января 2012 г.                                                                      г.Полоцк

Адресат: директору ОАО  «Стройтехника» Смирнову Алексею Леонидовичу

Аудируемое лицо:

наименование: открытое акционерное  общество «Стройтехника»;

местонахождение: 211400, ул. Тургенева, 44, г.Полоцк;

сведения    о    государственной  регистрации:  УНН 390009388.

Аудиторская организация:

наименование: общество с  ограниченной ответственностью «Сапфир»;

местонахождение: 211400, ул. Шмидта, 48, г. Полоцк;

сведения    о    государственной  регистрации:  УНН 390001236;

лицензия:    № 12569 от 12.03.2000 г.

Мы провели  аудит  прилагаемой  бухгалтерской   (финансовой) отчетности  ОАО  «Стройтехника»  за  период  с 1 января по 31 декабря 2011 г. включительно.   Бухгалтерская (финансовая)  отчетность  ОАО   «Стройтехника» состоит из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • пояснительной записки.

Ответственность    за  подготовку  и  представление   названной бухгалтерской  (финансовой)  отчетности несет руководство ОАО  «Стройтехника».

Информация о работе Ревизия финансовых результатов