Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:24, курсовая работа
Правильная организация бухгалтерского учета позволяет построить модель функционирования объекта управления, что является предпосылкой для принятия эффективных управленческих решений. Учетная информация служит основой для принятия решений как внутри предприятия, так и вне его.
Бухгалтерия предприятия обеспечивает весь управленческий персонал информацией, необходимой для контроля, анализа, управления и планирования хозяйственной деятельности.
1. Теория и практика бухгалтерского учета
2. Роль бухгалтерского учета в системе управления
3. Связь бухгалтерского учета с другими дисциплинами
4. Бухгалтерский учет как наука
5. Культура бухгалтерского учета. Профессиональная этика бухгалтера
6. Структура учетной процедуры
7. Международные стандарты бухгалтерского учета.
Добавочный капитал включает в себя:
Резервный капитал — это страховой капитал предприятия, предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам или кредиторам, если на эти цели не хватает прибыли.
Резервный капитал создается в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятия на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков и потерь. Образуется он за счет отчислений от прибыли в размерах, предусмотренных уставом или учредительными документами предприятия. Резервный капитал может также создаваться в обществах с ограниченной ответственностью. Другие предприятия могут создавать резервный фонд за счет прибыли, оставшейся в их распоряжении.
Целевое финансирование — безвозмездно выделенные другими предприятиями, организациями или бюджетом средства, которые становятся собственностью предприятия и используются им на какие-либо цели, оговоренные при передаче либо по своему усмотрению.
К целевым финансированию и поступлениям относят средства, получаемые предприятием на строго определенные цели:
Финансирование осуществляется за счет ассигнований из госбюджета, взносов родителей, платы за обучение, средств фондов специального назначения, полученных от других предприятий, и др. Обычно из целевых источников частично финансируются соответствующие мероприятия.
Средства целевого финансирования
и целевых поступлений
Прибыль — основной источник хозяйственных средств любого предприятия, это результат его хозяйственно-финансовой деятельности, которая складывается как разница между его доходами и расходами. Прибыль направляется на пополнение основных и оборотных средств, освоение и развитие новых производств, материальное поощрение работников, выплату дивидендов, расчеты с учредителями и другие цели.
Заемные средства — кредиты банков, кредиторская задолженность, обязательства по распределению.
Кредиты банков. В ходе производственной деятельности предприятие может испытывать нехватку средств, особенно для осуществления каких-то крупных мероприятий. Временную нехватку средств предприятие покрывает за счет банковских кредитов, которые банк предоставляет за определенный процент, зависящий от характера кредита, его срочности и коммерческой надежности заемщика.
Банковский кредит выдается банками на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности.
Кредиторская задолженность (временно привлеченные средства) — долги предприятия другим предприятиям и отдельным лицам, например, поставщикам за полученные, но неоплаченные товары. При этом предприятия и лица, которым предприятие должно, называются кредиторами, а сама задолженность — кредиторской.
Обязательства по распределению — задолженность по начисленной, но еще не выплаченной заработной плате; задолженность по начисленным, но не перечисленным в бюджет налогам, удерживаемым с рабочих и служащих.
2. Значение и функции баланса
Термин «баланс» (от лат. bis — дважды и lanx — чаша весов) означает двучашие и употребляется как символ равновесия, равенства. Он используется в экономического науке для отражения системы интервальных показателей, характеризующих источники образования каких-либо ресурсов и направления их использования за определенный период (интервал), например, баланс доходов и расходов предприятия, баланс трудовых ресурсов, межотраслевой баланс и др.
Балансовый метод как способ представления данных в виде двусторонних таблиц с равными итогами широко применяется в планировании, учете и экономическом анализе.
Балансовое обобщение
информации в бухгалтерском учете
позволяет выявить финансово-
В условиях рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Из баланса они узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться.
По балансу определяют,
способно ли предприятие выполнить
свои обязательства перед третьими
лицами или ему грозят финансовые
затруднения. По балансу определяют
конечный финансовый результат деятельности
предприятия в виде наращивания
собственного капитала за отчетный период,
по которому судят о способности
руководителей сохранить и
Строение баланса основывается на принципе двойственности — основополагающей концепции бухгалтерского учета. Уравнение двойственности можно записать в виде:
Активы = Собственный капитал + Кредиторская задолженность.
В переводах англо-американской литературы по бухгалтерскому учету уравнение двойственности представляется в следующем виде:
Активы = Капитал + Обязательства.
Под капиталом понимается не весь полный капитал фирмы, а только часть его, принадлежащая владельцу, т. е. собственный капитал. В левой части балансового уравнения в составе активов указывается дебиторская задолженность перед экономическим субъектом, в правой отражается другая часть обязательств — кредиторская задолженность.
Обязательства — это источник привлеченных средств, образующихся в результате уже свершившихся действий, которые служат юридическим основанием для последующих платежей за товары, работы, выполненные услуги.
3. Понятие, структура баланса
Бухгалтерский баланс, составленный на определенную дату, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке.
По своему строению баланс
имеет вид двухсторонней
Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества.
Каждый отдельный вид имущества в активе и пассиве называется статьей баланса. Так, в активе размещены статьи: основные средства (01), материалы (10), касса (50), расчетные счета (51), валютные счета (52), основное производство (20), полуфабрикаты собственного производства (21) и т.д., а в пассиве — уставный капитал (80), резервный капитал (82), долгосрочные кредиты и займы (67), расчеты с персоналом по оплате труда (70) и др.
Итоги актива и пассива
должны быть равны, так как обе
части баланса показывают одно и
то же имущество, но сгруппированное
по разным признакам: в активе —
по вещественному составу и их
функциональной роли, т.е. в чем оно
размещено (основные средства, нематериальные
активы, оборудование, капитальные
вложения, материалы, готовая продукция,
денежные средства и т.д.) и какую
функцию они выполняют в
Бухгалтерский баланс состоит из 2-х разделов актива и 3-х разделов пассива:
4. Изменения в
балансе, вызванные
По своему влиянию на бухгалтерский баланс все операции можно условно разделить на четыре типа:
Рассмотрим эти операции на примере.
Пример.
Начальный баланс:
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
Основные средства Товары Материалы Касса Расчетный счет Расчеты с покупателями |
13 000 36 700 1 200 60 18 000 3 200 |
Уставный капитал Прибыль Кредиты банка Расчеты с поставщиками Расчеты по оплате труда |
30 460 7 600 18 500 12 300 3 300 |
Итого |
72 160 |
Итого |
72 160 |
1 тип операций. На расчетный счет поступили денежные средства от покупателей в сумме 1 200 руб. В результате этой операции изменятся суммы по статьям «Расчетный счет», «Расчеты с покупателями» и баланс примет следующий вид:
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
Основные средства Товары Материалы Касса Расчетный счет Расчеты с покупателями |
13 000 36 700 1 200 60 19 200 2 000 |
Уставный капитал Прибыль Кредиты банка Расчеты с поставщиками Расчеты по оплате труда |
30 460 7 600 18 500 12 300 3 300 |
Итого |
72 160 |
Итого |
72 160 |
2 тип операций. За счет прибыли увеличен уставный капитал на 1 000 руб. В результате этой операции произойдут изменения в двух статьях пассива: «Уставный капитал», «Прибыль» на 1 000 руб.:
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
Основные средства Товары Материалы Касса Расчетный счет Расчеты с покупателями |
13 000 36 700 1 200 60 19 200 2 000 |
Уставный капитал Прибыль Кредиты банка Расчеты с поставщиками Расчеты по оплате труда |
31 460 6 600 18 500 12 300 3 300 |
Итого |
72 160 |
Итого |
72 160 |
3 тип операций. На предприятие поступили материалы от поставщика на сумму 2 000 руб. В результате увеличится статья актива- «Материалы» и на эту же сумму возрастет задолженность перед поставщиками, отражаемая в пассиве:
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
Основные средства Товары Материалы Касса Расчетный счет Расчеты с покупателями |
13 000 36 700 3 200 60 19 200 2 000 |
Уставный капитал Прибыль Кредиты банка Расчеты с поставщиками Расчеты по оплате труда |
31 460 6 600 18 500 14 300 3 300 |
Итого |
74 160 |
Итого |
74 160 |
Итог баланса возрос на одну и ту же сумму – 2 000 руб.
4 тип изменений. С расчетного счета перечислено 4 000 руб. в погашение задолженности перед поставщиками. В результате уменьшится величина статьи актива «Расчетный счет», но на эту же сумму уменьшится задолженность перед поставщиками:
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
Основные средства Товары Материалы Касса Расчетный счет Расчеты с покупателями |
13 000 36 700 3 200 60 15 200 2 000 |
Уставный капитал Прибыль Кредиты банка Расчеты с поставщиками Расчеты по оплате труда |
31 460 6 600 18 500 10 300 3 300 |
Итого |
70 160 |
Итого |
70 160 |
Информация о работе Роль бухгалтерского учета в системе управления