Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 20:50, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение особенностей содержания, техники составления Пояснительной записки, а также ее значения как важнейшего элемента бухгалтерской отчетности.
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Теоретические основы формирования Пояснительной записки .............5
1.1. Значение Пояснительной записки как элемента бухгалтерской
финансовой отчётности………………………………………………………5
1.2. Состав и структура Пояснительной записки………………….…..….7
1.3. Нормативно-правовое регулирование формирования Пояснительной записки ………………….………………………………………….………...15
2.Методика составления Пояснительной записки …..……….……………19
Заключение………….………………………………………………..………30
Список использованной литературы….…………………………………….32
Приложения…………………………………………..………………………37
Информация об условных фактах и образованных резервах может раскрываться по группам однородных условных обязательств или резервов, образованных в связи с однородными условными фактами.
Возможные обстоятельства, так же как и условные активы, лишь раскрываются в Пояснительной записке к годовому отчету и на счетах бухгалтерского учета не отражаются.
Условные обязательства, существующие на отчетную дату, отражаются на счетах бухгалтерского учета путем создания и использования резервов на погашение условных обязательств. По каждому условному обязательству раскрывается: краткое описание обязательства и ожидаемый срок его исполнения; краткая характеристика неопределенностей, существующих в отношении срока исполнения и величины обязательства. По каждому резерву, созданному под условные обязательства, дополнительно раскрывается следующая информация: сумма резерва на начало и конец отчетного периода; сумма резерва, списанная в отчетном периоде в связи с признанием обязательства, ранее признанного условным; неиспользованная сумма, излишне начисленная сумма резерва, отнесенная в отчетном периоде на внереализационные доходы организации.
Информация об условных активах раскрывается в Пояснительной записке в том случае, если существует высокая или очень высокая вероятность того, что организация их получит. При этом в бухгалтерском учете и балансе за отчетный период условные активы не отражаются.
Пользователям бухгалтерской отчетности важно знать, в какой мере результаты хозяйственной деятельности организации связаны непосредственно с усилиями ее коллектива, а в какой степени они вызваны влиянием внешних факторов. ПБУ 11/2008 "Информация о связных сторонах" ограничивает круг информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности по отношению к аффилированным лицам.
АО самостоятельно устанавливает перечень аффилированных лиц, информация о которых раскрывается в бухгалтерской отчетности. Для сводной отчетности такой перечень определяет головная организация.
Информация об аффилированных лицах - это сведения о том, проводились ли между организацией, составляющей бухгалтерскую отчетность, и ее аффилированным лицом какие-либо операции по передаче активов и обязательств.
К таким операциям относятся (п. 5 ПБУ 11/2008):
приобретение и продажа товаров (работ, услуг);
приобретение и продажа основных средств и других активов;
аренда имущества и предоставление его в аренду;
финансовые операции, включая предоставление займов и участие в уставных (складочных) капиталах других организаций;
предоставление и получение гарантий и залогов;
другие операции (например, операции по лицензионным соглашениям, договорам управления, комиссии, поручения, агентским договорам).
Характер отношений с лицами, контролирующими АО либо находящимися под его влиянием, раскрывается в бухгалтерской отчетности этого общества независимо от того, производило оно в отчетном периоде операции с ними или нет.
Требования по формированию данного раздела регулируются ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи" и ПБУ 9/99 "Доходы организации".
В соответствии с пунктом 22 ПБУ 13/2000 в данном разделе подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация в отношении государственной помощи:
характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
назначение и величина бюджетных кредитов;
характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.
В этом же разделе организация может раскрывать информацию, связанную с безвозмездным получением активов.
Кроме обязательных данных, организация может представить в составе Пояснительной записки и любую дополнительную информацию, необходимую для более полного раскрытия информации о ее деятельности, любые существенные пояснения, раскрывающие статьи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
В результате изучения предложенной темы было выявлено, что Пояснительная записка к годовому отчету – важный элемент, который вместе с другими формами отчетности образует годовую бухгалтерскую отчетность.
Пояснительная записка отличается от других форм отчетности наличием дополнительных показателей, которые даже не находят отражения в бухгалтерском учете. Данная форма отчетности составляется с целью обеспечения пользователей соответствующей информацией о реальной финансово-хозяйственной деятельности организации.
Одним из главных документов, регламентирующих наличие Пояснительной записки в бухгалтерской отчетности является Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Пояснительную записку в отчетности используют все организации, кроме, организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности. Структура и содержание Пояснительной записки не регламентированы нормативными документами, поэтому каждая организация составляет ее по-своему. Отдельные элементы и их содержание регламентируются различными положениями по бухгалтерскому учету.
Основным требованием к Пояснительной записке является отражение существенной информации об организации; о ее финансовом положении; сопоставимости данных за отчетные периоды и предшествующие ему периоды; о методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.
Существуют основные элементы или показатели, находящие свое отражение в данной форме отчетности, к ним относят следующую информацию: об организации и собственниках; об учетной политике; о доходах и расходах; о связанных сторонах; о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности; о прибыли, приходящейся на одну акцию и др.
Структура Пояснительной записки носит рекомендательный характер. Ее составители имеют полную свободу выбора форм и содержания, руководствуясь в первую очередь потребностями организации.
Очень важно, при составлении Пояснительной записки, чтобы она не дублировала информацию других форм отчетности, а раскрывала их содержание. Пояснительная записка формируется исходя из особенностей деятельности, возможности представления подробной информации в ней. В работе представлено два способа разграничения информации.
Информация, включаемая в формы отчетности, представлена в детализированном виде. При втором способе организация использует формы отчетности, разработанные самостоятельно на основе отчетных таблиц, предложенных в Приказе Минфина №66н.
В процессе исследования объекта курсовой работы было выявлено, что Пояснительная записка позволяет пользователям отчетности избежать ошибочных выводов; оценить эффективность использования активов, доходность деятельности; отразить расходы, которые необходимо произвести для обеспечения будущих поступлений денежных средств; дает характеристику динамики инвестиций за на перспективу с определением эффективности этих инвестиций и т.д.
Таким образом, очевидно, что Пояснительная записка действительно важная составляющая бухгалтерской отчетности, и поэтому при работе над ней бухгалтер должен учитывать, что эта часть отчетности, позволяющая сформировать мнение об организации, направлениях ее финансовой политики, эффективности принимаемых управленческих решений, должна быть как можно более понятна для заинтересованных лиц. Поэтому необходимо представить в ней максимально полную информацию в удобной для восприятия форме.
Информация о работе Роль пояснительной записки в формирование бухгалтерской отчетности