Российская система бухгалтерского учета в сравнении с мировыми бухгалтерскими системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ».
Задачи курсовой работы:
закрепление приобретенной системы знаний о бухгалтерском учете;
формирование у бакалавров навыков системного мышления для осуществления профессиональной деятельности;
формирование способности использовать законодательно-нормативную и методическую литературу в профессиональной деятельности;

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть. 5
1.1. Российская система бухгалтерского учета в сравнении с мировыми бухгалтерскими системами. 5
1.2. Методика определения величины резервов в экономическом анализе. 14
2. Практическая часть. 23
2.1. Бухгалтерский учет 23
2.2. Экономический анализ 38
Заключение 48
Библиографический список 49

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВОЕ.docx

— 198.93 Кб (Скачать файл)

Российский бухгалтерский  учет находится в переходном периоде. Произошло окончательное разделение задач бухгалтерского и налогового учета, первый не входит в сферу интересов  ФНС РФ в той мере, в какой  входил ранее. А круг новых пользователей, которые реально используют данные финансовой отчетности, пока совсем неширок.

Проблема несоответствия моделей бухгалтерского учета, применяемых  в разных странах, присуща не только России. Она носит глобальный характер, т. к. каждая страна имеет уникальные черты, в том числе и в экономическом отношении. Несоответствие учетных систем разных стран решают при помощи двух подходов: гармонизации и стандартизации. В большинстве стран, и наша страна не является исключением исключение, государственными органами и профессиональными бухгалтерскими организациями выбран путь гармонизации.

Реформирование отечественной  системы регулирования финансового  учета в соответствии с МСФО имеет  свою историю. Началом реформирования пришлось на 90-е годы ХХ века. Толчком  к началу реформы послужил семинар  по проблемам учета на совместных предприятиях, проводившихся Центром  ООН по ТНК и Торгово-промышленной палатой СССР в июне 1989 года в  Москве. Официальным началом процесса реформирования учета следует считать  принятие Государственной программы  перехода РФ на принятую в международной  практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, утвержденными  Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.10.1992 г. № 3708-1. В данном документе была установлена цель реформирования бухгалтерского учета, определены задачи, поставленные для достижения этой цели. Помимо этого, было принято решение об использовании МСФО при создании концепции бухгалтерского учета и в процессе разработки национальных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия международно принятой практике.

Первые российские стандарты (Положения по бухгалтерскому учету) появились  в 1994 году и были разработаны  в рамках Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики. В соответствии с Указом Президента РФ от 03.04.1997 г. № 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию», российская система бухгалтерского учета должна быть приведена в соответствие с международными стандартами. Во исполнение этого Указа Правительством РФ были приняты Постановление от 06.03.1998 г. № 283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности" и Распоряжение от 22.05.1998 г. № 587-р "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности". Этими документами утвердили Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО и План внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учета в практику.

В 1994 году Методологическим Советом по бухгалтерскому учету  при Минфине России была одобрена Программа реформирования системы  бухгалтерского учета, переход на МСФО в соответствии с которой должен был осуществиться до 2000 года.

За период с 1994 по 2010 годы  с момента принятия Концепции сделан заметный шаг в развитии бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране: принят Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной отчетности»; разработаны и утверждены новые положения по бухгалтерскому учету, а также пересмотрено содержание ряда ранее принятых ПБУ. К 01 января 2013 году принято 24 отечественных стандарта. Созданы шесть ассоциаций аудиторов, которым передан ряд функций, ранее выполнявшихся Минфином России в области аудиторской деятельности. Внесены существенные изменения и дополнения в Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», утвержден Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В новом законе «О бухгалтерском учете» впервые в отечественной практике предусмотрено разделение функций по регулированию бухгалтерского учета  между органами государственной власти и профессиональным сообществом.

Важным этапом в процессе гармонизации стало принятие  Правительством РФ Постановления № 107 от 25.02.2011 г. «Об утверждении Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации».

Завершить приведение ранее  принятых нормативных правовых актов  по бухгалтерскому учету и бухгалтерской  отчетности в соответствие с МСФО планируется в течение 2012-2015 годов, тогда же будут утверждены новые  нормативные правовые акты по бухгалтерской  отчетности на основе МСФО.  

Предстоит разработать предложения  по внесению изменений в единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (в части  должностей, связанных с бухгалтерским  учетом и аудиторской деятельностью), направленных на отражение современных  требований в отношении применения МСФО, по развитию системы профессиональной аттестации бухгалтеров на основе стандартов Международной федерации бухгалтеров, по введению системы ежегодного повышения  квалификации специалистов в области  бухгалтерского учета на основе этих стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Методика определения величины резервов в экономическом анализе

Одной из важнейших задач экономического анализа является поиск неиспользованных резервов на всех стадиях производственна хозяйственного процесса, ибо повышение темпов развития экономики зависит от того, приведены ли в действие все имеющиеся в организации резервы, соблюден ли непреложный принцип режима экономии — достижение наибольших результатов с наименьшими затратами. Поэтому важным фактором повышения эффективности общественного производства является систематический поиск резервов и скорейшее их использование.

В экономике различают  два понятия резервов: во-первых, резервные запасы, наличие которых необходимо для непрерывного развития хозяйства; во-вторых, резервы как еще не использованные возможности роста производства, улучшения его качественных показателей.

Резервные запасы — это материально-вещественные ресурсы, которые временно не используются по назначению. Эти резервы выражены в конкретных материально-вещественных элементах процесса производства, принимают форму резервных (страховых) запасов сырья, материалов, топлива и полуфабрикатов, неустановленного оборудования, уже смонтированного, но бездействующего оборудования, свободных производственных площадей и др. Эти резервы вовлекаются в производство при нарушении графиков поставок средств труда, перевыполнении бизнес плана, изменении ассортимента выпуска продукции и др.

С точки зрения ресурсного подхода, резервы как еще не использованные возможности роста производства измеряются разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем.

Резервы – это неиспользованные возможности повышения эффективности производства хозяйственного субъекта, характеризующие пути улучшения использования ресурсов путем дальнейшего совершенствования техники, технологии, организации производства и труда, а также ликвидация излишних издержек.

Экономическая сущность резервов состоит в наиболее полном и рациональном использовании возрастающего потенциала ради получения большего количества высококачественной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда на единицу продукции.

Целью поиска резервов является увеличение объема производства и реализации продукции (работ, услуг), достижение уровня рентабельности, необходимого для сохранения конкурентных позиций и повышения стоимости бизнеса.

Объектами поиска резервов могут быть организации в целом и ее сегменты, виды деятельности и виды продукции, отдельные центры затрат и центры ответственности, показатели, отражающие результаты хозяйственной деятельности (объем производства, объем продаж, себестоимость продукции, фондоотдача и т. п.).

При поиске резервов важно  руководствоваться следующими принципами рационализации выявления и мобилизации  резервов.

Принцип научности предполагает знание экономической сущности резервов, источники и основные направления их поиска, а также методики и техники их подсчета.

Принцип комплексности предполагает всестороннее выявление резервов по всем направлениям хозяйственной деятельности с последующим их обобщением.

Принцип системности означает умение выявлять и обобщать резервы с учетом взаимосвязи и взаимоподчиненности изучаемых явлении. Это позволяет, с одной стороны, более полно выявлять резервы, а с другой – избежать их повторного счета.

Принцип экономической  обоснованности предполагает об ходимость учета реальных возможностей организации при подсчете резервов, а их расчетная величина должна быть подкреплена соответствующими мероприятиями.

Принцип выделения  «ведущего звена» означает выявление главных составляющих в резервах конкретного вида, например выявление тех элементов себестоимости, которые дают основную часть затрат в производстве продукции и могут дать большую экономию при минимальных условиях.

Принцип выделения  «узких мест» означает выявление факторов, которые являются препятствием в достижении результата (например, лимитируют темпы роста результативности производства).

Принцип оперативности означает, что поиск резервов будет эффективен лишь в том случае, когда имеет место сокращение времени между выявлением и использованием резервов.

Принцип периодичности означает, что работа по выявлению резервов должна быть плановой и проводиться в соответствии с утвержденным графиком. Если этого не делать, то организация отстанет в своем развитии от конкурентов.

Принцип предотвращения повторного счета предполагает четкое выделение факторов хозяйственной деятельности, их систематизацию.  

Повторный счет резервов возникает при их обобщении, когда не учитывается взаимодействие различных факторов, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности. Например, нельзя суммировать резервы увеличения производства продукции за счет более полного использования трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда, так как все эти факторы действуют одновременно и взаимосвязано. Значит, чтобы избежать повторного счета резервов, необходимо хорошо представить взаимосвязь, взаимодействие и заимоподчиненность всех исследуемых показателей, на которых основывается выявление резервов.

Принцип массовости поиска резервов состоит в привлечении к процессу поиска резервов повышения эффективности производства всех работников.

Принцип эффективности  поиска резервов предполагает, что траты на внедрение выявленных резервов должны окупаться посредством реализации выявленных резервов.

Принцип обеспечения  комплектности предполагает сбалансированность по трем основным элементам процесса труда (средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов). Наибольший резерв, выявленный по одному из ресурсов, не может быть реализован, если недостает резервов по другим ресурсам. Поэтому возникает необходимость проверки комплектности резервов. Резерв будет комплектным тогда, когда он обеспечен всеми необходимыми ресурсами, и не только в стоимостной оценке, но и по натурально-вещественному составу.

Классификация резервов позволяет выявить и подчеркнуть особенности и характеристики резервов и организовать их целенаправленный и комплексный поиск.

Количественное  выражение резерва — это разность между возможным (прогнозным) уровнем изучаемого показателя и его фактической величиной на текущий момент времени:

                                   P ↑Y = Yвозм – Yфакт                             (1)

Чтобы размер выявленных резервов был реальным, методика их подсчета должна быть по возможности точной и обоснованной.

 

Методы и способы  подсчета величины резервов в экономическом анализе


Способ прямого  счета применяют в тех случаях, когда известна величина дополнительного привлечения или величина потерь ресурсов. Применяется для подсчета резервов экстенсивного характера. Резерв увеличения выпуска продукции (Р ↑ ВП) определяют следующим образом: дополнительное количество ресурсов (ДР) (величина потерь ресурсов по вине организации) делится на фактический их расход (Рф) на единицу продукции или умножается на фактическую ресурсоотдачу (РОф), т.е на материалоотдачу, фондоотдачу, производительность труда и т.д.:

Р ↑ ВП = ДР / Рф,                       (2)

                                            или   

Р ↑ ВП = ДР * РОф.                   (3)

Способ сравнения применяют, когда потери ресурсов или возможную их экономию определяют в сравнении с плановым или нормативным значением. Методика расчета: выявленный резерв уменьшения затрат ресурсов на единицу продукции за счет внедрения достижений науки и передового опыта (Р ↓ УР) умножается на планируемый объем производства продукции (ВПпл) и делится на планируемый расход ресурсов на единицу продукции с учетом выявленных резервов его снижения (Рпл) или умножается на планируемый (возможный) уровень ресурсов (РОпл):

Р ↑ ВП = ,                          (4)

                                                   или

Р ↑ ВП = Р ↓ УР * ВПпл * РОпл.       (5)

Метод детерминированного факторного анализа, включающий способ цепных подстановок, интегральный, абсолютных и относительных разниц.

Методы стахостического факторного анализа: корреляционно-регрессионный анализ (в частности, множественная и парная корреляция). Значение перед Х показывает прирост (снижение) результативного показателя при изменении фактора на единицу.

Функционально-стоимостной  анализ является особенно высокоэффективным методом выявления резервов. При использовании данного метода резервы определяются как разница между реально сложившимися затратами на производство продукции и затратами в новом, усовершенствованном варианте, полученном при совмещении функций, ликвидации ненужных функций и т.д.

Информация о работе Российская система бухгалтерского учета в сравнении с мировыми бухгалтерскими системами