Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 00:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка научно обоснованной концепции системы экономического контроля хозяйствующих субъектов, объединяющей внешний и внутренний контроль разных аспектов внешнеэкономической деятельности, обоснование направлений совершенствования методологии учета, анализа и контроля.
Введение…………………………………………………………………….…4
Глава 1. Сущность аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций) и их нормативное регулирование……………………………………....7
1.1. Цель и информационная база аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)………………………………………….........7
1.2. Нормативное правовое регулирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………...……..10
1.3. Этапы аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………………………………………………13
Глава 2. Планирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)………………………………………..…………………………………..17
2.1. Понимание деятельности аудируемого лица………………...17
2.2. Оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………19
2.3. Формирование плана и программы аудита экспортных и импортных операций………………………………………………………………29
Глава 3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки…………………………………………………………………………....38
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование…………………………………………………………………38
3.2. Обобщение результатов проверки…………………………38
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………
Руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских
заключенийот от ее имени:
Руководитель аудиторской группы: ______________________ Дата
Подготовка общего плана и программы аудита является завершающей стадией планирования, при этом в общем плане отражаются основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
С учетом ранее изложенных сведений об организации и особенностей операций по импорту можно составить программу проверки импорта товаров (табл. 2.7).
Таблица 2.7
Проверяемая
организация
Период
аудита
Количество
человеко-часов
Аудитор
Планируемый
аудиторский риск
Планируемый
уровень существенности
┌───┬─────────────────────────
│ N │ Перечень аудиторских процедур │ Источник информации │ Приемы проверки │
│п/п│
├───┼─────────────────────────
│ 1 │Наличие и правильность оформления конт-│Контракты
│ │рактов
├───┼─────────────────────────
│ 2 │Своевременность оформления операций по│Таможенные декларации, приходные│Инспектирование │
│ │приобретению
импортных товаров
│накладные
├───┼─────────────────────────
│ 3 │Проверка правильности
определения тамо-│Таможенные
│ │женной стоимости
├───┼─────────────────────────
│ 4 │Налогообложение импортных товаров (НДС,│Таможенные декларации, первичные│Пересчет │
│ │акцизы) │документы по импорту │ │
├───┼─────────────────────────
│ 5 │Проверка реальности кредиторской задол-│Счета-фактуры поставщиков, платеж-│Инспектирование, │
│ │женности и расчетов по импорту │ные документы │подтверждение │
├───┼─────────────────────────
│ 6 │Проверка полноты и правильности оприхо-│Счета-фактуры, приходные накладные│Инспектирование │
│ │дования товаров
│
└───┴─────────────────────────
┌─────────────────────────────
┌────────────────┤
│
└───┬─────────────────────────
│ │ │ ▲ │
│ │ │ │ │
│ ▼ ▼ ▼ │
│ ┌──────────────────┴───┐┌──
│ │Принципы бухгалтерско-││
│ │го учета
и отчетности ││ского,
│ └──────────────────┬───┘└──
│ ▲ ▲ ▲ │
│ │ │ │ │
▼ │ ▼ │ ▼
┌┴───────────────────┐│
┌──────────────────┴──────────
│Процесс аудита (фор-│└───────►┤ Информационная база аудита ├◄───────┘│Процесс аудита (фор-│
│мирование мнения)
│ └─┬────────────────┬──────────
└┬───────────────────┘
│
│
│
│
┌───────────────┴────┐┌───────
│
│Внутренние источники││
│
└────────────────────┘└───────
│
│
│
│
┌─────────────────────────────
└───────────────►┤
└─────────────────────────────
Из всего спектра аудиторских процедур проверки для аудита импорта наиболее применимыми являются инспектирование и пересчет. Это связано в первую очередь с тем, что практически все документальные аудиторские доказательства имеют фактически смешанный характер (внешняя и внутренняя информация) и применение таких, например, процедур, как запрос и подтверждение, вряд ли оправданно. Учитывая особенности импортных операций, применение процедуры наблюдения также не всегда возможно. Перспективным является применение аналитических процедур.
Глава 3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование
Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором в ходе проверки и позволяющая ему сделать выводы, выразить своё мнение о достоверности финансовой отчётности. При сборе доказательств аудитор ориентируется на необходимость их достоверности и достаточности. В ходе проверки он должен изучить такой объём информации, который позволил бы ему сделать обоснованные выводы. Достаточность аудиторских доказательств в каждом конкретном случае определяется на основе оценки системы внутреннего контроля и уровня аудиторского риска у данного экономического субъекта. Чем надёжнее система внутреннего контроля или больше запас аудиторского риска по отношению к допустимому его уровню, тем меньше доказательств может позволить себе собрать аудитор.
Качество аудиторских доказательств зависит от их источника (внутреннего или внешнего), а также их характера (визуального, документального или устного). По степени надёжности и достоверности наиболее ценны доказательства, полученные самим аудитором. Документальные доказательства и письменные представления клиента предпочтительнее доказательств, полученных при устных опросах.
Для получения аудиторских доказательств достоверности и законности экспортно- импортных операций можно выделить три основных направления: оценка соответствия экспортно-импортной операций таможенному законодательству; анализ и использование результатов банковского контроля; непосредственная проверка ведения бухгалтерского учета по этим операциям.
Исследование показало, что из всего спектра аудиторских процедур проверки для аудита экспортно-импортных операций наиболее приемлемыми являются инспектирование, пересчет, запрос и подтверждение. Это связано с тем, что практически все документы имеют смешенный характер (внешняя и внутренняя информация). Кроме того, необходимо обратить внимание на переписку между контрагентами, которая может дать разъяснения по изменению условий внешнеторговых контрактов.
Аудит экспортно-импортных операций, целесообразно осуществлять на основе сплошной, а не выборочной документальной проверки по причине отсутствия типовых и повторяющихся операций.
3.2. Обобщение результатов проверки
Аудиторская проверка, осуществляемая аудиторскими организациями, является составным элементом системы контроля внешнеэкономической деятельности. Результат ее проведения - аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, оценка эффективности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации, оценка применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица и оценка неопределенных обстоятельств и обязательств.
Заключение
Практическая значимость.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что сформулированные методологические основы и конкретные предложения по развитию системы контроля внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, внедрению методики внешнего независимого аудита и внутреннего контроля с применением методов бюджетирования, управленческого учета, инвентаризации как элемента внутреннего контроля могут использоваться в организациях, а также в практике проведения внешнего аудита внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Информация о работе Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки