Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка научно обоснованной концепции системы экономического контроля хозяйствующих субъектов, объединяющей внешний и внутренний контроль разных аспектов внешнеэкономической деятельности, обоснование направлений совершенствования методологии учета, анализа и контроля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…4
Глава 1. Сущность аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций) и их нормативное регулирование……………………………………....7
1.1. Цель и информационная база аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)………………………………………….........7
1.2. Нормативное правовое регулирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………...……..10
1.3. Этапы аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………………………………………………………13
Глава 2. Планирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)………………………………………..…………………………………..17
2.1. Понимание деятельности аудируемого лица………………...17
2.2. Оценка системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………19
2.3. Формирование плана и программы аудита экспортных и импортных операций………………………………………………………………29
Глава 3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки…………………………………………………………………………....38
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование…………………………………………………………………38
3.2. Обобщение результатов проверки…………………………38

Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

С титульника ВЭД.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

 

Руководитель  аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских

заключенийот от ее имени:                          ______________________  Дата

Руководитель  аудиторской группы:           ______________________  Дата

Подготовка общего плана  и программы аудита является завершающей  стадией планирования, при этом в общем плане отражаются основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.

С учетом ранее изложенных сведений об организации и особенностей операций по импорту можно составить  программу проверки импорта товаров (табл. 2.7).

 

Таблица 2.7

Программа аудита

 

                                                                        ┌──────────────────────────┐

     Проверяемая  организация                                            │ЗАО "Феникс"              │

                                                                        ├──────────────────────────┤

     Период  аудита                                                      │С 01.01.2009 по 31.03.2009│

                                                                        ├──────────────────────────┤

     Количество  человеко-часов                                          │                          │

                                                                        ├──────────────────────────┤

     Аудитор                                                            │Сидоренков Г.Н.           │

                                                                        ├──────────────────────────┤

     Планируемый  аудиторский риск                                       │5%                        │

                                                                        ├──────────────────────────┤

     Планируемый  уровень существенности                                 │200 руб.                  │

                                                                        └──────────────────────────┘

 

┌───┬───────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ N │     Перечень аудиторских процедур     │       Источник информации        │  Приемы проверки  │

│п/п│                                       │                                  │                   │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 1 │Наличие и правильность оформления конт-│Контракты                         │Инспектирование    │

│   │рактов                                 │                                  │                   │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 2 │Своевременность оформления  операций по│Таможенные  декларации,  приходные│Инспектирование    │

│   │приобретению  импортных товаров         │накладные                         │                   │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 3 │Проверка правильности определения тамо-│Таможенные декларации             │Пересчет           │

│   │женной стоимости                       │                                  │                   │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 4 │Налогообложение импортных  товаров (НДС,│Таможенные  декларации,  первичные│Пересчет           │

│   │акцизы)                                │документы по импорту              │                   │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 5 │Проверка реальности кредиторской задол-│Счета-фактуры  поставщиков, платеж-│Инспектирование,   │

│   │женности и  расчетов по импорту         │ные документы                     │подтверждение      │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼───────────────────┤

│ 6 │Проверка полноты  и правильности оприхо-│Счета-фактуры, приходные накладные│Инспектирование    │

│   │дования товаров                        │                                  │                   │

└───┴───────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┴───────────────────┘

 

                  ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

 ┌────────────────┤                         Критерии аудита                       ├───────────────┐

 │                └───┬───────────────────────────┬──────────────────────────┬────┘               │

 │                    │                           │                          ▲                    │

 │                    │                           │                          │                    │

 │                    ▼                           ▼                          ▼                    │

 │ ┌──────────────────┴───┐┌──────────────────────┴─────────────────────┐┌───┴─────────────────┐   │

 │ │Принципы бухгалтерско-││Нормы  российского законодательства (граждан-││Международная законо-│  │

 │ │го учета  и отчетности ││ского, налогового, таможенного, валютного)  ││дательная  база       │  │

 │ └──────────────────┬───┘└──────────────────────┬─────────────────────┘└───┬─────────────────┘   │

 │                   ▲                           ▲                          ▲                    │

 │                    │                           │                          │                    │

 ▼                    │                           ▼                          │                    ▼

┌┴───────────────────┐│        ┌──────────────────┴─────────────────┐        │┌───────────────────┴┐

│Процесс аудита (фор-│└───────►┤     Информационная база аудита     ├◄───────┘│Процесс аудита (фор-│

│мирование мнения)   │         └─┬────────────────┬───────────────┬─┘         │мирование мнения)   │

└┬───────────────────┘           ▲                ▲               ▲           └───────────────────┬┘

 │                               │                │               │                               │

 │                               │                │               │                               │

 │                               │                │               │                               │

 │               ┌───────────────┴────┐┌──────────┴─────────┐┌────┴───────────────┐               │

 │               │Внутренние источники││ Смешанные  источники││  Внешние источники  │               │

 │               └────────────────────┘└────────────────────┘└────────────────────┘              │

 │                                                                                                │

 │                                                                                                │

 │                                                                                                │

 │                ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐               │

 └───────────────►┤                     Аудиторское заключение                    ├◄──────────────┘

                  └───────────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 2.2 Схема проведения аудита импортных операций

 

Из всего спектра  аудиторских процедур проверки для  аудита импорта наиболее применимыми  являются инспектирование и пересчет. Это связано в первую очередь с тем, что практически все документальные аудиторские доказательства имеют фактически смешанный характер (внешняя и внутренняя информация) и применение таких, например, процедур, как запрос и подтверждение, вряд ли оправданно. Учитывая особенности импортных операций, применение процедуры наблюдения также не всегда возможно. Перспективным является применение аналитических процедур.

 

Глава 3. Сбор аудиторских  доказательств и обобщение результатов проверки

 

3.1. Сбор аудиторских  доказательств и их документирование

 

Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором  в ходе проверки и позволяющая  ему сделать выводы, выразить своё мнение о достоверности финансовой отчётности. При сборе доказательств аудитор ориентируется на необходимость их достоверности и достаточности. В ходе проверки он должен изучить такой объём информации, который позволил бы ему сделать обоснованные выводы. Достаточность аудиторских доказательств в каждом конкретном случае определяется на основе оценки системы внутреннего контроля и уровня аудиторского риска у данного экономического субъекта. Чем надёжнее система внутреннего контроля или больше запас аудиторского риска по отношению к допустимому его уровню, тем меньше доказательств может позволить себе собрать аудитор.

Качество аудиторских  доказательств зависит от их источника (внутреннего или внешнего), а  также их характера (визуального, документального  или устного). По степени надёжности и достоверности наиболее ценны  доказательства, полученные самим аудитором. Документальные доказательства и письменные представления клиента предпочтительнее доказательств, полученных при устных опросах.

Для получения  аудиторских  доказательств достоверности и  законности экспортно- импортных операций можно выделить три основных направления: оценка соответствия экспортно-импортной операций таможенному законодательству; анализ и использование результатов банковского контроля;  непосредственная проверка ведения бухгалтерского учета по этим операциям.

Исследование показало, что из всего спектра аудиторских процедур проверки для аудита экспортно-импортных операций наиболее приемлемыми являются инспектирование, пересчет, запрос и подтверждение. Это связано с тем, что практически все документы имеют смешенный характер (внешняя и внутренняя информация).  Кроме того, необходимо обратить внимание  на переписку между контрагентами, которая может дать разъяснения  по изменению условий внешнеторговых контрактов.

Аудит экспортно-импортных операций, целесообразно осуществлять на основе сплошной, а не выборочной  документальной проверки по причине отсутствия типовых и  повторяющихся операций.

 

 

 

3.2. Обобщение результатов проверки

 

Аудиторская проверка, осуществляемая аудиторскими организациями,  является составным элементом системы  контроля внешнеэкономической деятельности. Результат ее проведения - аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, оценка эффективности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации,  оценка применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица и оценка неопределенных обстоятельств и обязательств.

 

Заключение

 

Практическая  значимость.

Практическая значимость полученных результатов состоит  в том, что сформулированные методологические основы и конкретные предложения по развитию системы контроля  внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, внедрению методики внешнего независимого аудита и  внутреннего контроля с применением методов бюджетирования, управленческого учета,  инвентаризации как элемента внутреннего контроля могут использоваться в организациях, а также  в практике проведения внешнего аудита внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.

Информация о работе Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки