Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей составления сводной бухгалтерской отчетности. Объект исследования – ОАО «Маркус». Предмет исследования – сводная отчетность.
Для этого поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие сводной отчетности и общие правила ее составления;
2) изучить нормативное регулирование сводной бухгалтерской отчетности;
3) рассмотреть практический пример составления сводного отчета о прибылях и убытках;
4) изучить методику разработки сводного отчета о прибылях и убытках в соответствии с МСФО и по российским стандартам;
5) сопоставить методики разработки сводного отчета о прибылях и убытках в соответствии с РПБУ и МСФО.
3
Продолжение приложении 10
Введение
Одним из перспективных направлений развития бизнеса в настоящее время является создание групп предприятий, связанных между собой экономически, но одновременно остающихся самостоятельными юридическими лицами, - концернов или холдинговых фирм, в которых одна компания, называемая головной или материнской, контролирует одну или несколько других.
Образование групп предприятий позволяет существенно укрепить инвестиционный потенциал такого хозяйственного объединения, повысить рентабельность и технологический уровень производства. Также создание групп предприятий открывает широкие возможности для проведения ряда групповых операций по экономии финансовых ресурсов, уменьшению налоговых потерь, координации финансовых и материальных потоков внутри группы.
Компании, входящие в группы, проводят согласованную производственную, финансовую и маркетинговую политику, что дает основание рассматривать группу как единый хозяйствующий субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях не отдельной компании, а группы в целом. Источником такой информации служит сводная (консолидированная) финансовая отчетность.
Сводная финансовая отчетность адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д. Цель данного вида отчетности - предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений.
Рассмотрев значение
сводной бухгалтерской
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей составления сводной бухгалтерской отчетности. Объект исследования – ОАО «Маркус». Предмет исследования – сводная отчетность.
Для этого поставлены следующие задачи:
При написании курсовой работы были использованы учебная литература российских и зарубежных авторов: Лупикова Е.В., Пашук Н.К. , Баканов М. И., Шеремет А.Д., а также нормативно - правовые документы, регламентирующие бухгалтерскую финансовую отчетность такие, как Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и Методические рекомендации по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности.
Понятие «сводная» в русском
языке означает «составленная из
различных частей», а «консолидированная»
- «сплоченная для усиления деятельности».
По смыслу эти понятия близки, поскольку
выражают соединение в какое-нибудь
новое целое, но имеют разные оттенки
значений. Так и понятия сводной
и консолидированной
Сводная бухгалтерская отчетность
составляется в рамках одного собственника,
а консолидированная –
Сводную годовую бухгалтерскую отчетность составляют федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации по унитарным предприятиям и отдельно по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера доли).
Составляется сводная годовая отчетность путем построчного суммирования соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской отчетности организаций и унитарных предприятий.
Положением по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации
(п.91) определено, что «в случае наличия
у организации дочерних и зависимых
обществ помимо собственного бухгалтерского
отчета составляется также сводная
бухгалтерская отчетность, включающая
показатели отчетов таких обществ,
находящихся на территории Российской
Федерации и за ее пределами». Определение
«сводная бухгалтерская отчетность»
является недостаточно точным. Правильнее
ее назвать консолидированной, представляющей
разновидность сводной
Консолидированная бухгалтерская
отчетность – это отчетность группы
объединенных взаимосвязанных организаций,
в которой одна организация (головная)
контролирует другие (дочерние, зависимые).
Согласно Гражданскому кодексу РФ,
хозяйственное общество признается
дочерним, если другое (основное) общество
в силу преобладающего участия в
его уставном капитале, либо в соответствии
с заключенным между ними договором,
либо иным образом имеет возможность
определять решения, принимаемые таким
обществом. Хозяйственное общество
признается зависимым, если другое (преобладающее,
участвующее) общество имеет более
20% голосующих акций акционерного общества
или 20% уставного капитала общества
с ограниченной ответственностью. Головная
организация по отношению к дочерним
обществам выступает как
Консолидированная бухгалтерская
отчетность составляется путем объединения
показателей бухгалтерской
При реорганизации организаций с переходом к правопреемнику прав в отношении дочерних и зависимых обществ правопреемник наряду со вступительной бухгалтерской отчетностью своей организации должен составлять сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность группы взаимосвязанных организаций.
Консолидированная бухгалтерская отчетность используется инвесторами и другими заинтересованными пользователями для оценки эффективности взаимосвязей организаций группы, а основным обществом – для контроля за деятельностью группы. Вместе с тем, консолидированная отчетность обобщает информацию о результатах деятельности и финансовом положении группы в целом, поэтому в ней нивелируются сведения отдельных обществ, входящих в группу. Прибыль и устойчивое финансовое положение одного общества группы может скрывать убытки и неплатежеспособность другого общества группы.
С 2015 года вступит в действие
Федеральный закон «О консолидированной
финансовой отчетности». Согласно этому
закону «под консолидированной финансовой
отчетностью понимается систематизированная
информация, отражающая финансовое положение,
финансовые результаты деятельности и
изменения финансового
Таким образом, консолидированная бухгалтерская отчетность составляется по российским стандартам, а консолидированная финансовая – по правилам МСФО.
Основными нормативными документами,
регламентирующими порядок
Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность составляется в объеме и порядке, установленном ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». В ее состав включаются: сводный (консолидированный) баланс, сводный (консолидированный) отчет о прибылях и убытках и приложения (пояснения) к ним. Каждая форма, входящая в состав сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности, должна содержать в наименовании слово «сводный» или «консолидированный» и наименование группы.
До составления
При составлении консолидированной бухгалтерской отчетности используется единая учетная политика в отношении аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов бухгалтерской отчетности и головной организации и дочерних обществ. Если в дочернем обществе учетная политика отличается, то статьи ее отчетности приводятся в соответствии с учетной политикой головной организации до составления консолидированной бухгалтерской отчетности.
В консолидированную
Для включения в консолидированную бухгалтерскую отчетность показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества, составленной в иностранной валюте, пересчитываются в рубли следующим образом: