Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:29, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в современных условиях наиболее характерной тенденцией хозяйствования является приобретение одними организациями пакетов акций других, участие в уставных капиталах других организаций, создание финансово-промышленных групп взаимосвязанных организаций, заключение договоров о совместной деятельности. А получение данных о финансовом положении и финансовых результатах группы взаимосвязанных организаций осуществляется с помощью системы показателей сводной отчётности.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1.Понятие сводной бухгалтерской отчетности…………………стр?
1.1.Понятие и значение сводной отчетности…………………….....5
1.2.Нормативное регулирование сводной отчетности…………….11
Глава 2.Применение и составление сводной отчетности……стр?
2.1.Назначение, область применения и особенности сводной
отчетности…………………………………………………………..15
2.2.Составление и требования сводной отчетности……………...24
Глава 3.Практическая часть…………………………………………………..31
Заключение…………………………….стр.?
В первую очередь руководству компании и всем подразделениям, заинтересованным в получении консолидированной информации, необходимо определить состав и содержание итоговых форм такой отчётности. Обычно компания готовит консолидированную отчётность в соответствии с уже установленными стандартами (например, МСФО).
Далее необходимо разработать формы сбора данных, которые будут заполняться дочерними предприятиями и передаваться в головной офис на регулярной основе. Наиболее практичным представляется использование основных форм отчётности: баланс, отчёт о прибылях и убытках, о движении денежных средств с корректировками. Но этого недостаточно.
В дополнение к формам сбора данных необходимо разработать детальные расшифровочные формы, а также формы, которые будут содержать всю дополнительную информацию, которая отсутствует в бухгалтерском учёте. В основном это натуральные показатели, а также необходимые данные нефинансовых подразделений дочерних обществ.
Основа качественной подготовки сводной бухгалтерской отчётности – это контроль над представленной в головную организацию индивидуальной отчётности дочерних предприятий. Сотрудники отдела общей консолидации должны обеспечить жёсткий контроль над правильностью заполнения дочерними компаниями форм для групповой отчётности. Отчётность дочернего общества не может считаться законченной, если общество не отчиталось перед своей головной организацией.
Во избежание крупных ошибок отчетов представляется важным организовать автоматизированный контроль их целостности, заложив в формы, заполняемые «дочками», алгоритмы проверок и внутренних взаимоувязок. Примером такого контроля может быть автоматический расчёт сумм итогов по статьям баланса и сверка их с данными форм, в которых приводится расшифровка балансовых статей.
Внедрение единой учётной политики представляет собой сложный и трудоёмкий процесс. Для крупных компаний, которые готовят отчётность по МСФО и обладают как в головном офисе, так и на местах достаточным количеством высококвалифицированных сотрудников, возможно применение единого подробного Плана счетов.
Эта процедура занимает значительное время и в большинстве случаев связана с привлечением дорогостоящих консультантов. Однако в крупных компаниях такие затраты, скорее всего, в итоге окупятся.
Иногда у дочерних компаний нет возможности применять те методы, которые выбраны в учётной политике для консолидированной отчётности. В таких случаях учётную политику нецелесообразно унифицировать полностью – проще сделать поправки перед консолидацией.
Обычно процесс сверки внутригрупповых расчётов занимает довольно продолжительное время и в больших группах является одним из самых сложных этапов подготовки консолидированной отчётности.
Важной частью информации, используемой в процессе составления консолидированной отчётности, являются сведения о составе группы, о дочерних и зависимых обществах, которые контролируются головной организацией, - то есть данные о периметре консолидации.
Представляется важным разработать систему – реестр предприятий группы, который обеспечит возможность хранения необходимых данных по всем без исключения предприятиям. Они должны включать наименование, организационно-правовую форму, долю головной компании, перечень руководящих лиц и другие параметры.
Данные в системе должны содержаться в стандартных формах, определённых заранее всеми заинтересованными пользователями.
Одной из задач отдела общей консолидации является взаимодействие при сборе и проверке информации с другими подразделениями внутри компании для обеспечения основных требований к консолидированной отчётности: сроков и качества. Кроме подразделений дочерних компаний, непосредственно заполняющих формы групповой отчётности, должны быть налажены тесные связи и взаимодействие с центральной бухгалтерией, производственными службами, казначейством, отделом капитального строительства, планово-бюджетным отделом, отделом реализации, отделом внутреннего аудита и другими подразделениями.
Подготовка консолидированной отчётности – довольно сложный и длительный процесс. Однако внимание к правильной организации процесса, подготовке и обучению персонала, а также к эффективной системе внутреннего контроля позволяет снизить время на подготовку и избежать большинства ошибок.
Для составления сводной консолидированной бухгалтерской отчётности группы взаимосвязанных предприятий методические рекомендации предписывают применять след правила:
- бухгалтерская отчётность
- из сводного баланса
- в случае когда сумма финансовых вложений головного общества не совпадает со стоимостью акций, паям, отраженные в балансе у дочернего общества, возникает положительная или отрицательная разница, которая отражается в сводном балансе отдельной статьей «Деловая репутаций»;
- из сводной отчетности
- из сводной отчетности
- из сводной отчетности
- при объединении бухгалтерской отчётности головной организации и бухгалтерской отчётности дочернего общества, в котором головная организация имеет более 50%, но менее 100% голосующих акций, паев, в сводном бух балансе и сводном отчете о прибылях и убытках выделяются показатели, отражающие долю меньшинства в уставном капитале и финансовых результатах деятельности общества
В соответствии с международными стандартами сводная бухгалтерская отчётность должна отвечать определённым принципам и методам, то есть определённым требованиям.
1)Принцип полноты означает, что все активы, обязательства, расходы будущих периодов, доходы будущих периодов консолидированной группы принимаются в полном объёме независимо от доли материнской компании. Долю меньшинства показывают в балансе отдельной статьёй под соответствующим заголовком.
2)Принцип собственного капитала-поскольку материнская компания и дочерние предприятия рассматриваются как единая экономическая единица, собственный капитал определяется по балансовой стоимости акций консолидируемых предприятий, а также по финансовым результатам деятельности этих предприятий и резервам.
3)Принцип справедливой и достоверной оценки-консолидированная отчётность должна быть представлена в ясной и удобной для понимания форме, и давать правдивую и достоверную картину активов, обязательств, финансового положении, прибылей и убытков предприятий, входящих в группу и рассматриваемых как единое целое.
4)Принцип постоянства использования методов консолидации и оценки и принципов функционирующего предприятия говорит о том, что методы консолидации должны применяться продолжительное время при условии, что предприятие является функционирующим, т.е. не намеревается прекращать свою деятельность в обозримом будущем. Отклонения допустимы в исключительных случаях, причём они должны быть раскрыты в приложениях к отчётности с соответствующим обоснованием. Эти принципы распространяются как на формы, так и на методы составления консолидированной отчётности.
5)Принцип существенности предусматривает раскрытие таких статей, величина которых может повлиять на принятие или перемену решения о финансово-хозяйственной деятельности компании.
6)Единые методы оценки-активы,пассивы, расходы будущих периодов, прибыли и затраты консолидированной компании должны быть учтены во всей полноте. Не имеет значения, как они представлены в текущем учёте и отчётности предприятий, входящих в группу, поскольку материнская компания не налагает запреты и не осуществляет избирательные учётные подходы. Важно, чтобы при консолидировании активы и пассивы материнской компании и дочерних предприятий были оценены по единой методологии, применяемой материнской компанией. Методы оценки по законодательству, которое соблюдает материнская компания, должны применяться при формировании консолидированной отчётности.
7)Единая дата составления-консолидированная отчётность должна составляться на дату баланса материнской компании. Показатели отчётности дочерних предприятий также должны быть пересчитаны на дату консолидированной отчётности.
Большая часть рассмотренных выше принципов, на которых строится сводная бухгалтерская отчётность согласно международным стандартам, нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчётности. В соответствии с Методическими рекомендациями и ПБУ 4/99, сводная бухгалтерская отчётность должна удовлетворять требованиям достоверности, целостности, последовательности, сопоставимости, отчётного периода и оформления бухгалтерской отчётности.
ВАРИАНТ 2
СОСТОЯНИЕ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ООО «ЭТАЛОН» НА 1 ДЕКАБРЯ 2005 г. (согласно рабочему плану счетов)
Номер счета |
Активы и обязательства |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
01 |
Основные средства |
4 039 650 |
02 |
Амортизация основных средств |
2 419 170 |
04 |
Нематериальные активы |
145 000 |
05 |
Амортизация нематериальных активов |
25 015 |
09 |
Отложенные налоговые активы |
97 320 |
10 |
Материалы |
1 397 500 |
16 |
Отклонения в стоимости материальных ценностей |
71 000 |
19-3 |
Налог на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным МПЗ |
239 914 |
20 |
Основное производство — всего в том числе изделия А |
33 090 33 090 |
43 |
Готовая продукция |
666 673 |
50 |
Касса |
7300 |
51 |
Расчетные счета |
448 349 |
58 |
Финансовые вложения (долгосрочные) |
140 000 |
60-1 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредит) |
843 104 |
62-1 |
Расчеты с покупателями и заказчиками (дебет) |
327 970 |
62-2 |
Расчеты по авансам полученным (кредит) |
236 700 |
66 |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
679 870 |
68 |
Расчеты по налогам и сборам — всего в том числе: |
155 286 |
68-1 |
НДС |
110 400 |
68-2 |
налог на прибыль |
32 686 |
68-3 |
налог на доходы физических лиц |
12 200 |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению — всего в том числе: |
51 700 |
69-1-1 |
Фонд социального страхования |
5887 |
69-1-2 |
страховые платежи от несчастных случаев |
3864 |
69-2 |
ЕСН, взносы по страховой и накопительной части трудовой пенсии |
36 797 |
69-3-1 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
1472 |
69-3-2 |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
3680 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
213 475 |
71 |
Расчеты с подотчетными лицами (дебет) |
4300 |
73 |
Расчеты с персоналом по прочим операциям |
128 000 |
76-1 |
Расчеты с разными дебиторами |
30 000 |
76-2 |
Расчеты с разными кредиторами |
28 726 |
77 |
Отложенные налоговые обязательства |
19 960 |
80 |
Уставный капитал |
1 000 000 |
82 |
Резервный капитал |
150 000 |
83 |
Добавочный капитал |
730 012 |
84 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) в том числе: |
523 401 |
84-2 |
нераспределенная прибыль в обращении |
462 492 |
84-3 |
нераспределенная прибыль в использовании |
60 909 |
90-1 |
Выручка |
9 150 800 |
90-2 |
Себестоимость продаж |
6 071 217 |
1 |
2 |
3 |
90-3 |
НДС |
1 395 885 |
90-5 |
Общехозяйственные расходы |
633 190 |
90-6 |
Коммерческие расходы |
181 400 |
90-9 |
Прибыль/убыток от продаж (прибыль) |
869 108 |
91-1 |
Прочие доходы |
250 760 |
91-2 |
Прочие расходы |
174 118 |
91-9 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
76 642 |
99 |
Прибыли и убытки |
699 647 |
САЛЬДО НА НАЧАЛО ГОДА И ОБОРОТЫ ЗА ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ 2005 г.
ПО СЧЕТАМ СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА
(выписка из Главной книги)
Наименование и шифр счета |
Сальдо на начало года, руб. |
Обороты за январь-ноябрь, руб. | ||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основные средства (01) |
3 561 620 |
955 000 |
476 970 | |
Амортизация основных средств (02) |
2 030 070 |
475 000 |
864 100 | |
Нематериальные активы (04) |
85 000 |
60 000 |
||
Амортизация нематериальных активов (05) |
10000 |
15 015 | ||
Вложения во внеоборотные активы — всего в т.ч.: строительство объектов основных средств (08-3) приобретение объектов основных средств (08-4) приобретение нематериальных активов (08-5) |
1 015 000 701 000 254 000 60 000 |
1 015 000 701 000 254 000 60 000 | ||
Отложенные налоговые активы (09) |
15 000 |
97 320 |
15 000 | |
Материалы (10) |
832 500 |
2 100 070 |
1 535 070 | |
Заготовление и приобретение материальных ценностей (15) |
2 150 170 |
2 150 170 | ||
Отклонение в стоимости материальных ценностей (16) |
110 000 |
121 000 |
160 000 | |
НДС по приобретенным ценностям — всего в т.ч.: НДС при приобретении основных средств (19-1) НДС при приобретении НМА (19-2) НДС при приобретении МПЗ (19-3) |
138 680 138 680 |
648 934 171 900 10 800 466 234 |
547 700 171 900 10 800 365 000 | |
Основное производство (20) — всего в том числе изделия А |
75 720 75 720 |
6 570 710 6 570 710 |
6 613 340 6 613 340 | |
Вспомогательные производства (23) |
390 000 |
390 000 | ||
Общепроизводственные расходы (25) |
2 108 995 |
2 108 995 | ||
Общехозяйственные расходы (26) |
633190 |
633 190 | ||
Брак в производстве (28) |
26 150 |
26150 | ||
Выпуск продукции (работ, услуг) (40) |
6587190 |
6587190 | ||
Готовая продукция (43) |
150 700 |
7 141 873 |
6 625 900 | |
Расходы на продажу — всего, в т.ч. расходы на продажу, субсчет «Коммерческие расходы» (44-1) |
181400 181400 |
181400 181400 | ||
Касса (50) |
5150 |
3 310 189 |
3 308 039 | |
Расчетные счета (51) |
560 300 |
10774 590 |
10886 541 | |
Финансовые вложения, субсчет «Долгосрочные финансовые вложения» (58-1) |
140 000 |
|||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками — всего в т.ч.: расчеты с поставщиками (60-1) расчеты по авансам выданным (60-2) |
452900 452 900 |
4750463 3 408 000 1 342 463 |
5140667 3 798 204 1 342 463 | |
Расчеты с покупателями и заказчиками — всего в т.ч.: расчеты с покупателями и заказчиками (62-1) расчеты по авансам полученным (62-2) |
277000 277 000 |
11974677 9 150 800 2 823 877 |
12160407 9 099 830 3 060 577 | |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам (66) в т.ч. расчеты по краткосрочным кредитам (66-1) |
370 000 370 000 |
980 340 980 340 |
1290210 1290210 | |
Расчеты по налогам и сборам (68) — всего в том числе: НДС (68-1) налог на прибыль (68-2) налог на доходы физических лиц (68-3) налог на имущество организации (68-5) транспортный налог (68-6) |
172612 127503 28 609 16 500 |
2101 267 1442 340 303 511 316 460 25 364 13 592 |
2 083 941 1425 237 307 588 312 160 25 364 13 592 | |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69) — всего в том числе: ЕСН в Фонд социального страхования (69-1-1) страховые платежи от несчастных случаев (69-1-2) |
44 200
5034 3303 |
1 196 100
136 210 89 388 |
1 203 600
137 063 89 949 | |
ЕСН, взносы по страховой и накопительной части трудовой пенсии (69-2) |
31 459 |
851 317 |
856 655 | |
ЕСН в федеральный ФОМС (69-3-1) |
1258 |
34 053 |
34 267 | |
ЕСН в территориальный ФОМС (69-3-2) |
3146 |
85 132 |
85 666 | |
Расчеты с персоналом по оплате труда (70) |
169 900 |
3 274 025 |
3 317 600 | |
Расчеты с подотчетными лицами (71) |
6200 |
131 600 |
133 500 | |
Расчеты с персоналом по прочим операциям (73) |
128 000 |
|||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (76) в т.ч.: расчеты с разными дебиторами (76-1) расчеты с разными кредиторами (76-2) |
30 000 30 000 |
17 800
17 800 |
454 444 181 060 273 384 |
465 370 181 060 284 310 |
Отложенные налоговые обязательства(77) |
8200 |
10 600 |
22 360 | |
Уставный капитал (80) |
1 000 000 |
|||
Резервный капитал (82) |
150 000 |
|||
Добавочный капитал (83) |
730 012 |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (84) в том числе: прибыль, подлежащая распределению (84-1) |
692 176
692 176 |
921 860
692 176 |
753 085 | |
нераспределенная прибыль в обращении (84-2) |
229 684 |
692176 | ||
нераспределенная прибыль в использовании (84-3) |
60 909 | |||
Продажи (90) — всего в том числе: выручка (90-1) |
9 150 800 |
9 150 800 9 150 800 | ||
себестоимость продаж (90-2) |
6 071 217 |
|||
НДС (90-3) |
1 395 885 |
|||
общехозяйственные расходы (90-5) |
633 190 |
|||
коммерческие расходы (90-6) |
181 400 |
|||
прибыль/убыток от продаж (90-9) |
869 108 |
|||
Прочие доходы и расходы (91) в том числе: прочие доходы (91-1) прочие расходы (91-2) сальдо прочих доходов и расходов (91-9) |
250 760
174 118 76 642 |
250 760 250 760 | ||
Прибыли и убытки (99) |
246 103 |
945 750 | ||
Итого |
5 847 870 |
5 847 870 |
81057820 |
81057820 |