Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:59, реферат
Задача данной работы рассмотреть формы экономического контроля связанные с аудитом, и выявить их отличия и схожести в сфере своей деятельности с аудитом.
Введение
1.Сущьность финансового контроля.
2.Связь аудита с другими формами экономического контроля.
2.1.Ревизия как форма экономического контроля.
2.1.1.Ревизия и аудит. Сходство и основные различия.
2.2.Судебно-бухгалтерская экспертиза как форма экономического контроля.
2.2.1. Сущность судебно-бухгалтерской экспертизы.
2.2.2. Задачи судебно-бухгалтерской экспертизы.
2.2.3.Аудит и судебно-бухгалтерская экспертиза.
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Кузбасский Государственный технический университет
им. Т.Ф.Горбачева»
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Реферат
На тему:
Связь аудита с другими формами экономического контроля.
.
Кемерово 2012
Содержание
Введение
1.Сущьность финансового контроля.
2.Связь аудита с другими формами экономического контроля.
2.1.Ревизия как форма экономического контроля.
2.1.1.Ревизия и аудит. Сходство и основные различия.
2.2.Судебно-бухгалтерская экспертиза как форма экономического контроля.
2.2.1. Сущность судебно-
Заключение
Список литературы
Введение
Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченными на то государственными органами. Таким образом, наряду с аудитом, существуют и другие формы экономического контроля, область деятельности, которых во многом схожа с аудитом .
Задача данной работы рассмотреть формы экономического контроля связанные с аудитом, и выявить их отличия и схожести в сфере своей деятельности с аудитом.
1.Сущность финансового контроля.
Контроль в переводе с французского означает список, ведущийся в двух экземплярах, пересмотр проверку чего-либо.
Финансовый контроль представляет
проверку специальными уполномоченными
органами соблюдения законов и нормативных
актов при осуществлении
Выделяют четыре функции финансового контроля:
Государственный финансовый контроль регламентируется законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
К объектам государственного финансового контроля относятся:
- Счетная палата Российской Федерации;
- Контрольно-ревизионный
аппарат Министерства финансов
Российской Федерации,
- Федеральное казначейство;
- Государственный таможенный комитет.
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
- Федеральная служба по
финансовому мониторингу(
- Федеральная служба финансово-
К основным задачам государственного финансового контроля относятся:
Выявление и использование резервов роста и эффективности производства.
Финансовый контроль может классифицировать по:
- Государственный контроль;
- Ведомственный (
- Вневедомственный контроль,
осуществляемый департаментом
- независимый финансовый
контроль, который провидится
- Внутрихозяйственный контроль проводимый руководителями и специалистами организации за деятельностью цехов, филиалов, отделов, бригад. Внутрихозяйственный контроль защищает интересы организации и коллектива от злоупотреблений, хищений и бесхозяйственности, а также обеспечивает повышение эффективности производства;
– Предварительный -осуществляется до совершения хозяйственных операций с целью предупреждения незаконных действий со стороны должностных лиц;
- Текущий(оперативный)- проводится в ходе совершения хозяйственных операций;
- Последующий - имеет место после совершения хозяйственных операций органами финансового контроля;
- Документальный, основанный на первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского и налогового учетов;
- Фактический, в ходе которого устанавливаются количественные и качественные характеристики проверяемых объектов при помощи процедур осмотра, пересчета, взвешивания и лабораторного анализа.
2.Связь аудита с другими формами экономического контроля.
Экономический контроль может
осуществляться в форме ревизии
и судебно-бухгалтерской
2.1.Ревизия как форма экономического контроля.
Ревизия- это форма последующего контроля, представляющая собой систему обязательных контрольных действий подокументальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а так же законности действий руководителя, бухгалтера и иных лиц.
Ревизия проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.
В настоящее время единого
Возникающие при этом отношения регулируются различными нормативно-правовыми актами, в том числе Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» ФЗ-4 от 11 января 1995г., а так же Постановлением Правительства Российской Федерации об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации и др. Наиболее полно вопросы назначения и проведения ревизии регламентируются приказом Министерства финансов РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 7 декабря 1999 г. N 89н/1033/717 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, МВД Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации при назначении и проведении ревизии (проверок)».
В этом межведомственном документе ревизия определяется как система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности
Специфика ревизии по сравнению с иными формами финансового контроля проявляется в содержании, порядке ее назначения уполномоченными государственными органами (например, на основании мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, по требованию прокурора), в том, что ее могут проводить только наделенные данными полномочиями органы и субъекты (например, ревизоры), ревизия проводится только комиссионно, по окончании составляется акт ревизии, имеющий юридическое значение.
Ревизии могут проводить:
Как правило, ревизии проводятся на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами:
Ревизии подразделяются на несколько видов:
По содержанию ревизии делятся:
По времени осуществления ревизии делятся:
В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах или ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раз в год, а в непроизводственной сфере — не реже одного раза в 2 года.
По обследуемому периоду деятельности ревизии делятся:
При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.
По объему ревизуемой деятельности ревизии подразделяются:
По окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии — документ, имеющий важное юридические значение. Он подписывается лицами, производившими ревизию, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица.
Информация о работе Связь аудита с другими формами экономического контроля