Связь аудита с другими формами экономического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:59, реферат

Краткое описание

Задача данной работы рассмотреть формы экономического контроля связанные с аудитом, и выявить их отличия и схожести в сфере своей деятельности с аудитом.

Содержание

Введение
1.Сущьность финансового контроля.
2.Связь аудита с другими формами экономического контроля.
2.1.Ревизия как форма экономического контроля.
2.1.1.Ревизия и аудит. Сходство и основные различия.
2.2.Судебно-бухгалтерская экспертиза как форма экономического контроля.
2.2.1. Сущность судебно-бухгалтерской экспертизы.
2.2.2. Задачи судебно-бухгалтерской экспертизы.
2.2.3.Аудит и судебно-бухгалтерская экспертиза.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Связь аудита с другими формами экономического контроля..docx

— 47.67 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение высшего профессионального  образования

«Кузбасский Государственный  технический университет

им. Т.Ф.Горбачева»

 

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему:

Связь аудита с другими формами экономического контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2012

Содержание

Введение

1.Сущьность финансового контроля.

2.Связь аудита с другими формами экономического контроля.

2.1.Ревизия как форма  экономического контроля.

2.1.1.Ревизия и аудит. Сходство и основные различия.

2.2.Судебно-бухгалтерская экспертиза как форма экономического контроля.

2.2.1. Сущность судебно-бухгалтерской  экспертизы.

2.2.2. Задачи судебно-бухгалтерской экспертизы.

2.2.3.Аудит и судебно-бухгалтерская  экспертиза.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченными на то государственными органами. Таким образом, наряду с аудитом, существуют и другие формы экономического контроля, область деятельности, которых во многом схожа с аудитом .

Задача данной работы рассмотреть  формы экономического контроля связанные с аудитом, и выявить их отличия и схожести в сфере своей деятельности с аудитом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность финансового контроля.

Контроль в переводе с  французского означает список, ведущийся  в двух экземплярах, пересмотр проверку чего-либо.

Финансовый контроль представляет проверку специальными уполномоченными  органами соблюдения законов и нормативных  актов при осуществлении юридическими и физическими лицами   финансовых операций, распределения и использования  денежных средств государства в  целях эффективного социально экономического развития страны.

Выделяют четыре функции  финансового контроля:

  1. Информационную,  заключающуюся в получении собственниками организации информацию для принятия соответствующих управленческих решений.
  2. Профилактическую, способствующую устранению недостатков  в организации информации для принятия соответствующих управленческих решений..
  3. Мобилизирующую, обеспечивающую экономические субъекты рациональным и целевым использованием денежными средствами и хозяйственными ресурсами.
  4. Воспитательную, основанную на неукоснительном соблюдении законности и четком выполнении обязанностей работниками организации.

Государственный финансовый контроль регламентируется законодательными  и нормативными актами Российской Федерации.

  К объектам государственного финансового контроля относятся:

  1. Специальные контролирующие органы:

- Счетная палата Российской  Федерации;

- Контрольно-ревизионный  аппарат Министерства финансов  Российской Федерации, включающий  Департамент государственного финансового  контроля и аудита, а также  контрольно-ревизионные управления  в субъектах Российской Федерации;

- Федеральное казначейство;

- Государственный таможенный  комитет.

  1. Прочие контролирующие органы:

- Федеральная налоговая  служба Российской Федерации;

- Федеральная служба по  финансовому мониторингу(Росфинмониторинг);

- Федеральная служба финансово-бюджетного  надзора(Росфиннадзор)

К основным задачам государственного финансового контроля относятся:

  1. Проверка законности и правильности распределения финансовых средств государстваи ведения бухгалтерского учета.
  2. Проверки сохранности и эффективного, а также экономичного расходования государственных средств.
  3. Проверка правильности расчета и уплаты налогов.

Выявление и использование  резервов роста и  эффективности производства.

Финансовый контроль может  классифицировать по:

  1. Форме организации:

- Государственный контроль;

- Ведомственный (Внутриведомственный)  контроль, проводимый министерствами, департаментами и другими органами  государственного управления за  деятельностью подведомственных  им предприятий с помощью ревизии;

- Вневедомственный контроль, осуществляемый департаментом государственного  финансового контроля и аудита  за деятельностью любых организаций  с помощью ревизии.

- независимый финансовый  контроль, который провидится индивидуальными  аудиторами и аудиторскими организациями;

- Внутрихозяйственный контроль проводимый руководителями и специалистами организации за деятельностью цехов, филиалов, отделов, бригад. Внутрихозяйственный контроль защищает интересы организации и коллектива от злоупотреблений, хищений и бесхозяйственности, а также обеспечивает повышение эффективности производства;

  1. Времени проведения контроля:

– Предварительный  -осуществляется до совершения хозяйственных операций с целью предупреждения незаконных действий со стороны должностных лиц;

- Текущий(оперативный)- проводится в ходе совершения хозяйственных операций;

- Последующий - имеет место после совершения хозяйственных операций органами финансового контроля;

  1. Источникам получения информации:

- Документальный, основанный на первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского  и налогового учетов;

- Фактический, в ходе которого устанавливаются количественные и качественные характеристики проверяемых объектов при помощи процедур осмотра, пересчета, взвешивания и лабораторного анализа.

 

 

 

 

2.Связь аудита с другими формами экономического контроля.

Экономический контроль может  осуществляться в форме ревизии  и судебно-бухгалтерской экспертизы.

 

2.1.Ревизия как  форма экономического контроля.

Ревизия- это форма последующего контроля, представляющая собой систему обязательных контрольных действий подокументальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а так же законности действий руководителя, бухгалтера и иных лиц.

Ревизия проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской  и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

В настоящее время единого нормативного акта, в котором регулировались бы все вопросы назначения и проведения ревизии, нет.

Возникающие при этом отношения регулируются различными нормативно-правовыми актами, в том числе Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» ФЗ-4 от 11 января 1995г., а так же Постановлением Правительства Российской Федерации об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации и др. Наиболее полно вопросы назначения и проведения ревизии регламентируются приказом Министерства финансов РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 7 декабря 1999 г. N 89н/1033/717 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов РФ с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, МВД Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации при назначении и проведении ревизии (проверок)».

В этом межведомственном документе  ревизия определяется как система  контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности

Специфика ревизии по сравнению  с иными формами финансового  контроля проявляется в содержании, порядке ее назначения уполномоченными  государственными органами (например, на основании мотивированного постановления правоохранительного органа, вынесенного в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, по требованию прокурора), в том, что ее могут проводить только наделенные данными полномочиями органы и субъекты (например, ревизоры), ревизия проводится только комиссионно, по окончании составляется акт ревизии, имеющий юридическое значение.

Ревизии могут проводить:

  1. Счетная палата РФ;
  2. Департамент государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ;
  3. Федеральное казначейство Министерства финансов РФ;
  4. Территориальные контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ в субъектах РФ;
  5. Контрольно-ревизионные подразделения отраслевых министерств и ведомств.

Как правило, ревизии проводятся на основе заранее составленной программы  работы ревизоров, которые наделены широкими правами:

  1. проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;
  2. проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;
  3. получать от должностных и материально ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам.

 Ревизии подразделяются на  несколько видов:

По содержанию ревизии делятся:

  1. На документальные. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определить законность и целесообразность расходования средств
  2. На фактическую. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

По времени осуществления ревизии делятся:

  1. На плановые
  2. На внеплановые.

В основном ревизии проводятся в  соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах  или ведомствах. Плановые ревизии  в производственной сфере проводятся не реже одного раз в год, а в  непроизводственной сфере — не реже одного раза в 2 года.

По обследуемому периоду деятельности ревизии делятся:

  1. На фронтальные
  2. На выборочные

При фронтальной (полной) ревизии проверяется  вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.

По объему ревизуемой деятельности ревизии подразделяются:

  1. На комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях (в них принимают участие одновременно ревизоры нескольких органов)
  2. На тематические, сводящиеся к обследованию какой-либо одной сферы финансовой деятельности.

По окончании ревизии членами  комиссии составляется акт ревизии  — документ, имеющий важное юридические  значение. Он подписывается лицами, производившими ревизию, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица.

Информация о работе Связь аудита с другими формами экономического контроля