Себестоимость услуг автотранспортных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 07:37, курсовая работа

Краткое описание

Настоящее методическое указание содержит описание теоретических, правовых основ расчета затрат на производство услуг автотранспортного предприятия. Рассматриваются вопросы методологии расчета материальных затрат и прочих расходов, включаемых в состав затрат на выполнение технического обслуживания, ремонтов и других автосервисных услуг, а также услуг по автотранспортным перевозкам пассажиров и грузов.

Вложенные файлы: 1 файл

Себестоимость услуг автотранспортных предприятий.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

Затраты автотранспортного  предприятия на производство и реализацию группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим  элементам затрат:

  • затраты на оплату труда,
  • материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов – ГСМ, запасные части и комплектующие, энергетические затраты,
  • амортизация основных средств,
  • прочие затраты – налоги и сборы, расходы на управление и реализацию (коммерческие расходы).

 

    1.  Затраты на оплату труда

 

Поскольку в  структуре себестоимости как услуг автосервиса, так и услуг по перевозкам доля затрат достаточно высока (не менее 30% от всей суммы затрат в курсовом и дипломном проекте необходимо детально рассмотреть этот элемент затрат. Подробный расчет затрат на оплату труда представлен в Методических Указаниях “Оплата труда работников автотранспортного предприятия”

 

    1.  Расчет материальных затрат

 

В составе материальных затрат учитываются стоимость израсходованных  в процессе производства работ и  услуг АТП  различного рода топливно-энергетических ресурсов и материалов, запасных частей для ремонта, технического обслуживания подвижного состава, автомобильной резины и оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других средств труда, не относимых к основным фондам, малоценных быстроизнашивающихся предметов, а также расходы на оплату услуг (труда) производственного характера, выполняемые сторонними организациями. Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж), наценок, платы на доставку, погрузку-выгрузку и хранение.

 

      1. В составе затрат на топливо отражается стоимость всех видов топлива, приобретенных со стороны (бензина, дизельного топлива, мазута, газа и т.п.), расходуемого на эксплуатационные нужды автотранспортного предприятия (автотранспорта, а также для отопления зданий и помещений, выработки энергии и для других технологических целей).

 

      1. В составе затрат на все виды энергии отражается стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и т.п.), расходуемых на технологические нужды (электросварку, электроплавку, электрообработку металлов, гальванические работы и т.п.), энергетические, осветительные и другие хозяйственные нужды предприятия, а также на трансформацию и передачу покупной энергии до места ее потребления.

 

      1. В составе затрат на материалы отражается стоимость всех  расходуемых при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава и других технических средств и устройств покупных материалов (обтирочных, лакокрасочных, изоляционных, электротехнических, крепежных материалов, различных минеральных и органических масел), запасных частей для ремонта, автомобильных шин. А также суммы погашения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов (инструмент, инвентарь, спецодежда).

 

      1. К прочим материальным затратам относятся затраты, не относящиеся к основному виду деятельности, в том числе затраты на оплату работ и услуг производственного характера сторонних организаций.

 

      1. Из затрат на материальные ресурсы вычитается стоимость возвратных отходов.

 

 

    1. Амортизация основных фондов

 

В этом элементе отражается сумма амортизационных  отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная  исходя из их балансовой стоимости  и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений (в зависимости от отнесения основных средств к амортизационным группам), с применением в необходимых случаях методов ускоренной амортизации в соответствии с законодательством.

 

    1. Прочие расходы

 

Прочие расходы  представляют собой платежи, отчисления  и расходы, относимые согласно действующему законодательству, на затраты на производство и реализацию продукции, а именно:

 

      1. ремонтный фонд для ремонта собственных основных средств формируется в соответствии с установленным порядком на проведение особо сложных ремонтов основных производственных фондов. Определяется нормативом от балансовой стоимости основных средств;

 

      1. расходы на гарантийное и послепродажное обслуживание; расходы на сертификацию продукции (услуг) автотранспортного предприятия; содержание служебного транспорта, представительские расходы (до 4% от суммы фода оплаты труда), юридические и информационные услуги.

 

      1. арендная плата и плата за пользование земельным участком, коммунальные расходы (связь, водоснабжение, отопление, освещение, охрана), расходы на обеспечение нормальных условий труда, техники безопасности, предрейсовых осмотров, мероприятия по охране окружающей среды;

 

      1. суммы начисленных налогов, включаемых в себестоимость. Единый социальный налог. Транспортный налог. Расходы на обязательное страхование;

 

      1. расходы на реализацию, в том числе расходы на рекламу (до 1% от суммы выручки от реализации); плата за полученные кредиты (в пределах до 1,1 ставки рефинансирования Центробанка РФ).

 

 

  1. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ сервисных услуг

 

Под себестоимостью продукции предприятия автосервиса понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления технических обслуживаний, ремонтов и других автосервисных услуг.

Ежедневное  техническое обслуживание (ЕО) включает в себя уборку и мойку, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а также заливка жидкости в тормозные системы и гидроприводы сцепления.

Первое техническое  обслуживание (ТО-1) обеспечивает выполнение всех работ по перечню ЕО и дополнительно включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы, обеспечивающие стабильность основных технических и эксплуатационных характеристик транспортных средств. ТО-1 способствует экономному расходу топлива и других материалов, а также гарантирует низкое вредное воздействие на окружающую среду.

Второе техническое  обслуживание (ТО-2), обеспечивает выполнение всех работ, входящих в перечень ТО-1 и дополнительно включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей подвижного состава, их снятием и проверкой на специальном оборудовании. Сезонное обслуживание (СО) включает работы по подготовке транспортных средств в эксплуатацию в холодное и теплое время года. Проводится два раза в год. Технические обслуживания для автомобилей проводят с определенной периодичностью (см табл. 2).

 Таблица 2

Периодичность технического обслуживания транспортных средств (в км пробега

 

Вид транспортного  средства

ТО-1

ТО-2

Легковые автомобили

4 000

16 000

Автобусы

3 500

14 000

Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей

3 000

3312 000


 

Под ремонтом понимают совокупность технических операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния транспортных средств, поддержание ресурса и обеспечение безопасной эксплуатации самих средств и их отдельных элементов, механизмов, агрегатов.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния транспортных средств путем замены отдельных деталей (кроме базовых), узлов и агрегатов, которые находятся в предельно допустимом состоянии. ТР должен гарантировать безотказную работу подвижного состава на срок до наступления второго технического обслуживания (ТО)

Капитальный ремонт  (КР) предназначен для восстановления работоспособного состояния транспортных средств, агрегатов, узлов и доведения их ресурса до величины, составляющую не менее 80% его полного значения. КР предусматривает полную разборку объекта ремонта, его дефектацию, восстановление или замену составных частей, а также сборку, регулировку и испытания. Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта и приблизительная продолжительность его осуществления приведены в табл. 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Нормы пробега подвижного состава  до капитального ремонта в тыс. км и его продолжительность в  днях

 

 

Подвижной состав

Норма пробега

Срок ремонта

Легковые автомобили

Малого класса

125

18

Среднего класса

300

18

 

Автобусы

Особого малого класса

260

20

Малого класса

250-320

20

Среднего класса

360-400

20

Большого класса

380

25

 

Грузовые автомобили грузоподьемностью т

От 0,3 до 1,0

100

15

От 1,0 до 3,0

160

15

От 3,0 до 5,0

250

15

От 5,0 до 8,0

150-300

22

От 8,0 и более

250-320

22

Прицепы

 

100-200

-

Полуприцепы

 

100-320

-


 

 Для повышения качества  сервисного обслуживания и дополнительного  привлечения клиентов предприятия  автосервиса могут предоставлять  услуги по гарантийному ремонту.  Неисправности, возникающие в течение определенного времени, предприятие устраняет бесплатно, аасходы, связанные с гарантийным обслуживанием, включаются в себестоимость работ (услуг автосервиса).

Затраты предприятия автосервиса  принято измерять в нормо-часах. Нормо-час – единица затрат предприятия автосервиса по оказанию услуг по техническим обслуживаниям и ремонтам. Себестоимость нормо-часа отражает экономическую эффективность работы предприятия автосервиса.

 

Пример  расчета себестоимости  услуг  автосервиса (задание № 3)

Строка 1. Затраты  на оплату труда основных рабочих-ремонтников (ФОТор) составляют 72 440,5 руб/мес.

Строка 2. социальные отчисления (ставка ЕСН составляет 35,6 %) 72440,5*35,6/100=25788,8руб/мес.

 

Строка 3. Материальные затраты:

 

3.1. затраты на материалы определяются, исходя из расхода и стоимости материалов и запчастей на обслуживание и ремонт автомобиля в зависимости от режима его эксплуатации. Если сложно учесть расход запчастей, то следует воспользоваться следующими нормами:

  • для ежедневного обслуживания автомобилей (ЕО), технического обслуживания №1 (ТО-1), технического обслуживания №2 (ТО-2) расход материалов составляет [100%;120%] от суммы ФОТор с ЕСН: 110/100*(72440+25788,8)=108052,2 руб/мес;
  • затраты на материалы для текущего ремонта (ТР) составляют 180% от суммы ФОТор с социальными отчислениями;
  • для капитального ремонта (КР) -  [320%;340%] от суммы ФОТор с социальными отчислениями;

 

3.2. затраты на запчасти определяются  по действующим ценам после  подсчета по дефектным ведомостям  запасных частей. Ориентировочно затраты на запчасти для ЕО, ТО-1, ТО-2 можно принять в размере [8%;12%] от суммы ФОТор с социальными отчислениями: 8/100*(72440+25788,8)=7858,3 руб/мес;

 

3.3. транспортно-заготовительные расходы  для создания на предприятии  запасов материалов принимаются в размере 11% от суммы затрат на материалы и запчастей и 4% от суммы затрат на запчасти.

11/100*108052,2+7/100*7858,3=12200,1 руб/мес;

 

3.4. расходы на энергию  для технологических целей рассчитываются  исходя из цен и количества  потребляемой энергии на работу оборудования, используемого для выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Информация о работе Себестоимость услуг автотранспортных предприятий