Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 07:37, курсовая работа
Настоящее методическое указание содержит описание теоретических, правовых основ расчета затрат на производство услуг автотранспортного предприятия. Рассматриваются вопросы методологии расчета материальных затрат и прочих расходов, включаемых в состав затрат на выполнение технического обслуживания, ремонтов и других автосервисных услуг, а также услуг по автотранспортным перевозкам пассажиров и грузов.
Затраты автотранспортного предприятия на производство и реализацию группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:
Поскольку в структуре себестоимости как услуг автосервиса, так и услуг по перевозкам доля затрат достаточно высока (не менее 30% от всей суммы затрат в курсовом и дипломном проекте необходимо детально рассмотреть этот элемент затрат. Подробный расчет затрат на оплату труда представлен в Методических Указаниях “Оплата труда работников автотранспортного предприятия”
В составе материальных
затрат учитываются стоимость
В этом элементе отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений (в зависимости от отнесения основных средств к амортизационным группам), с применением в необходимых случаях методов ускоренной амортизации в соответствии с законодательством.
Прочие расходы представляют собой платежи, отчисления и расходы, относимые согласно действующему законодательству, на затраты на производство и реализацию продукции, а именно:
Под себестоимостью продукции предприятия автосервиса понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления технических обслуживаний, ремонтов и других автосервисных услуг.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя уборку и мойку, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а также заливка жидкости в тормозные системы и гидроприводы сцепления.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) обеспечивает выполнение всех работ по перечню ЕО и дополнительно включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы, обеспечивающие стабильность основных технических и эксплуатационных характеристик транспортных средств. ТО-1 способствует экономному расходу топлива и других материалов, а также гарантирует низкое вредное воздействие на окружающую среду.
Второе техническое обслуживание (ТО-2), обеспечивает выполнение всех работ, входящих в перечень ТО-1 и дополнительно включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей подвижного состава, их снятием и проверкой на специальном оборудовании. Сезонное обслуживание (СО) включает работы по подготовке транспортных средств в эксплуатацию в холодное и теплое время года. Проводится два раза в год. Технические обслуживания для автомобилей проводят с определенной периодичностью (см табл. 2).
Таблица 2
Периодичность технического обслуживания транспортных средств (в км пробега
Вид транспортного средства |
ТО-1 |
ТО-2 |
Легковые автомобили |
4 000 |
16 000 |
Автобусы |
3 500 |
14 000 |
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей |
3 000 |
3312 000 |
Под ремонтом понимают совокупность технических операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния транспортных средств, поддержание ресурса и обеспечение безопасной эксплуатации самих средств и их отдельных элементов, механизмов, агрегатов.
Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния транспортных средств путем замены отдельных деталей (кроме базовых), узлов и агрегатов, которые находятся в предельно допустимом состоянии. ТР должен гарантировать безотказную работу подвижного состава на срок до наступления второго технического обслуживания (ТО)
Капитальный ремонт (КР) предназначен для восстановления работоспособного состояния транспортных средств, агрегатов, узлов и доведения их ресурса до величины, составляющую не менее 80% его полного значения. КР предусматривает полную разборку объекта ремонта, его дефектацию, восстановление или замену составных частей, а также сборку, регулировку и испытания. Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта и приблизительная продолжительность его осуществления приведены в табл. 3.
Таблица 3
Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта в тыс. км и его продолжительность в днях
Подвижной состав |
Норма пробега |
Срок ремонта | |
Легковые автомобили |
Малого класса |
125 |
18 |
Среднего класса |
300 |
18 | |
Автобусы |
Особого малого класса |
260 |
20 |
Малого класса |
250-320 |
20 | |
Среднего класса |
360-400 |
20 | |
Большого класса |
380 |
25 | |
Грузовые автомобили грузоподьемностью т |
От 0,3 до 1,0 |
100 |
15 |
От 1,0 до 3,0 |
160 |
15 | |
От 3,0 до 5,0 |
250 |
15 | |
От 5,0 до 8,0 |
150-300 |
22 | |
От 8,0 и более |
250-320 |
22 | |
Прицепы |
100-200 |
- | |
Полуприцепы |
100-320 |
- |
Для повышения качества
сервисного обслуживания и
Затраты предприятия автосервиса принято измерять в нормо-часах. Нормо-час – единица затрат предприятия автосервиса по оказанию услуг по техническим обслуживаниям и ремонтам. Себестоимость нормо-часа отражает экономическую эффективность работы предприятия автосервиса.
Пример расчета себестоимости услуг автосервиса (задание № 3)
Строка 3. Материальные затраты:
3.1. затраты на материалы определяются, исходя из расхода и стоимости материалов и запчастей на обслуживание и ремонт автомобиля в зависимости от режима его эксплуатации. Если сложно учесть расход запчастей, то следует воспользоваться следующими нормами:
3.2. затраты на запчасти
3.3. транспортно-заготовительные
11/100*108052,2+7/100*7858,3=
3.4. расходы на энергию
для технологических целей
Информация о работе Себестоимость услуг автотранспортных предприятий