Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 07:37, курсовая работа
Настоящее методическое указание содержит описание теоретических, правовых основ расчета затрат на производство услуг автотранспортного предприятия. Рассматриваются вопросы методологии расчета материальных затрат и прочих расходов, включаемых в состав затрат на выполнение технического обслуживания, ремонтов и других автосервисных услуг, а также услуг по автотранспортным перевозкам пассажиров и грузов.
4. себестоимость перевозок
Под себестоимостью перевозок понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. В состав затрат включаются текущие затраты трудовых и материальных ресурсов, затраты по воспроизводству основных производственных фондов, затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдение необходимых требований по охране окружающей среды, выполнение обязательств перед банком по полученным кредитам, налоги и сборы.
Затраты по основной деятельности на автомобильном транспорте классифицируются по ряду признаков:
Классификация расходов
по статьям и элементам затрат,
а также видам перевозок
Группировка по статьям затрат используется для калькулирования и учета себестоимости перевозок, своевременной и полной оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, определения расходов по отдельным звеньям транспортного процесса. В настоящее время в АТП принято деление затрат на основные (непосредственно связанные с процессом перевозки) и накладные
Зт=сумма Цi·Рi,
Где Цi – цена i вида топлива без учета налога на добавленную стоимость, руб/л,
Рi - расход i вида топлива на осуществление перевозки, л
Базовые нормы расхода топлива и поправочные коэффициенты отражены в табл.8.
В свою очередь Рi - расход i вида топлива на осуществление перевозки рассчитывается следующим образом:
для легковых автомобилей:
Рi = 0,01·Нs·S· (1+0.01 D),
где: Нs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км,
S – пробег автомобиля, км,
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение к базовой норме, %
для автобусов:
Рi = 0,01·Нs·S· (1+0.01 D)+ Нот·Т,
где: Нот – базовая норма расхода топлива на работу отопителя, л/час,
Т – время работы автомобиля с включенным отопителем, час,
для бортовых грузовых автомобилей, тягачей и фургонов:
Рi = 0,01· (Нs·S + Нw·W) · (1+0.01 D),
где: Нw – базовая норма расхода топлива на транспортную работу, л/т*км или куб.м/100т*км,
W – объем транспортной работы, т*км,
W=Gгр·Sгр
где Gгр вес груза, Sгр пробег с грузом, км,
Для грузовых автомобилей
и автопоездов, выполняющих работу,
учитываемую в тонно-
- бензин – 2 л,
- дизельное топливо – 1,3 л,
- сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5л,
- сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб.м,
При газодизельном питании:
для самосвалов:
Рi = 0,01·Нап·S· (1+0,01 D)+ Нz·Z (6)
где: Нап –
норма расхода топлива
Нs - базовая норма топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100км,
Нw – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа, л/100км,
G – собственная масса прицепа или полуприцепа, т,
g – грузоподъемность прицепа, т,
Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л/час,
Z – количество ездок с грузом за смену.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Нz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
Для большегрузных автомобилей-самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.
При работе автомобилей-самосвалов
с самосвальными прицепами
Таблица 8
Базовые нормы расхода топлива на автомобильном транспорте, % их повышения и снижения
№ п/п |
Марка автомобиля, вид работы |
Базовая норма расхода топлива | |
1 |
Легковой автомобиль ГАЗ 24-10, движение |
13 |
л100/км |
2 |
Городской автобус. Икарус 280.33, движение |
43 |
л/100км |
Продолжение таблицы 8 | |||
Базовые нормы расхода топлива на автомобильном транспорте, % их повышения и снижения | |||
3 |
Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ –431410, движение |
31 |
л/100км |
4 |
Бортовой автомобиль КамАЗ, движение |
25 |
л/100км |
5 |
Автомобиль-тягач МАЗ-5429, движение |
23 |
л/100км |
6 |
Автомобиль-самосвал МАЗ-503 |
28 |
л/100км |
7 |
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 |
27,7 |
л/100км |
8 |
Грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 |
34 |
л/100км |
9 |
Автомобильный кран КС |
52 |
л/100км |
10 |
Пескоразбрасыватель ЭД-403 |
27,5 |
л/100км |
11 |
Работа отопителя автобуса |
3,5 |
л/час |
12 |
Расход бензина на перевозку полезного груза ЗИЛ – 421410 |
2 |
л/100т* км |
13 |
На перевозку полезного груза КамАЗ-5320 прицепом ГКБ-8350 |
1,3 |
л/100т* км |
14 |
Расход топлива на перевозку полезного груза МАЗ-5429 полуприцепом МАЗ-5205А |
1,3 |
л/100т* км |
15 |
Расход топлива для самосвалов МАЗ-503 |
0,25 |
л/ездку |
16 |
Выполнение специальной работы во время движения (пескоразбрасывание, снегоочистка и т.п) |
34,5 |
л/100км |
Повышение базовых норм расхода топлива | ||
№ |
Условия |
% |
1 |
Работа в зимнее время |
10 |
2 |
Работа в горной местности на высоте над уровнем моря: |
|
От 500 до 1500м |
5 | |
От 1501 до 2000м |
10 | |
От 2001 до 3000м |
15 | |
Свыше 3000м |
20 | |
3 |
Работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более 5 закруглений радиусом менее 40м, т.е на 100 км пути не менее 501 поворота) |
До 10 |
4 |
Работа в городах с населением свыше 2,5 млн.чел. |
До 20 |
5 |
Работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 млн.чел. |
До 15 |
Окончание таблицы 8 | ||
Снижение базовых норм расхода топлива | ||
1 |
При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) из цементобетона на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300м) |
До 5% |
2 |
При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) с холмистой местностью (высота над уровнем моря от 300м до 1000м) |
До 15 |
3 |
При работе на дорогах (за пределами пригородной зоны) из битумоминеральной смеси, щебня, и гористой местностью (высота над уровнем моря от1000м до 2000м) |
До 10 |
Пример расчета расхода на топливо:
Автомобиль-самосвал МАЗ-503 совершает пробег 165км, выполняя при этом 10 ездок с грузом. Работа осуществляется в зимнее время в карьере. Расход топлива согласно формуле 6. составит:
Рi=0,01·Нап·S·(1+0,01D)+Нz·Z= =0,01·28·165·1+0,01·18)+0,25·1
где: Нап – норма расхода топлива самосвала,=28 л/100км
S – пробег, = 165 км
D – надбавка к расходу топлива при работе в зимних условиях =6% и за работу в карьере = 12%; общая сумма надбавок = 18%
Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, = 0,25 л/час,
Z – количество ездок с грузом =10
Зм=сумма Цмi·Рмi,
Где Цм i – цена i вида масла и смазочных материалов без учета налога на добавленную стоимость, руб/л или руб/кг,
Рмi - расход i вида масла и смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива на осуществление перевозки, л (кг).
Нормы расхода масел и смазочных материалов на 100 л общего расхода топлива отражены в табл. 9
Таблица 9
Нормы расхода масел и смазок
Виды и сорта масел (смазок) |
Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для | ||
Легковых, грузовых автомобилей и автобусов, работающих на бензине и сжиженном газе |
Грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе |
Внедоржных автомобилей- | |
Моторные масла |
2,4 |
3,2 |
5 |
Трансмиссионные масла |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
Спец. масла |
0,1 |
0,1 |
1 |
Пластичные смазки |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
Пример расчета расхода масла и смазок на работу самосвала:
Информация о работе Себестоимость услуг автотранспортных предприятий