Сегментарная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Упрочение рыночных отношений в экономике России предъявляет все новые требования к процессу формирования финансовой информации о деятельности хозяйствующих субъектов. В центре внимания специалистов оказываются проблемы обеспечения полезности результатной информации бухгалтерского учета, что, с точки зрения заинтересованных пользователей (инвесторов, займодавцев, кредиторов, менеджеров и др.), выражается в достоверности и объективности данных о финансовом положении организации, изменениях в нем и финансовых результатах деятельности. В первую очередь, это затрагивает систему бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Сущность и значение сегментарной отчётности………………………….......4
2. Понятие и значение отчетности об отраслевых и территориальных сегментах бизнеса……………………………………………………………….. …………….7
3. Составление сегментарной отчетности и ее показатели …………………......11
4. Методика анализа по данным сегментарной отчетности …………………….15
5. Учетная политика ОАО «УДМУРТАВТОТРАНС»…………………………18
Заключение………………………………………………………………………..22
Список литературы ………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

bfo_kursovaya1.docx

— 51.91 Кб (Скачать файл)

В информации об активах по каждому сегменту должны быть представлены данные об активах, которые используются для производства:

- определенных товаров, выполнения  определенных работ или оказания  определенных услуг – по операционному  сегменту;

- товаров, выполнения работ  или оказания услуг в определенном  географическом регионе – по  географическому сегменту.

При анализе, в расчет сегмента принимаются только те активы, которые непосредственно используются при производстве товаров (работ, услуг). Те активы, которые используются совместно в двух или более сегментах, могут быть распределены между сегментами при условии, что по этим сегментам распределяются доходы и расходы. Способ распределения активов избирается организацией самостоятельно в зависимости от специфики ее деятельности. При этом организацией могут применяться разные способы распределения активов между сегментами [7].

В информации об обязательствах сегмента при проведении анализа, в этой информации по каждому сегменту должны быть представлены данные об обязательствах, которые возникают при производстве и продаже определенных товаров, выполнении определенных работ или оказании определенных услуг – по операционному сегменту; при производстве и продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг в определенном географическом регионе – по географическому сегменту.

При группировке информации об обязательствах в каждый сегмент включаются только те данные, которые непосредственно относятся к нему.

В случае, когда информация о выручке (доходах), расходах, активах и обязательствах не может быть непосредственно отнесена к конкретному сегменту, но имеется возможность обоснованного распределения этой информации между сегментами, организация должна разработать базу такого распределения.

При этом активы, которые используются организацией в двух или более сегментах, распределяются между сегментами только в случае, когда по этим сегментам идет соответствующее распределение выручки (доходов) и расходов. При распределении активов и обязательств по сегментам следует помнить, что включение статей в результаты по сегменту, в активы и обязательства должно происходить на симметричной основе.

Распределение между сегментами выручки (дохода), расходов, активов и обязательств может производиться разными способами. Главное, чтобы выбранный способ распределения был закреплен в учетной политике организации и применялся последовательно.

Значительно поможет при первом чтении так называемый горизонтальный, или трендовый, анализ отчетности, в ходе которого рассчитываются темпы роста или прироста каждой балансовой статьи, статей отчета о прибылях и убытках и других форм отчетности. За базисный период принимаются, как правило, данные на начало года или другого периода. При первом чтении отчетности очень полезно обратить внимание на соотношение темпов роста прибыли (Тпр), реализации (Тр) и активов (Так), выражающееся следующим неравенством:

Тпр > Тр > Так > 100%.

Таким образом, прибыль организации и ее сегментов должна возрастать более быстрыми темпами, чем реализация, темпы роста которой должны быть выше, чем темпы роста активов, а они в свою очередь должны превышать 100%. Если это условие постоянно не выполняется, то в перспективе организация может испытать финансовые затруднения. Временные несоответствия темпов роста могут быть обусловлены освоением новых производств, реконструкцией, модернизацией оборудования, которые в текущем периоде являются причиной более высоких темпов роста стоимости активов и временного снижения темпов роста прибылей и реализации [12].

Сложившиеся группы показателей характеризуют различные стороны деятельности организации и ее сегментов. Между различными показателями складывается определенная взаимосвязь и взаимозависимость. Так, предпринимая усилия по улучшению платежеспособности сегментов, следует иметь в виду, что это может повлиять на рентабельность их деятельности. Повышение рентабельности в свою очередь влечет за собой изменения деловой активности или структуры капитала и платежеспособности и т.д. Изменить одновременно все и сразу с позитивным эффектом достаточно сложно [5].

Помимо отчетности сегментов за несколько лет, позволяющей выявить долгосрочные тенденции их развития, для более объективного анализа и аргументированных выводов необходимо провести сравнение показателей деятельности со среднеотраслевыми данными или с итогами деятельности конкурентов сопоставимого масштаба производства и деловой активности.

Специалистам хорошо известен такой сборник, как "Standard & Poor's", в котором публикуются среднеотраслевые показатели рентабельности, платежеспособности, структуры капитала и другие по основным отраслям США. В сжатом виде отчетные данные крупнейших компаний мира можно найти в многотомном справочнике "Moody's". Кроме того, современные электронные средства связи значительно расширили возможности получения необходимой информации о компаниях, поскольку многие из них помещают свою финансовую отчетность в открытом доступе на сайтах в Интернете.

При проведении временных или отраслевых сопоставлений необходимо обращать внимание на обеспечение сопоставимости отчетных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Учетная политика ОАО «УДМУРТАВТОТРАНС».

 

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается ее руководителем. При этом утверждается:

– рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

– формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

– порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

– методы оценки активов и обязательств;

– правила документооборота и технология обработки учетной информации;

– порядок контроля за хозяйственными операциями;

– другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.[

 При формировании учетной  политики предполагается, что:

– активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

– организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

– принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

– факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).Учетная политика организации должна обеспечивать – полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

– своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности(требование своевременности);

– большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

– отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

– тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

– рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).Если отдельные положения учетной политики прошедшего года отрицательно сказались на финансовом положении организации, то в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности следует раскрыть изменения, которые будут в не внесены в следующем году.

Формируя годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, следует проанализировать эффективность учетной политики, применяемой в отчетном году. В соответствии с ПБУ 1/2008 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета -  первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организация регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

ПБУ 1/2008 распространяется:

– в части формирования учетной политики на все организации, независимо от организационно-правовых форм;

– в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

В соответствии с Уставом основной целью деятельности Эмитента является получение прибыли. Основная цель предприятия на 2011г. – снижение издержек на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Планы организации нового производства, расширения или сокращения производства, разработки новых видов продукции, модернизации и реконструкции основных средств Инвестиционная программа предусматривает приобретение автобусов большой вместимости городского класса. Все мероприятия по обновлению подвижного состава способствуют повышению комфортности поездки для пассажиров, позволят более организованно и четко выполнять транспортные услуги на закрепленной, а в последующем расширенной маршрутной сети. Эмитент в ближайшей перспективе не намерен изменять профиль деятельности. Сегментом рынка, на котором общество намерено осуществлять свою деятельность в 2011г., является Удмуртская Республика. Целями среднесрочного развития ОАО «Удмуртавтотранс» ставится увеличение доходности (прибыльности), сохранение при этом ликвидности и наращивание стоимости бизнеса. Прогнозируемая макроэкономическая и отраслевая ситуация, в которой будет действовать общество, прогнозируется неблагоприятной.

Эффективная финансовая деятельность – это стабильное будущее развитие эмитента и увеличение рыночной стоимости бизнеса. Увеличение выручки в 2010г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19% и за 1 кв. 2011г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17% произошло из-за увеличения объема пригородных автомобильных пассажирских перевозок и стоимости тарифов на проезд. Валовая прибыль также увеличилась. Рост валовой прибыли на 31.12.2010г. по сравнению с 2009г. составил 230%. Чистая прибыль за 2008г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла в 10 раз и составила на 31.12.2008г. 16448 тыс. руб. Чистая прибыль за 2010г. значительно снизилась по сравнению с 2009г. в 4,4 раза. По итогам 1 кв. 2011г. Эмитент получил убытки, поэтому показатели рентабельности по состоянию на 31.03.2011г. не рассчитываются. В системе показателей, характеризующих финансовое состояние и эффективность деятельности эмитента, ведущее место занимают показатели рентабельности и деловой активности. Рентабельность отражает способность эмитента получать прибыль на собственный капитал и имеющиеся активы. Показатели рентабельности собственного капитала, активов и чистой прибыльности в течение 2007-2009г. снижаются и за 2010г. составили 1,2 %, 0,9% и 0,5 % соответственно. Показатель рентабельности продаж вырос по состоянию на 2010г., но показывает недостаточно высокий уровень доходности вложений собственника в активы эмитента и снижении эффективности финансово-хозяйственной деятельности эмитента. Показатель оборачиваемости капитала характеризуется отношением выручки к собственному капиталу. Чем больше эта величина, тем лучше (при единой базе расчета). Данный показатель за период 2007-2010гг. стабилен и составляет 2-2,6, т.е. один рубль собственного капитала принес от 2 до 2,6 рублей выручки, что является хорошим показателем, на 31.03.2011г. один рубль собственного капитала принес 0,3 рублей выручки. Непокрытых убытков у эмитента за 2007-2010гг. нет, но на 31.03.2011г. величина непокрытого убытка составила 2163 тыс. руб. или 0,4% от валюты баланса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, из вышесказанного, видны реальные возможности представления и анализа информации по сегментам, цели и задачи сегментарной отчетности и ее ценность как для внешних, так и для внутренних пользователей.

Многие компании как российские, так и международные производят широкий спектр услуг и товаров или осуществляют деятельность в различных географических регионах с разными условиями роста, уровнями рентабельности и риска. Такую информацию называют информацией по сегментам. Положение по бухгалтерскому учету 12 позволяет более полно реализовать требования достоверности и полноты бухгалтерской отчетности организации, установленные ПБУ 4/99.

Информация о работе Сегментарная отчетность