Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:39, курсовая работа
Целью работы является всестороннее исследование бухгалтерского учёта расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками
- изучение документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение вопросов проведения инвентаризации расчетов;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Роль расчетов с покупателями и заказчиками в определении конечных результатов деятельности организации……………………………………….....5
1.1 Состояние расчетов с покупателями и заказчиками и их влияние на финансовый результат организации, задачи учета…………………………….5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………......7
1.3 Характеристика объекта исследования……………………………………...9
2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………13
2.1 Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками…13
2.2 Учет отгруженных покупателям товаров, сдачи заказчикам выполненных работ, оказанных услуг………………………………………………………….15
2.3 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками с применением банковских карточек…………………………………………….16
2.4 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками по договорам мены, перевода долга, уступки требования, при зачете встречных однородных требований………………………………………………………...17
3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………19
3.1 Регистры синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………...….19
3.2 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками………………..21
3.3 Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками……22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Роль расчетов
с покупателями и заказчиками
в определении конечных
1.1 Состояние расчетов с покупателями и заказчиками и их влияние на финансовый результат организации, задачи учета…………………………….5
1.2 Нормативно-правовое
обеспечение учета расчетов с
покупателями и заказчиками…………
1.3 Характеристика объекта исследования……………………………………...9
2 Документальное
оформление и учет расчетов
с покупателями и заказчиками……
2.1 Документальное
оформление расчетов с
2.2 Учет отгруженных
покупателям товаров, сдачи
2.3 Особенности
учета расчетов с покупателями
и заказчиками с применением
банковских карточек……………………………
2.4 Особенности
учета расчетов с покупателями
и заказчиками по договорам
мены, перевода долга, уступки
требования, при зачете встречных
однородных требований………………………
3 Синтетический
и аналитический учет расчетов
с покупателями и заказчиками……
3.1 Регистры
синтетического и
3.2 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками………………..21
3.3 Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками……22
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Приложение
А Учетная политика организации………...…...………………...
Приложение Б Товарно-транспортная накладная ТТН-1………...…………...31
Приложение В Товарная накладная ТН-2………………...……………………32
Приложение Г Договор поставки……………………………………………….33
Приложение
Д Договор купли-продажи…..……….…………………………
Приложение Е Журнал операций по счету 90…………………………………35
Приложение Ж Анализ счета 90…………..……………………………………36
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни одна организация,
независимо от ведомственной принадлежности
и форм собственности, не может функционировать
без ведения бухгалтерского учета,
поскольку только данные бухгалтерского
учета обеспечивают полную информацию
об имущественном и финансовом состоянии
организации. Синтетическая и аналитическая
информация о состоянии материальных,
трудовых и денежных ресурсов, о
результативности инвестиционной и
кредитной политики, о затратах и
эффективности производства позволяет
управлять хозяйственной
Актуальность темы заключается в том, что в рыночной экономике экономические субъекты (предприятия, организации) в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности ежедневно сталкиваются с разными видами расчётов.
Также значимость данной темы определена
тем, что полнота, своевременность,
достоверность отражения
Для обобщения информации обо всех видах расчетов организаций с юридическими и физическими лицами предназначены счета VI раздела Типового плана счетов бухгалтерского учета – Расчеты.
Формы и порядок расчетов с покупателями и заказчиками устанавливается законодательством.
Целью работы является всестороннее исследование бухгалтерского учёта расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- анализ нормативной базы, регулирующей
порядок учета расчетов с
- изучение документального
- изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение вопросов проведения инвентаризации расчетов;
изучение сущности и
Объектом исследования представленной работы является УП «Минонт-сервис».
Предметом исследования является организация учета расчетов с покупателями и заказчиками в УП «Минонт-сервис».
При проведении исследования применялись
аналитические методы и приемы, такие
как финансово-экономический
Для написания данной курсовой работы
основными источниками
В качестве информационной базы использовались нормативно-правовые акты: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» от 18.10.1994 № 3321-XII (с дополнениями и изменениями от 26.12.2007 № 302-3); Постановление Министерства финансов Республики Беларусь об утверждении Типового плана счетов и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета от 29.06.2011г. № 50 (в редакции постановлений Минфина от 20.12.2012г. № 77); Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь» от 29.06.2000г. № 359 (с дополнениями и изменениями от 24.10.2011г. № 482) и др.), а также литература, отечественных авторов, посвящённая бухгалтерскому учёту расчетов с покупателями и заказчиками, учебные пособия зарубежных авторов, в которых затрагивается изучаемая проблема.
1 Роль расчетов с покупателями
и заказчиками в определении
конечных результатов
1.1 Состояние расчетов с покупателями и заказчиками и их влияние на финансовый результат организации, задачи учета
Расчеты с покупателями и заказчиками отражаются по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
В процессе своей деятельности предприятие
образует определенный круг покупателей
и заказчиков, которые с этим предприятием
осуществляют хозяйственные связи,
которые в свою очередь представляют
собой необходимое условие
Покупатели и заказчики –
это организации, приобретающие
на основании договоров
В связи с этим любое предприятие может выступать одновременно в роли, как покупателя, так и заказчика. Основным счетом, связанным с учетом реализации, является счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Это активно-пассивный счет. На нем в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета отражают как расчеты по полученным авансам от покупателей, так и расчеты с покупателями за отгруженную им и неоплаченную продукцию. Сальдо этого счета показывается развернуто. Сальдо дебетовое означает договорную (отпускную) стоимость сданных заказчику работ, услуг, продукции неоплаченных; сальдо кредитовое – сумму полученных авансов; оборот по дебету – отпускную стоимость сданных работ, услуг, продукции в отчетном месяце и сумму погашенных авансов; оборот по кредиту – суммы, оплаченные покупателями в отчетном месяце в виде авансов и погашенной задолженности.
Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженные товары (оказанные услуги) при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета (учет операций по счету 62) ведется в журнале-ордере, ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар. В зависимости от объема учетной работы и необходимости получения данных по различным группировкам можно вести несколько журналов-ордеров (по отдельным контрагентам, по транзитным операциям).
Аналитический учет по счету 62 ведут
в разрезе покупателей и
Поэтому для любого предприятия одним из важнейших моментов в деятельности является момент получения сумм за поставленную им продукцию и оплату за оказание услуг. В условиях развития рыночных отношений существует риск неоплаты за поставленную продукцию, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, оказанные услуги, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и другие). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений, другая же часть может перейти в разряд сомнительной.
Сомнительная дебиторская
Дебиторскую задолженность можно классифицировать по следующим признакам:
1. По продолжительности:
а) долгосрочная – подлежащая погашению согласно договору более, чем через один год с момента ее возникновения;
б) краткосрочная – со сроком погашения по договору до одного года.
2. По сроку погашения:
а) срочная (текущая) – задолженность, срок погашения которой не наступил;
б) просроченная – срок погашения которой уже прошел;
в) отсроченная – срок погашения по которой перенесен на более позднюю дату.
3. По отношению к отчетной дате:
а) задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты;
б) задолженность, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты.
4. По субъекту обязательств – задолженность, возникающая из расчетов с юридическими и физическими лицами.
5. По способу расчета –
1.2 Нормативно-правовые документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Одним из источников, которые положены в основу теоретического исследования являются нормативно-правовые документы.
Нормативно – правовое регулирование взаимоотношений при расчетах с покупателями и заказчиками осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь №192 от 18.12.2008г "Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная" и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная".[12]
-Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности»: Постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3322-XII. (с дополнениями и изменениями от 26.12.2007 № 302-3);
К документам нормативного регулирования
относят рабочие документы
В соответствии с Законом "О бухгалтерском
учете и отчетности" предприятие
для обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета и финансовой
отчетности обязано проводить
Информация о работе Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками