Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является всестороннее исследование бухгалтерского учёта расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками
- изучение документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение вопросов проведения инвентаризации расчетов;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Роль расчетов с покупателями и заказчиками в определении конечных результатов деятельности организации……………………………………….....5
1.1 Состояние расчетов с покупателями и заказчиками и их влияние на финансовый результат организации, задачи учета…………………………….5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………......7
1.3 Характеристика объекта исследования……………………………………...9
2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………13
2.1 Документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками…13
2.2 Учет отгруженных покупателям товаров, сдачи заказчикам выполненных работ, оказанных услуг………………………………………………………….15
2.3 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками с применением банковских карточек…………………………………………….16
2.4 Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками по договорам мены, перевода долга, уступки требования, при зачете встречных однородных требований………………………………………………………...17
3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………19
3.1 Регистры синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………...….19
3.2 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками………………..21
3.3 Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками……22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

22222учет расчетов с покупателями и заказчиками 2 проверка.docx

— 75.80 Кб (Скачать файл)

-Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от утверждении Типового плана счетов и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета от 29.06.2011г. № 50 (в редакции постановлений Минфина от 20.12.2012г. № 77);

Данным постановление утвержден  типовой план счетов бухгалтерского учета, которым могут руководствоваться  все внебюджетные организации независимо от отрасли. К нему прилагается инструкция по применению, в которой дана характеристика каждого счета. [14]

-Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь» от 29.06.2000г. № 359 (с дополнениями и изменениями от 24.10.2011г. № 482).

Данный Указ определяет порядок  расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  в Республике Беларусь, а также  платежи, которые производятся вне  очереди. Определено, что юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, получившие за счет средств бюджетов предварительную оплату и не исполнившие или не надлежаще исполнившие обязательство по поставке товара (продукции), выполнению работ, оказанию услуг в сроки, предусмотренные договорами, уплачивают покупателю (заказчику) за каждый просроченный день пеню с зачислением ее в доход соответствующего бюджета. [11]

-Инструкция об организации исполнения платежей с текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях в очередности, установленной законодательством, утвержденная Постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь от 29.03.2004г. № 74 (в ред. постановлений Правления Нацбанка от 30.07.2009 № 126). [15]

 Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 №102 (в ред. Постановления Минфина от 14.12.2012 г. №74).

- Инструкция о порядке ведения  кассовых операций и расчетов  наличными денежными средствами  в белорусских рублях на территории  Республики Беларусь утверждена  постановлением Правления Национального  банка Республики Беларусь от 29.03.2011 №107 (в ред. постановления  Нацбанка от 27.03.2012 №136).

Инструкция о порядке ведения  кассовых операций и расчетов наличными  денежными средствами в белорусских  рублях на территории Республики Беларусь устанавливает единый порядок проведения, учета, оформления кассовых операций и  расчетов наличными денежными средствами на территории Республики Беларусь в  наличных белорусских рублях (далее - наличные деньги), а также организацию  контроля за соблюдением порядка  ведения кассовых операций в белорусских  рублях. [17]

Инструкцию о банковском переводе, утв. постановлением Правления Национального  банка Республики Беларусь от 29.03.2001 №66: в ред. постановления Нацбанка от 28.06.2012 №329.

Инструкцию по инвентаризации активов  и обязательств, утвержденную постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 №180 (в ред. Постановления  Минфина от 22.04.2010 №50).

 

 

1.3 Характеристика объекта  исследования

 

 

УП «Минонт-сервис» унитарное предприятие основанное в ноябре 2000г., директором и учредителем является А. С. Шарупа. Предприятие занимается оптовой торговлей и производством изделий из стекла.

Способы ведения бухгалтерского учёта, выбранные предприятием при формировании учётной политики, применяются с 01 января года следующего за годом издания  соответствующего организационно - распорядительного  документа.

Помимо выбранных способов ведения  бухгалтерского учёта, приказом по учётной  политики утверждаются:

  • Рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий применяемые на предприятии синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями современности и полноты учёта и отчётности;
  • Формы первичных учётных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные (типовые) формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности;
  • Методы оценки некоторых видов имущества и обязательств;
  • Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств предприятия;
  • Правила документооборота и технология обработки учётной информации;

Избранная предприятием учётная политика считается принятой со дня приобретения прав юридического лица.

При ведении бухгалтерского учёта  необходимо обеспечить:

  • неизменность на протяжении текущего года принятой методологии

отображения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества. Замена методологии  на следующий год должна предусматриваться  в примечаниях к годовой финансовой отчётности;

  • полноту отображения в учёте за отчётный период (месяц, квартал, год)

всех  хозяйственных операций, которые  были проведены за это время, и  результатов инвентаризации имущества  и обязательств;

  • правильность соотношения доходов и расходов к соответствующим

отчётным  периодам, независимо от времени поступления  доходов и оплаты затрат, если остальное  не установлено действующим законодательством;

  • тождественность данных аналитического отчёта оборотам и остаткам

синтетичного  учёта на первое число каждого  месяца.

Учетная политика исследуемой организации  представлена в Приложение А.

Рассмотрим финансово – экономическую  деятельность предприятия. В таблице 1.1 представлены социально – экономические показатели деятельности УП «Минонт-сервис»

Таблица 1.1 - Социально –  экономические показатели деятельности УП «Минонт-сервис»

     Наименование

   показателей

     План

   Факт

   Темп рост, %

Объем работ (услуг)

в фактических

отпускных ценах, млн. руб.

29100

37343

128,3

Удельный вес сторонних

заказчиков в общем  объеме

работ (услуг), %

20,0

34,3

14,3

Выручка от реализации

работ (услуг), млн. руб.

30430

37856

124,4

Рентабельность

реализованных

работ (услуг), %

12,0

21,8

9,8

Объем экспорта работ (услуг),

тыс. долл. США

1085,0

1384,6

127,6

Темп роста инвестиций

в основной капитал

к анало  г, периоду 2012г., %

117,0

262,6

145,6

Среднемесячная

заработная плата, тыс. руб.

1995

2696

135,1


     Примечание – Источник: собственная разработка

 

Анализируя данные видно, что в  целом предприятие работает стабильно, превышая запланированные показатели. Сопоставив данные видно значительное увеличение объема работ. Положительный  прирост положительно отразился  на заработной плате сотрудников, способствовал  увеличению прибыли и рентабельности предприятия.

Для оценки удовлетворительности структуры  бухгалтерского баланса используются следующие показатели:

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение стоимости краткосрочных активов к краткосрочным обязательствам субъекта хозяйствования. 
Коэффициент текущей ликвидности (К1) рассчитывается как отношение итога раздела II бухгалтерского баланса к итогу раздела V бухгалтерского баланса по следующей формуле:

 

К1=КА/КО          (1)

 
где   КА – краткосрочные активы (строка 290 бухгалтерского баланса); 
КО – краткосрочные обязательства (строка 690 бухгалтерского баланса).

 

1) К1 = 1,68 при нормативе 1,50;

 

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяется как отношение суммы собственного капитала и долгосрочных обязательств за вычетом стоимости долгосрочных активов к стоимости краткосрочных активов.

 
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) рассчитывается как отношение суммы итога раздела III бухгалтерского баланса и итога IV бухгалтерского баланса за вычетом итога раздела I бухгалтерского баланса к итогу раздела II бухгалтерского баланса по следующей формуле:

 
К2=(СК+ДО-ДА)/КА        (2)

 
где   СК – собственный капитал (строка 490 бухгалтерского баланса); 
ДО – долгосрочные обязательства (строка 590 бухгалтерского баланса); 
ДА – долгосрочные активы (строка 190 бухгалтерского баланса); 
КА – краткосрочные активы (строка 290 бухгалтерского баланса).

 

2) К2 = 0,40 при нормативе 0,20;

 

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами характеризует способность предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов: определяется как отношение долгосрочных и краткосрочных обязательств субъекта хозяйствования к общей стоимости активов.

 
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) рассчитывается как отношение суммы итогов разделов IV и V бухгалтерского баланса к итогу  бухгалтерского баланса по следующей формуле:

 

К3=(КО+ДО)/ИБ        (3)

 
где   КО – краткосрочные обязательства (строка 690 бухгалтерского баланса); 
ДО – долгосрочные обязательства (строка 590 бухгалтерского баланса); 
ИБ – итог бухгалтерского баланса (строка 300).

3) Коэффициент обеспеченности финансовых  обязательств активами характеризует  способность предприятия рассчитаться  по своим финансовым обязательствам  после реализации активов:

 

3) КЗ =  0,19 при нормативе не более 0,8;

 

Для оценки платежеспособности предприятия  рассчитывается коэффициент абсолютной ликвидности:

 

 Кабсл = ДС/КП         (4)

 

Где, ДС – Денежные средства,

КП –  краткосрочные пассивы 

Формулу расчета этого показателя можно представить как отношение стр. 260 (Денежные средства) к итогу четвертого раздела баланса (стр. 690) за вычетом доходов будущих периодов (стр. 640) и резервов предстоящих расходов и платежей (стр.650)

 

4) Кабсл  = 1,08 при нормативе 0,20;

 

Просроченных финансовых обязательств на предприятии нет.

 

 

  2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками

 

 

2.1 Документальное оформление  расчетов с покупателями и  заказчиками

 

 

Заключение договоров  прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Существует большое количество видов договоров. Но все они должны соответствовать двум правилам: свобода  их заключения (подписания) и второе - положения, условия договора не должны противоречить обязательным правилам, установленным в статье 402 (Основные положения о заключении договора) Гражданского кодекса Республики Беларусь. В нашем случае, мы рассмотрим отношения, возникающие на основании заключенных договоров поставки (Приложение Г) и купли-продажи. (Приложение Д).

Договор купли-продажи определен  Гражданским кодексом Республики Беларусь как соглашение, в силу которого продавец обязуется передать имущество в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление покупателю, а покупатель обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Договор поставки наряду с договорами купли-продажи представляет собой  отдельный вид договора купли-продажи. Поэтому определение понятия "договор  купли-продажи" как договора, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар  и уплатить за него определенную сумму (цену), в общем плане охватывает основные черты и договора поставки.

Объектами договорных отношений могут  являться: работы, услуги, имущество  и права на него, результаты интеллектуальной деятельности и права на них, информация и т. д.

Обязательства, возникающие по договору (контракту) оформляются таким образом, чтобы они обеспечивали четкую и  полную регламентацию взаимоотношений  сторон. Договор (контракт) подписывается  руководителем предприятия и  другими уполномоченными должностными лицами предприятия.

Информация о работе Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками