Синтетический и аналитический учёт на счетах. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день к оформлению первичных документов и регистров бухгалтерского учета предъявляются достаточно четкие требования. Исходя из современных требований функционирования экономики, перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:
-своевременное и точное отражение в учете процесса приобретения основных средств, заготовления товарно-материальных ценностей и их наличия и движения в процессе производства;
-достоверное отражение затрат на производство продукции,
работ и услуг, их реализацию, а также контроль за их соответствием установленным нормам с выявлением причин и виновников отклонений;
-своевременное и достоверное отражение в учете выпуска и
реализации продукции, работ, услуг и выявления финансовых
результатов;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
1. Синтетический и аналитический учет на счетах, его значение и взаимосвязь
1.1. Синтетические и аналитические счета, субсчета…………………………....4-5
1.2. План счетов бухгалтерского учета……………………………………..5-12
1.3. Классификация счетов бухгалтерского учета……………………………..12-18
2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
2.1. Страховые взносы вместо ЕСН ………………………………....…….19-21
2.2. Организация учета расчетов с Фондом социального страхования……....21-23
2.3. Организация учета с Пенсионным фондом………………………………..23-24
2.4. Организация учета с Фондом обязательного медицинского страхования24-30
Глава 2. Практическая часть 31
2.1. Задание 32
2.2. Исходные данные. 33-34
2.3. Порядок выполнения практического задания 35
2.3.1 Журнал хозяйственных операций 36-38
2.3.2. Пояснения к журналу хозяйственных операций. 39-40
2.3.3. Открытие счетов 41-47
2.3.4. Оборотно - сальдовая ведомость. 48-49
2.3.5. Бухгалтерский баланс 50-51
Заключение 52
Список литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по буху 2.doc

— 781.00 Кб (Скачать файл)

поощрения  учитываются  по  дебету  субсчета  215  "Расходы  за   счет

внебюджетных  фондов"  и  кредиту  соответствующих  субсчетов разделов

учета "Материальные запасы", "Денежные средства", "Расчеты" и др.

     Учет  фактических  расходов  по  субсчету  215  ведется  в разрезе

статей  расходов  в  целом  за  счет  всех   источников   поступлений.

Аналитический  учет  фактических  расходов  осуществляется  в карточке

ф. 283.

     По  окончании  года  фактические  расходы списываются на уменьшение

соответствующих фондов,  материальных и приравненных к  ним  затрат  и

отражаются  по кредиту субсчета 215 и дебету субсчетов 241,  246 и 249

соответственно.

     На  субсчете 134 "Финансовые вложения" ведется учет финансовых

вложений фондов ОМС в высоколиквидные государственные  ценные  бумаги,

перемещение   денежных   средств  в  депозиты  банков,  осуществляется

финансово-кредитная   деятельность   по   обеспечению    обязательного

медицинского  страхования.

     Указанные  операции в учете отражаются  по дебету  субсчета  134  и

кредиту субсчета 119.

     Аналитический учет  по субсчету 134 ведется по видам финансовых

вложений и  объектам, в которые осуществлены эти вложения, на карточках

ф. 292а или  книге ф. 292.

     Субсчет   157   "Расчеты   с   покупателями   и  заказчиками"

предназначен  для учета расчетов в фондах ОМС по регрессным претензиям.

На  суммы,  поступившие  на  текущий  счет,  делается запись по дебету

субсчетов 119 или 114 и кредиту субсчета 157.

     Аналитический  учет  по  субсчету  157  ведется  на карточках формы

292а (в книге  формы 292) по каждому предприятию и договору.

     На  субсчете  118  "Валютный  счет"  ведется  учет  наличия и

движения денежных средств в иностранных валютах  на валютных  счетах  в

банках.

     Порядок  свершения  и  оформления  операций  по  валютным   счетам

регулируются  правилами  банков. 

Поступление и  использование денежных средств по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете  в  рублях

на  основе  предварительного  пересчета  иностранной  валюты  по курсу

Центрального  банка Российской Федерации, действующий на дату свершения

операций. Одновременно учетные записи по этим операциям  производятся в

валюте расчетов и платежей.

     Учет  операций  по  движению  денежных  средств  по субсчету 118 в

рублях ведется  в накопительной ведомости формы 381 по  каждому  счету,

открытому  в  учреждениях  банков  для  хранения  денежных  средств  в

соответствующих иностранных валютах,  а аналитический  учет операций по

каждой  валюте  - на карточках формы 292а или в  книге ф.292.  На сумму

поступивших  денежных  средств  в  иностранной валюте   при   целевом

направлении  дебетуется  субсчет  118  "Валютный  счет"  и кредитуются

субсчета 272, 301, 302, 241, 249, 246. При покупке валюты производится

запись по дебету субсчета 118 и кредиту субсчета 114 или 119.

     В  бухгалтерском балансе остатки средств по субсчету 118 "Валютный

счет"  равно  как и ценные бумаги,  а также  дебиторская и кредиторская

задолженность в иностранной валюте определяется путем  пересчета  этих

балансовых   статей  в  рубли,  исходя  из  курса  Центрального  банка

Российской  Федерации на дату составления баланса.

     Контролю  подлежит правильность отнесения  на соответствующие счета

финансирования  и фондов курсовых разниц по валютному  счету в  банке  и

другим операциям  в иностранной валюте.  Разница  между оценкой денежных

средств и других активов по курсу иностранной  валюты на дату свершения

операций  и  на  последнее  число отчетного  периода относится на счета

финансирования   и   фондов.   В   аналитическом   учете   по   счетам

финансирования  и  фондов  курсовые  разницы отражаются обособленно на

увеличении  или уменьшении по субсчетам финансирования или фондов.

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

 

В практической части  необходимо решить задачу, построенную на условном примере ООО «Техремстрой» (основной вид деятельности: строительно-ремонтные работы, производство и реализация дверей, оконных блоков, плинтусов).

Организация осуществляет учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности объединений, предприятий, организаций и инструкцией по его применению, утвержденному Министерством финансов РФ от 31.10.2000 г. №94 н (с изменениями от 7 мая 2003г.), законодательной и нормативной базой, регламентирующего ведение бухгалтерского учета в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2.1. Задание

 

В практической части  необходимо решить следующие задачи:

  1. открыть счета синтетического учета и записать в них суммы начальных остатков на 01 июня. Также открыть счета: 90 «Продажи», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие необходимые счета;
  2. открыть аналитические счета отчетного периода к счетам 20 «Основное производство», 62 «Расчеты с покупателями», 10 «Материалы» субсчет 1 «Сырье и материалы», 90 «Продажи» записать начальные остатки, операции за отчетный период и определить остатки на конец отчетного периода по каждому объекту производства (строительства);
  3. открыть журнал хозяйственных операций;
  4. составить оборотно-сальдовую ведомость по счетам синтетического учета, в которой счета следует располагать в порядке возрастания их номеров;
  5. составить бухгалтерский баланс (формы №1 по ОКУД) на начало и конец отчетного периода, используя данные журнала хозяйственных операций и итоги расчетов, произведенных в оборотно-сальдовой ведомости.

 

2.2. Исходные данные.

 

ООО «Техремстрой» заключило:

    1. Договор №3 от 4 января текущего года на строительство жилого дома (Код 005). Строительство начато в марте текущего года, срок ввода в действие – ноябрь этого же года. Расчеты с заказчиками поэтапно, по мере подписания акта приемки – сдачи выполненных объемов работ по строительству.
    2. Договор №4 от 5 января текущего года на строительство детского сада (Код 006). Строительство предполагается произвести за февраль – август текущего года; ввод в эксплуатацию – сентябрь. Расчеты с заказчиками производятся по окончании строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.

На текущий год объем капитальных вложений предусмотрен (таблица 1).

 

Таблица 1.

Строительные объекты

Величина денежных средств

Сметная стоимость строительства

жилой дом

750 000

детский сад

570 000

Освоено за февраль – июнь

50% от сметной стоимости жилого  дома

375 000

60% от сметной стоимости детского сада

342 000

Предстоит освоить за 3 квартал

30% от сметной стоимости жилого  дома

225 000

40% от сметной стоимости сада

228 000

Фактические затраты до 1 июня на строительство

жилой дом

318 750

детский сад

290 700


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Ведомость остатков по синтетическим  и аналитическим счетам ООО «Техремстрой»  на 01.06.2007 г., руб.

№№ счетов

Синтетические и аналитические  счета

Дебет

Кредит

01

Основные средства

530000

 

02

Амортизация основных средств

 

95000

08

Вложения по внеоборотным активам

51000

 

10

Материалы (по фактической себестоимости) в том числе:

стоимость по оптовым ценам – 86000;

транспортно-заготовительные расходы  – 1000;

хозяйственный инвентарь - 28000

115000

86000

1000

28000

 

20

Основное производство (незавершенное) – всего;

в том числе:

по жилому дому – 46620;

по детскому саду – 332600.

379220

 

46620

332600

 

44

Расходы на продажу

4000

 

50

Касса

100

 

51

Расчетный счет

34000

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

30000

62

Расчеты с покупателями и заказчиками в том числе:

по жилому дому – 62150;

по детскому саду – 31430.

93580

62150

31430

 

68

Расчеты с бюджетом

 

18000

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

 

15000

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

 

38000

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

12200

13300

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

10900

 

99

Прибыль и убытки

 

90000

80

Уставный капитал

 

640000

82

Резервный капитал

 

32000

96

Резервы предстоящих расходов

 

16600

97

Расходы будущих периодов

32000

 

83

Добавочный капитал

 

274100

 

Итого:

1262000

1262000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Порядок выполнения практического задания

 

В ходе выполнения практического  задания необходимо выполнить ряд  операций в следующей последовательности:

    • заполнить журнал хозяйственных операций;
    • открыть аналитические и синтетические счета;
    • составить оборотно-сальдовую ведомость по счетам синтетического учета;
    • составить бухгалтерский баланс на начало и конец отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2.3.1 Журнал хозяйственных операций

 

Таблица 3.

Журнал регистрации  хозяйственных операций ООО «Техремстрой»

за 3 квартал 2007г.

№ п. п.

Содержание хозяйственной операции

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Поступило на расчетный счет в погашение  задолженности от дебиторов, от заказчиков

88 000

51

62

 

жилой дом

61 000

51

62

детский сад

27 000

51

62

2

Получено в кассу с расчетного счета

     
 

на выдачу заработной зарплаты

22 000

50

51

на хозяйственные расходы аппарата ООО «Техремстрой»

12 000

50

51

Итого

34 000

   

3

Акцептованы счета поставщиков за поступившие материалы

     
 

стоимость материалов по оптовым ценам

65 000

10

60

НДС 18%

11 700

19

60

железнодорожный тариф

6 700

10

60

НДС 18%

1 206

19

60

Итого

84606

   

4

Выдано из кассы

     
 

в подотчет

16 500

71

50

заработная плата

22 000

70

50

5

Списаны комплектующие изделия, конструкции  и детали

     
 

на строительство:

     

жилого дома

3 500

20-1

10

детского сада

4 000

20-2

10

Итого

7 500

   

вспомогательные работы

1 300

23

10

общехозяйственные нужды

1 200

26

10

Всего

10 000

   

6

Отпущены со склада мастеру материалы  для технологических целей по оптовым ценам, в том числе

     
 

жилого дома

60 000

71

10

детского сада

70 000

71

10

Итого

130 000

   

7

Израсходованы материалы на строительство

     
 

жилого дома

54 000

20-1

71

детского сада

68 500

20-2

71

Итого

122 500

   
         

 

 

Продолжение таб. 3

         
         

8

Списана сумма транспортно-заготовительных  расходов, относящихся к материалам, израсходованным для технологических  целей (табл. 4)

5356

20

10

9

Начислена заработная плата за май:

работникам основного производства

     
 

жилого дома

20 000

20-1

70

детского сада

22 000

20-2

70

Итого

42 000

   

персоналу вспомогательных производств

15 000

23

70

административно-управленческому  персоналу

9 000

26

70

Всего

66 000

   

10

Произведены отчисления единого социального  налога (26%)

     
 

работникам основного производства занятых на строительстве жилого дома

5 200

20-1

69

работникам основного производства занятых на строительстве детского сада

5 720

20-2

69

персоналу вспомогательных производств

3 900

23

69

административно-управленческому  персоналу

2 340

26

69

 

Итого:

17 160

   

11

Удержаны налоги из заработной платы  рабочих и служащих в размере 13%

6 480

70

68

12

Начислена амортизация основных средств

     
 

вспомогательных производств

1 800

23

02

общехозяйственного назначения

700

26

02

Итого

2 500

   

13

Начислено кредиторам

за коммунальные услуги для нужд:

     
 

вспомогательных цехов

8 000

23

76

строительного управления

4 000

26

76

Итого

12 000

   

за электроэнергию, израсходованную на общехозяйственные нужды

     

вспомогательных цехов

8 000

23

76

здания управления

1 700

26

76

Итого

9 700

   

Всего

21 700

   

14

Согласно авансовым отчетам  списаны командировочные расходы  аппарата управления

12 500

26

71

15

Остатки неиспользованных сумм возвращены в кассу, а перерасход выдан подотчетному лицу из кассы

4 500

50

71

         

 

 

 

Продолжение табл. 3

 

16

Распределены и списаны расходы  вспомогательного производства, подлежащие включению в себестоимость продукции (табл. 5)

     
 

жилого дома

18 088

20-1

23

детского сада

19 912

20-2

23

Итого

38 000

   

17

Распределены и списаны общехозяйственные  расходы, подлежащие включению в  себестоимость продукции

     
 

жилого дома

14965

20/1

26

детского сада

16 475

20/2

26

Итого

31440

   

18

Перечислено с расчетного счета

     
 

кредиторам за оказанные услуги

32 000

76

51

единый социальный налог во внебюджетные фонды

17 160

69

51

финансовым органам подоходный налог

23 480

68

51

поставщикам

55 600

60

51

Итого

128 240

   

19

ООО «Техремстрой» закончило строительство  детского сада. Объект по акту сдан заказчику 

(табл. 6)

     
 

Фактические затраты за 3 квартал

136 607

43

20-2

Списаны затраты по готовому объекту

332 600

43

20-2

Фактическая себестоимость объекта

469 207

90

43

20

Предъявлен счет-фактура заказчику  за выполненные работы по строительству  детского сада. Счет-фактура включает

     
 

сметную стоимость детского сада

570 000

   

НДС (18%)

102 600

90

68

Сумма к оплате

672 600

62

90

21

На расчетный счет поступили платежи от заказчика за сданный объект в эксплуатацию

672 600

51

62

22

Списаны затраты по незавершенному производству

115753

90

20-1

Предъявлен счет заказчику за выполнение работы по незавершенному объекту строительства (жилому дому) на сумму фактических затрат

115753

62

90

23

Отражена прибыль (табл. 7)

100 793

90

99


 

 

 

 

 

       2.3.2. Пояснения к журналу хозяйственных                       операций.

 

Таблица 4.

Расчет суммы транспортно-заготовительных  расходов на остаток и израсходованное  в производстве сырье и основные материалы.

Показатели

Остаток на начало месяца

Поступ-ление за месяц

Итого

Средний % ТЗР

Израсходовано на производство

Остаток на конец месяца

Произ-ведено расхо-дов

Списано транспортно заготовительные  расходы на затраты

Наименование объектов

Детский сад

Жилой дом

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сырье и основные материалы по оптовым (закупочным) ценам

114 000

65 000

179000

4,12

70 000

60000

130 000

49 000

Транспортно заготовительные расходы

1 000

6 700

7 700

2 884

2 472

5356

2344

Фактическая себестоимость сырья  и основных материалов

115 000

71 700

186700

72 884

62 472

135356

51344


 

Таблица 5.

Расчет распределения  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов по объектам производства (строительства).

Объект производства (строительства)

Всего

В том числе по объектам

Показатели

Детский сад

Жилой дом

1

2

3

4

Заработная плата основных производственных рабочих

42 000

22 000

20 000

Удельный вес заработной платы  по объектам строительства (%)

100

52,4

47,6

Расходы вспомогательных производств (руб.)

38 000

19 912

18 088

Общехозяйственные расходы (руб.)

31 440

16 475

14965

Информация о работе Синтетический и аналитический учёт на счетах. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению