Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:35, курсовая работа
На сегодняшний день к оформлению первичных документов и регистров бухгалтерского учета предъявляются достаточно четкие требования. Исходя из современных требований функционирования экономики, перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:
-своевременное и точное отражение в учете процесса приобретения основных средств, заготовления товарно-материальных ценностей и их наличия и движения в процессе производства;
-достоверное отражение затрат на производство продукции,
работ и услуг, их реализацию, а также контроль за их соответствием установленным нормам с выявлением причин и виновников отклонений;
-своевременное и достоверное отражение в учете выпуска и
реализации продукции, работ, услуг и выявления финансовых
результатов;
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
1. Синтетический и аналитический учет на счетах, его значение и взаимосвязь
1.1. Синтетические и аналитические счета, субсчета…………………………....4-5
1.2. План счетов бухгалтерского учета……………………………………..5-12
1.3. Классификация счетов бухгалтерского учета……………………………..12-18
2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
2.1. Страховые взносы вместо ЕСН ………………………………....…….19-21
2.2. Организация учета расчетов с Фондом социального страхования……....21-23
2.3. Организация учета с Пенсионным фондом………………………………..23-24
2.4. Организация учета с Фондом обязательного медицинского страхования24-30
Глава 2. Практическая часть 31
2.1. Задание 32
2.2. Исходные данные. 33-34
2.3. Порядок выполнения практического задания 35
2.3.1 Журнал хозяйственных операций 36-38
2.3.2. Пояснения к журналу хозяйственных операций. 39-40
2.3.3. Открытие счетов 41-47
2.3.4. Оборотно - сальдовая ведомость. 48-49
2.3.5. Бухгалтерский баланс 50-51
Заключение 52
Список литературы 53
поощрения учитываются по дебету субсчета 215 "Расходы за счет
внебюджетных фондов" и кредиту соответствующих субсчетов разделов
учета "Материальные запасы", "Денежные средства", "Расчеты" и др.
Учет фактических расходов по субсчету 215 ведется в разрезе
статей расходов в целом за счет всех источников поступлений.
Аналитический учет фактических расходов осуществляется в карточке
ф. 283.
По
окончании года фактические
расходы списываются на
соответствующих фондов, материальных и приравненных к ним затрат и
отражаются по кредиту субсчета 215 и дебету субсчетов 241, 246 и 249
соответственно.
На субсчете 134 "Финансовые вложения" ведется учет финансовых
вложений фондов
ОМС в высоколиквидные
перемещение денежных средств в депозиты банков, осуществляется
финансово-кредитная деятельность по обеспечению обязательного
медицинского страхования.
Указанные операции в учете отражаются по дебету субсчета 134 и
кредиту субсчета 119.
Аналитический учет по субсчету 134 ведется по видам финансовых
вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения, на карточках
ф. 292а или книге ф. 292.
Субсчет 157 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
предназначен для учета расчетов в фондах ОМС по регрессным претензиям.
На суммы, поступившие на текущий счет, делается запись по дебету
субсчетов 119 или 114 и кредиту субсчета 157.
Аналитический учет по субсчету 157 ведется на карточках формы
292а (в книге формы 292) по каждому предприятию и договору.
На субсчете 118 "Валютный счет" ведется учет наличия и
движения денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах в
банках.
Порядок свершения и оформления операций по валютным счетам
регулируются правилами банков.
Поступление и использование денежных средств по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете в рублях
на основе предварительного пересчета иностранной валюты по курсу
Центрального банка Российской Федерации, действующий на дату свершения
операций. Одновременно учетные записи по этим операциям производятся в
валюте расчетов и платежей.
Учет операций по движению денежных средств по субсчету 118 в
рублях ведется
в накопительной ведомости
открытому в учреждениях банков для хранения денежных средств в
соответствующих иностранных валютах, а аналитический учет операций по
каждой валюте - на карточках формы 292а или в книге ф.292. На сумму
поступивших денежных средств в иностранной валюте при целевом
направлении дебетуется субсчет 118 "Валютный счет" и кредитуются
субсчета 272, 301, 302, 241, 249, 246. При покупке валюты производится
запись по дебету субсчета 118 и кредиту субсчета 114 или 119.
В бухгалтерском балансе остатки средств по субсчету 118 "Валютный
счет" равно как и ценные бумаги, а также дебиторская и кредиторская
задолженность в иностранной валюте определяется путем пересчета этих
балансовых статей в рубли, исходя из курса Центрального банка
Российской Федерации на дату составления баланса.
Контролю
подлежит правильность
финансирования и фондов курсовых разниц по валютному счету в банке и
другим операциям в иностранной валюте. Разница между оценкой денежных
средств и других активов по курсу иностранной валюты на дату свершения
операций и на последнее число отчетного периода относится на счета
финансирования и фондов. В аналитическом учете по счетам
финансирования и фондов курсовые разницы отражаются обособленно на
увеличении или уменьшении по субсчетам финансирования или фондов.
В практической части необходимо решить задачу, построенную на условном примере ООО «Техремстрой» (основной вид деятельности: строительно-ремонтные работы, производство и реализация дверей, оконных блоков, плинтусов).
Организация осуществляет учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности объединений, предприятий, организаций и инструкцией по его применению, утвержденному Министерством финансов РФ от 31.10.2000 г. №94 н (с изменениями от 7 мая 2003г.), законодательной и нормативной базой, регламентирующего ведение бухгалтерского учета в РФ.
В практической части необходимо решить следующие задачи:
ООО «Техремстрой» заключило:
На текущий год объем капитальн
Таблица 1.
Строительные объекты |
Величина денежных средств |
Сметная стоимость строительства | |
жилой дом |
750 000 |
детский сад |
570 000 |
Освоено за февраль – июнь | |
50% от сметной стоимости жилого дома |
375 000 |
60% от сметной стоимости детского сада |
342 000 |
Предстоит освоить за 3 квартал | |
30% от сметной стоимости жилого дома |
225 000 |
40% от сметной стоимости сада |
228 000 |
Фактические затраты до 1 июня на строительство | |
жилой дом |
318 750 |
детский сад |
290 700 |
Таблица 2.
Ведомость остатков по синтетическим и аналитическим счетам ООО «Техремстрой» на 01.06.2007 г., руб.
№№ счетов |
Синтетические и аналитические счета |
Дебет |
Кредит |
01 |
Основные средства |
530000 |
|
02 |
Амортизация основных средств |
95000 | |
08 |
Вложения по внеоборотным активам |
51000 |
|
10 |
Материалы (по фактической себестоимости) в том числе: стоимость по оптовым ценам – 86000; транспортно-заготовительные хозяйственный инвентарь - 28000 |
115000 86000 1000 28000 |
|
20 |
Основное производство (незавершенное) – всего; в том числе: по жилому дому – 46620; по детскому саду – 332600. |
379220
46620 332600 |
|
44 |
Расходы на продажу |
4000 |
|
50 |
Касса |
100 |
|
51 |
Расчетный счет |
34000 |
|
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
30000 | |
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками в том числе: по жилому дому – 62150; по детскому саду – 31430. |
93580 62150 31430 |
|
68 |
Расчеты с бюджетом |
18000 | |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
15000 | |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
38000 | |
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
12200 |
13300 |
84 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
10900 |
|
99 |
Прибыль и убытки |
90000 | |
80 |
Уставный капитал |
640000 | |
82 |
Резервный капитал |
32000 | |
96 |
Резервы предстоящих расходов |
16600 | |
97 |
Расходы будущих периодов |
32000 |
|
83 |
Добавочный капитал |
274100 | |
Итого: |
1262000 |
1262000 |
В ходе выполнения практического
задания необходимо выполнить ряд
операций в следующей
Таблица 3.
Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Техремстрой»
за 3 квартал 2007г.
№ п. п. |
Содержание хозяйственной |
Сумма |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Поступило на расчетный счет в погашение задолженности от дебиторов, от заказчиков |
88 000 |
51 |
62 |
жилой дом |
61 000 |
51 |
62 | |
детский сад |
27 000 |
51 |
62 | |
2 |
Получено в кассу с расчетного счета |
|||
на выдачу заработной зарплаты |
22 000 |
50 |
51 | |
на хозяйственные расходы |
12 000 |
50 |
51 | |
Итого |
34 000 |
|||
3 |
Акцептованы счета поставщиков за поступившие материалы |
|||
стоимость материалов по оптовым ценам |
65 000 |
10 |
60 | |
НДС 18% |
11 700 |
19 |
60 | |
железнодорожный тариф |
6 700 |
10 |
60 | |
НДС 18% |
1 206 |
19 |
60 | |
Итого |
84606 |
|||
4 |
Выдано из кассы |
|||
в подотчет |
16 500 |
71 |
50 | |
заработная плата |
22 000 |
70 |
50 | |
5 |
Списаны комплектующие изделия, конструкции и детали |
|||
на строительство: |
||||
жилого дома |
3 500 |
20-1 |
10 | |
детского сада |
4 000 |
20-2 |
10 | |
Итого |
7 500 |
|||
вспомогательные работы |
1 300 |
23 |
10 | |
общехозяйственные нужды |
1 200 |
26 |
10 | |
Всего |
10 000 |
|||
6 |
Отпущены со склада мастеру материалы для технологических целей по оптовым ценам, в том числе |
|||
жилого дома |
60 000 |
71 |
10 | |
детского сада |
70 000 |
71 |
10 | |
Итого |
130 000 |
|||
7 |
Израсходованы материалы на строительство |
|||
жилого дома |
54 000 |
20-1 |
71 | |
детского сада |
68 500 |
20-2 |
71 | |
Итого |
122 500 |
|||
Продолжение таб. 3 | ||||
8 |
Списана сумма транспортно- |
5356 |
20 |
10 |
9 |
Начислена заработная плата за май: работникам основного |
|||
жилого дома |
20 000 |
20-1 |
70 | |
детского сада |
22 000 |
20-2 |
70 | |
Итого |
42 000 |
|||
персоналу вспомогательных производств |
15 000 |
23 |
70 | |
административно- |
9 000 |
26 |
70 | |
Всего |
66 000 |
|||
10 |
Произведены отчисления единого социального налога (26%) |
|||
работникам основного |
5 200 |
20-1 |
69 | |
работникам основного |
5 720 |
20-2 |
69 | |
персоналу вспомогательных производств |
3 900 |
23 |
69 | |
административно- |
2 340 |
26 |
69 | |
Итого: |
17 160 |
|||
11 |
Удержаны налоги из заработной платы рабочих и служащих в размере 13% |
6 480 |
70 |
68 |
12 |
Начислена амортизация основных средств |
|||
вспомогательных производств |
1 800 |
23 |
02 | |
общехозяйственного назначения |
700 |
26 |
02 | |
Итого |
2 500 |
|||
13 |
Начислено кредиторам за коммунальные услуги для нужд: |
|||
вспомогательных цехов |
8 000 |
23 |
76 | |
строительного управления |
4 000 |
26 |
76 | |
Итого |
12 000 |
|||
за электроэнергию, израсходованную на общехозяйственные нужды |
||||
вспомогательных цехов |
8 000 |
23 |
76 | |
здания управления |
1 700 |
26 |
76 | |
Итого |
9 700 |
|||
Всего |
21 700 |
|||
14 |
Согласно авансовым отчетам
списаны командировочные |
12 500 |
26 |
71 |
15 |
Остатки неиспользованных сумм возвращены в кассу, а перерасход выдан подотчетному лицу из кассы |
4 500 |
50 |
71 |
Продолжение табл. 3 | ||||
16 |
Распределены и списаны |
|||
жилого дома |
18 088 |
20-1 |
23 | |
детского сада |
19 912 |
20-2 |
23 | |
Итого |
38 000 |
|||
17 |
Распределены и списаны |
|||
жилого дома |
14965 |
20/1 |
26 | |
детского сада |
16 475 |
20/2 |
26 | |
Итого |
31440 |
|||
18 |
Перечислено с расчетного счета |
|||
кредиторам за оказанные услуги |
32 000 |
76 |
51 | |
единый социальный налог во внебюджетные фонды |
17 160 |
69 |
51 | |
финансовым органам подоходный налог |
23 480 |
68 |
51 | |
поставщикам |
55 600 |
60 |
51 | |
Итого |
128 240 |
|||
19 |
ООО «Техремстрой» закончило (табл. 6) |
|||
Фактические затраты за 3 квартал |
136 607 |
43 |
20-2 | |
Списаны затраты по готовому объекту |
332 600 |
43 |
20-2 | |
Фактическая себестоимость объекта |
469 207 |
90 |
43 | |
20 |
Предъявлен счет-фактура |
|||
сметную стоимость детского сада |
570 000 |
|||
НДС (18%) |
102 600 |
90 |
68 | |
Сумма к оплате |
672 600 |
62 |
90 | |
21 |
На расчетный счет поступили платежи от заказчика за сданный объект в эксплуатацию |
672 600 |
51 |
62 |
22 |
Списаны затраты по незавершенному производству |
115753 |
90 |
20-1 |
Предъявлен счет заказчику за выполнение работы по незавершенному объекту строительства (жилому дому) на сумму фактических затрат |
115753 |
62 |
90 | |
23 |
Отражена прибыль (табл. 7) |
100 793 |
90 |
99 |
Таблица 4.
Расчет суммы транспортно-
Показатели |
Остаток на начало месяца |
Поступ-ление за месяц |
Итого |
Средний % ТЗР |
Израсходовано на производство |
Остаток на конец месяца | ||
Произ-ведено расхо-дов |
Списано транспортно заготовительные расходы на затраты | |||||||
Наименование объектов | ||||||||
Детский сад |
Жилой дом |
Итого | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сырье и основные материалы по оптовым (закупочным) ценам |
114 000 |
65 000 |
179000 |
4,12 |
70 000 |
60000 |
130 000 |
49 000 |
Транспортно заготовительные расходы |
1 000 |
6 700 |
7 700 |
2 884 |
2 472 |
5356 |
2344 | |
Фактическая себестоимость сырья и основных материалов |
115 000 |
71 700 |
186700 |
72 884 |
62 472 |
135356 |
51344 |
Таблица 5.
Расчет распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов по объектам производства (строительства).
Объект производства (строительства) |
Всего |
В том числе по объектам | |
Показатели |
Детский сад |
Жилой дом | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Заработная плата основных производственных рабочих |
42 000 |
22 000 |
20 000 |
Удельный вес заработной платы по объектам строительства (%) |
100 |
52,4 |
47,6 |
Расходы вспомогательных производств (руб.) |
38 000 |
19 912 |
18 088 |
Общехозяйственные расходы (руб.) |
31 440 |
16 475 |
14965 |