ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НИУ «БелГУ»)
Факультет Бизнеса
и сервиса
КАФЕДРА ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
СЕРВИСА
СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В
РФ, ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ
Курсовая работа
студентки дневного
отделения 4 курса группы 82001006
Богуновой Марины Игоревны
Научный руководитель:
Ассистент Шпаковская А. В.
БЕЛГОРОД 2013
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативно-правовое
регулирование бухгалтерского учёта в
Российской Федерации……………………………………………………...…5
1.1. Правовое регулирование
и основные принципы организации
бухгалтерского учёта в РФ…………………………….………………………5
1.2. Положения по бухгалтерскому
учёту……….……………………………8
1.3. Учётная политика как
составная часть нормативного
регулирования бухгалтерского учёта…………………………………..……………………..13
Глава 2. Нормативно-правовое
регулирование ведения бухгалтерского
учёта в ООО «Лефорт»……………………………………………...………..16
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия….…...16
2.2. Организация бухгалтерского
учёта на предприятии…………………..21
2.3. Совершенствование организации
бухгалтерского учёта на предприятии…………………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………………………………...30
Приложения…………………………………………………………………...33
Введение
Во всем мире бухгалтерский учет понимают
как деловой язык бизнеса, но на любом
предприятии он испытывает на себе влияние
специфических социально-экономических,
политических и культурных особенностей
каждой страны. Законодательство России о бухгалтерском
учете устанавливает единые правовые
и методологические основы организации
и ведения бухгалтерского учета в Российской
Федерации. Основными целями законодательства
Российской Федерации о бухгалтерском
учете являются: - обеспечение единообразного
ведения учета имущества, обязательств
и хозяйственных операций, осуществляемых
организациями; - составление и представление
сопоставимой и достоверной информации
об имущественном положении организаций
и их доходах и расходах, необходимой пользователям
бухгалтерской отчетности. Система нормативного
регулирования бухгалтерского учета,
разработанная Департаментом методологии
бухгалтерского учета и отчетности Министерства
финансов РФ, состоит из документов четырех
уровней: законодательных, нормативных,
методических и организационных. Тема
«Система нормативного регулирования
бухгалтерского учёта в РФ, её значение»
широко представлена в литературе. Цель
данной работы – совершенствование бухгалтерского
учета на предприятии. Поставленная цель
предполагает решение следующих задач: 1.
Рассмотреть систему нормативного регулирования
бухгалтерского учета и место в ней Федерального
закона «О бухгалтерском учете»; 2. Охарактеризовать
Положения по бухгалтерскому учету; 3.Рассмотреть
особенности формирования учетной политики
предприятия как составной части нормативного
регулирования бухгалтерского учета; 4.
Провести анализ финансового состояния
ООО «Лефорт»; 5. Охарактеризовать ведение
бухгалтерского учёта на предприятии; 6.
Провести разработку рекомендаций по
совершенствованию бухгалтерского учёта. Объектом
исследования в данной работе является
туристическая фирма «Лефорт». Предметом
исследования является бухгалтерский
учёт предприятия. В качестве нормативно-правовой
базы для написания работы изучались Гражданский
и Налоговый кодекс РФ, законы РФ, постановления
Правительства РФ. Теоретической основой
работы являются учебники, учебные и методические
пособия по бухгалтерскому учету, журналы
«Бухгалтерский учет», «Главбух», газета
«Экономика и жизнь». Период исследования составляет
три года – с 2010 по 2012год. Информационной
базой являются: годовая бухгалтерская
отчетность за три года ( «Бухгалтерский
баланс», «Отчет о финансовых результатах»
). Курсовая работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованных
источников и приложений. В ведении поставлены
цель и основные задачи курсовой работы.
Обозначена фирма, на которой будет
проводиться совершенствование бухгалтерского
учёта, и рассмотрена актуальность данной
работы. В первой главе курсовой работы
раскрыто нормативное регулирования ведения
бухгалтерского учета в действующем российском
законодательстве, показаны основные
нормативные акты, регламентирующие ведение
бухгалтерского учета, порядок их принятия
и применения. Вторая глава посвящена
вопросам постановки бухгалтерского учета
в ООО «Лефорт». Даётся организационно-экономическая
характеристика ООО «Лефорт» и проводится
анализ финансового состояния предприятия.
Разрабатываются рекомендации по совершенствованию
бухгалтерского учёта на предприятии.
В заключении сделаны выводы по совершенствованию
бухгалтерского учёта.
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Правовое
регулирование и основные принципы организации
бухгалтерского учёта в РФ
В соответствии со ст. 71 Конституции
РФ бухгалтерский учет находится в ведении
Российской Федерации, т. е. государства.
Государство в лице Правительства РФ осуществляет
общее методологическое руководство бухгалтерским
учетом в целях его упорядоченности, обеспечения
единообразия и сопоставимости [11]. В свою
очередь Правительство предоставляет
право своим отдельным органам разрабатывать
и утверждать в пределах своей компетенции
и на основании законодательства РФ нормативные
акты, обязательные для исполнения всеми
организациями. Таким образом, складывается
система законодательных и нормативных
актов, которые прямо или косвенно регулируют
бухгалтерский учет [5].
Департаментом методологии бухгалтерского
учета и отчетности Министерства финансов
РФ разработана достаточно стройная четырехуровневая
система регулирования, в которой выделены
законодательный, нормативный, методический
и организационный уровни (табл. 1). Таблица 1
Система регулирования бухгалтерского
учета в России
Уровень |
Документы |
Органы, принимающие
документы |
I - законодательный |
ФЗ, постановления,
указы |
Федеральное Собрание
Президент Правительство
РФ |
II - нормативный |
Положения (стандарты)
по бухгалтерскому учёту |
Министерство финансов
РФ ЦБ РФ |
III - методический |
Нормативные акты (приказы,
инструкции), методические указания |
Министерство финансов
РФ Федеральные органы исполнительной
власти |
IV – организационный
(микроуровень) |
Организационно-распорядительная
документация |
Предприятия, консультационные
фирмы |
Приведенная в таблице система
оказывает прямое воздействие на принципы
и технику бухгалтерского учета. На практике
существует еще и система косвенного регулирования
учета, основу которой составляют законы
и другие нормативные документы, отражающие
налоговый аспект учета [32]. В качестве
примеров документов, входящих в систему
регулирования бухгалтерского учета,
можно привести: I уровень – законодательный:
Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон
«О бухгалтерском учете», Федеральный
закон «Об акционерных обществах» и др.; II
уровень – нормативный: Положение по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации, План
счетов бухгалтерского учета и др.; III уровень
– методический: методические материалы
по ведению бухгалтерского учета, например
о порядке оценки стоимости чистых активов
акционерного общества, о составе и порядке
заполнения годовой и квартальной отчетности; IV
уровень – организационный (микроуровень):
внутренние рабочие документы организации,
например приказ об учетной политике на
предстоящий год [1]. Рассмотрим требования,
предъявляемые к ведению бухгалтерского
учета в соответствии с законом «О бухгалтерском
учете». Закон «О бухгалтерском
учете» определяет на самом высоком государственном
уровне нормы, которыми обязаны руководствоваться
во всех вопросах бухгалтерского учета
и отчетности руководители организаций,
бухгалтеры и иные должностные лица [14].
К основным задачам
бухгалтерского учета Закон относит: 1.
Формирование полной и достоверной информации
о деятельности организации, ее имущественном
положении для внутренних и внешних пользователей
- руководителей, акционеров, других собственников,
кредиторов, инвесторов и др.;
2. Бухгалтерский учет
и отчетность должны обеспечить необходимую
информацию для контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации
при осуществлении хозяйственных операций,
их целесообразностью и эффективностью,
наличием и движением имущества и обязательств,
а также за использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов в соответствии
с утвержденными сметами; 3. Предотвращение
отрицательных результатов хозяйственной
деятельности и выявление внутрихозяйственных
резервов, обеспечивающих финансовую
устойчивость организации [4]. Содержание и последовательность
изложения основных задач бухгалтерского
учета совершенно определенно указывает
приоритеты и назначение информации, формируемой
в системе бухгалтерского учета [12].
Налоговая отчетность,
составленная с целью контроля за соблюдением
налогового законодательства, является
вторичной (производной) задачей бухгалтерского
учета. Она формируется на основе данных
бухгалтерского и налогового учета как
самостоятельная, специально составляемая
для этой цели и, следовательно, отличающаяся
от обобщенной информации бухгалтерской
отчетности [3]. В Законе не сказано о том,
что бухгалтерский учет содержит информацию,
используемую для расчета налогов, а бухгалтерская
отчетность в интересах налогообложения
должна представляться соответствующим
налоговым органам. Федеральный закон
«О бухгалтерском учете» распространяется
на все организации, находящиеся на территории
России, включая филиалы и представительства
иностранных организаций, если это не
противоречит договорам России с другими
государствами. Все юридические лица,
зарегистрированные по российскому законодательству,
унитарные предприятия, бюджетные учреждения
обязаны вести бухгалтерский учет в полном
соответствии с Законом [30].
1.2. Положения
по бухгалтерскому учёту
Для целей реформирования
системы бухгалтерского учета были разработаны
положения, которые приблизили отечественный
учет к международным стандартам его ведения.
Кратко охарактеризуем каждое из принятых
положений.
В Положении по бухгалтерскому
учету «Учетная политика организации»
(ПБУ 1/98) определено, что избранная учетная
политика применяется организацией последовательно,
в течение всего срока её функционирования.
Все элементы, составляющие учетную политику,
выбираются организацией самостоятельно,
но после их утверждения они применяются
в организации в течение отчетного года
без изменений по инициативе организации
[2].
С введением в учетную
практику Положения «Учетная политика
организации» российская система бухгалтерского
учета перешла на использование международных
бухгалтерских принципов [31].
В Положении по бухгалтерскому
учету «Учет договоров (контрактов) на
капитальное строительство» (ПБУ 2/94) определено,
что подрядчик может применять два метода
определения финансового результата в
зависимости от принятых форм определения
дохода: либо по отдельным выполненным
работам, либо по объекту строительства.
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет активов и обязательств, стоимость
которых выражена в иностранной валюте»
(ПБУ 3/2000) регулирует особенности бухгалтерского
учета имущества (активов) и обязательств
организаций, стоимость которых выражена
в иностранной валюте. Особенности заключаются
в необходимости пересчета стоимости
этих объектов учета в рубли по курсу Центрального
Банка Российской Федерации, действующему
на дату совершения операции в иностранной
валюте [10]. Положение по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская отчетность организации»
(ПБУ 4/99) устанавливает состав, содержание
и методологические основы формирования
бухгалтерской отчетности организаций,
являющихся юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации, кроме кредитных
организаций и бюджетных учреждений. Положение
не применяется при формировании отчетности,
разрабатываемой организацией для внутренних
целей; отчетности, составляемой для государственного
статистического наблюдения; отчетной
информации, представляемой кредитной
организации в соответствии с её требованиями;
отчетной информации для иных специальных
целей [22].
В Положении по бухгалтерскому
учету «Учет материально-производственных
запасов» (ПБУ 5/01) установлены правила
их оценки при принятии на учет, при списании
на затраты организации и, как следствие,
- на конец отчетного периода. Избранные
организацией способы и методы оценки
закрепляются в учетной политике [7].
В Положении по бухгалтерскому
учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)
установлены основные правила оценки
основных средств при их принятии к учету,
правила расчета амортизации для целей
бухгалтерского учета, особенности проведения
и отражения в учете переоценки основных
средств, выбытия и иных случаев движения.
Избранные организацией способы и методы
закрепляются в учетной политике [20].
В Положении по бухгалтерскому
учету «События после отчетной даты» (ПБУ
7/98) отмечено, что существенное событие,
произошедшее после отчетной даты, подлежит
отражению в бухгалтерской отчетности
за отчетный год независимо от положительного
или отрицательного его результата для
организации. Событие после отчетной даты
признается существенным, если без знания
о нем пользователями бухгалтерской отчетности
невозможна достоверная оценка финансового
состояния, движения денежных средств
или результатов деятельности организации.
Существенность события, произошедшего
после отчетной даты, организация определяет
самостоятельно, исходя из требований
Положения [24].
Последствия события
после отчетной даты отражаются в бухгалтерской
отчетности организации путем уточнения
данных о соответствующих активах, обязательствах,
капитале, доходах и расходах, либо путем
раскрытия соответствующей информации
в пояснительной записке к годовому отчету.
При составлении бухгалтерской отчетности
организация оценивает последствия события
после отчетной даты и отражает их в денежном
выражении, для чего составляется специальный
расчет, подтвержденный соответствующими
данными. При этом события после отчетной
даты отражаются в синтетическом и аналитическом
учете заключительными учетными записями
отчетного периода до утверждения годовой
бухгалтерской отчетности [26]. Положение по бухгалтерскому
учету «Условные факты хозяйственной
деятельности» (ПБУ 8/01) определяет порядок
отражения в бухгалтерской отчетности
организаций, кроме кредитных, являющихся
юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации, условных фактов
хозяйственных деятельности. Условным
фактом считается такой факт, последствия
которого, а также и вероятность их появления
в будущем, не определены, так как проявление
такого факта зависит от того, произойдет
или не произойдет в будущем одно или несколько
неопределенных событий. При этом последствия
условного факта могут оказать существенное
влияние на оценку финансового положения
организации и других показателей деятельности
организации пользователями бухгалтерской
отчетности [19].
Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) устанавливает
правила формирования в бухгалтерском
учете информации о доходах организаций,
кроме кредитных и страховых, являющихся
юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации. Доходы организации
– это увеличение экономических выгод
в результате поступления активов и погашения
обязательств, приводящее к увеличению
капитала организации. В Положении приведена
классификация доходов организации для
целей бухгалтерского учета, в соответствии
с которой целесообразно организовать
аналитический учет доходов. Кроме того,
в Положении рассмотрен порядок признания
доходов и правила раскрытия информации
о доходах в бухгалтерской отчетности
[27].
Положение по бухгалтерскому
учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)
устанавливает правила формирования в
бухгалтерском учете информации о расходах
организаций, кроме кредитных и страховых,
являющихся юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации. Расходы организации
– это уменьшение экономических выгод
в результате выбытия активов и возникновения
обязательств, приводящее к уменьшению
капитала организации. В Положении приведена
классификация расходов организации для
целей бухгалтерского учета, в соответствии
с которой целесообразно организовать
аналитический учет расходов. Кроме того,
в Положении рассмотрен порядок признания
расходов и правила раскрытия информации
о расходах в бухгалтерской отчетности
[9].
Положение по бухгалтерскому
учету «Информация об аффилированных
лицах» (ПБУ 11/2000) устанавливает порядок
раскрытия в бухгалтерской отчетности
акционерного общества, кроме кредитных
организаций, информации об аффилированных
лицах, которыми признаются юридические
или физические лица, способные оказывать
влияние на деятельность организации
(взаимозависимые лица). В бухгалтерской
отчетности раскрываются данные об операциях
между организацией и аффилированными
лицами. Это могут быть любые операции
по передаче каких-либо активов или обязательств
между организацией и аффилированным
лицом [29]. Положение по бухгалтерскому
учету «Информация по сегментам» (ПБУ
12/2000) устанавливает правила формирования
и представления информации по сегментам
в бухгалтерской отчетности организаций,
кроме кредитных. При этом информацией
по сегменту считается информация, раскрывающая
часть деятельности организации в определенных
хозяйственных условиях через установленный
перечень показателей бухгалтерской отчетности
организации. Информация может формироваться
по операционному, географическому или
отчетному сегментам. По каждому из указанных
сегментов может формироваться информация
о доходах, расходах и финансовых результатах
сегмента, а также об активах и обязательствах
сегмента. Положение определяет порядок
выделения, представления и состава информации
по сегментам [18].
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет государственной помощи»
(ПБУ 13/2000) устанавливает правила отражения
в учете организации государственной
помощи. Определен круг организаций, которым
может быть предоставлена государственная
помощь, цели, на исполнение которых поступает
государственная помощь.
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет нематериальных активов»
(ПБУ 14/2000) устанавливает правила отражения
в учете операций с нематериальными активами.
Дается определение нематериальных активов,
состав этих объектов учета, правила формирования
в учете информации о стоимости данных
активов при их принятии к учету, при начислении
амортизации по нематериальным активам
[28].
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет займов и кредитов и затрат
по их обслуживанию» (ПБУ 15/01) устанавливает
правила учета кредитов и займов в денежной
форме, так и товарных и коммерческих кредитов.
Товарный кредит – это предоставление
на возвратной основе материальных ценностей;
коммерческий кредит – это отсрочка или
рассрочка оплаты материальных ценностей,
предоставляемая поставщиками [21]. Кроме
того, кредиты и займы учитываются по срокам
их погашения (краткосрочные и долгосрочные).
Положение устанавливает также порядок
отражения в учете затрат, связанных с
получением заемных средств, и процентов
по ним [17].
1.3. Учётная
политика как составная часть
нормативного регулирования бухгалтерского
учёта
Термин «учетная политика
предприятия» вошел в употребление в конце
80-х годов в качестве вольного перевода
на русский язык английского словосочетания
«accountig policies», употребляемого в стандартах,
издаваемых Комитетом по международным
стандартам бухгалтерского учета. В 1992
году этот термин был впервые закреплен
в Положении о бухгалтерском учете и отчетности
в Российской Федерации, а широкое распространение
на практике получил после введения в
действие первого стандарта по бухгалтерскому
учету «Учетная политика предприятия»
ПБУ 1/94 (28.07.94 № 100) [6]. Требования к учетной
политике в области бухгалтерского учета
и отчетности в настоящее время регламентируются
Положением по бухгалтерскому учету «Учетная
политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным
Приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н.
Под учетной политикой
организации понимается принятая ею совокупность
способов ведения бухгалтерского учета: - Первичного наблюдения; - Стоимостного измерения; - Текущей группировки; - Итогового обобщения
фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения
бухгалтерского учета относятся: - Способ группировки
и оценки фактов хозяйственной деятельности;
- Способ погашения стоимости активов; - Способ организации
документооборота и инвентаризации; - Способ применения
счетов и системы регистров бухгалтерского
учета; - Способ обработки информации
и иные соответствующие способы и приемы
[23]. Учетная политика
организации должна обеспечивать:
- Полноту отражения
в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной
деятельности (требование полноты);
- Своевременное отражение
фактов хозяйственной деятельности в
бухгалтерском учете и бухгалтерской
отчетности (требование своевременности);
- Большую готовность
к признанию в бухгалтерском учете расходов
и обязательств, чем возможных доходов
и активов, не допуская создания скрытых
резервов (требование осмотрительности);
- Отражение, в бухгалтерском
учете факторов хозяйственной деятельности
исходя не столько из их правовой формы,
сколько из экономического содержания
фактов и условий хозяйствования (требование
приоритета содержания перед формой); - Тождество данных аналитического
учета оборотам и остаткам по счетам синтетического
учета на последний календарный день каждого
месяца (требование непротиворечивости);
- Рациональное ведение
бухгалтерского учета, исходя из условий
хозяйственной деятельности и величины
организации (требование рациональности)
[16].
Разработанная и утвержденная
в установленном порядке организацией
учетная политика применяется ею последовательно
из года в год. Тем самым достигается обеспечение
сопоставимости данных бухгалтерского
учета, полученные в разные отчетные периоды.
Следовательно, в целях реализации данного
требования учетная политика должна вводиться
в действие с 1 января года, следующего
за годом утверждения соответствующего
организационно-распорядительного документа
(приказа, распоряжения) [15].
На изменение учетной
политики могут оказать влияние следующие
обстоятельства:
1. Изменение действующего
законодательства Российской Федерации
или нормативных актов соответствующих
органов, осуществляющих регулирование
бухгалтерского учета в стране (Министерство
финансов РФ, Министерство по налогам
и сборам РФ и др.);
2. Разработка организацией
новых способов ведения бухгалтерского
учета на отдельных участках ее финансово-хозяйственной
деятельности;
3. Существенное изменение
условий этой деятельности [8].
При этом существенным
признаются способы ведения бухгалтерского
учета, без знания, о применении которых
заинтересованными пользователями бухгалтерской
отчетности невозможна достоверная оценка
финансового положения, движение денежных
потоков или финансовых результатов организации. Следует отметить,
что значение учетной политики недооценивается
многими организациями, в которых к разработке
учетной политики относятся формально,
не изучают последствия применения тех
или иных ее элементов [25]. Между тем выбранная
организацией учетная политика оказывает
существенное влияние на величину показателей
себестоимости продукции, прибыли, налогов
на прибыль, добавленную стоимость и имущество,
показателей финансового состояния организации.
Следовательно, учетная политика организации
является важным средством формирования
величины основных показателей деятельности
организации, налогового планирования,
ценовой политики [13].
ГЛАВА 2.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЕДЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В ООО «ЛЕФОРТ» 2.1.
Организационно-экономическая характеристика
предприятия
ООО «Лефорт» является туристической
фирмой, основной деятельностью которой
является подбор и организация
туров по всему миру. Юридический
адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Красная, 16.
Организационно-правовая структура данного
предприятия представляет собой общество
с ограниченной ответственностью.
Миссией ООО «Лефорт» является
– осуществление туристической деятельности
с целью удовлетворения потребностей
населения в путешествиях и отдыхе. ООО
«Лефорт» оказывает следующие виды туристических
услуг:
- Отдых
на море – на Черном, Желтом,
Красном, Мертвом.
- Экскурсионные
туры в различные страны мира,
где возможно не только замечательно
отдохнуть, но осмотреть все самые
знаменитые достопримечательности.
- Экзотические
туры.
- Горнолыжные
туры.
- Детские
программы: Сочи, Анапа, Туапсе.
Комплексное туристское
предложение туристской фирмы «Лефорт»,
содержит: - в случае организации зимнего
отдыха - транспорт (самолет и автобус)
до курорта, проживание в отеле, питание,
экскурсионное обслуживание, абонемент
на лифт-подъемник, обучение катанию на
лыжах;
- в случае отдыха с целью
лечения - кроме основных туристских
услуг, первичный осмотр больного с целью
установления диагноза и последующего
назначения на процедуры, ежедневное медицинское
обслуживание в соответствии с предписаниями
врача и т.д.; - в случае отдыха на морских
курортах – участие в нескольких экскурсиях,
в фольклорных и других мероприятиях,
получение подарков – получение путеводителя,
сувениров, карточки с видом курорта и
т.д.;
- в случае отдыха туристов,
ориентированных на спорт- абонемент на пользование спортивными
сооружениями и услугами по выбору.
Комплексное обслуживание помогает
туристам планировать и организовывать
рационально свободное время и ориентироваться
на уровень цен, который реально действует
на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению
реализации туристского продукта [24].
Организационная структура
ООО «Лефорт» представлена на рис. 1.
Рис. 1 Организационная структура
ООО «Лефорт»
Организационная структура
туристической фирмы имеет линейно - функциональную
структуру. Данная организационная структура
представляется очень эффективной, так
как, во-первых, четко разграничены полномочия
и ответственность работников, и, во-вторых,
существует разделение труда по различным
направлениям предоставления туристических
услуг.