Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 11:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – совершенствование бухгалтерского учета на предприятии. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. Рассмотреть систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и место в ней Федерального закона «О бухгалтерском учете»; 2. Охарактеризовать Положения по бухгалтерскому учету; 3.Рассмотреть особенности формирования учетной политики предприятия как составной части нормативного регулирования бухгалтерского учета; 4. Провести анализ финансового состояния ООО «Лефорт»; 5. Охарактеризовать ведение бухгалтерского учёта на предприятии; 6. Провести разработку рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учёта. Объектом исследования в данной работе является туристическая фирма «Лефорт».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта в Российской Федерации……………………………………………………...…5
1.1. Правовое регулирование и основные принципы организации бухгалтерского учёта в РФ…………………………….………………………5
1.2. Положения по бухгалтерскому учёту……….……………………………8
1.3. Учётная политика как составная часть нормативного регулирования бухгалтерского учёта…………………………………..……………………..13
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование ведения бухгалтерского учёта в ООО «Лефорт»……………………………………………...………..16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….…...16
2.2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии…………………..21
2.3. Совершенствование организации бухгалтерского учёта на предприятии…………………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………….28
Список использованных источников……

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК бух.учет.docx

— 74.75 Кб (Скачать файл)

Опираясь на данные приложений (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках) ООО «Лайнер», рассмотрим динамику основных показателей финансово - хозяйственной деятельности турфирмы за 2010-2012 гг., которые представлены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика основных показателей финансово - хозяйственной

деятельности ООО «Лефорт» за 2010-2012 гг.

 

 

Показатели

Годы

2010       2011       2012

Изменение (+/-)

Темп прироста, %

2011г./ 2010г.

2012г. /

2011 г.

2012г. /

2010 г.

2011г. / 2010 г.

2012 г. / 2011г.

2012г. / 2010г.

Выручка, тыс.руб.

4720

5838

6551

1118

713

1831

123,7

112,2

138,8

Себестоимость реализации товаров, тыс.руб.

3221

4033

4839

812

806

1618

125,2

119,9

150,2

Валовая прибыль, тыс. руб.

1499

1805

1712

306

-93

213

120,4

94,8

114,2

Коммерческие расходы, тыс. руб.

1130

1224

1270

94

46

140

108,3

103,8

112,4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

369

581

442

212

-139

73

157,5

76,1

119,8

Операционные расходы, тыс. руб.

12

6

8

-6

2

-4

50

133,3

66,7

Прибыль до налогообложе-ния, тыс. руб.

425

575

434

150

-141

9

135,3

75,5

102,1

Налог на прибыль, тыс. руб.

85

126

78

41

48

7

148,2

61,9

91,8

Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб.

340

449

345

109

-104

5

132,1

76,8

101,5

Среднесписоч-ная численность работников, чел.

11

11

11

-

-

-

100

100

100


 

 

Анализ показателей, характеризующих деятельность ООО «Лефорт» показал, что выручка турфирмы на период с 2010 по 2012 г. увеличилась на 1831 тыс. руб. Темп прироста составил 138,8%, однако, это не свидетельствует об экономическом росте турфирмы, так как увеличение прибыли растет примерно на столько, насколько увеличивается и себестоимость услуг.

Коммерческие расходы увеличиваются на период с 2010 по 2012 г. и к 2012 г. составляют 1270 тыс. руб. Однако, данные расходы по-разному влияют на прибыль, так с 2010 по 2011 г. она увеличилась на 109 тыс. руб., с 2011 по 2012 г. наблюдается резкое снижение прибыли до 345 тыс. руб., это связано с увеличением расходов турфирмы. В целом, прибыль 2012 г. не сильно отличалась от прибыли 2010 г., что свидетельствует об увеличении расходов предприятия по сравнению с доходами.

Анализ показателей, характеризующих деятельность предприятия показал, что самым результативным годом считается 2011 г., т.к. большинство показателей оказались выше, чем другие года. Данные результаты показывают, что в настоящее время турфирма испытывает финансово - нестабильное положение. Наблюдается сильное снижение наиболее ликвидных активов (денежных средств), долгосрочные обязательства отсутствуют, краткосрочные обязательства возрастают, дебиторская и кредиторская задолженность растет, что свидетельствует о неустойчивом развитии предприятия. Последствием этих изменений может стать рост финансовой зависимости предприятия и снижение его платежеспособности.

Для того, чтобы дать более точную оценку платежеспособности предприятия рассмотрим динамику показателей финансовой устойчивости за 2010-2012 гг., представленную в таблице 3.

 

 

Таблица 3

Динамика финансовой устойчивости ООО «Лайнер» за 2010-2012 гг.

Наименование

показателя

Нормативное значение

Годы

Изменение (+, –)

2010

2011

2012

2011/

2010

2012/

2011

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,20,5

0,94

0,88

0,01

-0,06

-0,87

Коэффициент промежуточной ликвидности

К1

1,47

1,23

1,29

-0,24

0,06

Коэффициент текущей ликвидности

К2

1,63

1,35

1,33

-0,28

-0,02

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

К0,5

0,39

0,26

0,26

-0,13

0

Коэффициент финансовой зависимости

К0,5

0,61

0,74

0,74

0,13

0

Коэффициент финансовой устойчивости

К0,5

0,39

0,26

0,26

-0,13

0


 

 

По данным таблицы 3 можно сделать вывод, что наблюдается отрицательная тенденция в деятельности предприятия.    Динамика всех показателей не соответствует норме. Доля собственного капитала ниже, чем должна быть. Доля заемного капитала велика по сравнению с совокупным капиталом.

Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность турфирмы ООО «Лефорт» за 2010 - 2012 гг. можно сделать вывод, что самым результативным годом считается 2011 г., в настоящее время турфирма испытывает финансово - нестабильное положение. Наблюдается сильное снижение наиболее ликвидных активов (денежных средств), возрастают краткосрочные обязательства. Последствием этих изменений может стать рост финансовой зависимости предприятия и снижение его платежеспособности.          Рассчитав показатели финансовой независимости, можно сделать вывод, что доля постоянных источников финансирования меньше общей суммы капитала, следовательно, турфирма ООО «Лефорт» является финансово зависимой.

2.2. Организация  бухгалтерского учёта на предприятии

В соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 28.07.1994 г. №100 с 01.01.1995 г. каждая организация должна иметь выбранную учетную политику. В Уставе фирмы имеется пункт «Учет и отчетность», в котором обговариваются основные условия ведения учета и составления отчетности.  Главный бухгалтер ООО «Лефорт» Васелюк Е. В. ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в порядке, установленном действующим законодательством, должностные лица фирмы несут материальную, административную и уголовную ответственность за их искажение. ООО «Лефорт» представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.     Основными задачами бухгалтерского учета на ООО «Лефорт» являются:              - формирование полной и достоверной информации о деятельности ООО «Лефорт» и ее имущественном положении;      - обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;           - своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.           Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С предприятие 7.7.». Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РФ.          С 1 января 2004 года ООО «Лефорт» перешло на упрощенную систему налогообложения, тем самым, освободив себя от составления бухгалтерской отчетности и ведения баланса.          Налоговый учет осуществляется главным бухгалтером. Объектом налогообложения признаются доходы. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. Среди них следует отметить денежные средства, полученные комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору (ст. 251 НК РФ). Для учета доходов применяется кассовый метод (п.1 ст. 346.17 НК РФ).         Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты (п.2 ст. 346.17 НК РФ).        Налоговый учет ведется в соответствии со статьей 346.24 НК РФ с применением программы «1С предприятие 7.7.».      Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.    Выплата пособий по временной нетрудоспособности производится из двух источников, при этом 1 МРОТ выплачивается за счет средств ФСС, оставшаяся часть за счет средств организации (ст. 2 ФЗ № 190-ФЗ от 31.12.2002 г.).             Ведение кассовых операций на предприятиях подлежит жесткому контролю, как со стороны Банка России, так и со стороны налоговых органов. Поэтому к оформлению кассовых документов предъявляются повышенные требования.          В процессе хозяйственной деятельности ООО «Лефорт» постоянно ведет расчеты с поставщиками, заказчиками, с туристами, с кредитными учреждениями, с бюджетом и другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.       Наличные денежные средства в основном поступают в кассу фирмы от клиентов, как плата за туристические путевки.        Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документах, на счете в банке. Важнейшая задача бухгалтера - их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью. Для хранения денежной наличности применяется несгораемый сейф с двумя ключами к нему.       В кассу организации денежные знаки поступают с расчетного счета в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.д.    Для получения денег со своего счета в банке организации выдается чековая книжка. В чеке указывают назначение требуемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а у организации - корешок чека с указанием полученной суммы.           Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами, подписанными главным бухгалтером. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам и надлежаще оформленным платежным ведомостям, заявлениям с наложением на них специального штампа предприятия. Документы на выдачу денег выписывает бухгалтер. Они должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером.   Заработная плата выдаются кассиром по платежной ведомости. На платежной ведомости должна быть разрешительная надпись руководителя организации о выдаче денежных средств с указанием суммы прописью.   Одновременно данные заносятся в компьютерную программу для дальнейшей ее обработки.           Учет движения денег в кассе ведется бухгалтером в кассовой книге с использованием компьютерной программы «1С предприятие 7.7». В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток денежной наличности на следующее число.  Аналитический учет ведется в развитие всех синтетических счетов по учету затрат. Уровень их аналитичности определяется теми показателями, которые необходимы организации для контроля и управления. Например, по счету 20 «Основное производство» для оперативного обеспечения менеджеров конкретной и достоверной информацией аналитический учет организуют по каждому заказу, виду продукции (работ, услуг) в отдельности, в разрезе статей калькуляции и мест предоставления услуг.     Следует обратить внимание, что согласно Плану счетов на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, стоимость выполненных работ и оказанных услуг, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи». Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных заказов на производство туристского продукта или совокупностей таких заказов, являющихся объектами учета затрат.  Косвенные (накладные) расходы отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в целом за всю организацию.   К незавершенному производству туристского продукта относится сумма затрат на производство туристского продукта, не проданного в данном отчетном периоде. Остатки по счетам 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» на конец отчетного периода показывают стоимость незавершенного производства.      Незавершенное производство туристского продукта оценивается по всем статьям калькуляции либо по прямым производственным затратам.  Коммерческие расходы отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и ежемесячно относятся на себестоимость проданных туристических продуктов.             Для обобщения информации для всех видов расчетов ООО «Лефорт» с разными юридическими и физическими лицами используются бухгалтерские счета:             - 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;     - 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;      - 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;    - 68 «Расчеты по налогам и сборам»;       - 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;    - 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;      - 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;       - 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».   В учете дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам. Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 62, 76, а кредиторская - на счетах 60, 76.          Подотчетные суммы учитываются на активном счете 71. Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50. Не возвращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают со счета 71 в дебет счета 94. Со счета 94 суммы авансов списывают в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (если они не могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников).       Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года.    Прибыль от выполненных услуг определяют как разницу между выручкой от продажи услуг в действующих ценах без вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на их производство и продажу. Сумма выручки от оказания услуг отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».  Упрощенная система налогообложения выгодна турфирме по нескольким причинам. Во-первых, бухгалтерия освобождается от расчета и оформления деклараций по различным налогам. Во-вторых, меньше нагрузка на зарплату. Удобно и то, что нет НДС. Значит, не возникает вопрос, какая из услуг оказана на территории России, а какая за пределами нашей страны. Ведь от этого зависит, начислять или нет налог на добавленную стоимость.

 

 

2.3. Совершенствование  организации бухгалтерского учета  на предприятии

На основе проведенной работы по вопросу правильности постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности турфирмы ООО «Лефорт» можно сделать следующие выводы.          В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Бухгалтерия оснащена современными персональными компьютерами, на которых ведется учет в программе «1С: Бухгалтерия».  Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие, например, как учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам и др.       Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами. Недостатками в бухгалтерском учете является и то, что используются неунифицированные формы первичных документов (по учету труда и заработной платы, инвентаризационные описи, доверенности, счета и др.). Анализ этих и некоторых других слабых мест в организации бухгалтерского учёта на предприятии ООО «Лефорт» позволил сформулировать рекомендации по его дальнейшему совершенствованию:  - внедрить новую компьютерную программу (1С: Производство + Услуги). Кроме того, в программе автоматически составляется реестр первичных документов, счетов, ведутся взаиморасчеты с поставщиками;  - распределить учетные функции главного бухгалтера между несколькими работниками для своевременной сдачи отчетности и выполнения должностных обязанностей;        - четко разработать и утвердить стандарты организации по ведению бухгалтерского учета;            - для приближения к учетным стандартам использовать унифицированные формы первичной документации;      - достоверно и полно заполнять формы первичной документации, а также своевременно отражать их в бухгалтерском учете;     - утвердить организационную структуру, а также положения о структурных подразделениях ООО «Лефорт»;        - своевременно отражать все хозяйственные операции по поступлению, выбытию, товарным потерям;         - своевременно производить истребование недостающих документов при расчетах с поставщика проведение своевременных расчетов с поставщиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, направленных на погашение чрезмерной кредиторской задолженности;  - контролировать состояние расчетов по отсроченной (просроченной) задолженности через проведение инвентаризации расчетов;    - следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностью. Значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств, превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;      - необходимо усилить внутренний контроль за поступающими первичными документами по поступлению, выбытию, товарным потерям;  - проводить своевременный учет неправильно оформленных документов по поступлению, выбытию, товарным потерям;     - утвердить график документооборота.      Эти мероприятия могут помочь в рационализации документооборота и повысить достоверность и оперативность учетных данных.

 

 

Заключение

К нормативной базе бухгалтерского учета относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов; на основании которых составляется бизнес-план, ведется начисление в фонды, отчисление налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы и нормативы отчислений в фонды и налоги.  В России продолжается работа по совершенствованию нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283.   Цель преобразований системы отечественного бухгалтерского учета - привести ее в соответствие с требованиями рыночной экономики, а информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, - с требованиями, установленными международными стандартами финансовой отчетности. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которой должны руководствоваться организации, состоит из документов четырех уровней.             1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;    2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;             3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств;   4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.            Основы построения системы бухгалтерского учета определяются Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России, которая одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.     Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ.           В работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся особенностей ведения бухгалтерского учета в организациях.  На основе обобщения материалов предприятия ООО «Лефорт» в данной курсовой работе приведена общая характеристика предприятии и его деятельности, подробно изложена организация системы бухгалтерского учета; организационная структура бухгалтерской службы предприятия; кратко рассмотрена технология ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; проведен краткий экономический анализ организации.   Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Лефорт» ведется согласно учетной политике.            В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся (затраты по обслуживающим производствам и хозяйствам, животные на выращивании и откорме и др).       Анализ финансовой отчетности показал, что в данный момент предприятие ООО «Лефорт» испытывает финансовые трудности, а значит требуется привлечение инвесторов.         Таким образом, ведение бухгалтерского учета в ООО «Лефорт» ведется в соответствии с нормативно-законодательными актами.

Информация о работе Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, ее значение