Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 11:01, курсовая работа
Цель данной работы – совершенствование бухгалтерского учета на предприятии. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. Рассмотреть систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и место в ней Федерального закона «О бухгалтерском учете»; 2. Охарактеризовать Положения по бухгалтерскому учету; 3.Рассмотреть особенности формирования учетной политики предприятия как составной части нормативного регулирования бухгалтерского учета; 4. Провести анализ финансового состояния ООО «Лефорт»; 5. Охарактеризовать ведение бухгалтерского учёта на предприятии; 6. Провести разработку рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учёта. Объектом исследования в данной работе является туристическая фирма «Лефорт».
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта в Российской Федерации……………………………………………………...…5
1.1. Правовое регулирование и основные принципы организации бухгалтерского учёта в РФ…………………………….………………………5
1.2. Положения по бухгалтерскому учёту……….……………………………8
1.3. Учётная политика как составная часть нормативного регулирования бухгалтерского учёта…………………………………..……………………..13
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование ведения бухгалтерского учёта в ООО «Лефорт»……………………………………………...………..16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….…...16
2.2. Организация бухгалтерского учёта на предприятии…………………..21
2.3. Совершенствование организации бухгалтерского учёта на предприятии…………………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………….28
Список использованных источников……
|
2010 2011 2012 |
Изменение (+/-) |
Темп прироста, % | ||||||
2011г./ 2010г. |
2012г. / 2011 г. |
2012г. / 2010 г. |
2011г. / 2010 г. |
2012 г. / 2011г. |
2012г. / 2010г. | ||||
Выручка, тыс.руб. |
4720 |
5838 |
6551 |
1118 |
713 |
1831 |
123,7 |
112,2 |
138,8 |
Себестоимость реализации товаров, тыс.руб. |
3221 |
4033 |
4839 |
812 |
806 |
1618 |
125,2 |
119,9 |
150,2 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1499 |
1805 |
1712 |
306 |
-93 |
213 |
120,4 |
94,8 |
114,2 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
1130 |
1224 |
1270 |
94 |
46 |
140 |
108,3 |
103,8 |
112,4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
369 |
581 |
442 |
212 |
-139 |
73 |
157,5 |
76,1 |
119,8 |
Операционные расходы, тыс. руб. |
12 |
6 |
8 |
-6 |
2 |
-4 |
50 |
133,3 |
66,7 |
Прибыль до налогообложе-ния, тыс. руб. |
425 |
575 |
434 |
150 |
-141 |
9 |
135,3 |
75,5 |
102,1 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
85 |
126 |
78 |
41 |
48 |
7 |
148,2 |
61,9 |
91,8 |
Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб. |
340 |
449 |
345 |
109 |
-104 |
5 |
132,1 |
76,8 |
101,5 |
Среднесписоч-ная численность работников, чел. |
11 |
11 |
11 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Наименование показателя |
Нормативное значение |
Годы |
Изменение (+, –) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,20,5 |
0,94 |
0,88 |
0,01 |
-0,06 |
-0,87 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
К1 |
1,47 |
1,23 |
1,29 |
-0,24 |
0,06 |
Коэффициент текущей ликвидности |
К2 |
1,63 |
1,35 |
1,33 |
-0,28 |
-0,02 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
К0,5 |
0,39 |
0,26 |
0,26 |
-0,13 |
0 |
Коэффициент финансовой зависимости |
К0,5 |
0,61 |
0,74 |
0,74 |
0,13 |
0 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
К0,5 |
0,39 |
0,26 |
0,26 |
-0,13 |
0 |
В соответствии с приказом Министерства
Финансов РФ от 28.07.1994 г. №100 с 01.01.1995 г. каждая
организация должна иметь выбранную учетную
политику. В Уставе фирмы имеется пункт
«Учет и отчетность», в котором обговариваются
основные условия ведения учета и составления
отчетности. Главный бухгалтер ООО «Лефорт» Васелюк
Е. В. ведет бухгалтерскую и статистическую
отчетность, в порядке, установленном
действующим законодательством, должностные
лица фирмы несут материальную, административную
и уголовную ответственность за их искажение.
ООО «Лефорт» представляет государственным
органам информацию, необходимую для налогообложения
и ведения общегосударственной системы
сбора и обработки экономической информации. Основными
задачами бухгалтерского учета на ООО
«Лефорт» являются: - формирование полной
и достоверной информации о деятельности
ООО «Лефорт» и ее имущественном положении; -
обеспечение контроля за использованием
материальных, трудовых и финансовых ресурсов
в соответствии с утвержденными нормами,
нормативами и сметами; - своевременное
предупреждение негативных явлений в
хозяйственно-финансовой деятельности,
выявление и мобилизация внутрихозяйственных
резервов.
На основе проведенной работы по вопросу правильности постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности турфирмы ООО «Лефорт» можно сделать следующие выводы. В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Бухгалтерия оснащена современными персональными компьютерами, на которых ведется учет в программе «1С: Бухгалтерия». Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие, например, как учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам и др. Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами. Недостатками в бухгалтерском учете является и то, что используются неунифицированные формы первичных документов (по учету труда и заработной платы, инвентаризационные описи, доверенности, счета и др.). Анализ этих и некоторых других слабых мест в организации бухгалтерского учёта на предприятии ООО «Лефорт» позволил сформулировать рекомендации по его дальнейшему совершенствованию: - внедрить новую компьютерную программу (1С: Производство + Услуги). Кроме того, в программе автоматически составляется реестр первичных документов, счетов, ведутся взаиморасчеты с поставщиками; - распределить учетные функции главного бухгалтера между несколькими работниками для своевременной сдачи отчетности и выполнения должностных обязанностей; - четко разработать и утвердить стандарты организации по ведению бухгалтерского учета; - для приближения к учетным стандартам использовать унифицированные формы первичной документации; - достоверно и полно заполнять формы первичной документации, а также своевременно отражать их в бухгалтерском учете; - утвердить организационную структуру, а также положения о структурных подразделениях ООО «Лефорт»; - своевременно отражать все хозяйственные операции по поступлению, выбытию, товарным потерям; - своевременно производить истребование недостающих документов при расчетах с поставщика проведение своевременных расчетов с поставщиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, направленных на погашение чрезмерной кредиторской задолженности; - контролировать состояние расчетов по отсроченной (просроченной) задолженности через проведение инвентаризации расчетов; - следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностью. Значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств, превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия; - необходимо усилить внутренний контроль за поступающими первичными документами по поступлению, выбытию, товарным потерям; - проводить своевременный учет неправильно оформленных документов по поступлению, выбытию, товарным потерям; - утвердить график документооборота. Эти мероприятия могут помочь в рационализации документооборота и повысить достоверность и оперативность учетных данных.
Заключение
К нормативной базе бухгалтерского учета относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных документов; на основании которых составляется бизнес-план, ведется начисление в фонды, отчисление налогов и выполняются другие расчеты. К ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы и нормативы отчислений в фонды и налоги. В России продолжается работа по совершенствованию нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283. Цель преобразований системы отечественного бухгалтерского учета - привести ее в соответствие с требованиями рыночной экономики, а информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, - с требованиями, установленными международными стандартами финансовой отчетности. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, которой должны руководствоваться организации, состоит из документов четырех уровней. 1 уровень - законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации; 2 уровень - стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности; 3 уровень - методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств; 4 уровень - рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации. Основы построения системы бухгалтерского учета определяются Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России, которая одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ. В работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся особенностей ведения бухгалтерского учета в организациях. На основе обобщения материалов предприятия ООО «Лефорт» в данной курсовой работе приведена общая характеристика предприятии и его деятельности, подробно изложена организация системы бухгалтерского учета; организационная структура бухгалтерской службы предприятия; кратко рассмотрена технология ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; проведен краткий экономический анализ организации. Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Лефорт» ведется согласно учетной политике. В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся (затраты по обслуживающим производствам и хозяйствам, животные на выращивании и откорме и др). Анализ финансовой отчетности показал, что в данный момент предприятие ООО «Лефорт» испытывает финансовые трудности, а значит требуется привлечение инвесторов. Таким образом, ведение бухгалтерского учета в ООО «Лефорт» ведется в соответствии с нормативно-законодательными актами.
Информация о работе Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, ее значение