Системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Определение «субъект малого предпринимательства» закрепилось в научной, юридической, экономической литературе, однако в настоящее время он не имеет четких правовых границ. Для того чтобы малый бизнес стал прочной основой хозяйства страны, необходимо создать экономику малого предпринимательства, и прежде всего – выработать режим наибольшего благоприятствования. По неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, малое предпринимательство призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.

Содержание

Введение
Глава 1 Понятия малого бизнеса
1. Критерии отнесения организаций к субъектам малого бизнеса
2. Режимы налогообложения, применяемые субъектами малого бизнеса
Глава 2 Специальные режимы налогообложения
2.1. Специальный режим УСН
2.2. Специальный режим ЕНВД
Глава 3 Совмещение режимов налогообложения

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание курсовой.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

    Содержание

    Введение

    Глава 1 Понятия малого бизнеса

    1.   Критерии отнесения организаций к субъектам малого бизнеса
    2. Режимы налогообложения, применяемые субъектами малого бизнеса

    Глава 2 Специальные режимы налогообложения

               2.1. Специальный режим УСН

               2.2. Специальный режим ЕНВД

    Глава 3 Совмещение режимов  налогообложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Определение «субъект малого предпринимательства» закрепилось в научной, юридической, экономической литературе, однако в  настоящее время он не имеет четких правовых границ. Для того чтобы малый бизнес стал прочной основой хозяйства страны, необходимо создать экономику малого предпринимательства, и прежде всего – выработать режим наибольшего благоприятствования. По неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, малое предпринимательство призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.

    Развитие  малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.

    Малый бизнес не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности. Объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.

    Сектор  малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

    Малое предпринимательство это вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической  жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом – все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.

    Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места.

    Этот  сектор экономики образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. В нем создается и циркулирует основная масса национальных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

    Различные формы юридических лиц во многом отличаются друг от друга. Поэтому перед  учредителями малых предприятий, возникает  весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму своего предприятия, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.

    Для динамичного развития малого бизнеса, особенно в некоторых отраслях экономики, необходима помощь государства. В 2010-2011 годах в России действуют различные программы государственной поддержки малого бизнеса (малого предпринимательства). Поддержка может предоставляться в форме:

  • денежных субсидий (например возможность получить почти 60 000 руб. при регистрации ИП - условия уточните в Вашем региональном центре поддержки предпринимательства или центре занятости);
  • обучения (на безвозмездной основе, либо с частичным, обычно символическим, покрытием расходов);
  • стажировок;
  • льготногого лизинга;
  • бизнес-инкубаторов (возможность снять хороший офис за символическую плату);
  • льготного/бесплатного аутсорсинга (внешнее бухгалтерское и/или юридическое обслуживание);
  • льготного/бесплатного участия в выставках и ярмарках;
  • грантов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1 Понятия малого бизнеса

    1. Критерии отнесения организаций к субъектам малого бизнеса

    Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. У малого и среднего бизнеса есть своя организация — «Опора России».

    Деятельность  субъектов малого и среднего бизнеса  в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.

    К субъектам малого и среднего предпринимательства  относятся внесенные в единый государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы  и коммерческие организации (за исключением  государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.

    23 сентября 2009 года на заседании  форума «Опоры России» премьер-министр  РФ В. В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России.

  1. Сохранить для высокотехнологичных предприятий ставку отчислений в Пенсионный фонд на уровне 14 % (с 2011 г.).
  2. Освободить предприятия, внедряющие энергоэффективное оборудование от налога на имущество на срок до трёх лет.
  3. Отменить налог на прибыль от продажи ценных бумаг — при условии, что срок владения ими превышает пять лет и они не обращаются на биржевом рынке.
  4. Освободить компании, работающие в сфере образования и здравоохранения, от уплаты налога на прибыль на срок до девяти лет.
  5. Передать в местные бюджеты большую часть дохода от продажи патентов на осуществление предпринимательской деятельности.
  6. Продлить на три года льготный порядок приватизации арендуемой у государства недвижимости. Освободить все сделки по приватизации от НДС.
  7. Сделать действие лицензий на предпринимательскую деятельность бессрочным (сейчас — нужно продлевать каждые пять лет).
  8. Пакет госпомощи малому и среднему бизнесу в 2010 г. — 13 млрд руб.

    Доля  внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %

    Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); (п.1 ч.1 ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

    К малому и среднему бизнесу относятся средние, малые и микропредприятия. Число постоянных работников не должно превышать 250 человек Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

    а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних  предприятий;

    б) до ста человек включительно для  малых предприятий; среди малых  предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек

    С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • микропредприятия — 60 млн рублей;
  • малые предприятия — 400 млн рублей;
  • средние предприятия — 1000 млн. рублей.
    1. Режимы налогообложения, применяемые субъектами малого бизнеса

    Для субъектов малого и среднего предпринимательства  законодательством предусмотрены специальные налоговые режимы , позволяющие существенно сократить и упростить взаимодействие с налоговыми органами.

    Добровольно можно выбрать только упрощенную систему налогообложения или общую систему, так как применение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД) обязательно в случае принятия нормативного правового акта представительным органом местного самоуправления, а также органами городов федерального значения.

    Если  планируется ведение крупного бизнеса  с высоким уровнем доходности, то придется остановиться на общей  системе налогообложения, поскольку  для ее применения нет никаких  критериев ограничений.

    Если  планируется некрупный бизнес, то существует возможность работать на упрощенной системе налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2 Специальные режимы налогообложения

               2.1. Специальный режим  УСН

    Упрощённая  система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.

    Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по единому налогу:

    - 6 %, если объектом налогообложения являются доходы,

    - 15%, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов. С 1 января 2009 года законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.

    Следующие условия являются необходимыми, но не достаточными для перехода на упрощённую схему налогообложения:

    - средняя численность работников  в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый (отчётный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышает 100 человек;

    - по итогам девяти месяцев года, в котором подаётся заявление  о переходе на упрощённую систему  налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии  со статьей 248 НК РФ, не превысил 45 млн. рублей

    В 2009−2012 годах действует  особый порядок перехода на УСН и подсчета годового лимита. Временно приостановлено использование  коэффициентов-дефляторов. Подать заявление на УСН можно, если по итогам 9 месяцев выручка составляет не более 45 млн. руб.

    Объектом  налогообложения  признаются:

    - Доходы

    - Доходы, уменьшенные на величину  расходов.

    Объект налогообложения — доходы

А1 Налоговая база Сумма учитываемых  доходов за отчетный (налоговый) период
А2 Первоначальная  сумма налога Налоговая база * 6%
А3 Сумма ранее  уплаченных взносов на обязательное страхование Сумма взносов, перечисленных к моменту расчета  налога (в пределах исчисленных за отчетный/налоговый период)
А4 Расходы на взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Сумма взносов, перечисленных к моменту расчета  налога (в пределах исчисленных за отчетный /налоговый период). До 2010 года эти взносы в вычет не принимались (А4=0)
А5 Расходы на пособия  по временной нетрудоспособности Сумма выплаченных  пособий по временной нетрудоспособности (за вычетом сумм, возмещаемых ФСС)
А6 Размер вычета  Если А2 * 50% ≥ А3 + А4 + А5, то размер вычета равен А2 * 50%
А7 Сумма налога за отчетный / налоговый период Первоначальная  сумма налога – размер вычета
А8 Ранее уплаченные суммы Ранее уплаченные за отчетный/налоговый период суммы  налога
А9 Сумма налога к  уплате Сумма налога за отчетный/налоговый период – ранее  уплаченные суммы (надо платить, если результат больше нуля)

Информация о работе Системы налогообложения