Совершенствование бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы, заключается в том, что процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы учета выпуска и продаж готовой продукции

1.1. Синтетический учет готовой продукции

1.2. Нормативно – правовое регулирование выпуска и реализации готовой продукции

1.3. Документальное оформление движения готовой продукции

2. Действующая практика учета выпуска и реализации готовой продукции

2.1. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции

2.2. Бухгалтерский учет продажи готовой продукции

3. Совершенствование бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 52.37 Кб (Скачать файл)

 

 На счетах учета  товарно-материальных ценностей, не  находящихся в момент инвентаризации  в подотчете материально ответственных  лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов; по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

 

 Предварительно производится  сверка этих счетов с другими  корреспондирующими счетами. Например, по счету 45 "Товары отгруженные" устанавливается, не числятся ли  на этом счете суммы, оплата  которых почему-то отражена на  других счетах, или суммы за  материалы и товары, фактически  оплаченные и полученные, но числящиеся  в пути.

 

 Описи в ГУП «Таттехмедфарм» составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. (Приложение 4)

 

 Инвентаризация готовой  продукции проводится, как правило, в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении готовой продукции в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

 

 Комиссия в присутствии  заведующего складом и других  материально ответственных лиц  проверяет фактическое наличие  товаров путем обязательного  их пересчета, перевешивания или  перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

 

 Товары заносятся в  описи по каждому отдельному  наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых  данных (артикула, сорта и др.).

 

 Для учета фактического  наличия товаров и тары на  складах в период проведения  инвентаризации в тех случаях, когда по условиям организации  деятельности инвентаризационная  комиссия не имеет возможности  в течение одного дня произвести  подсчет материальных ценностей  и записать их в инвентаризационную  опись, применяется инвентаризационный  ярлык (форма N ИНВ-2).

 

 Ярлык заполняется  в одном экземпляре ответственными  лицами инвентаризационной комиссии  и хранится вместе с пересчитанными  товарно-материальными ценностями  по их местонахождению. Данные  формы N ИНВ-2 используются для заполнения  инвентаризационной описи товарно-материальных  ценностей (форма N ИНВ-3).

 

 Товарно-материальные  ценности, поступающие в ГУП «Таттехмедфарм» во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товары заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

 

 При длительном проведении  инвентаризации в исключительных  случаях и только с письменного  разрешения руководителя ГУП  «Таттехмедфарм» и главного бухгалтера в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

 

 Инвентаризация готовой  продукции, находящейся в пути, отгруженной, не оплаченной в срок покупателями, находящейся на складах других  организаций, заключается в проверке  обоснованности числящихся сумм  на соответствующих счетах бухгалтерского  учета ГУП «Таттехмедфарм».

 

 На счетах учета  товаров, не находящихся в момент  инвентаризации в подотчете материально  ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:

 

 1) по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами;

 

 2) по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей);

 

3) по просроченным оплатой  документам - с обязательным подтверждением  учреждением банка;

 

4) по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

 

 Предварительно должна  быть произведена сверка этих  счетов с другими корреспондирующими  счетами. Например, по счету "Товары  отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете  суммы, оплата которых почему-либо  отражена на других счетах ("Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" и др.), или суммы за материалы  и товары, фактически оплаченные  и полученные, но числящиеся в  пути. Описи составляются отдельно:

 

1) на товары, находящиеся  в пути, - Акт инвентаризации товарно-материальных  ценностей, находящихся в пути (форма N ИНВ-6);

 

2) на товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателями, - Акт инвентаризации товарно-материальных  ценностей отгруженных (форма N ИНВ-4).

 

 В описях на товарно-материальные  ценности, находящиеся в пути, по  каждой отдельной отправке приводятся  следующие данные: наименование, количество  и стоимость, дата отгрузки, а  также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

 

 В описях на товарно-материальные  ценности, отгруженные и не оплаченные  в срок покупателями, по каждой  отдельной отгрузке приводятся  наименование покупателя, наименование  товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и  номер расчетного документа.

 

 Товарно-материальные  ценности, хранящиеся на складах  других организаций, заносят в  описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей  на ответственное хранение. В  описях на эти ценности указывают  их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату  принятия груза на хранение, место  хранения, номера и даты документов.

 

 В описях на товары, находящиеся в пути, по каждой  отдельной отправке приводятся  следующие данные: наименование, количество  и стоимость, дата отгрузки, а  также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности  учтены на счетах бухгалтерского  учета. В описях на товарно-материальные  ценности, отгруженные и не оплаченные  в срок покупателями, по каждой  отдельной отгрузке приводятся  наименование покупателя, наименование  товаров, сумма, дата отгрузки, дата  выписки и номер расчетного  документа. Товары, хранящиеся на  складах других организаций, заносятся  в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей  на ответственное хранение. В  описях на эти ценности указываются  их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата  принятия груза на хранение, место  хранения, номера и даты документов. В описях на товарно-материальные  ценности, переданные в переработку  другой организации, указываются  наименование перерабатывающей  организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость  по данным учета, дата передачи  ценностей в переработку, номера  и даты документов.

 

 Тара заносится в  описи по видам, целевому назначению  и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая  ремонта и т.д.). На тару, пришедшую  в негодность, инвентаризационной  комиссией составляется акт на  списание с указанием причин  порчи.

 

 Выявленные излишки  готовой продукции и товаров  оценивают в ГУП «Таттехмедфарм» по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (дебетуют счет 43 "Готовая продукция" и 41 "Товары", кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы").

 

 Излишки по пересортице  принимаются к учету на счета 43 или 41 с кредита счета 94 "Недостачи  и потери от порчи ценностей".

 

 Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции  и товаров списывают по учетным  ценам с кредита счетов 43 и 41 в  дебет счета 94.

 

 

Заключение

 

 

Целью курсовой работы является – теоретическое обоснование различных методов учета готовой продукции, ее реализации, и описание фактических методов ведения учета выпуска готовой продукции и проведение аудита в ГУП «Таттехмедфарм».

 

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

 

правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах и других местах хранения продукции;

 

контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам

 

контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

 

контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;

 

определение рентабельности всей продукции и отдельных ее видов.

 

 Материальные ресурсы  учитываются по их фактической  себестоимости, в которую включаются  затраты на их приобретение, наценки, комиссионные вознаграждения, таможенные  пошлины, расходы на перевозку  и прочее.

 

Готовая продукция относится к материально - производственным запасам предприятия.

 

Готовая продукция - часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

 

Учет готовой продукции ведется в количественном и стоимостном показателях. Готовая продукция организации учитывается по наименованиям, с раздельным учетом по отличительным признакам: маркам, артикулам, типо-размерам, моделям, фасонам и т.д. Количественный учет ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из физических свойств готовой продукции: объема, веса, площади, линейных единиц, поштучно.

 

Готовая продукция как часть материально-производственных запасов организации учитывается по фактической производственной себестоимости, то есть по фактическим затратам, связанным с изготовлением.

 

Готовая продукция в конечном итоге отражается в балансе по фактической себестоимости, только при калькулировании отдельно (например, в аналитическом учете или на отдельном субсчете, открываемом к счету 43 "Готовая продукция") должны учитываться отклонения фактической себестоимости от плановой. Списание этих отклонений на счет 90 "Продажи" будет производиться только в доле, относящейся к конкретной партии реализованной продукции. Таким образом общая стоимость готовой продукции (учетная стоимость плюс отклонения), учитываемая при формировании финансовых результатов деятельности организации, всегда должна быть равна фактической производственной себестоимости этой продукции.

 

Поступление готовой продукции на склад (выпуск из производства) оформляется приемосдаточными накладными, актами, спецификациями и другими документами, которые выписываются обычно в двух экземплярах, один из них предназначен для сдатчика, а другой остается на складе. На поступившую на склад продукцию заводится карточка складского учета. Отпуск со склада оформляется приказом-накладной, которая состоит из двух частей: приказа на отпуск и накладной, выписываемой в двух экземплярах и служащей основанием к списанию продукции со склада в расход.

 

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

 

Если учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости, то оприходование готовой продукции на склад (отражение по дебету счета 43) осуществляется по фактически сложившимся затратам на изготовление изделия. Рассчитать фактическую себестоимость можно только по окончании отчетного периода (месяца).

 

Чтобы правильно сформировать себестоимость готовой продукции, отклонения фактической себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам в зависимости от специфики производства следует учитывать в разрезе номенклатуры, либо отдельных групп готовой продукции, либо по организации в целом. Избранный организацией метод учета отклонений, который необходимо закрепить в учетной политике, должен обеспечивать возможность сформировать достоверную себестоимость по каждой партии реализуемой продукции. При этом отклонения, относящиеся к списываемой готовой продукции, могут определяться пропорционально ее учетной стоимости. По кредиту счета 43 учитывается фактический расход готовой продукции при ее реализации покупателям или при ином выбытии в корреспонденции со счетами учета реализации либо другими соответствующими счетами.

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции