Совершенствование бухгалтерского учета и амортизации основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Центроборудование» (ООО «Центроборудование»), которое осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ. Вид деятельности общества: розничная торговля продукцией производственно-технического назначения. ООО «Центроборудование» находится по адресу г. Вологда, ул. Гончарная, 44а.
В соответствии с целью работы решались следующие задачи:
1) определить значение основных средств для обеспечения деятельности организации;
2) изучить ключевые понятия учета основных средств и их классификацию;
3) изучить бухгалтерский учет операций с основными средствами, их документальное оформление в ООО «Центроборудование»;
4) предложить мероприятия по совершенствованию учета основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ..................5
1.1. Понятие, виды и классификация основных средств ……………….. 5
1.2. Оценка и переоценка основных средств …………………………….7
1.3. Амортизация и инвентаризация основных средств ………….…. 11
2.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ В ООО «ЦЕНТРОБОРУДОВАНИЕ».18
2.1. Краткая экономическая характеристика организации
ООО «Центроборудование»...................................................................... 18
2.2. Организация бухгалтерского учета в организации……………..….21
2.3. Бухгалтерский учет основных средств и их амортизации в
организации ООО «Центроборудование».............................................22
2.3.1.Основные средства и амортизация как объект учета…………….22
2.3.2. Первичный и сводный учет………………………………………23
2.3.3. Синтетический и аналитический учет основных средств и
амортизации………………………………………………………………..25
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ЦЕНТРОБОРУДОВАНИЕ»..............................………………………….. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..40
ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...…

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет Учет основных средств.doc

— 377.50 Кб (Скачать файл)

По объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства  и другим аналогичным объектам (лесного  и дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций сумма износа начисляется по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в конце года на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

При выбытии  собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» с кредита счета 01 «Основные средства».

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут по видам и отдельным  инвентарным объектам основных средств.

Организация вправе выбирать способ начисления амортизации. Однако для целей налогообложения  начисление амортизационных отчислений по основным средствам осуществляется в соответствии со ст. 258 и 259 главы 25 НК РФ [2].

Не начисляется  амортизация на следующие основные средства:

1. Основные средства, полученные по договору дарения  и безвозмездно в процессе  приватизации, жилищному фонду, по  объектам внешнего благоустройства  и другим аналогичным объектам  лесного хозяйства, дорожного хозяйства и т.д.

2. Объекты основных  средств, потребительские свойства  которых с течением времени  не изменяются (земельные участки  и объекты природопользования).

3. По приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.п.).

Таким образом, каждая организация должна отразить в учетной политике способ начисления амортизации.

В соответствии с п.1 статьи 12 Закона «О бухгалтерском  учете» [3] для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризация  основных средств заключается в  проверке их фактического наличия по местам эксплуатации.

Проведение  инвентаризации осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с учетом Постановления Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88, утвердившего формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации [14].

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Независимо  от принятой учетной политики организации  проведение инвентаризации обязательно [8]:

- при передаче  имущества в аренду, выкупе, продаже,  а также при преобразовании  государственного или муниципального  унитарного предприятия;

- перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

Инвентаризация  основных средств может проводиться  один раз в три года, а библиотечных фондов один раз в пять лет;

- при смене  материально ответственных лиц;

- при выявлении  фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

- в случае  стихийного бедствия, пожара или  других чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

- при реорганизации  или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Сведения о фактическом наличии имущества записывается в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

В бухгалтерском  учете выявленные при инвентаризации как неучтенные объекты основных средств приходуются записью:

 Дебет счета  01       Кредит счета 91.

При выявлении  недостач основных средств материально  ответственные лица также должны дать соответствующие объяснения. После выяснения всех обстоятельств возникновения недостач основных средств руководитель организации принимает решение о порядке их списания. Остаточная стоимость недостающих основных средств относится на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» для выяснения причин и виновников:

Дебет счета 94     Кредит счета 01.

В последующем  выявленная недостача взыскивается с виновных лиц:

Дебет счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Кредит счета 94.

При взыскании  недостачи основных средств по рыночным ценам разница между стоимостью недостающих основных средств, отнесенной на счет 73-2, и остаточной их стоимостью, отраженной на счете 94, относится в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей». По мере взыскания с виновного лица причитающиеся с него суммы указанная разница списывается со счета 98 на счет 91 записью: Дебет счета 98-4, Кредит счета 91.

При отсутствии конкретных виновников недостача относится  на счет 91: Дебет счета 91, Кредит счета 94.

Для целей исчисления налога на прибыль излишки и недостачи  основных средств (при отсутствии виновных лиц), а также потери от стихийных  бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (включая затраты  на их предотвращение или ликвидацию), выявленные при инвентаризации, учитываются в составе прочих расходов.

В соответствии с ПБУ 6/01 [8] в бухгалтерской отчётности подлежит раскрытию с учётом существенности как минимум следующая информация:

- о первоначальной  стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчётного года;

- о движении  основных средств в течение  отчётного года по основным  группам (поступление, выбытие  и т. п.).

Кроме того, в  пояснительной записке к годовому отчёту должна быть раскрыта следующая информация:

- о способах  оценки объектов основных средств,  полученных по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не  денежными средствами;

- об изменениях  стоимости основных средств, в  которой они приняты к бухгалтерскому учёту (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);

- о принятых  организацией сроках полезного  использования объектов основных  средств (по основным группам);

- об объектах  основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

- о способах  начисления амортизационных отчислений  по отдельным группам объектов  основных средств;

- об объектах  недвижимости, принятых в эксплуатацию  и фактически используемых, находящихся  в процессе государственной регистрации.

 

Вывод

 

Учет основных средств регламентируется «Положением  по бухгалтерскому учету основных средств», а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ.  Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 определяет основные средства как часть имущества, используемую в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Основными задачами бухгалтерского учёта основных средств  являются:

- правильное  документальное оформление и  своевременное отражение в учётных  регистрах поступления основных  средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

- правильное  исчисление и отражение в учёте  суммы амортизации основных средств;

- точное определение  результатов при ликвидации основных  средств;

-контроль за  затратами на ремонт основных  средств, за их сохранностью  и эффективностью использования.

Для организации  учёта основных средств, отвечающего  поставленным задачам, имеют следующие  предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств; установление единицы  учёта предметов основных средств; установление единицы учёта предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учётных регистров.

Основные средства свою стоимость они переносят на вновь созданный продукт постепенно, через начисление амортизации.

Начисление  амортизации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания с баланса торговой организации. Начисление производится ежемесячно. Начисление амортизации не приостанавливается в течение всего срока полезного использования объектов основных средств, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации, перевода по решению руководителя торговой организации на консервацию (с продолжительностью не менее трех месяцев).

 

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ АМОРТИЗАЦИИ В ООО «ЦЕНТРОЬОРУДОВАНИЕ»

2.1. Краткая  экономическая характеристика организации

ООО «Центроборудование»

 

ООО «Центроборудование» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

Вид деятельности общества: розничная торговля продукцией производственно-технического назначения.

ООО «Центроборудование» находится по адресу г. Вологда, ул. Гончарная, 44а. В соответствии с целями своей деятельности ООО «Центроборудование» осуществляет:

- взаимоотношения  с юридическими и физическими  лицами на основе договоров на изготовление и поставку продукции, оказание услуг, выполнение работ, а также иных договоров;

-самостоятельно  финансово-хозяйственную деятельность  на основе устанавливаемых учредителем экономических и иных показателей, доведенных до него официально;

- эффективное использование материальных ресурсов, денежных средств;

- надлежащий учет результатов своей деятельности, оперативный бухгалтерский учет и отчетность в установленном порядке.

Показатели,  характеризующие  размер  предприятия  в  динамике  за период с 2009-2011 гг. представлены в таблице 2.1 (показатели рассчитаны на основании приложений, приложенных к работе).

Таблица 2.1

Показатели  размера ООО «Центроборудование» за 2008-2010 гг.

 

Показатель

 

Год

Изменение 2011/2009, %

2009

2010

2011

1.

Выручка от выполнения работ, тыс. руб.

6402

6079

5495

90,39

2.

Среднегодовая численность работников, чел.

15

13

13

100,00

3.

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

10629

12782

14945

116,92


За последние  три года предприятие уменьшает  объемы выполненных работ. Так, в 2011 году объем выполненных работ (оказанных услуг) снизился на 9,61 % в сравнении с 2009 годом. Наблюдается снижение среднесписочной численности работников, что при одновременном снижении объемов выполненных работ (оказанных услуг), свидетельствует об уменьшении производительности труда в ООО «Центроборудование». Увеличение стоимости основных средств связано с их приобретением (в отчетном году предприятием были приобретены новые компьютеры). Чтобы оценить экономическое положение предприятия, проанализируем основные показатели деятельности организации за 2009-2011 гг. по данным таблицы 2.2.

Таблица   2.2

Основные  экономические  показатели  деятельности ООО «Центроборудование» за 2009-2011 гг.

Показатели

 

Год

Отклонение

2011 г. к 2009 г.

2009

2010

2011

+,-

%

1

2

3

4

5

6

Выручка от выполнения работ (оказания услуг), тыс. руб.

6402

6079

5495

-584

90,39

Полная себестоимость  выполненных работ (оказанных услуг), тыс. руб.

5193

5243

4067

-1176

77,57

Прибыль (убыток) от выполнения работ (оказания услуг), тыс.руб.

1209

836

1428

592

170,81

Фондоотдача, руб./ руб.

0,602

0,476

0,368

-0,108

77,3

Фондоемкость

1,66

2,103

2,72

0,617

129,3

Производительность  труда, тыс.руб. / чел.

426,8

467,6

422,7

-44,9

90,4

Чистая прибыль, тыс. руб.

1057

473

1005

532

212,47

Рентабельность основной деятельности, %

23,28

15,95

35,11

19,16

220,13

Рентабельность  продаж, %

18,88

13,75

25,99

12,24

189,02

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета и амортизации основных средств