Составление бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательства организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Целями учетной политики являются:

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Исходные данные………………………………………………………………….5
Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………………9
Учетная политика…………………………………………………………..…….10
Первичные документы………………………………………………………..…11
Рабочий план счетов……………………………………………………….…….13
Составление и заполнение отчетности……………………………………...….14
Учет движения основных средств……………………….……..……14
Учет движения материала……………………………………….…...15
Учет расчетов и начислений по оплате труда……………….……...16
Учет продаж…………………………………………………….…… 17
Особенности формирования бухгалтерской отчетности……………..……….18
Список литературы………………………………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ПУЗЫРЕВА(до изменений).docx

— 86.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3. Организация  бухгалтерского учета на предприятии

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации.

Производственный цикл предприятия  организован следующим образом: При заключении договора с подрядчиком предусматривается предоплата в размере 100%. После выполнения работ подписывается акт выполненных работ (форма КС- 2) и справка о выполненных работах (форма КС-3).

В данной организации применяется  общий режим налогообложения. Под  налогом понимается обязательный платеж, взимаемый с организации в  денежной форме в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и муниципальных образований. Организация уплачивает как прямые, так и косвенные налоги.

Прямые налоги устанавливаются  непосредственно на доход или  имущество налогоплательщика. К  ним относятся: налоги на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на прибыль, налог на имущество.

Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара, работы или услуги и оплачиваются потребителем. К таким налогам относятся: налог  на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины. НДС в данной организации уплачивается ежеквартально, так как выручка за квартал не превышает 1 млн. рублей. Налог на прибыль также перечисляется ежеквартально. Амортизация основных средств начисляется линейным способом.

В течение месяца бухгалтер  занимается первичной документацией, выписывает платежные, кассовые и другие документы. Все документы предприятия подшиваются в папки: приказы, банк, касса, покупки, продажи, заработная плата, бухгалтерский учет, отчетность и учредительные документы.

В конце каждого месяца начисляется заработная плата работникам, составляется «Журнал учет счетов-фактур покупок», «Книга покупок», «Журнал  учет счетов продажи» и «Книга продаж». После этого формируется «Журнал  хозяйственных операций», подводящий итого за месяц, и заполняется  главная книга счетов и оборотно-сальдовая ведомость.

В конце квартала бухгалтер  подводит итоги квартала, рассчитывает квартальные налоги и определяет чистую прибыль. Отчеты сдаются в УФНС и фонды в установленные сроки.

В конце года определяется чистая прибыль, которая остается в  распоряжении предприятия, после уплаты всех налогов. После всех расчетов за отчетный год и составления отчетов производится закрытие счетов продаж и прочих счетов. В начале следующего года бухгалтер подает индивидуальные сведения о работниках в Пенсионный фонд и сведения о доходах физических лиц в УФНС.

Все документы за прошедший  учетный период (год) подшиваются  и сдаются в архив.

 

4. Учетная  политика предприятия

 

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций Организации ведется в валюте Российской Федерации - в рублях и копейках.

Имущество, являющееся собственностью Организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических  лиц, находящегося у Организации. Организация  ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета  должны соответствовать оборотам и  остаткам по счетам синтетического учета.

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. В бухгалтерском учете Организации текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичные  учетные документы

 

Все хозяйственные операции, проводимые Организацией, оформляются  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Для оформления хозяйственных  операций Организация использует унифицированные формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом России.

По мере необходимости  Организация дополняет существующие унифицированные формы первичной  учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций) путем  добавления дополнительных реквизитов. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые дополнения должны быть утверждены Приказом руководителя Организации.

Перечень используемых унифицированных  форм первичных учетных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата  России от 24.03.1999 N 20, подлежит раскрытию и утверждению в составе Учетной политики Организации.

Для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, Организация самостоятельно разрабатывает необходимые формы документов. При этом самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • графу для личных подписей указанных лиц.

Перечень и формы первичных  учетных документов, для которых  не предусмотрены унифицированные  формы первичной учетной документации, разработанные Организацией, подлежит раскрытию и утверждению в  составе Учетной политики Организации.

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных документов, утверждается Приказом руководителя Организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными  средствами, подписываются руководителем  Организации и главным бухгалтером  или уполномоченными ими на то лицами.

Внесение исправлений  в кассовые и банковские документы  не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Учетная политика организации - это принята ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное  наблюдение, стоимостное изменение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной  деятельности). Предприятие в установленных  законодательством рамках самостоятельно определяет формы и методы организации  учета.

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  на основе положения и утверждается руководителем организации (приказ или распоряжение). При этом утверждаются:

  • Формы первичных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы внутренней бухгалтерской отчетности;
  • Порядок оценки активов и обязательств;
  • Правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • Порядок контроля над хозяйственными операциями.

Принятая организацией учетная  политика применяется последовательно  из года в год. Изменение учетной  политики может производится в случаях изменения законодательства РФ или в связи с ведением новых нормативных актов, регулирующих способы ведения бухгалтерского учета в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рабочий  план счетов

 

Рабочий план счетов отражает наименование и номера счетов, которыми пользуется ОАО «Каскад» для контроля и отражения хозяйственных операций, совершаемых с имуществом и источниками формирования имущества.

 

01-Основные средства

02-Амортизация основных средств

04-Нематериальные активы

05-Амортизация нематериальных активов

08-Вложения в необоротные активы.

10-материалы.

19-НДС- налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.

20-Основное производство.

25-общепроизводственные расходы.

26-общехозяйственные расходы.

40- выпуск продукции.

43-готовая продукция.

50-касса

51-расчетный счет.

58-финансовые вложения.

60-расчеты с поставщиками и подрядчиками.

62-расчеты с покупателями и заказчиками.

66-расчеты по краткосрочным кредитам.

68-Расчеты по налогам и сборам.

69-Расчеты по социальному страхованию и обеспечению.

70-Расчеты с персоналом по оплате труда.

71-Расчеты с подотчетными лицами.

76-Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

80-Уставной капитал.

83-Добавочный капитал.

84-Прибыль (убыток) прошлых лет.

90-Продажи.

90.01-Выручка от продаж.

90.02-Себестоимость продаж.

90.03-НДС с выручки.

90.06-Управленские расходы.

90.09-Прибыль (убыток) от продажи.

91-Прочие доходы и расходы.

91.1-Прочие доходы.

91.2-Прочие расходы.

91.9-Сальдо прочих доходов и расходов.

99-Прибыль (убыток) отчетного года.

7. Составление  и заполнение отчетности

 

Имущество, являющееся собственностью Организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических  лиц, находящегося у Организации. Организация  ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета  должны соответствовать оборотам и  остаткам по счетам синтетического учета.

Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

Все факты хозяйственной  деятельности подлежат учету в журнале  хозяйственных операций, (см. Приложение №1).

По окончанию отчетного  периода составляется Оборотно-сальдовая ведомость (см. Приложение №2).

Окончательным документом бухгалтерской  отчетности является баланс предприятии (см. Приложение №3) по форме, указанной в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н).

7.1 Учет основных  средств

 

Основное средство - это  материальный актив, для которого единовременно  выполняются следующие условия:

  • объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд Организации либо для предоставления Организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. При этом под обычным операционным циклом понимается длительность производственного периода изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг);
  • Организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; объект способен приносить Организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Для документального оформления включения объектов в состав основных средств Организацией применяются  акты унифицированных форм: N ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», N ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)», N ОС-16 «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)», N КС-11 «Акт приемки законченного строительством объекта».

Учет основных средств  в Организации ведется в разрезе  следующих групп объектов:

  • Здания;
  • Сооружения и передаточные устройства;
  • Машины и оборудование производственного назначения
  • ИТ-оборудование;
  • Земельные участки и объекты природопользования;
  • Транспортные средства;
  • Производственный и хозяйственный инвентарь;
  • Рабочий скот;
  • Продуктивный скот;
  • Многолетние насаждения;
  • Капитальные вложения на коренное улучшение земель;
  • Неотделимые улучшения арендованных зданий;
  • Другие виды основных средств.

Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности