Составление бюджета денежных средств (На примере МУП "Горводоканал")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 07:44, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной системы хозяйствования управление затратами на предприятии тесно связано с финансовым управлением. Это достигается бюджетированием затрат, то есть построением на предприятии системы бюджетного планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов. Информационной базой для управления затратами являются данные бухгалтерского учёта.

Содержание

Введение 4
1. Понятие и сущность производственных затрат. 7
2. Организационно-экономическая характеристика ВМУП «Водоканал» 13
3. Учёт прямых затрат на производство 18
4. Разработка регламента бюджетирования 30
5. Составление бюджета платежей 34
Список используемой литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Порядок составления бюджета денежных средств дег.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

 

    

     Материальные затраты ВМУП «Водоканал» подразделяются на:

  1. Материалы (химические реагенты) на очитку воды и сточных вод;
  2. Сырьё и материалы на производство продукции.

     Оформление поступления материалов (химических реагентов) на очистку воды и сточных вод осуществляется на основе предъявленных поставщиком сопроводительных документов: товарная накладная и счёт фактура.  Если никаких расхождений между составом материалов и документом работник организации не обнаружил, то он подписывает от лица организации сопроводительный документ,  один экземпляр оставляет себе, а второй передает поставщику. На ВМУП «Водоканал» данные материалы не оприходываются на склад, а списываются непосредственно в производство, таким образом в бухгалтерском учёте будет сделана следующая запись:

            Дебет счета 20.02.2 «Очистка сточной  жидкости, обработка осадка и  его захоронение»

            Кредит счета 60 «Расчёты с поставщиками  и подрядчиками» - 1579,94 руб. (приложение 10)

Сырьё и материалы являются основой производства продукции, на ВМУП «Водоканал» данные статьи затрат включают в себя:

          - цемент;

          - песок;

          - щебень;

          - арматуру и т.д.

         Для оформления учёта материалов поступивших на склад организации от поставщиков, используют  приходный ордер (приложение 11), содержащий перечень принятых материалов с указанием их количества и стоимости.

        Расход  материалов отпускаемых ежедневно  оформляют лимитно-заборными картами. Карта выписывается в двух экземплярах на движение одного или нескольких видов материалов в течение месяца. В лимитно-заборных картах указываются:

                    - номер склада, с которого производится  отпуск материалов;

                    - вид операции;

                    - цех, в который передаются материалы;

                    - номенклатурный номер,  наименование  материалов и единица измерения;

                    - шифр затрат.

       Материальный  склад и цех-получатель оставляют себе по одному экземпляру заполненной лимитно-заборной карты. В карте также делаются записи о неиспользованных в производстве и возвращённых на склад материалах.

       Для  сокращения количества первичных  документов там, где это целесообразно, рекомендуется оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов (приложение 12). В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре, и не имеющих значения бухгалтерских документов. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик.

     Разовый отпуск  материалов со склада оформляется  односрочным либо многосрочным  требованием-накладной на отпуск  материалов (приложение 13). Накладная  составляется материально – ответственными  лицами участка отпускающего  материалы в двух экземплярах. Один экземпляр накладной оставляют на месте с росписью получателя, другой экземпляр с росписью отпускаемого лица передают получателю материалов.

      Выдача  материальных ценностей сторонним  организациям или хозяйствам  своей организации, расположенным вне предприятия осуществляется накладными на отпуск материалов на сторону (приложение 14). Данные накладные составляются в трёх экземплярах, причём первый экземпляр оставляют на складе для дальнейшего ведения аналитического и синтетического учёта материалов, второй экземпляр отдают получателю материалов, третий экземпляр передаётся в бухгалтерию предприятия. фа

      Списание  фактически израсходованных материалов  на ВМУП «Водоканал» осуществляется по их средней себестоимости. Порядок расчёта приведём в таблице 8.

Таблица 8

Расчёт средней себестоимости керамзитового щебня М 450

Наименование показателей

Количество, м3.

Цена за 1 м3, руб.

Сума, руб.

Остаток керамзитового щебня на 01.09.2011 года

 

1500

 

1600,00

 

2400000,00

Поступило:

1-я партия 10.09.2011 года

 

2-я партия 17.09.2011 года

 

3-я партия 29.09.2011 года

 

2000

 

1650,00

 

3300000,00

 

1500

 

1630,00

 

2445000,00

 

1000

 

1750,00

 

1750000,00

Итого

6000

 

9895000,00

Средняя себестоимость 1 м3 керамзитового щебня составит:

   

 

(9895000,00 / 6000) =1649,17

Израсходовано в сентябре керамзитового щебня на производство

 

4750

 

1649,17

 

7833557,50

Остаток керамзитового щебня на конец отчётного периода

 

(6000 - 4750) =

1250

   

Стоимость керамзитового щебня на конец отчётного периода

   

 

(1250*1649,17) = 2061462,50


 

      В бухгалтерском  учёте списание фактических материальных  затрат будет оформляться  следующей  записью:

           Дебет счета 20 «Основное производство»

           Кредит счета 10.08 «Строительные материалы» - 7833557,50 руб.

     Списание прочих  прямых затрат Валуйского МУП  «Водоканал» таких как: уплата  водного налога, аренда земли, химический  анализ воды и т.д., оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

           1. Начислена плата за загрязнение  окружающей среды

               Дебет счета 20.02.04 «Водоотведение  прочие прямые затраты» 

               Кредит счета 68.10 «Прочие налоги и сборы» - 48860 руб. (приложение 10).

           2. Начислена арендная плата за землю

                 Дебет счёта 20.02.04 «Водоотведение прочие прямые затраты»

                    Кредит счёта 76.01 «Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами» - 14415,81 руб. (приложение 10).

          3. Начислен водный налог

               Дебет счета 20.01.04 «Водоснабжение  прочие прямые затраты» 

               Кредит счета 68.10 «Прочие налоги и сборы» -  48860 руб. (приложение 10).

           4. Начислена плата за проведение ремонта электродвигателей (КНС)

                 Дебет счёта 20.02.04 «Водоотведение прочие прямые затраты»

                    Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 52569,05 руб. (приложение 10).

 

 

4. Разработка регламента бюджетирования

 

Успешная постановка бюджетирования во многом зависит от того, насколько тщательно и заблаговременно,  в компании продумана вся методика составления бюджетов, насколько отчётливо  её руководители и их подчинённые представляют себе всю цепочку шагов планирования в условиях рынка, всю систему возникающих здесь прямых, и главное, обратных связей, как ясно они видят параметры,  оптимизации тех или иных финансовых пропорций, отдавая себе отчёт в том, что максимизация или иная оптимизация одного показателя, может приводить к ухудшению других [14, 17].

Бюджетный регламент — это совокупность внутрифирменных документов и приказов, описывающих бюджетный процесс на предприятии. В нём устанавливаются правила бюджетного управления для всех подразделений [17, 21].

Регламент описывает один полный цикл процесса планирования, ограниченный с одной стороны, установкой целевых показателей на установленный период, с другой стороны – анализом уже достигнутых показателей.

На ВМУП «Водоканал» можно выделить следующие центры финансовой ответственности (таблица 14)

Таблица 14

Центры финансовой ответственности

Наименование подразделения

Центр затрат

Центр прибыли

Цент доходов

Центр инвестиций

Наименование

ЦФО

Производственный отдел

+

     

Цех № 1, Цех № 2, Цех № 3

Отдел подсобного производства

+

     

Цех № 4

Планово-экономический отдел

 

+

     

 

Администрация

Отдел продаж

   

+

 

Маркетинговая служба 

Отдел снабжения

+

     

Маркетинговая служба


 

           Для получения комплексной оценки деятельности центров финансовой ответственности вводятся контрольные показатели производственно-хозяйственной деятельности. К критериям их оценки можно отнести:

-   размер выручки;

-   размер полученной  прибыли;

-   размер прямых  затрат;

- эффективность использования  инвестиций (норма прибыли на  инвестиции).

 В целях осуществления  контроля производится персонализация  учетных документов. Чтобы планировать  деятельность, менеджеры ЦФО составляют  бюджеты и представляют отчетность  по фактическим затратам и  результатам в разрезе бюджетов. Очень важным является определение персональной ответственности менеджеров за бюджетные показатели,  и принятие решений по своему ЦФО.

Разработаем регламент процесса бюджетирования для ВМУП «Водоканал» (таблица ).

Таблица

Регламент бюджетирования ВМУП «Водоканал»

№ п./п.

Бюд-жет

ЦФО/подразделение/ ответственный

Цех/ информа- ция

Дейст- вия

Получатель информации

Срок состав-ления (дата)

Назначе- ние

1

Оказания услуг (продаж)

Центр доходов/отдел сбыта, отдел продаж/ зам.директора

Планируемый объём оказываемых услуг(прогнозные данные об объёмах реализации)/договора, контракты, заявки 

 

Формирование

Начальник производственного отдела, начальник финансового отдела, начальник отдела бюджетирования

 

 

 

65 дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для определения объёма и оценки производственных возможностей

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Производст- ва

 

 

 

Центр затрат/производственный отдел/ начальник отдела производства

 

 

 

 

 

Бюджет продаж, бюджет остатков/ калькуля-ция

 

 

 

 

 

 

Фор- миро-вание

 

Начальник отдела закупок, начальник отдела бюджетиро-   вания, начальник финансового отдела

 

 

 

 

 

 

 

50 дней

Для формирования бюджета прямых материальных затрат, для бюджета трудовых затрат,  для планирования  оптимального объёма производства

 

 

 

 

3

 

 

Пря- мых  мате- риаль-ных затрат

 

Центр затрат/планово – экономический отдел/ начальник планово-экономического отдела

Бюджет производства/ нормативные данные о расходе материалов не ед. продукции

 

 

 

Формирование

 

 

Начальник отдела снабжения, начальник финансового отдела

 

 

 

 

40 дней

 

Для бюджета закупки материалов, для определения общей потребности в материалах

 

 

 

4

 

Закуп-ки мате- риа- лов

Центр затрат/планово – экономический отдел/ начальник планово-экономического отдела

 

Бюджет прямых материальных затрат

 

 

Формирование

 

 

Начальник отдела закупок

 

 

 

38 дней

 

Для определения объёма закупок с учётом остатков

 

 

5

Прямых трудовых затрат

Центр затрат/отдел кадров, планово – экономический отдел/ начальник отдела кадров, начальник планово-экономического отдела

Бюджет производства/ смета нормативных затрат времени на производство одного изделия в час, почасовая ставка(руб.)

 

 

 

 

Формирование

Начальник отдела бюджетирования, начальник финансо-

вого

 отдела

 

 

 

 

 

50 дней

 

Для определения затрат на оплату труда, для определения потребности в работниках

6

Бюджет по теплоэнергетическим расходам

Центр затрат/ производственный отдел/ директор организации

Бюджет производства/ нормативы потребления теплоэнергии(1 Гкал), тарифные ставки

 

Начальник отдела бюджетирования, бухгалтерия

 

 

 

40

Для определения затрат на тепло-энергию необходимых для обеспечения процесса производства

7

Общепроизводственных расходов

Центр затрат /отдел производства/ начальник производственного отдела, главный инженер

 

Журнал-ордер № 10, смета общепроизводственных затрат

 

 

Составление

 

 

Бухгалте-рия, финансовая служба

 

 

 

20

Определить часть условно-постоянных издержек необходимых для производства запланированного объема продукции

8

Общехозяйственных расходов

Центр затрат/ бухгалтерская служба/ главный бухгалтер

Журнал-ордер № 10, смета общехозяйственных затрат

 

Составление

 

Бухгалте-рия, финансовая служба

 

 

20

Определение ожидаемых затрат на управление

и обслуживание предприятия

9

Платежей

Финансовая служба/ главный бухгалтер

Бюджет прямых трудовых затрат

 

Формирование

Начальник планово-экономического отдела, генеральный директор

 

 

40

Определение статей расходов предприятия, полученных в процессе хозяйственной деятельности

10

Себестоимости

Центр затрат/бухгалтерия/ главный бухгалтер

Бюджет производства, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет общехозяйственных расходов, бюджет теплоэнергетических расходов/ журнал-ордер № 10

Формирование

Начальник планово-экономического отдела, генеральный директор, начальник отдела бюджетирования

 

65

Формирование калькуляцион-ной себестоимости единицы продукции


 

В основе данного регламента планирования лежит «рыночный» принцип, то есть сначала на основании прогноза объема продаж в плановом периоде формируется доходная часть бюджета предприятия, отражающая его рыночный потенциал. Затем – расходная, как производная от доходной. Она отражает затраты тех ресурсов, которые необходимы для получения запланированных доходов. Далее определяются итоговые функциональные бюджеты, за которые отвечают соответствующие руководители. Цель составления функциональных бюджетов – определение потребностей в ресурсах для различных областей деятельности предприятия.

Затраты на услуги водоснабжения рекомендуется планировать и учитывать отдельно на:

  • подъем воды
  • очистку воды
  • транспортировку воды
  • перекачку воды.

В себестоимости водоотведения отдельно должны отражаться затраты на:

  • перекачку  сточной жидкости;
  • очистку сточной жидкости, обработку осадка и его захоронение;
  • транспортировку и утилизацию сточной жидкости.

С учетом выделения затрат по указанным этапам  рассчитываются тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения.

 

5. Составление бюджета платежей

 

Эффективное управление платежами и контроль за расходованием денежных средств является одной из ключевых задач, стоящих перед руководителями любого предприятия. Успешное решение этих задач напрямую зависит от наличия четкой и актуальной информации о том, когда, кому и сколько средств необходимо перечислить, в каком порядке осуществлять платежи, достаточно ли денежных средств,  для совершения платежей [11, 21].

Бюджет платежей  – это план движения денежных средств предприятия, отражающий все  расходы денежных средств в результате хозяйственной деятельности на определённый период [28, 312].

Для отражения сумм запланированных расходов ВМУП «Водоканал» составим бюджет платежей с разбивкой по месяцам (приложение 17).

В хозяйственной деятельности предприятия среди всего многообразия совершаемых им выплат можно выделить группу регламентных платежей, которые отличаются от остальных следующими параметрами: четко определенной периодичностью с установленными сроками и определенной структурой платежей. Наиболее яркими примерами регламентных платежей являются:

-     перечисление  налогов в бюджет, ВМУП «Водоканал»  производит уплату водного налога  в размере - 24567 руб. ( В соответствии  с главой 25.2 Налогового кодекса  РФ  уплата водного налога производится ежеквартально статья 333.11.);

Информация о работе Составление бюджета денежных средств (На примере МУП "Горводоканал")