Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть состав, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере баланса за 2 квартал 2008 КФХ им Кирова. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1)изучить теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса;
2)дать организационно-экономическую характеристику КФХ им Кирова;
3)рассмотреть подготовительную работу перед составлением бухгалтерского баланса;
4) рассмотреть последовательность в формировании бухгалтерского баланса в КФХ им Кирова;
5) провести контроль отчетных показателей.
Введение
1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса
2. Организационно-экономическая характеристика КФХ им Кирова
3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере баланса за 2 квартал КФХ им Кирова
3.1. Подготовительная работа перед составлением бухгалтерского баланса
3.2. Последовательность в формировании бухгалтерского баланса
3.3. Контроль отчетных показателей
Выводы и предложения
Список литературы
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГОУ ВПО Вятская ГСХА
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
Состав,
структура и порядок
Выполнила: Щеклеина М. А.
студентка 5 курса
экономического факультета
по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
форма обучения - очная
Проверил: преподаватель кафедры «Бухгалтерский учет»
_______________
Киров 2008
Содержание
Введение
1. Теоретические
аспекты состава, структуры и
порядка формирования
2. Организационно-экономическая
3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере баланса за 2 квартал КФХ им Кирова
3.1. Подготовительная работа перед составлением бухгалтерского баланса
3.2. Последовательность в формировании бухгалтерского баланса
3.3. Контроль отчетных показателей
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Введение
Бухгалтерская финансовая отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс (форма №1).
Бухгалтерский баланс – старейшая форма отчетности, его составляли еще итальянские купцы эпохи Возрождения.
Данные
бухгалтерского баланса имеют большое
значение для собственников организации,
государственных органов, органов
статистики, так как он отражает
имущественное положение
Кроме того, бухгалтерский баланс необходим и внутренним пользователям для оценки результатов деятельности фирмы за отчетный период и принятия каких-либо мер в случае ухудшения положения предприятия.
Объектом исследования данной работы послужило КФХ им Кирова Уржумского района Кировской области. Период исследования 2005-2007 годы.
Цель данной
курсовой работы рассмотреть состав,
структуру и порядок
1)изучить
теоретические аспекты состава,
2)дать организационно-
3)рассмотреть подготовительную работу перед составлением бухгалтерского баланса;
4)
рассмотреть
5)
провести контроль отчетных
Информационной базой для данной курсовой работы послужили нормативные документы, периодическая литература, учебники, бухгалтерские балансы за 2005-2007 годы ( Приложение А,Б,В), отчеты о прибылях и убытках за 2005-2007 годы (Приложение Г,Д,Е),бухгалтерский баланс за 2 квартал 2008г(Приложение Ж).
При написании данной работы использовались следующие способы анализа: демографический, прием сравнения, горизонтальный и вертикальный анализ, а также способ табличного отражения данных.
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность [1].
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [6].
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369), а также положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), Отчета об изменениях капитала (форма N 3), Отчета о движении денежных средств (форма N 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту [4].
Формы бухгалтерской
отчетности, предложенные Минфином России,
носят рекомендательный характер. И
использовать эти формы без изменений
организация может в том
Если же каких-либо показателей, которые организация считает существенными и необходимыми для формирования достоверного и полного представления о своем финансовом положении и финансовых результатах своей деятельности, в предложенных Минфином России формах не предусмотрено, то организация должна:
-включить
в формы, предложенные
-разработать
формы отчетности
Составление
годовой бухгалтерской
1. исправление ошибок выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности;
2. уточнение
оценки отраженных в
3. отражение
финансового результата
4. сверка
показателей синтетического и
аналитического учета на дату
составления бухгалтерской отче
Кроме того,
прежде чем приступить к составлению
бухгалтерской отчетности, надо проверить
полноту и своевременность
Все первичные документы должны быть проверены на их соответствие утвержденным первичным формам.
При проверке первичных документов следует обратить внимание на наличие подписей ответственных за оформление этими документами операции лиц.
Если выявится, что какие-либо документы утеряны, то надо постараться их восстановить: например, обратиться к контрагенту с просьбой предоставить дубликат, либо, если документы внутренние, нужно самостоятельно сделать их дубликаты.
Такая проверка
не регламентирована нормативными документами
и не является обязательной. Однако
она поможет избежать ошибок в
годовой бухгалтерской отчетнос
Целесообразно
перед окончанием года предупредить
ответственных лиц о
Ошибки и неточности, допущенные в четвертом квартале и выявлены до утверждения годовой отчетности, достаточно легко исправить: можно откорректировать сделанные ранее проводки либо сделать исправительные проводки на последний день года, то есть на 31 декабря. Если ошибки допущены в 1-3 кварталах, то их исправление оформляется последними записями декабря.
Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с бюджетом и банками должны быть сверены с данными соответствующих организаций [9].
Перед составлением
годовой бухгалтерской
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации проводят инвентаризацию имущества и обязательств.
Согласно п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49, инвентаризации подлежат все имущество организации и все виды финансовых обязательств.
В ходе инвентаризации организацией сверяется фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации.
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризацию незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства, готовой продукции и товаров на сладах, в магазинах, материалов проводят не ранее 1 октября.
Инвентаризация основных средств осуществляется не ранее 1ноября. При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.
Оценка основных средств производится путем суммирования затрат на их приобретение (стоимость основных средств, затраты на транспортировку, на регистрацию и т.д.).
Денежные средства, денежные документы, бланки строгой отчетности подвергаются проверке не реже одного раза в месяц.
Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является очень важной и обязательной процедурой. Именно инвентаризация показывает качество работы предприятия за год.
После проведения
инвентаризации перед составлением
годовой бухгалтерской
При определении последовательности закрытия счетов целесообразно руководствоваться следующими принципами:
1. В начале закрываются
аналитические счета, не
2.Затем закрываются
счета, не имеющие встречных
услуг, но имеющие
3. В последнюю очередь
закрываются счета, имеющие
Реформация баланса производится один раз в год и является последней операцией отчетного года.
Ежемесячно, определяется финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности, главный бухгалтер сопоставляет обороты по счету 90 «Продажи» и делает следующие проводки:
Получение прибыли – Дт 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж», Кт 99;
Получение убытка – Дт 99, Кт 90, субсчет «Прибыль/ убыток от продаж».
В конце года все субсчета, открытые к счету 90, закрывают внутренними записями на субсчет «Прибыль/ убыток от продаж». При этом в учете делаются следующие проводки:
Дт 90, субсчет «Выручка», Кт 90, субсчет «Прибыль/ убыток от продаж», - закрыт субсчет выручка;
Дт 90, субсчет «Прибыль/ убыток от продаж», Кт 90, субсчет «Себестоимость продаж», - закрыт субсчет «Себестоимость продаж» и т.д.
Аналогично закрывается счет 91 «Прочие доходы и расходы», на котором, собирается финансовый результат по прочим доходам и расходам.
На счете 99 в течение года формируется финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности, и собираются прочие доходы и расходы. В результате получается, что сальдо по этому счету будет равно чистой прибыли или убытку по итогам года. Это сальдо списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». При этом в учете делается следующая проводка:
Дт 99 Кт 84 – списана чистая прибыль (убыток), полученная организацией за отчетный период [11,16].