Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере КФХ им. Кирова Уржумского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы рассмотреть состав, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере баланса за 2 квартал 2008 КФХ им Кирова. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1)изучить теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса;
2)дать организационно-экономическую характеристику КФХ им Кирова;
3)рассмотреть подготовительную работу перед составлением бухгалтерского баланса;
4) рассмотреть последовательность в формировании бухгалтерского баланса в КФХ им Кирова;
5) провести контроль отчетных показателей.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса
2. Организационно-экономическая характеристика КФХ им Кирова
3. Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере баланса за 2 квартал КФХ им Кирова
3.1. Подготовительная работа перед составлением бухгалтерского баланса
3.2. Последовательность в формировании бухгалтерского баланса
3.3. Контроль отчетных показателей
Выводы и предложения
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

БФО.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  сельского хозяйства РФ

ФГОУ ВПО  Вятская ГСХА

 

Экономический факультет

 

Кафедра бухгалтерского учета

 

 

 

КУРСОВАЯ      РАБОТА

 

по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

 

Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере КФХ им. Кирова Уржумского района

 

 

 

 

 

Выполнила:  Щеклеина М. А.

                         студентка 5 курса

                         экономического факультета

                         по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

                         форма обучения - очная

Проверил: преподаватель кафедры «Бухгалтерский учет»

                    _______________

 

Киров 2008

Содержание

Введение 

1. Теоретические  аспекты состава, структуры и  порядка формирования бухгалтерского  баланса                                                                                   

2. Организационно-экономическая характеристика  КФХ им Кирова                                                                 

3. Состав, структура и порядок  формирования бухгалтерского баланса на примере баланса за 2 квартал КФХ им Кирова                             

3.1. Подготовительная работа перед составлением бухгалтерского баланса

3.2. Последовательность в формировании бухгалтерского баланса 

3.3. Контроль отчетных показателей 

Выводы и  предложения 

Список литературы 

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерская финансовая отчетность организации  является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются нарастающим  итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Основной  формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс (форма №1).

Бухгалтерский баланс – старейшая форма отчетности, его составляли еще итальянские  купцы эпохи Возрождения.

Данные  бухгалтерского баланса имеют большое  значение для собственников организации, государственных органов, органов  статистики, так как он отражает имущественное положение организации, на его основе можно установить основные тенденции в деятельности предприятия.

Кроме того, бухгалтерский баланс необходим  и внутренним пользователям для  оценки результатов деятельности фирмы  за отчетный период и принятия каких-либо мер в случае ухудшения положения  предприятия.

Объектом  исследования данной работы послужило КФХ им Кирова Уржумского района Кировской области. Период исследования 2005-2007 годы.

Цель данной курсовой работы рассмотреть состав, структуру и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере баланса за 2 квартал 2008 КФХ им Кирова. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1)изучить  теоретические аспекты состава,  структуры и порядка формирования  бухгалтерского баланса; 

2)дать организационно-экономическую  характеристику КФХ им Кирова;

      3)рассмотреть подготовительную работу перед составлением бухгалтерского баланса;

4) рассмотреть последовательность  в формировании бухгалтерского  баланса в КФХ им Кирова;

5) провести контроль отчетных показателей.

Информационной  базой для данной курсовой работы послужили нормативные документы, периодическая литература, учебники, бухгалтерские балансы за 2005-2007 годы ( Приложение А,Б,В), отчеты о прибылях и убытках за 2005-2007 годы (Приложение Г,Д,Е),бухгалтерский баланс за 2 квартал 2008г(Приложение Ж).

При написании данной работы использовались следующие способы анализа: демографический, прием сравнения, горизонтальный и вертикальный анализ, а также  способ табличного отражения данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования бухгалтерского баланса

 

Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и  аналитического учета бухгалтерскую  отчетность [1].

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [6].

В соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369), а также положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации N 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), Отчета об изменениях капитала (форма N 3), Отчета о движении денежных средств (форма N 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту [4].

Формы бухгалтерской  отчетности, предложенные Минфином России, носят рекомендательный характер. И  использовать эти формы без изменений  организация может в том случае, если их применение позволяет ей соблюдать  требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и т.д.), изложенные в приложении к бухгалтерскому учету («Бухгалтерская отчетность организации) и иных нормативно-правовых актах по бухгалтерскому учету.

Если же каких-либо показателей, которые организация считает существенными и необходимыми для формирования достоверного и полного представления о своем финансовом положении и финансовых результатах своей деятельности, в предложенных Минфином России формах не предусмотрено, то организация должна:

-включить  в формы, предложенные Минфином  России дополнительные строки (графы)  либо

-разработать  формы отчетности самостоятельно. При этом также должны соблюдаться  общие требования к бухгалтерской  отчетности, изложенные в нормативных  документах по бухгалтерскому учету [19].

Составление годовой бухгалтерской отчетности не сводится только к технике заполнения отчетных форм. Заполнению бухгалтерской  отчетности предшествуют следующие  процедуры:

1. исправление  ошибок выявленных до даты  представления бухгалтерской отчетности;

2. уточнение  оценки отраженных в бухгалтерском  учете активов и пассивов;

3. отражение  финансового результата деятельности  организации;

4. сверка  показателей синтетического и  аналитического учета на дату  составления бухгалтерской отчетности [17].

Кроме того, прежде чем приступить к составлению  бухгалтерской отчетности, надо проверить  полноту и своевременность отражения  хозяйственных операций, основываясь  на первичных документах. При подготовке к отчетности нужно «открыжить»  все учетные документы: проверить проставлена ли на них котировка и действительно ли соответствующие хозяйственные операции отражены на  бухгалтерских счетах.

Все первичные  документы должны быть проверены  на их соответствие утвержденным первичным  формам.

При проверке первичных документов следует обратить внимание на наличие подписей ответственных за оформление этими документами операции лиц.

Если выявится, что какие-либо документы утеряны, то надо постараться их восстановить: например, обратиться к контрагенту  с просьбой предоставить дубликат, либо, если документы внутренние, нужно самостоятельно сделать их дубликаты.

Такая проверка не регламентирована нормативными документами  и не является обязательной. Однако она поможет избежать ошибок в  годовой бухгалтерской отчетности и налоговых декларациях.

Целесообразно перед окончанием года предупредить ответственных лиц о необходимости  представления в бухгалтерию  первичных документов по всем завершенным  хозяйственным операциям.

Ошибки  и неточности, допущенные в четвертом  квартале и выявлены до утверждения годовой отчетности, достаточно легко исправить: можно откорректировать сделанные ранее проводки либо сделать исправительные проводки на последний день года, то есть на 31 декабря. Если ошибки допущены в 1-3 кварталах, то их исправление оформляется последними записями декабря.

Отражаемые  в бухгалтерской отчетности суммы  по расчетам с бюджетом и банками  должны быть сверены с данными  соответствующих организаций [9].

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета организации необходимо провести инвентаризацию по состоянию на первое декабря отчетного года. Расхождения, выявленные в процессе инвентаризации (результаты которой оформлены в январе), должны быть отражены бухгалтерскими записями отчетного периода [10].

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском  учете» для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации проводят инвентаризацию имущества и обязательств.

Согласно  п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49, инвентаризации подлежат все имущество организации и  все виды финансовых обязательств.

В ходе инвентаризации организацией сверяется фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.  Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризацию незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства, готовой продукции и товаров на сладах, в магазинах, материалов проводят  не ранее 1 октября.

Инвентаризация  основных средств осуществляется не ранее 1ноября. При этом инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.

Оценка  основных средств производится путем  суммирования затрат на их приобретение (стоимость основных средств, затраты  на транспортировку, на регистрацию  и т.д.).

Денежные  средства, денежные документы, бланки строгой отчетности подвергаются проверке не реже одного раза в месяц.

Инвентаризация  перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности является очень важной и  обязательной процедурой. Именно инвентаризация показывает качество работы предприятия за год.

После проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности целесообразно провести закрытие счетов и реформацию баланса [1,5].

При определении  последовательности закрытия счетов целесообразно руководствоваться следующими принципами:

1. В начале закрываются  аналитические счета, не имеющие  встречных услуг и счетов потребителей  внутри счета.

2.Затем закрываются  счета, не имеющие встречных  услуг, но имеющие потребителей  внутри счета. После закрываются счета, имеющие минимум встречных услуг и минимум счетов потребителей внутри счета.

3. В последнюю очередь  закрываются счета, имеющие максимум  встречных услуг и минимум  потребителей внутри счета [8].

Реформация  баланса производится один раз в год и является последней операцией отчетного года.

Ежемесячно, определяется финансовый результат от осуществления  обычных видов деятельности, главный  бухгалтер сопоставляет обороты  по счету 90 «Продажи» и делает следующие  проводки:

Получение прибыли – Дт 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж», Кт 99;

Получение убытка –  Дт 99, Кт 90, субсчет «Прибыль/ убыток от продаж».

В конце года все  субсчета, открытые к счету 90, закрывают  внутренними записями на субсчет  «Прибыль/ убыток от продаж». При этом в учете делаются следующие проводки:

Дт 90, субсчет «Выручка», Кт 90, субсчет «Прибыль/ убыток от продаж», - закрыт субсчет выручка;

Дт 90, субсчет «Прибыль/ убыток от продаж», Кт 90, субсчет «Себестоимость продаж», - закрыт субсчет «Себестоимость продаж» и т.д.

Аналогично закрывается  счет 91 «Прочие доходы и расходы», на котором, собирается финансовый результат  по прочим доходам и расходам.

На счете 99 в течение  года формируется финансовый результат  от осуществления обычных видов  деятельности, и собираются прочие доходы и расходы. В результате получается, что сальдо по этому счету будет равно чистой прибыли или убытку по  итогам года. Это сальдо списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». При этом в учете делается следующая проводка:

Дт 99 Кт 84 – списана  чистая прибыль (убыток), полученная организацией за отчетный период [11,16].

Информация о работе Состав, структура и порядок формирования бухгалтерского баланса на примере КФХ им. Кирова Уржумского района