Страхование грузов при исполнении контрактов купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:27, контрольная работа

Краткое описание

1. Транспортное страхование грузов (страхование КАРГО).
2. Договор страхования грузов. Категории страховых полюсов.

Содержание

Введение
1. Транспортное страхование грузов (страхование КАРГО).
2. Договор страхования грузов. Категории страховых полюсов.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Галина.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

КУЗБАССКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА 
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН  
 
Контрольная работа на тему:  
"Страхование грузов при исполнении контрактов купли-продажи".

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. А-201

Совеснова Г.В.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЕМЕРОВО 2013 
Содержание

Введение 

1. Транспортное страхование  грузов (страхование КАРГО). 

2. Договор страхования  грузов. Категории страховых полюсов. 

Заключение 

Список использованной литературы 

 

Введение

Страхование это, прежде всего защита от возможных убытков  и негативных последствий после  каких – либо происшествий. В  данном случае страхование транспортировки  грузов, а значит, при неблагоприятном  исходе компенсируется владельцу причиненный ущерб в виде определенной денежной суммы.

Разработка данной темы в литературе расширенна, в учебниках  внешнеэкономической деятельности страхованию посвящен отдельный  параграф, но, на мой взгляд, страхование, как процесс при исполнении контрактов  купли - продажи недавно вошел в деловые отношения с владельцами и еще не полностью исчерпал свои возможности и нашел своё подтверждение в современном мире.

Данную тему я выбрала, так как она заинтересовала меня, а так же нельзя не отметить, что она актуальна на сегодняшней день, да, я думаю, и на завтра она не потеряет своей важности, так как в страховке учтены интересы обоих сторон. Интерес стороны "владельца груза" есть возмещение ущерба причиненного в процессе, каких – то обстоятельств, а интерес страховой компании заключается в оплате её услуг. В современном мире страхование подтвердило свое "имя" во многих жизненных вопросах. Так, например страхование автомобилей стало обязательным. Некоторые организации страхуют своих служащих в связи с повышенной опасности данной профессии (МВД, ГУФСИН, МЧС и т.д.). А так же нельзя и не отметить добровольное, всевозможное страхование кто – то страхует жильё, какие – либо предметы, товары, можно даже застраховать часть тела, и этим пользуются многие звезды всего мира.

В своей работе рассмотрим все возможные риски и условия страхования грузов при исполнении контрактов купли-продажи, а также характеризуем данную операцию. Объясним содержание и порядок заключения договора страхования грузов, объем страховой ответственности  и исполнение, т.е. выплата страхового возмещения на примере российской страховой компании САО "Иногосстрах".

 

1. Транспортное страхование грузов.

"Страхование КАРГО  – это защита от различных  убытков, связанных с транспортировкой  груза, являющегося предметом купли – продажи по внешнеэкономическому договору"1. Другими словами, при причиненном ущербе застрахованному имуществу в результате гибели, повреждения или иного неблагоприятного исхода, компенсируется ущерб в виде определенной суммы, которая называется страховым возмещением. Страхование грузов относится к виду страхование имущества.

"Имущественный ущерб  (вред имущества) – стоимость  ремонта для восстановления движимого  и (или)  недвижимого имущества, другие расходы, вызванные причинением вреда (например, расходы по транспортировке, получению кредита, потери прибыли и др.)"2.

 Особенность страхования грузов заключается в следующем:

  • страховая сумма может превышать стоимость груза на месте его приобретения, так как его цена в пункте доставки больше ценны в пункте отправления, т.е. + 10% от первоначальной стоимости груза;
  • технология страховой защиты должны учитывать технологию процесса доставки груза: переход груза из-под контроля собственности под контроль переводчика, переводчиков и видов транспорта может быть несколько (необходимость заключается в том, что бы все стадии перевозки были застрахованы), перевозка может осуществляться на территории различных стран (обязательно, учитывать особенности международного права);
  • перевозки носят периодический характер на долговременной основе, что требует упрощения процедуры страхования;
  • обязательно учитывать специфику грузоперевозок.

Специфика грузоперевозок заключается в классификации  грузов, (см. приложение 1). Для каждого из видов грузов существует определенный специфический риск, так например сельскохозяйственные животные могут умереть, а металл и металлические изделия покрыться коррозией. А также необходимо учитывать вид транспорта и способа транспортировки, так как от этого тоже зависит перечень возможных рисков.

Имущественный ущерб  возмещается в случае порчи, утраты, гибели, а ответственность страховщика  наступает при описании в правилах страхования этих случаев и, если являлись следствием только страховых  причин, которые записаны в договоре страхования.

Большое распространение  во внешней торговле получили правила, которые именуются как оговорки "А", "В", и "С" Института Лондонских страховщиков по страхованию грузов. Понятно, что эти правила предусматривают три варианта страхования, практически идентичны, но отличающихся между собой немного, с тремя вариантами Правил транспортного страхования грузов авторитетной во всем мире российской страховой компании "Ингосстрах". Отличаются они различной степенью ответственности страховщика за возможные риски

Принципы формирования рисков подразделяется на два вида. Первый основывается на методе исключения, т.е. страхуется груз от всех рисков , кроме некоторых, страховая защита при страховании на условиях "с ответственностью за все риски" построена на этом принципе. Как сказано выше страхуется груз от всех рисков кроме некоторых в соответствии с Правилами транспортного страхования грузов "Ингосстрах" таких как:

  • всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, повреждение или уничтожение минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей. Эти факторы можно внести в договор страхования за дополнительную плату;
  • прямого или косвенного воздействия автономного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением автономной энергии и использованием расщепляемых материалов;
  • умысла или грубой небрежности страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, а также вследствие нарушения кем – либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
  • влияние температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;
  • несоответствие упаковки или укупорки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;
  • огня взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, но без ведома "Ингосстраха", веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;
  • недостачи груза при целостности наружной упаковки;
  • повреждение груза червями, грызунами и насекомыми;
  • замедления в доставке груза и падение цен; не возмещаются также всякие другие косвенные убытки страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.

Второй принцип построен на методе включения. Другими словами  груз считается застрахованным только от тех рисков, которые прописаны  в договоре страхования груза. Условия такого страхования заключается в том, что весь перечень рисков, по которому страховщик несет ответственность, прописаны четко в договоре страхования, понятно, что по этому принципу у страховщика ответственности за данный груз меньше.

К рискам, которые могут быть прописаны в данном договоре, относятся:

    • огонь, молния, буря, вихрь и другие стихийные бедствия, крушение или столкновение судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или удара их о неподвижное или плавучие предметы, посадка судна на мель, провал мостов, взрыв, повреждение судна льдом, подмочка забортной водой;
    • пропажа судна или самолета без вести;
    • несчастные случаи при погрузке, укладке, выгрузке груз и приеме судном топлива;
    • общая авария;
    • все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасению груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

Характерным является при  страховании грузов страхование  убытков, расходов и взносов от общей аварии, применяется она только при морской перевозке грузов и означает общую опасность, которая угрожает судну, грузу и фрахту одновременно.

Рассмотрим пример, на судне в  следствии каких – то причин имело  быть возгорание, вследствие чего экипаж данного судна осуществлял действия, которые направлены на спасение судна и груза и приводящие к ущербу для отдельных лиц – владельцев груза, груз был залит водой или вовсе выброшен за борт. В этом случае ущерб и расходы от общей аварии раскладываются на владельцев грузов, судна и фрахта пропорционально их стоимости. Производится расчет убытков – диспаша.

Вследствие выше изложенного, при заключении экспортного или  импортного контракта страхования  продавцу или покупателю не избежать вопроса об уменьшении вероятного ущерба. Решение этого вопроса производится или совместно, если поставка на условиях CIF или CIP, либо каждая сторона контракта решает этот вопрос для себя самостоятельно, учитывая распределение рисков.

При страховании особое и наиболее важное значение имеет выбор страховой компании, на российском рынке услуг большое количество страховых компании, однако полноценную страховую защиту могут предоставить не все компании. Лидер в современном страховании грузов, по мнению специализированной литературе, является САО "Ингосстрах", так как имеет 50-летный опыт работы на рынке, а что если не опыт и стабильность бесценно в наши дни и я с эти соглашусь.

 

    • 2. Договор страхования грузов. Категории страховых полюсов.

Договор страхования  заключают между собой субъекты. Субъектами страхования являются страхователь, страховщик и выгодоприобретатель. Страхователем может быть как юридическое, так и физическое лицо, которое имеет имущественный интерес. Страховщиком является юридическое лицо, принимающее на себя обязательство перед другим субъектом на возмещение убытков, возникших в процессе транспортировки, при наступлении событий, от которых осуществляется страхование. Выгодоприобретатель, бенефициар может быть юридическое или физическое лицо, имеющие интерес в застрахованном грузе, в пользу которого заключен договор страхования и который вправе получить страховое возмещение убытка.

Объектом страхового договора могут быть ожидаемая прибыль, транспортные и другие платежи, связанные  с доставкой этого товара, а  так же имущественные интересы, которые связаны с пользованием, распоряжением и владением грузом, и убытки, возникающие после утраты, недостачи или повреждения товара.

Интересы собственника имущества может представлять его  наниматель, комиссионер и др.

Форма договора страхования письменное заявление, в котором страхователь обязан сообщить точные сведения, имеющие существенное значение, позволяющее страховщику судить о степени риска, такими сведениями могут быть:

    • наименование и юридический адрес страхователя;
    • сведения о грузе (см. приложение 1);
    • условия транспортировки;
    • сведения о перевозчике;
    • страховую стоимость и страховую сумму;
    • условия страхования;
    • срок страхования и др.

Обязательным аспектом является то, что страхователь в  заявлении о страховании должен подтвердить, что сведения, предоставленные им, являются достоверными и что он ознакомлен и согласен с Правилами страхования грузов данной компании. Если выясниться что какая – либо информация была ложна или скрыто, то любая сторона может отказаться от данного договора, и этот договор будет считаться не действительным, но для данной операции установлен определенный срок, в течении которого проверяется информация. Если будет нарушена форма договора, то этот договор попросту не действителен.

Основаниями для составления договора о страховании груза могут быть установлены двумя способами, на основании заявления страхователя, который называют "Правила - полис", и на основании заявления страхования.

Рассмотрим договор  страхования, который составлен  на основании заявления страхователя. Он предусматривает соглашение страхователя с правилами данного страховщика и впоследствии выдается страховой полюс. Страховой полис является основным и единственным документом заключения договора между сторонами, который выдается в одностороннем порядке страховой компанией и чаще всего в этом документе имеется только одна подпись – подпись страховщика. 

Договор страхования, составленный на основании заявления страхователя, разрабатывается и подписывается, обязательно, двумя сторонами, который  предусматривает все разработанные путем согласования в процессе переговоров, конкретные условия, различны со стандартом. В конечном этапе также страховая компания выдает страховщику полис, ссылку на номер и дату заключения договора

А также страховые  полюсы разделяются на четыре категории:

  • рейсовой полис, полис, объект которого страхуется на перевозку из одного пункта в другой. Он оформляется на бланках страхового общества и подписывается страхователем или его экспедитором в порту отгрузки товара и содержит данные о наименовании страхователя, условия, а так же страховой суммы и сумма, которая называется размер страховой премии, оплачиваемой страхователем в качестве оплаты за страхование;
  • срочный, т.е. временный полис, полис на определенное время срок;
  • смешенный полис, полис который оформляется на рейс и на срок.

Информация о работе Страхование грузов при исполнении контрактов купли-продажи