Сущность,предмет и задачи международного аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:14, контрольная работа

Краткое описание

Развитие бухгалтерского учета — процесс практически непрерывный и бесконечный, свидетельствующий о непрерывности совершенствования аудита и, как следствие, определения его сущности, целей и задач. Разработкой, внедрением и продвижением этих стандартов непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) – международное объединение бухгалтерской профессии.

Содержание

Вопросы: № 2 Сущность и цели международного аудита. ……………………………...…2
№16 Учет законов и иных нормативных актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. …………………………………………….4 № 44 Проблемы внедрения МСА в России и возможности использования....16
Список литературы………………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

мса.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

                                            Содержание

Вопросы:                                                                                                                            № 2 Сущность и цели международного аудита. ……………………………...…2

 №16 Учет законов и иных нормативных актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. …………………………………………….4 № 44 Проблемы внедрения МСА в России и возможности использования....16

Список литературы………………………………………………………………21

 

                      Сущность и цели международного аудита.                                                         

Развитие бухгалтерского учета  — процесс практически непрерывный  и бесконечный, свидетельствующий  о непрерывности совершенствования  аудита и, как следствие, определения его сущности, целей и задач. Разработкой, внедрением и продвижением этих стандартов непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) – международное объединение бухгалтерской профессии.

Международные стандарты аудита (МСА) являются общепризнанным механизмом регулирования существующих в мировой практике подходов к аудиту.                                                                                                                                                                               Сравнительная характеристика организации аудита ведущих  

экономически развитых стран

Государство

Органы, регулирующие аудиторскую деятельность

Основная цель аудита

Англия

Комитет дипломированных бухгалтеров и аудиторов

Контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности и выражения мнения о ней.

США

Федерация обществ аудиторов, Институт внутренних ревизоров, Институт бухгалтеров

Проверка бухгалтерских (финансовых) отчетов независимыми аудиторами, а также экспертно-консультативная деятельность.

Франция

Орден бухгалтеров-экспертов, Национальная палата ревизоров

Внешний финансовый контроль достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственного сектора экономики.

Швеция

Комиссия по аудиторской деятельности, Шведское общество аудиторов

Проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности и правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.


                                                                                                                                                    Таким образом, Международные стандарты аудита призваны регулировать единство организации, порядка и оформления процедур, а также результатов аудиторской деятельности во всем мире.                                                                  Потребность в  Международных стандартах аудита возрастает с каждым годом, так как в мире существует тенденция интеграции в мировую экономику стран со своими системами 6ухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетностью.        

Следует отметить, что  МСА должны применяться только к  существенным аспектам. В ряде случаев мировая практика допускает возможность отступления от них в целях достижения наибольшей эффективности аудиторской проверки.) Аудитор, использующий такую возможность, обязан обосновать сделанное отступление.

Разработка единых стандартов аудита и сопутствующих аудиту услуг, применимых к любым ситуациям  и возникающим на практике обстоятельствам, исключена, поэтому к принятым стандартам следует относиться как к основным принципам, которые необходимо соблюдать при оказании аудиторских услуг. Точность процедур по применению этих стандартов зависит, как правило, от профессионального суждения каждого аудитора и возникающих обстоятельств. Разработкой Международных стандартов аудита до 2002 г. занимался Комитет по международной аудиторской практике (КМАП), который являлся постоянно действующим комитетом в рамках Совета Международной федерации бухгалтеров. КМАП преследовал две основные цели:

  1. повышение уровня профессионализма аудиторов в странах,  
    где он ниже общемирового;
  2. гармонизацию национальных правил и иных нормативных  
    документов в области аудита с целью предоставления высококачественных услуг для всего мирового сообщества. 

                    Учет законов и иных нормативных актов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.                        Установление стандартов и предоставление рекомендаций в отношении обязанности аудитора учитывать законы и нормативные акты при аудите финансовой отчетности отражены в МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности». Во введении к МСА 250 термин «несоблюдение» определен следующим образом: это действия или бездействие проверяемого субъекта, как преднамеренные, так и непреднамеренные, которые противоречат действующим законам и нормативным актам. Отмечается, что аудитор в процессе планирования и выполнения аудиторских услуг, а также при оценке и представлении результатов аудита должен сознавать, что несоблюдение субъектом законов и нормативных актов может существенно повлиять на финансовую отчетность. Указывается на то, что выявление фактов несоблюдения независимо от их существенности ставит под сомнение честность руководства и работников субъекта и требует анализа возможных последствий для других аспектов аудита. Говорится, что законы и нормативные акты значительно различаются по их отношению к финансовой отчетности, а несоблюдение законов и нормативных актов чревато для субъекта такими финансовыми последствиями, как штрафы, судебные процессы. Подчеркивается, что законы и нормативные акты в разных странах различны и поэтому, вероятно, национальные стандарты аудита будут носить более конкретный характер в части определения влияния законов и нормативных актов на аудит. Оговорено, что настоящий международный стандарт применим к аудиту финансовой отчетности, но не применим к другим заданиям, в рамках которых аудитор должен специально проверить соблюдение определенных законов и нормативных актов и подготовить отдельный отчет.

В разделе «Ответственность руководства за соблюдение законов  и нормативных актов» указывается  на ответственность руководства  за следование законодательным и  нормативным актам при аудите финансовой отчетности. Перечислены  процедуры, способствующие предотвращению и выявлению фактов несоблюдения:

  • контроль за изменениями требований законодательства и гарантирование того, что операционные процедуры соответствуют таким требованиям;
  • разработка и функционирование соответствующих систем внутреннего контроля;
  • разработка, опубликование и соблюдение правил внутреннего распорядка;
  • гарантирование того, что сотрудники обучены и понимают правила внутреннего распорядка, контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка и применение дисциплинарных мер к сотрудникам, не соблюдающим таковые;
  • привлечение юридических консультантов для мониторинга за изменениями требований законодательства;
  • ведение реестра основных законов, которые должны соблюдаться субъектом в рамках его отрасли, а также книги жалоб.

В крупных организациях эти процедуры могут быть дополнены  возложением соответствующих обязанностей на отдел внутреннего аудита или  комитет по аудиту. Согласно требованиям раздела «Учет аудитором соблюдения законов и нормативных актов» аудитор не несет и не может нести ответственность за предотвращение несоблюдения законодательства, но проведение ежегодного аудита может способствовать такому предотвращению. В первую очередь аудитор должен ознакомиться с содержанием законов и нормативных актов, регулирующих деятельность клиента, обсуждая эту проблему с руководителем субъекта, а затем выполнить процедуры, направленные на выявление несоблюдения законов и нормативных актов, которые следует учесть при составлении финансовой отчетности, а именно: запросить руководство, соблюдает ли субъект применимые законы и нормативные акты, и проверить переписку с соответствующими органами регулирования и лицензирующими органами.                                                                                      Аудитор обязан получить достаточные и уместные аудиторские доказательства соблюдения тех законов и нормативных актов, которые оказывают влияние на определение существенных сумм и раскрываемые сведения в финансовой отчетности. Ему также следует получить письменное заявление руководства о том, что аудитору сообщены все известные имевшие место или возможные факты несоблюдения законов и нормативных актов, влияние которых должно учитываться при подготовке финансовой отчетности. Допускается, что при отсутствии доказательств обратного аудитор вправе предположить, что субъект соблюдает законы и нормативные акты.

Раздел завершается  описанием процедур, выполняемых  при выявлении фактов несоблюдения законодательства. В частности, здесь  содержится требование, обязывающее  аудитора получить представление о характере несоблюдения законодательства и обстоятельствах, при которых оно имело место, а также другую достаточную информацию, необходимую для оценки возможного влияния такого несоблюдения на финансовую отчетность.

При оценке возможного влияния фактов несоблюдения на финансовую отчетность аудитору рекомендуется принимать во внимание:

  • возможные финансовые последствия, такие, как пени, штрафы, санкции, ущерб, угроза конфискации активов, вынужденное прекращение деятельности и судебные разбирательства;
  • необходимость раскрытия возможных финансовых последствий;
  • необходимость поставить под сомнение достоверность финансовой отчетности в том случае, если финансовые последствия являются серьезными.

На случай расхождения  точек зрения аудитора и клиента относительно того, соблюдались ли положения конкретного нормативного акта, стандарт содержит предписание обсудить проблему с руководством экономического субъекта, юристом экономического субъекта, юристом аудиторской организации.

Раздел «Сообщение о несоблюдении» обязывает аудитора в насколько возможно короткий срок сообщить о выявленных фактах несоблюдения ревизионной комиссии, совету директоров и высшему руководству экономического субъекта или получить доказательства, что они надлежащим образом информированы о фактах несоблюдения, которые привлекли внимание аудитора. Однако аудитору разрешается этого не делать при отсутствии последствий или в малозначительных случаях и заранее оговорить с руководством характер вопросов, о которых аудитор будет сообщать. Тем не менее аудитор должен немедленно сообщить о выявленном факте, если, по его мнению, несоблюдение законодательства является преднамеренным и существенным. Если у аудитора появятся основания полагать, что высшее руководство, включая членов совета директоров, причастно к факту несоблюдения законодательства, ему следует сообщить об этом вышестоящему органу субъекта (например, ревизионной комиссии или наблюдательному совету). То есть рекомендуется о замеченных нарушениях законодательства информировать аудиторский комитет. Этот комитет не подчиняется исполнительным органам компании, а, напротив, с помощью аудитора контролирует результаты их работы. Большая часть российских акционерных обществ пока не имеет такого органа.

При возникновении обстоятельств, когда вышестоящий орган отсутствует, или аудитор имеет основания полагать, что его сообщение может быть не принято во внимание, или он не уверен в личности того, кому он сообщает о данном факте, аудитору необходимо обратиться за помощью к юристу.

Если, по мнению аудитора, факт несоблюдения законодательства оказывает существенное влияние на финансовую отчетность и не был надлежащим образом отражен в ней, он должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение. Если субъект препятствует получению аудитором достаточных и уместных аудиторских доказательств, подтверждающих, что факты несоблюдения законодательства, которые могут быть существенными для финансовой отчетности, имели место или могли иметь место, аудитору следует выразить мнение с оговоркой либо отказаться от выражения мнения о финансовой отчетности на основании ограничения объема аудита.

В том случае, когда аудитор не может определить, имел ли место  случай несоблюдения из-за ограничений, обусловленных определенными обстоятельствами, а не самим субъектом, он должен рассмотреть последствия этого обстоятельства для аудиторского заключения.                                В разделе также говорится о том, что обязательство аудитора соблюдать конфиденциальность обычно не позволяет ему сообщать о фактах несоблюдения законодательства третьей стороне. Однако при определенных обстоятельствах соблюдение конфиденциальности аудитором может являться не обязательным в силу закона или решения суда.

В разделе «Отказ от задания» отмечено, что аудитор может отказаться от проведения аудита, если субъект не принимает никаких действий по исправлению ситуации, которые аудитор считает необходимыми в данных обстоятельствах, даже если несоблюдение не оказывает существенного влияния на финансовую отчетность. По получении запроса от аудитора, которому было предложено провести аудит, действующий аудитор должен проинформировать его о наличии профессиональных причин, по которым аудитору, получившему предложение о проведении аудита, следует отказаться от его принятия. Если клиент отказывается дать действующему аудитору разрешение на обсуждение его дел, то об этом следует сообщить аудитору, получившему предложение о проведении аудита.

В разделе «Перспективы государственного сектора» рассмотрены особенности  аудита предприятий государственного сектора, при проверке которого у аудитора возникают дополнительные обязанности, связанные с учетом действия законов и нормативных актов.

В приложении к МСА 250 содержится перечень признаков, указывающих на факт несоблюдения нормативных актов сотрудниками экономического субъекта. К таким признакам отнесены:

  • расследование, проводимое правительственными структура ми, или факт наложения штрафов и пеней;
  • оплата неконкретных услуг или выдача ссуд консультантам, связанным сторонам, их работникам или государственным служащим;
  • комиссионное вознаграждение или вознаграждение посреднику, размер которого превышает обычную плату, установленную на данном предприятии либо в данной отрасли для данного вида услуг;
  • закупки по ценам значительно выше или ниже рыночной;
  • необычные наличные платежи, закупки, оплачиваемые с помощью кассовых чеков на предъявителя, или переводы средств на номерные банковские счета;
  • необычные операции с компаниями, зарегистрированными в налоговых оффшорных зонах;
  • перечисление платежей за товары или оказанные услуги не в ту страну, из которой поставлялись товары и услуги;
  • оплата без надлежащего оформления документации, связанной с валютным контролем;
  • существование такой системы бухгалтерского учета, которая вследствие своей структуры или случайности не обеспечивает адекватного отражения операций либо достаточных доказательств при аудите;
  • операции, не разрешенные руководством, или операции, не учитываемые надлежащим образом;
  • комментарии в средствах массовой информации.

Информация о работе Сущность,предмет и задачи международного аудита